Постоянное усовершенствование личного автомобиля является одной из самых увлекательных занятий для российских владельцев. Методы и опции для «апгрейда» авто постоянно расширяются, новые модные тенденции приходят на смену друг другу, но всегда остаются интересные и эффективные улучшения. Одной из таких опций может быть использование самоклеющейся пленки для автомобиля.

Автомобиль, обклеенный лазерной серебряной плёнкойАвтомобиль, обклеенный лазерной серебряной плёнкой

Как всё начиналось

Началась эта история, конечно, с многочисленных наклеек, которые водители стали клеить на корму, крылья и стекла, желая придать своему «Жигулю» или «Москвичу» уникальный стиль и выразительность. Сегодня это вызывает иронию, но еще четверть века назад такие «зарисовки» были более чем уместны. Полосы на капоте и крыше, в стиле Ford Mustang, сошедшие на российские дороги с телеэкранов, первые принты с выставок, на которые наносили клей и декорировали автомобиль как изнутри, так и снаружи. Кооперативы начали делать «деколи» в стиле Need For Speed. Страна еще не знала китайской барахолки и развлекалась как могла. Впрочем, история, как известно, циклична, а все новое — это хорошо забытое старое, так что наклейки возвращается. Причем снова преимущественно на «Жигулях» и «Москвичах».

Ее величество «Тонировка стёкол»

Первые пленки, которыми пытались «темнить», мало чем отличались от изоленты как по составу, так и по светопропускаемости. Характерной привычкой водителя стала открытая при парковке дверь — ну не тягать же туда-сюда стекло. Можно ведь и «тонировку» поцарапать! И, конечно, пузыри: огромные отклеившиеся от стекла площади, наполненные воздухом, вызывали море эмоций. Ну кто же знал, что пленку надо сначала греть, а потом клеить! Да еще и на воду! Мы все учились понемногу чему-нибудь да как-нибудь.

Современные материалы, особенно если не сэкономить и сразу выбрать достойный полимер и столь же достойного «установщика» пленки на авто, могут прослужить долго и с честью выполнить свою обязанность. Даже дверь при парковке открывать не придется — светопропускаемость словно в аквариуме.

Еще одной важной новинкой в этом сегменте стала атермальная пленка для авто: такой материал позволяет «оставить на улице» ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В век борьбы с онкологией опция видится вполне уместной.

Борьба сотрудников Госавтоинспекции с тонировкой не знала примера по своему размаху: и штрафы выписывали, и просветительскую работу вели, и самостоятельно удалять заставляли. А пленка и ныне там, на своем месте, плотно закрывает ветровое и стекла переднего ряда, хотя по закону в России можно затемнить лишь заднюю полусферу . Никакая другая сфера жизни не вызывала у россиян столь отчаянной борьбы, как «интимный полумрак» в салоне собственного автомобиля. Полицейские — тоже люди, негласно сдались под натиском общественности, и полстраны с удовольствием продолжает ездить с тонировкой.

Однако новый техрегламент вроде как не против тонировки — уточнений и прочих рекомендаций от «первых лиц» пока нет. Осталось выбрать контору и подобрать качественную пленку.

Сделать это не сложно: лучшие «полимеры» сделаны в США. Лидером рейтинга, конечно, является плёнка Llumar, которая давно считается в России лучшей. В этот же список можно включить и Solaegard, и Suntec, и Armolan.

Стоимость полной оклейки всех стекол авто такой пленкой начинается с отметки в 2500 рублей за автомобиль С-класса и заканчивается где-то в бесконечности. Например, полная тонировка микроавтобуса может стоить до 10 000 рублей. Можно, конечно, купить тонировочную пленку и оклеить авто самостоятельно, существенно сэкономив на работе, но скупой платит дважды, поэтому лучше все же доверить этот процесс профессионалам.

Карбоновые, виниловые и полиуретановые плёнки

Времена менялись, и одних стекол россиянам стало мало: захотелось «перетянуть» еще что-нибудь. Первыми под руку попались, конечно, пластиковые детали интерьера, которые быстро царапались и теряли былой лоск. На помощь юным и не очень «тюнерам» пришло новое поколение пленок, которое сначала просто имитировало карбон, а потом перешло и в 3D и глубже эффект. С полным, так сказать, погружением.

Карбоновая плёнка на кузове автомобиля

Первыми такой сервис стали предлагать специализированные компании, которые брали от 500 до тысячи рублей за элемент. Немало, учитывая, что лист пленки стоил около 800 рублей за погонный метр и позволяет «доработать» весь салон автомобиля. Такое ценообразование и доступность материалов вынудили автовладельцев самостоятельно разобраться, как клеить пленку на авто: деталь снималась, обезжиривалась растворителем, пленка разогревалась феном и наносилась на поверхность. С первого раза могло выйти не блестяще, но вторая или третья попытка исправно приводили к успеху. Так японское и американское «псевдодерево» в салоне перестало вызывать у россиян кровавые слезы.

Научившись перетягивать небольшие элементы, мы открыли ящик Пандоры: идея оклейки всей машины пленкой была вопросом времени. Золотые годы российского стритрейсинга подлили масла в огонь: изменяли всё, даже цвет оптики, хотя этого делать нельзя под страхом большого штрафа и даже лишения прав — до 6 месяцев пешеходом за «тюннинг». Россиян ничего не останавливало.

Оклейка автомобиля глянцевой виниловой плёнкой

Однако «карбон» на весь корпус автомобиля в России не зашел — очень дорого. Кузов стали обтягивать другими видами виниловых пленок: сначала в моде были матовые, а после глянцевые. Они вдвое дешевле, но при этом создают не менее прочное покрытие . Винил отлично тянется, легко принимает нужную форму и плотно ложится — нужно только выбрать изначально качественный материал. Стоимость виниловых пленок начинается с отметки в 300 рублей за погонный метр, но рассматривать стоит лишь материал дороже 400-450 рублей.

С помощью виниловых пленок полный косметический ремонт автомобиля стоит намного меньше, чем покраска, а сам процесс обратимый. Поэтому многие автовладельцы решились на эксперименты: цветов ведь множество, можно оставить тот, что указан в ПТС , а оттенок выбрать интереснее. Более того, можно даже заклеить половину машины — переоформления в ГИБДД требовал лишь тот автомобиль, чей цвет изменился более чем на 50%. Главное не экспериментировать с номерной табличкой на кузове, ее нужно оставить в первозданном состоянии.

Золотая виниловая плёнка на авто

Да и сама замена цвета — не самая страшная процедура, нужен всего лишь стандартный набор документов да оплата двух пошлин: 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за новый СТС.

Так на дорогах страны появились зеркальные, золотые и многоцветные автомобили, которые перед продажей просто обдирали до родной краски.

Но время винила прошло. Теперь на гребне волны полиуретановые пленки. Она намного дороже, примерно втрое, но не дубеет на морозе, стойко переносит «контакт», покрыта сверху лаком. Такая пленка и прослужит дольше, и на солнце не выгорит, и с защитной функцией автомобиля справится лучше. Кстати, о ней, о защите.

Бронированные, антигравийные и защитные пленки

Даже те, кто был доволен родным цветом, задумались о прозрачном защитном покрытии. Сказано — сделано! Сонмы объявлений о весьма бюджетной оклейке бамперов, фар, лобовых стекол, крыльев и капотов заполонили интернет.

Бронирование автомобиля

Защитная пленка, она же антигравийная, она же «бронепленка» — прозрачный плотный пластик, который наносят ради защиты от сколов и царапин. Обычно таким материалом покрывают крылья, бамперы и капоты, а также лобовое стекло и фары, что, к слову, абсолютно законно. Под воздействием постоянного пескоструя пленка затирается уже через год-полтора, а через три начинается отваливаться. Но со своей задачей уверенно справляется. При соблюдении двух условий: материал изначально качественный и нанесен на поверхность строго по инструкции.

«Бронепленкой» покрывают все: от лимузинов и «Крузаков» до «бюджетников» и прочих «Грант». Правда, владельцы и тех, и других чрезмерно увлекались экономией на спичках и довольно быстро поплатились за свою жадность: дешевая пленка плавилась от температуры , сливаясь воедино с лаком и краской. Снять этот потрескавшийся кошмар можно было только шлифовальным кругом, а потом полностью перекрасить деталь. Быстро признав ошибку, автовладельцы научились разбираться в пленках: добротный «полимер» стоит много, он плотный на ощупь, а на подложке обязательно стоит «автограф» маститого производителя. Компании 3 M и Oracal в представлении не нуждаются.

Лазерная серебряная автомобильная плёнка

Сегодня защитные пленки существуют трех видов:

  • самая простая из поливинилхлорида,
  • полиуретановая
  • и гибридная.

Разница — в толщине материала и стойкости, а также, естественно, в стоимости. Сложно себе представить, что владелец новенькой Lada затягивает фасад гибридной пленкой, которая продержится пять лет, но стоит 3000 рублей за погонный метр. Скорее уж он выберет классику из ПВХ, которая в 10 раз дешевле. Да, она простоит год, но ведь всегда можно перетянуть!

Раньше существовала истина, что для качественного нанесения деталь — бампер или фару – надо снимать. Сегодня научились качественно клеить пленку, не трогая заводскую сборку , так что об этом мифе стоит забыть. А вот правило «клей, пока новая» сохранило свою актуальность: покрывать защитой можно только новый или свежепокрашенный автомобиль. Причина — сколы и микротрещины, которые в пластиковой «теплице» быстро превратятся в ржавые пятна, а потом и в сквозную коррозию.

В 2020 году пленкой на автомобиле уже никого не удивишь: благодаря повсеместной переклейке машин такси и каршеринга — от 10 000 рублей за всю машину — эта операция стала массовой и доступной. Разнообразие материалов зашкаливает, можно даже заказать рисунок, который распечатают по лекалам нужной модели автомобиля и аккуратно наклеят. Важно только выбрать добротную мастерскую, за которой не придется переделывать, накопить нужную сумму и решить для себя просто вопрос: сделать по-минимуму, закатав полимером менее половины автомобиля, или пуститься во все тяжкие и оформить переделку в ГИБДД?

Фото взяты из открытых источников.

Ещё интереснее: Путь в никуда или как китайские фичи могут испортить ваше авто.

Как убрать следы от малярного скотча на авто?


Чтобы удалить следы от малярного скотча на авто, можно попробовать использовать следующие методы:

  1. Спирт или растворитель: нанесите спирт или растворитель на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

  2. Масло: нанесите небольшое количество растительного масла на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

  3. Жидкость для удаления следов клея: эти жидкости специально разработаны для удаления следов клея и доступны в большинстве автомобильных магазинов.

  4. Зубная паста: нанесите небольшое количество зубной пасты на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

При использовании любого из этих методов важно тщательно промыть область водой и высушить ее после удаления следов скотча. Кроме того, перед использованием любого из этих методов следует проверить его на небольшом участке кузова, чтобы убедиться, что он не повредит лакокрасочное покрытие автомобиля. Если вы не уверены в том, какой метод использовать или боитесь повредить кузов, лучше обратиться к профессионалам.

Добавить комментарий