Какой выбрать щебень для обустройства парковки у вашего дома или на даче: гранитный, гравийный, известняковый, или возможно, вторичный материал? Где можно сэкономить, при этом обеспечивая прочное основание и гладкое, надежное покрытие, которое не подведет под колесами вашего автомобиля? В данной статье мы предоставим ответы на эти и другие вопросы, расскажем, какие материалы стоит выбирать, и предоставим пошаговую инструкцию по созданию парковки из щебня.

Щебень под парковку — какой лучше?

Сразу исключим варианты с гранитным и гравийным щебнем, так как их характеристики, например, марка прочности — М1200 у гранита и М1000 у гравия — избыточны для такого вида работ. Парковка на даче под легковой автомобиль вряд ли будет иметь высокие проектные требования, а переплачивать за щебень плотных горных пород смысла нет.

Давайте сразу перейдем к доступным вариантам — известняковый щебень, вторичный бетонный и асфальтовый, а также к асфальтовой крошке.

1. Известняковый щебень — это щебень из осадочной породы желтого или молочно-белого цвета. Самый востребованный для дорожных работ, используется в строительстве городских, проселочных дорог, в том числе тех, где предусмотрен проезд большегрузного транспорта. Если бюджет позволит, то для основания парковки возьмите известняк фракции 20-40 или 40-70. Средняя цена за куб в Московской области — 2000 руб., марка прочности — М600.

Известняковый щебень не рекомендуется брать для болотистых почв или участков с высоким уровнем залегания грунтовых вод, т.к. при постоянном контакте с водой, во влажной среде он может довольно быстро раскрошится, и основание парковки размоется.

2. Первый бюджетный вариант, но с хорошим показателем прочности М600 и морозостойкости F100, — вторичный щебень. Получают его путем дробления обломков зданий и сооружений. Вторичный щебень называют еще бетонным или передробленым бетоном. Плиты, блоки, оставшиеся после сноса здания, отправляют на переработку в дробильно-сортировочный комплекс. Там их передрабливают и отсеивают по фракциям: 5-20, 20-40, 40-70.

Для основания под парковку используют крупный щебень 40-70, для второго слоя при уплотнении — фракцию 20-40.

Вторичный щебень схож по характеристикам с известняковым, но стоит в 2 раза дешевле и не боится воздействия воды. Обычная цена за куб «вторички» — 900-1000 руб. Из недостатков —только не очень эстетичный внешний вид. Все-таки это не природный камень, а материал вторичной переработки, где попадается в том числе кирпич, и зерна неоднородного цвета и состава. Для основания это отличный вариант щебня под парковку — недорого, качественно и всегда в наличии.

3. Асфальтовый щебень — еще один переработанный материал, получаемый из асфальтового скола. Фракционность у него аналогичная с остальными видами — 5-20, 20-40, 40-70. Прочность М600, морозостойкость F100. Содержит в составе битум, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление камней между собой при воздействии солнечных лучей и естественной утрамбовки автомобильными колесами. Цена, как и у вторичного щебня — от 900-1000 рублей за куб. Тоже хороший вариант для площадки под парковку из щебня: для основания, среднего слоя в качестве уплотнения, а также для финишного слоя при отсыпки мелкой фракцией.

4. Асфальтовая крошка. Материал для финишного покрытия парковки, который при правильной укладке создает идеально ровное полотно, по которому удобно заезжать и комфортно ходить. Содержит максимальный процент битума из всех вторичных асфальтовых материалов. При отсыпке финишного слоя асфальтовой крошкой ее можно расплавить газовой горелкой и дополнительно пройтись виброплитой. В результате получится практически асфальтированная площадка, но дешевле.

Асфальтовую крошку с высоким содержанием битума получают путем срезания фрезой верхнего дорожного слоя. Меняя старое покрытие при ремонте дороги, фреза тонким слоем срезает асфальт и превращает его в мелкую крошку, которая очень хорошо трамбуется. Кстати, укладывать верхний слов парковки из асфальтовой крошки рекомендуют летом, в жаркую погоду. Битум в этом случае быстрее плавится и покрытие плотнее укатывается.

Итак, для бюджетного варианта парковки из щебня рекомендуем выбрать вторичный или асфальтовый щебень 20-40 и 40-70 и крошку для финишного слоя.

Как уложить щебень под парковку?

Шаг 1. С помощью экскаватора снимите плодородный слой почвы толщиной не менее 20 см. Это нужно для создания «корыта», куда отсыпают остальные материалы, а также для того, чтобы плодородный слой не гнил под парковкой.

Шаг 2. На подготовленное уплотненное основание отсыпьте песок высотой 10-20 см. Полейте водой, чтобы он лучше утрамбовывался. При отсыпке песчаной подушки хорошо, если моросит дождь. Песок трамбуется лучше, а подушка получается ровной и плотной.

Шаг 3. Положите сверху песка геотекстиль плотностью от 200 г/м². Лучше всего подойдет термокрепленный геотекстиль, который пропускает воду. Основная его функция в том, что он не позволяет щебню и песку смешиваться и уходить в грунт при утрамбовке.

Шаг 4. Сверху геотекстиля отсыпьте щебень крупной фракции 40-70 высотой не менее 10 см.

Шаг 5. Вторым слоем для уплотнения площадки отсыпьте щебень фракции 20-40.

Шаг 6. Сделайте финишное покрытие из асфальтовой крошки или мелкого щебня 5-20. Утрамбуйте виброплитой.

Такова технология парковки из щебня под ключ. Стоимость от 1160 руб./м².

Можно сделать дешевле. Например, просто снять слой грунта и отсыпать крупный щебень. Это вариант на 1-2 года или совсем временный, когда на участке только начинается строительство и надо отсыпать площадку под проезд и стоянку автомобилей.

В таблице ниже вы увидите разные варианты для парковок из щебня под любой бюджет.

Минимальная площадь работ — 4000 м2

Пакеты услуг «Строительство дорог и парковок»

Эконом

Базовый

Комплексный

Цена от 460 руб./м² Цена от 675 руб./м² Цена от 1160 руб./м²
Пирог дороги по тарифу "Эконом" Пирог дороги по тарифу "Базовый" Пирог дороги по тарифу "Комплексный"
✓ Выезд специалиста на объект  ✓ Выезд специалиста на объект  ✓ Выезд специалиста на объект 
✓ Смета  ✓ Смета  ✓ Смета 
✓ Снятие верхнего слоя грунта 15 см ✓ Снятие верхнего слоя грунта 20 см ✓ Снятие верхнего слоя грунта 50 см
✓ Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем фр. 40-70/20-40  ✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр.40-70/20-40 ✓ Подушка из песка 20 см
 ✓ Финишное покрытие асфальтовой крошкой 5 см ✓ Отсыпка нижнего слоя щебня фр.40-70 10 см
 — ✓ Отсыпка второго слоя щебня фр.20-40 10 см
✓ Финишное покрытие щебнем 5-20 или асфальтовой крошкой 10 см
Заказать Заказать Заказать
Посмотреть работы Посмотреть работы Посмотреть работы

Чтобы получить консультацию по выбору материала, а также расчет цены парковки из щебня под ключ, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 665-83-13. Мы свяжемся с вами меньше, чем за 5 минут.

Сколько квадратных метров нужно для парковки?


Минимальный размер парковочного места зависит от местных правил и нормативов, которые могут различаться в зависимости от страны, региона и города. Однако, обычно для легковых автомобилей рекомендуется использовать парковочные места размером от 2,5 до 3,3 метров в ширину и от 4,5 до 6 метров в длину.

Для парковки одного автомобиля необходимо, как минимум, 2,5 метра в ширину и 4,5 метра в длину, что составляет 11,25 квадратных метров. Однако, для обеспечения безопасности и удобства парковки, также необходимо учитывать дополнительное пространство для открытия дверей, маневрирования и маневра въезда и выезда с парковочного места.

Таким образом, общий размер зоны, необходимой для парковки одного автомобиля, может составлять от 15 до 20 квадратных метров. Однако, если речь идет о местах для парковки на многоквартирных или коммерческих объектах, то иногда используются большие парковочные места, например, для инвалидных автомобилей, грузовиков или автобусов. В этом случае размеры парковочного места и общая площадь, необходимая для парковки, могут быть значительно больше.

Видео. Как сделать парковку из гравия

Добавить комментарий