После публикации статьи о подпорных стенках из подручных материалов, возводимых при террасировании участков,

В комментариях появился вопрос о том, как именно создаются конструкции из автомобильных покрышек. Эта тема действительно вызывает интерес, давайте рассмотрим её более подробно. Сразу же появляются два ключевых вопроса: какие покрышки следует выбрать для использования и каким образом их следует соединять (и нужно ли вообще это делать). Если рассматривать аспект «укрепление берега шинами«, то это может быть значимым для тех, кто хочет узнать о способах защиты береговой линии с использованием автомобильных шин.

Сразу же возникают два вопроса: какие покрышки использовать и как их скреплять (и нужно ли это вообще).

Для бытовых целей, то есть обустройства собственного участка с не слишком большим уклоном, вполне достаточно покрышек от обычных легковых автомобилей. Плюс такого решения в том, что заполучить отработанную «резину» в автосервисах можно бесплатно или с практически неощутимыми затратами. Еще и спасибо скажут… может быть 🙂

Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления - и разжиться полезным строительным материалом "на халяву"Это горящая свалка шин в Кувейте (так называемая Сулабия), но, подозреваю, в России тоже можно найти такие скопления — и разжиться полезным строительным материалом «на халяву»

Покрышки от грузовиков — это материал для строительства более серьезных конструкций, например, подпорных стенок над дорогой или укрепления обрыва, оврага.

Что касается скрепления, тут есть несколько вариантов. Первый, и самый простой — использовать знание законов физики, в частности, действия сил гравитации и трения. Сами по себе покрышки тяжелые, не скользкие, сцепление уложенных друг на друга изделий неплохое. Если наполнить полученную «емкость» гравием, песком, щебнем, да даже просто грунтом — стенка из таких шин уже будет хорошо выдерживать не слишком большое давление груза. Если же есть сомнения в прочности конструкции, можно использовать крепеж.

Связывание синтетическим тросом или проволокой. Один из самых простых способов. На фото неплохо видно, что шины соединены в длинные «цепочки», где роль соединительного звена выполняет тот самый трос. Между собой ярусы не скреплены
Соединение болтами или шпильками. Аналогично можно использовать связывание, скрепляя между собой покрышки в поле произвольного размера
Принцип соединения болтами или шпильками в разрезе

Кстати, очень рекомендую статью, посвященную именно обустройству подпорной стенки с последующим декоративно-функциональным оформлением площадки и склонов.

Пример связывания для устройства «поля» из покрышек
Заполнение покрышек грунтом после соединения — подготовка для следующего слоя
Лучшего качества фотографии не нашлось, но все же видно, что шины соединены длинным прутков с накладками-хомутами и дополнительным усилением из вырезанных (из тех же покрышек) полосами резины
Для создания отдельных колонн можно проделать в покрышках три-четыре отверстия и пропустить через них трос или арматуру
При укладке шин по принципу кирпичной кладки — то есть со смещением — имеет смысл также пробивать арматурой или кольями по несколько вертикальных рядов сразу. Аналогично поступают при строительстве домов из покрышек, домов из мешков
Связывать можно не только расположенные в одном ярусе покрышки, но и шины в колонне. Проложив от верхнего ряда ленты геотекстиля и заанкерив их в грунт, можно дополнительно укрепить будущую террасу
Так тоже можно «заякорить» стену
Еще один вариант скрепления колонн

Если говорить о надежности опорной стенки, не стоит забывать о том, что ее лучше наклонить в ту сторону, с которой будет идти нагрузка — то в сторону выше расположенной террасы. И укладка ярусами со смещением как дает нужную надежность даже без дополнительного крепежа.

Интересно, что при «кирпичной» кладке, промежутки между шинами можно заполнять подручным материалом — от битого кирпича или камня до пустых бутылок и банок.

Еще несколько важных моментов.

Первое — как бы ни были тяжелы и прочны набитые грунтом или дробленым камнем покрышки, на глинистом грунте они могут «поехать» под тяжестью напирающего со стороны террасы грунта, особенно после дождей. Поэтому лучше заглубить нижний ряд в землю и позаботиться о дренаже.

Второе — лучше заранее защитить будущую стену от расползания, подстелив геотекстиль. Тут и гидроизоляция в определенной степени, и защита от корней растений, и просто большая устойчивость.

И третье. Как бы ни практична была опорная стена — или просто стена — из шин, выглядит она не очень. Поэтому большинство создателей стараются ее облагородить.

Один из вариантов, особенно хорошо подходящей для наклонной многоярусной стенки — высадка зелени.

Можно также попытаться оштукатурить стенку, на основе стандартной штукатурной сетки (тоже укрепление, если подумать), или заполняя промежутки камнем, кирпичом, другими материалами.

Ну и самое простое, пожалуй — отсыпка верхнего (видимого) слоя заполнения красивым гравием или галькой.

Плюсы устройства опорных стенок из шин очевидны:

  • убранный во время террасирования грунт не надо никуда девать, он используется для набивки покрышек;
  • можно утилизировать весь строительный мусор с участка — битый кирпич и бетон, плитку и стекло, песок и цемент, гравий — для заполнения шин;
  • приобретение покрышек не требует больших затрат;
  • не нужны тяжелая техника и участие большого количества работников.

Увы, минус тоже очевиден. Все-таки резина — не самый безопасный материал. Хоть он и относится к четвертому классу (минимальный), но ценители экологии трижды подумают, надо ли применять покрышки на своем участке.

Какие бывают шины для бензопил?


Существует несколько типов шин для бензопил, различающихся по длине, ширине и типу зубьев цепи:

  1. Шина с квадратным носком (Sprocket Nose Bar) — используется в качестве универсальной шины для различных задач. Она имеет округлый носок, который уменьшает вероятность застревания в дереве и повреждения шины при ударе.

  2. Шина с усиленным носком (Hard Nose Bar) — предназначена для работы с твёрдыми породами дерева, такими как дуб или красное дерево. Она имеет плоский носок, который обеспечивает лучшую точность резки и уменьшает деформацию шины при работе в твёрдых материалах.

  3. Шина с узким носком (Narrow Kerf Bar) — используется для более точной и лёгкой резки. Она имеет более узкий профиль и потребляет меньше мощности двигателя, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скорость резки.

  4. Шина с зубьями (Carving Bar) — предназначена для работы с деревом при выполнении резьбы и других тонких работ. Она имеет специальные зубья на нижней части, которые обеспечивают более точную резку и контроль над инструментом.

Добавить комментарий