Виды циркуляционных насосов отопления и принцип работы

В системах отопления коммунальных или бытовых объектов применяются два типа циркуляционных помп: с сухим и мокрым ротором. Несмотря на то, что они работают по одному принципу, первый вариант обладает эффективностью на уровне 70%.

Его, целесообразнее использовать в коммунальных и производственных помещениях. Такой прибор менее долговечен, сильнее перегревается.

Поэтому оснащён вентилятором и требует дополнительного технического обслуживания. Для бытовых целей используют с мокрым ротором, который проще в эксплуатации. Ведь его двигатель омывает холодная вода и без всяких дополнительных элементов, охлаждает его.

Принцип работы такого насоса, основывается на перекачке воды с одной точки в другую. На роторе устройства, имеется крыльчатка (колесо с полимерными лопастями), которая, вращаясь, подхватывает воду, поступающую во входное отверстие, разгоняет её (если применять в бытовых целях, скорость может достигать 2 м/с) и выталкивает в выходное отверстие. При этом динамику перемещения теплоносителя, можно регулировать с помощью переключателя, который расположен на корпусе помпы.

Важно! В домах с большим метражом, система отопления должна обеспечивать тёплую температуру во всех комнатах. Поэтому внедрить в систему оборудование, которое намного увеличит давление и, перемещая равномерно воду, прогреет все батареи, будет правильным решением

Место установки и демонтаж сливного насоса

Чтобы снять неисправную деталь, нужно определить, где находится насос в стиральной машине и понять, как добраться до этого узла и разобрать его. Расположение помпы зависит от марки стиральной машины.

  • На технике производства LG, Candy, Ariston, Вирпул добраться до неисправного элемента очень просто. Необходимо перевернуть устройство на бок и снять поддон при его наличии, после чего помпа будет видна и ее можно будет снять и разобрать.
  • На стиральных машинах Electrolux и Zanussi этот процесс немного сложнее. Необходимо развернуть технику тыльной стороной, выкрутить саморезы и убрать заднюю крышку.

Сложнее всего отсоединить помпу на технике Bosch и Siemens. На этих устройствах потребуется частично разобрать стиральную машину – снять панель управления вместе с передней стенкой

В ходе разбора следует фотографировать каждую деталь перед отсоединением, особенно важно делать снимки проводки перед отключением. Это поможет не допустить ошибок при последующей сборке

Чтобы добраться до помпы, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить саморезы, снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для порошка.
  • Выкрутить винты за кюветой и изнутри стиральной машины, сфотографировать и отключить проводку, отсоединить панель управления и убрать в сторону.
  • Открыть люк, поддеть хомут отверткой и снять, заправить манжету внутрь бака.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий УБЛ, отключить проводку, вынуть деталь.
  • Отсоединить цокольную панель, выкрутить винты за нею.
  • Убрать переднюю стенку.

Чтобы снять помпу, необходимо отключить проводку, выкрутить крепеж и разжать хомуты. Если деталь удерживается защелками, нужно отжать их.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

  • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
  • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.

При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным.Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

Daewoo Sens Разборка, сборка, проверка технического состояния водяного насоса

Daewoo Sens / Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo Sens / Двигатель МеМЗ-307 / Разборка, сборка, проверка технического состояния водяного насоса

Разборка и сборка водяного насоса

1. Закрепить корпус в тисках, используя мягкие прокладки, и снять под прессом
или при помощи съемника с валика шкив и крыльчатку (рис. 2.37.5).

Рис. 2.37.5. Разборка водяного насоса, снятие съемником: I — шкива водяного
насоса, II — крыльчатки водяного насоса. 1 — съемник М9832-377; 2 — шкив водяного
насоса; 3 — корпус; 4 — тиски; 5 — крыльчатка.

2. Вывернуть стопорный винт и вынуть валик с подшипниками в сборе.

3. Выпрессовать из корпуса манжету и валик из подшипников.

4. Установить оправкой манжету, не допуская перекоса в корпусе (рис. 2.37.6).

Рис. 2.37.6. Запрессовка манжеты водяного насоса: 1 — оправка; 2 — манжета;
3 — корпус водяного насоса.

5. Напрессовать на валик подшипники до упора в упорную шайбу. Запрессовать валик
в сборе с подшипниками в корпус, зафиксировать его винтом с контргайкой.

6. Напрессовать на валик шкив, выдержав размер (54,5 ± 0,2) мм; 7. Напрессовать
крыльчатку на валик, выдержав размер между лопатками крыльчатки и корпусом насоса40
^ ^ мм.

Проверка технического состояния водяного насосаъ

1. Осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,13 мм при осевой нагрузке
50 Н (5 кгс). При необходимости подшипники заменить.

2. Манжету насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется
заменить.

3. Заметное подтекание жидкости через кольцевую канавку между манжетой и подшипником
не допускается.

3. Корпус крыльчатки не должен иметь деформации или трещин.

4. Поверхность зубьев шкива насоса должна быть гладкая и чистая. Обнаруженные
забоины и заусенцы зачистить и заполировать.

Водяной насос — Снятие и установка

1

Слить охлаждающую жидкость, соблюдая все предосторожности.
2. Снять ремень привода газораспределительного механизма (п. 2.7).
3

Отвернуть три болта и снять водяной насос с прокладкой (рис.
2.37 …

2.7).
3. Отвернуть три болта и снять водяной насос с прокладкой (рис.
2.37 …

Термостат

Рис. 2.38.1. Термостат: 1 — выходной патрубок, 2 — основной клапан, 2,3 —
входной патрубок от радиатора, 4 — термочувствительный элемент, 5 — пружина основного
клапана, 6 — пружина байпасного кл …

Другое на сайте:

Корпус регулирующих клапанов — Снятие
Предупреждение
При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно
осторожными, так как он состоит большого количества точных деталей.

При снятии располагайте детали в опреде …

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач
1 – выходная трубка жидкости автоматической коробки передач (более горячий
шланг);
2 – соединительный болт;
3 – шайб …

Указатели поворота

Указатели поворота (A) Указатели поворота работают только при включенном
зажигании.
Для включения указателя поворота переведите переключатель вверх или вниз. Зеленые
индикаторы в форме стрелок, …

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается. В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей. Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса. Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

Выкрутить три болта шкива.

Снять шкив ремня генератора.

Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Ten Kens

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку

Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления

Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи

Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.

Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;

  • течь через сальник;

  • выработка подшипников.

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;

  • торцовый ключ на 13;

  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

  • немного тосола (или антифриза).

Выбор и монтаж новой запчасти

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 и детали к нему давно сняты с производства, оригинальных запчастей найти не удастся. Поэтому при выборе нового насоса стоит учесть ряд рекомендаций.

  1. Проверяйте маркировку детали, соответствующую каталожному номеру 2107–1307011–75. На «классику» подойдёт насос от «Нивы» 2123–1307011–75 с более мощной крыльчаткой.
  2. Покупайте помпу от проверенных брендов — Luzar, TZA, «Фенокс».

Иногда подделку можно выявить по несовпадению размеров. Наденьте купленное изделие на крепёжные шпильки и рукой проверните вал. Если лопасти рабочего колеса начнут цепляться за корпус, вам подсунули некачественное изделие.

Распространенные неполадки

Характер неисправности и факторы ее появления:

  1. Не гудит, а также не функционирует. Дренажник опустился в воду, поплавок всплыл и располагается на плоскости, провод подключен к цепи, однако мотор не функционирует, отсутствует вибрация. Фактором неисправности считается несоответствие заявленной мощности двигателя, а также электрической сети, к какой подключено устройство.

    Внимательно прочтите свойства помпы, его мощность и коэффициент полезного действия. Насос опустился в воду не очень глубоко, и поплавок не действует. Вытащите устройство и, подняв подушечку вверх, вновь подключите его в сеть.

  2. Функционирует, однако не выкачивает. Мотор подключен, однако вода не поступает на плоскость. Факторов этому несколько. Забилась предохранительная сеть, которая блокирует отбросы и камешки на дне корпуса. Приподнимаем устройство и очищаем фильтр. Плотная фракция оказалась в сбросном шланге, и произошло засорение.

    При подобной неисправности его может выбить из основания насоса. Если же этого не случилось, необходимо отсоединить его самим, а также помыть. Разломалась крыльчатка. У нее могут разломаться шнеки либо разрушиться подшипник, узнать это, возможно, разобрав помпу.

  3. Вибрирует и сильно нагревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода оказалась в моторном отсеке, развалился подшипник вала. Прибор вибрирует, а также сильно нагревается, притом вода поступает рывками либо совсем прекратила поступать на поверхность. Немедленно обесточиваем оснащение и вытаскиваем его на плоскость. Фактор неисправности скрывается изнутри.

    Для диагностики потребуется обязательно разобрать корпус. Поломались несколько лопастей рабочего колеса. Вращение совершается эксцентриком, а также бьет по корпусу с одного края.

  4. Плохой напор при бесперебойно функционирующем моторе – итог неисправности механической доли помпы. Крыльчатка либо подшипник, закупорка сбросового шланга либо всасывающего фильтра. Убирается обычным промыванием в чистой воде или подменой механических элементов.
  5. При подсоединении устройства к сети действует автомат. Предохранитель выключает сеть, в случае если совершается замыкание. Проконтролировать все электронные компоненты насоса. Провод пройти тестером, а также определить, в каком месте случилось непродолжительное замыкание – поменять его.
  6. Устройство функционирует, однако само выключается. Подключено к сети и функционирует, бесперебойно качая воду. Внезапно сам выключается. Фактор – несоответствие мощности двигателя, а также электрической сети. Скачки напряжения тоже могут воздействовать на бесперебойную работу аппарата. Решение элементарное – подробно изучить руководство и свойства помпы, поставить стабилизатор напряжения.

Признаки и причины поломок

Понять, сломан насос или нет, можно по этим признакам:

  • стиральная машина не работает по программе, установленной при начале стирки;
  • машинка полностью отключается при наборе воды;
  • при наборе или сливе воды появляются гудящие или посторонние звуки — например, что-то жужжит;
  • уровень воды в барабане меньше, чем должен быть.

Причины поломки:

  • отсутствие напряжения на насосе из-за неисправности двигателя;
  • повреждение уплотнителя (резинового или пластикового) накипью и грязью, оседающей на крыльчатке;
  • разрушение крыльчатки и появление посторонних звуков при запуске;
  • постоянная работа помпы из-за неправильного подключения или поломки датчика уровня воды;
  • засор фильтра, что ведет к невозможности слить воду.

Также читайте, что делать, если машинка не сливает воду.

Способы извлечения сливного насоса

У разных моделей способ извлечения помпы отличается. Основные способы и у каких марок чаще всего встречаются:

  1. Разбор машинки через переднюю панель (LG, Simens, Bosch, машинки с аквастопом)
  2. Через дно, положив машинку на бок (Indesit, Ariston, Samsung, Ardo)
  3. Через заднюю крышку (Candy, Electrolux, Zanussi)
  4. У вертикалок: через боковую крышку

Через переднюю панель (LG, Simens, Bosch, машинки с аквастопом)

Пошаговый порядок демонтажа насоса:

Вынуть контейнер для стирального порошка и смягчителя. Снять верхнюю крышку. Обычно она крепится на задней стенке. Снять управляющий модуль. Демонтаж проводить аккуратно. Совет! Перед снятием управляющего модуля рекомендуется сфотографировать его расположение.
Снятие панели над люком. Демонтировать переднюю панель

Осторожно отсоединить провода от блокиратора и снять болты. Демонтаж с насоса деталей, обеспечивающих напряжение

Демонтаж шлангов идущих к насосу.

Теперь можно проводить ремонт насоса стиральной машины своими руками. Для этого устраняются засоры либо полностью заменяется деталь.

Через дно (Indesit, Ariston, Samsung)

Чтобы демонтировать насос через дно следует:

  1. Отключить машинку от сети, отсоединить шланги, уложить её на бок
  2. Снять переднюю планку на лицевой панели, за которой скрывается крышка фильтра
  3. Открутить два крепёжных болта, которые удерживают помпу
  4. Повернуть насос против часовой стрелки и вынуть его из пазов
  5. Открутить хомуты, удерживающие подводящий и выводящий шланг, снять клеммы
  6. Выкрутить 4 болта, соединяющие насос и фильтр

Через заднюю крышку (Candy, Electrolux, Zanussi, Ardo)

Последовательность демонтажа насоса через заднюю панель:

  1. Отключить машину от сети, открутить наливной шланг
  2. Вывернуть по периметру саморезы, удерживающие крышку
  3. Потянуть на себя заднюю крышку, снять её
  4. Отключить питание насоса, сняв клеммы
  5. Наклонить машинку, открутить 2 болта, удерживающих насос на дне
  6. Снять при помощи плоскогубцев хомуты, которые удерживают патрубки на насосе
  7. Убирать сливной шланг, вытащить насос

Через боковую крышку (вертикальные стиральные машины)

В моделях с вертикальной загрузкой достать насос через боковую стенку можно в следующей последовательности:

  1. Отключить прибор от всех коммуникаций, обеспечить доступ к технике
  2. Снять заливной шланг
  3. Выкрутить саморезы на задней стенке по краю (в некоторых моделях боковину удерживают ещё крепления спереди) модели и снять панель, потянув её на себя
  4. Снять клеммы
  5. Открутить удерживающие насос саморезы

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Правила технического обслуживания

Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление – произошла утечка воздуха.

Как отрегулировать давление воздуха

Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:

  • отключается от питающей электрической сети насос;
  • открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
  • снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
  • подключается к ниппелю манометр;
  • снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.

Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.

Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится

Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.

В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.

Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.

Сроки обслуживания гидроаккумулятора

Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.

  1. Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
  2. Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
  3. Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
  4. Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

Насколько необходимо использовать автомобиль.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

Замена помпы Фиат Дукато 2.3 дизель своими руками

После прошедшей зимы могу отвесвенно сказать лунфей отличнно справился. В связи с подкапотной теснотой пришлось врезать в патрубок идущий от печки к блоку закрепив котел за основным радиатором,за счет встроенной помпы нормально работает и при такой схеме установке.

В паре с ДжСМ розеткой достойная замена автономке но правда при наличии. Место для подогревателя не обязательно должно находится рядом с заводским шлангом. Шланг можно нарастить заменив его двумя более длинными и установить подогреватель чуть

Главно обратить внимание, что бы шланги не перегибались, не терлись, не касались выпускного коллектора, не мешали движущимся механизмам. На форумах есть отчеты об установки подогревателя Лунфей в переднем бампере авто, где он нормально функционировал

Еще момент — нужно не перебрать с длинной шлангов, помпа не всесильна. Всё получилось кроме самого видоса На 10 минутах крах. на которое я опирался Стоит лунфей маленький дракон два года, не нарадуешься.

Но, сегодня включил, на улицеобратил внимание, что помпа звучит громче обычного, я бы сказал, тарахтит, как трактор, только потише. Обратил внимание, что не включен тэн, дома счетчик не мигает

Пошел к машине, выходной патрубок чуть теплый, котел горячий.

Давление воздуха в гидроаккумуляторе.

Те, кто уже хорошо представляют устройство гидроаккумулятора, знают, что внутри мембраны находится вода под давлением, а снаружи мембраны закачан воздух.

Давление воды внутри мембраны создается насосом и только насосом, а с помощью реле давления или блоков автоматики задается диапазон по давлению (Рвкл. и Рвыкл.) в котором и функционирует вся система водоснабжения.

Максимальное давление воды, на которое рассчитан гидроаккумулятор, указывается на его шильде. Как правило, это давление составляет 10 бар, что вполне достаточно для любой бытовой системы водоснабжения. Давление воды в гидроаккумуляторе зависит от гидравлической характеристики насоса и настроек системы, а вот давление воздуха между мембраной и корпусом является характеристикой самого гидроаккумулятора.

Заводское давление воздуха:

Каждый гидроаккумулятор поступает с завода с предварительной закачкой воздуха. В качестве примера приводим значения заводской закачки воздуха для гидроаккумуляторов итальянской фирмы Aquasystem:

Объем гидроаккумулятора: Давление предварительной закачки воздуха:
24-150 л 1,5 бар
200-500 л 2 бар
Указанные значения могут отличаться у различных производителей.

Фактическое значение давления предварительной закачки воздуха также указывается на этикетке гидроаккумулятора (pre-charge pressure).

Так какое конкретно давление воздуха должно быть в гидроаккумуляторе?

Для систем водоснабжения с реле давления:

Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 10% ниже, чем давление включения насоса.

Выполнение данного предписания гарантирует наличие минимального остатка воды в гидроаккумуляторе на момент включения насоса, обеспечивая неразрывность потока.

Например, если насос включается при 1,6 бар, давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть около 1,4 бар. Если насос включается при 3 бар, давление воздуха должно быть около 2,7 бар.

Для систем водоснабжения с преобразователем частоты:

Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 30% ниже, чем постоянное давление поддерживаемое преобразователем частоты.

Получается, что давление заводской закачки воздуха не является универсальным для всех систем, ведь давление включения насоса может регулироваться пользователем индивидуально и производитель баков не может его предугадать. Поэтому давление воздуха необходимо отрегулировать в каждой конкретной системе в соответствии с вышеуказанными рекомендациями.

Методика контроля и регулировки давления воздуха в гидроаккумуляторе.

Проконтролировать и подкачать давление воздуха можно стандартным автомобильным насосом или компрессором, подсоединив его к ниппелю, который обычно располагается под пластмассовым защитным колпачком.

Все замеры необходимо производить в системе без давления воды. Т.е. насос необходимо отключить от сети электропитания, открыть самый нижний кран и дождаться полного слива воды.

Чем больше объем бака, тем дольше приходится его накачивать. Для гидроаккумуляторов объемом от 50 литров настоятельно рекомендуем использовать компрессор.

При изменении (увеличении или уменьшении) давления включения насоса, не забывайте также изменить давление воздуха в гидроаккумуляторе. И не путайте данную процедуру с настройкой реле давления.

Со временем давление в воздушной полости гидроаккумулятора может снизиться, поэтому рекомендуется его регулярная проверка.

Интервалы контроля давления воздуха:

  • Если вы пользуетесь системой водоснабжения только в теплый период года, то контроль рекомендуется производить перед началом каждого нового сезона.
  • Если вы пользуетесь системой водоснабжения круглогодично, то проверку рекомендуется производить 2-3 раза в год.

Можно относиться к этой несложной процедуре как к плановому тех. обслуживанию, которое вполне реально продлит жизнь мембране.

Если вы заметили какие-либо странности в работе системы водоснабжения, имеет смысл сделать внеплановый контроль давления воздуха в гидробаке, а также давления включения и отключения насоса (контролируется по водяному манометру).

Кстати, стабильность давления воздуха в гидроаккумуляторе с течением длительного времени является одним из важных показателей его качества.

Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля. Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. К водяному насосу охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Без системы охлаждения двигатель не может работать нормально и без проблем.

Неисправная система охлаждения помпы приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к отказу двигателя. Неисправный насос может нанести непоправимый ущерб двигателю.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).
  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).
  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

На каком давлении отключается насосная станция?


Давление, при котором отключается насосная станция, зависит от ее типа и настроек. В большинстве случаев, насосные станции устанавливаются с автоматическим регулятором давления, который обеспечивает стабильное давление в системе водоснабжения.

Обычно, автоматический регулятор давления установлен на 1,5-2 бар выше желаемого давления в системе. Например, если желаемое давление в системе составляет 2,5 бар, то насосная станция будет автоматически включаться, когда давление в системе опустится до 2,5 — 1,5 = 1 бар, и отключаться, когда давление достигнет установленного уровня 2,5 бар.

Однако, следует учитывать, что давление отключения насосной станции может быть настроено индивидуально в зависимости от условий и требований системы водоснабжения, поэтому лучше обращаться к инструкции насосной станции для определения точного значения.

Видео. Ремонт насосной станции Джилекс Джамбо 60/35 !!!Максимально подробно!!!!+бонус!! №2

Добавить комментарий