Исключая реалистов, живопись всегда сохраняла свою загадочность, метафоричность и стремление к поиску новых форм и средств выражения. Тем не менее, существует набор картин, необычность которых невозможно остаться равнодушным к ним.

30 самых необычных и странных картин

Какие-то произведения искусства словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя; какие-то — затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а некоторые — удивляют непомерной ценой.

1. Эдвард Мунк «Крик»

1893, картон, масло, темпера, пастель. 91×73,5 см Национальная галерея, Осло

Оставляющая у многих очень неприятный осадок и даже пугающая картина «Крик», пожалуй, является одной из самых странных картин мира.

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

2. Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

1897-1898, холст, масло. 139,1×374,6 см

Музей изящных искусств, Бостон

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана на Таити, куда он сбежал из Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что считал: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, но что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

3. Пабло Пикассо «Герника»

1937, холст, масло. 349×776 см

Музей королевы Софии, Мадрид

Не надо быть экспертом в искусстве, чтобы увидеть много боли в этой не первой взгляд странной картине. Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения «Люфтваффе» на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

4. Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

1434, дерево, масло. 81.8×59.7 см

30 самых необычных и странных картин

Лондонская национальная галерея, Лондон

На первый взгляд картина не производит впечатление странного и непонятного произведения, однако заставляет зрителей застыть и всматриваться.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.

5. Михаил Врубель «Демон сидящий»

1890, холст, масло. 114×211 см

Третьяковская галерея, Москва

Странность этой картины в первую очередь заключается в неожиданном образе демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

6. Василий Верещагин «Апофеоз войны»

1871, холст, масло. 127×197 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне. Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и странно завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображены поле, вороны и гора человеческих черепов.

7. Грант Вуд «Американская готика»

1930, масло. 74×62 см

Чикагский институт искусств, Чикаго

«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Странность картины сразу бросается в глаза. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит, и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет на них. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от дискомфорта.

8. Рене Магритт «Влюбленные» 1928, холст, масло

1928, холст, масло

30 самых необычных и странных картин

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видят их истинных лиц и зрители, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга.

9. Марк Шагал «Прогулка»

1917, холст, масло

Государственная Третьяковская Галерея

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» — это автопортрет с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

10. Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

1500-1510, дерево, масло. 389×220 см

Прадо, Испания

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

Непреходящее очарование и одновременно странность триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей.

Как правильно повесить большую картину?


Правильное размещение большой картины на стене важно как с эстетической, так и с практической точки зрения. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно повесить большую картину:

  1. Выберите правильное место. Перед тем, как начать повеску, определите место, где вы хотите разместить картину. Разместите картину на стене таким образом, чтобы она была хорошо видна из любой точки комнаты и не мешала движению.

  2. Используйте подходящую высоту. Большая картина должна быть повешена на уровне глаз. Считается, что высота от пола до центра картины должна быть примерно 150-160 см.

  3. Выберите правильные крепления. Для больших картин обычно требуются усиленные крепления. Используйте специальные крючки, подвесы, анкеры или гвозди, которые подходят для веса вашей картины. Также можно использовать специальные крепления для больших картин.

  4. Используйте уровень. Прежде чем закрепить крепления, используйте уровень, чтобы убедиться, что картина будет висеть ровно. Пометьте места крепления, используя карандаш.

  5. Повесьте картину. После того, как крепления закреплены, повесьте картины на стену. Помните, что большая картина может быть громоздкой и неуклюжей, поэтому попросите помощи у друга или члена семьи, чтобы убедиться, что картина висит ровно и безопасно.

Это не полный список советов, но он должен помочь вам правильно повесить большую картину. Если у вас есть дополнительные вопросы, лучше обратиться к профессионалам, которые помогут с установкой креплений и правильной повеской картин.

Видео. Самые красивые известные картины мира

Добавить комментарий