Работа крана представляет собой циклический процесс подъема и перемещения грузов на значительные расстояния, обеспечиваемый специализированными грузоподъемными устройствами. В зависимости от своего предназначения и условий эксплуатации, краны классифицируются как мостовые, портальные, козловые, башенные и другие типы, каждый из которых обладает своими конструктивными особенностями.

По

особенностям конструкций, связанным с назначением и условиями работы, краны разделяются на мостовые, портальные, козловые, башенные и др. В цехах

 предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха.

Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией, однако многие узлы кранового оборудования, например, механизмы подъема и передвижения, выполняются однотипными для различных разновидностей кранов. На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники. Питание на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.

Двухбалочный мостовой кран марки ТКРАН это оптимальный выбор при работах с большими нагрузками в шлифовальном цехе. Он предназначается для подъема и перемещения различных грузов в производственных и складских помещениях. Как и все мостовые краны производства ТЗГПМ он универсальный.

Мостовой двухбалочный кран представляет из себя две пролетные балки коробчатого сечения, образующие мост опирающийся на концевые балки, на которых расположен привод, образующий механизм передвижения крана мостового. В отличие от мостового крана однобалочного в двухбалочных кранах присутствует крановая тележка, оснащенная приводом передвижения вдоль главных балок, а также основным и вспомогательным подъемом. На тележку кранов мостовых двухбалочных может устанавливаться стационарная таль или лебедка развернутого типа (электродвигатель, редуктор, тормоз, барабан).

Краны мостовые двухбалочные изготавливаются со стандартными 4,5; 7,5; 10,5; 16,5;18 22,5; 24; 28,5; 32 метров или любой другой длины в зависимости от конкретного расстояния между рельсами кранового пути. Высота подъема груза в целом зависит только от высоты помещения и соответственно высоты установления подкрановых путей внутри помещения в котором установлен мостовой кран.

Рисунок 1- Внешний вид мостового крана

На рис. 1 показан общий вид нормального (крюкового) мостового крана. Несущая сварная конструкция крана представляет собой мост с двумя главными балками 25 коробчатого сечения (или с решетчатыми фермами), перекинутыми через пролет цеха, и концевыми балками 12 и 13, на которых установлены ходовые колеса 15. Колеса перемещаются по рельсам 16 подкранового пути, закрепленным на балках опорных конструкций 1 в верхней части цеха. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя 19 через редуктор 14 и трансмиссионный вал 18. Вдоль моста проложены рельсы 20, по которым на колесах 12, (приводимых во вращение электродвигателем 9 через редуктор 16), перемешается тележка 5 с подъемной лебедкой. На барабан 6 лебедки наматываются подъемные канаты 24 с подвешенным к ним на блоках 22 крюком 23 для захвата грузов. Барабан приводится во вращение электродвигателем 7 через редуктор ·8. Управление работой механизмов крана производится из кабины 27 оператора-крановщика, в которой установлены контроллеры или командоконтроллеры 26 органы ручного управления электроприводами механизмов. Электроаппаратура управления приводами размещается в шкафах 4, установленных на мосту крана. Здесь же располагаются ящики резисторов 21. Для. проведения операций обслуживания механизмов и электрооборудования предусмотрен выход на мост из кабины через люк 3. Электроэнергия к крану подводится при помощи скользящих токосъемников от главных троллеев 17, уложенных вдоль подкранового пути. Для подвода питания к электрооборудованию, размещенному на тележке 5, служат вспомогательные троллеи 11, и идущие вдоль моста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  

Как устроен незамерзающий кран?


Незамерзающий кран — это устройство, которое позволяет использовать кран в условиях низких температур, таких как зимние месяцы, без риска замерзания воды в кране и трубах.

Основным принципом работы незамерзающего крана является его конструкция. Незамерзающий кран имеет дополнительный внутренний корпус, который защищает внутренние детали от проникновения холодного воздуха и позволяет крану работать при температурах до -30°C.

Также, незамерзающий кран имеет систему самоочистки, которая предотвращает замерзание воды в кране. При закрытии крана вода сливается из внутреннего корпуса, что позволяет избежать скопления воды и ее замерзания.

Некоторые модели незамерзающих кранов также оснащены дополнительными функциями, такими как система защиты от ударов льда и система автоматического закрытия крана при отключении воды.

Обычно незамерзающие краны устанавливаются на улице и могут быть использованы для снабжения водой садовых участков, загородных домов и других объектов в зимний период.

Добавить комментарий