Декоративная штукатурка своими руками
Декоративная штукатурка и искусственный камень выделяются среди других материалов для отделки и занимают лидирующие позиции. Использование натуральных материалов и простых технологий позволяет экономить до 80% затрат на отделку или создать прибыльный малый бизнес — компоненты дешевые, но работа сложная и дорогая.
Другое немаловажное достоинство – большущее достояние расцветок, фактур и рельефов, приблизительно равноценных по трудозатратности и себестоимости. На рисунке – только малая часть из доступных текстур, любая из которых имеет к тому же разновидности, и может варьироваться зависимо от метода нанесения. В интерьере декоративная штукатурка дает свободу дизайна: необходимо только сказать, какая поверхность нужна, а мастера сделают, только бы заказчик не добивался другой вид отделки.
Содержание:
- Состав и составляющие
- Выкрас
- Лессирование
- Инструмент
- Подготовка стенок
- Приемы работы
- Виды штукатурок
- А далее?
Люди с художественными возможностями только штукатуркой могут создавать истинные произведения искусства, см. след рис. Опытный мастер может достигнуть эффекта полного присутствия реального в придуманном, как на рис. слева. Но, естественно, до того как браться за такие работы, необходимо на сто процентов освоить всю технологию и до тончайших аспектов прочуять материал.
В конце концов, в продаже имеется много готовых консистенций на полимерной базе, крепких, стойких и созданных для различных режимов температуры и влажности. Хотя они не дешевы, но разработка нанесения декоративной штукатурки промышленного производства не сложна, кропотливого трудозатратного выравнивания подстилающей поверхности не требуется, так что в целом отделка декоративной штукатуркой возможно окажется дешевле обыкновенной штукатурки с следующей поклейкой обоев и покраской.
Так из чего его делают, этот превосходный материал? Можно ли его сделать самому? Как с ним работать?
Сделать декоративную штукатурку самому из натуральных компонент нетрудно, нужна только аккуратность и обычной инструмент. Готовые консистенции на полимерной базе требуют промышленной технологии производства, но отделывать ими стенки проще, чем штукатурить под обои либо покраску. Работа с декоративной штукатуркой на техническом уровне не сложна, но самый четкий бот с ней не управится: нужна некая толика художественного вкуса.
А самое главное – идет речь не об одном материале, а о многих видах и разновидностях. Главные будут описаны в истинной статье, но сначала – о составе и его компонентах. Потом – предварительные работы, и уж позже – за дело.
Состав и составляющие
Декоративная штукатурка для внутренних работ состоит из наполнителя, дающего общий тон, крепкость и стойкость, пигмента (оттенка), структурных (моделирующих) частей, поверхностных либо больших, и связывающего, скрепляющего все это в монолит. Готовое покрытие для увеличения поверхностной стойкости лессируют – вводят в узкий поверхностный слой упрочняющий состав.
Наполнители
Самым всераспространенным наполнителем был и остается незапятнанный маленький белоснежный речной песок либо тонко молотый кварцевый песок. Для истинной венецианской штукатурки (см. дальше) его отчасти либо на сто процентов подменяют мраморной мукой. Все большее распространение получают синтетические самоформирующиеся наполнители (высыхая, штукатурка сама сморщивается в уникальный рельеф), но консистенции с ними выполняются только фабричным методом и продаются готовыми.
Пигменты
Консистенции присваивают расцветку (колеруют) пигментами, минеральными и органическими синтетическими. Натуральные органические пигменты (кошениль, индиго) в штукатурке стремительно выгорают. Пигмент может быть в виде порошка, тогда его вводят в наполнитель до замешивания; пастообразные и водянистые пигменты вводят в готовую к нанесению смесь.
Для сотворения хоть какого цвета в принципе довольно красноватого, зеленоватого и голубого – главных базовых цветов, но штукатурка сама по для себя не сияет, ее цвет создается за счет вычитания дополнительных цветов из отраженного белоснежного. В колориметрии таковой метод расцвечивания именуется субстрактивным.
Потому, чтоб получить незапятнанные и/либо глубочайшие тона, необходимы дополнительные цвета: желтоватый, голубой (бирюзовый), пурпуровый (фиолетовый, фиолетовый), и главный цвет (key color); при белоснежной подложке ключом будет темный. Синтетических пигментов хоть какого цвета в продаже более чем довольно, а из минеральных для натуральной штукатурки можно советовать последующие:
- Красноватый – красноватая охра, прокаленный гематит, красноватый кадмий. Киноварь – ни при каких обстоятельствах, это соединение ртути! Кадмий тоже токсичен, но не летуч, химически стоек и из штукатурного слоя не мигрирует.
- Желтоватый – желтоватые охры, аурипигмент, желтоватый сурик.
- Зеленоватый – малахит (молотый), псевдомалахит, керченит, зеленоватый хром, бриллиантовый зеленоватый в порошке.
- Голубой – голубий (след. пункт) в консистенции с цинковыми либо титановыми белилами; азурит и диоптаз дороги.
- Голубий – лазурит (ляпис-лазурь), голубий кобальт, вивианит (минеральный индиго).
- Фиолетовый – прокаленный лазурит, окислы марганца. Аптечная марганцовка не годится, и совсем не из-за регламентированного оборота: химически агрессивна (сильный окислитель), интенсивно мигрирует.
- Карий – черные охры, металлический сурик.
- Темный – сажа газовая, древесный уголь.
Примечания:
- Фиолетовый, фиолетовый и пурпуровый; голубой с бирюзовым – визуально различные цвета. Но относятся они к одной зоне диапазона – соединяя их с желтоватым, можно получить один и тот же красноватый либо зеленоватый, только соотношение компонент будет другим.
- Газовую сажу не выскребают из дымопровода. Она продается конкретно как пигмент в строй и художественных магазинах.
В общем, для декоративной штукатурки стенок пойдут любые минеральные пигменты для станковой живописи, дело исключительно в стоимости. Есть же разница – написать икону, которую позже купят за несколько тыщ баксов, либо отделать два 10-ка квадратов, уложившись в домашний бюджет. Для блеска в качестве пигмента употребляют железные порошки.
Органические пигменты дешевле многих минеральных, могут быть иридирующими (жемчужными, металлик) и флуоресцентными (самосветящимися после облучения Солнцем). Но учтите – органики, которая не выгорала бы десятилетия, не говоря уже о столетиях, нет и в принципе быть не может. Наивысшая достигнутая на сей день ее стойкость к ультрафиолету – 80 лет, при стоимости покрытия $4 за квадратный дюйм.
Моделирующие элементы
Для формирования текстурной поверхности в смесь вводят, либо напыляют на готовое покрытие, различного рода хлопья, волокна, гранулки, прямо до золотых шариков. Подробнее об этом будет сказано в описании видов штукатурок, но принципиально знать: минеральные штукатурные консистенции структурируются очень плохо. Необходимо либо точно соблюдать испытанные рецепты, либо иметь большой опыт работы, чтоб экспериментировать самому.
Связывающее
Для штукатурки употребляют минеральные и органические полимерные связующие. 1-ые не очень липки, но испытаны веками и дешевы; 2-ые – намертво прилипают к чему угодно, не считая незапятнанного стекла, полированного металла, целофана и фторопласта, отлично тянутся при высыхании, но дороги и в эксплуатации наименее 100 лет.
Минеральное
Цемент и обычный гипс для декоративной штукатурки не употребляются: 1-ый дает очень грубую поверхность и грязноватый тон расцветки, а 2-ой непрочен. В продаже есть консистенции на базе измененного полимерными присадками гипса, но их надежность веками еще не испытана.
Натуральную декоративную штукатурку в большинстве случаев делают на известковом тесте. Она дешева, высокопрочна, долговечна, позволяет использовать самые различные декоративные техники, но ее адгезионная способность невелика, потому требуется отменная, и достаточно трудозатратная, подготовка поверхности. Рельеф можно получить только лепкой по влажному либо по трафарету – не пластична, не тянется.
Время от времени, для не особо ответственных по дизайну, но требующих завышенной стойкости покрытий (к примеру, в прихожей), берут штукатурку на связывающем из водянистого стекла – силикатную. Она высокопрочна, отлично липнет, но грубовата, и вводить в нее можно далековато не всякий пигмент.
Для особо ответственных случаев связывающее берут магнезиальное: каустический магнезит (окись магния) MgO, затворенный аква веществом хлорида магния MgCl2. Составляющие едкие, по отдельности небезопасные, смесь необходимо готовить конкретно перед применением, строго соблюдая правила хим технологии, но штукатурка выходит только крепкой и гидростойкой.
Органическое
Главные органические связующие – акриловая смола и силикон, который уже кремнийорганика. И то, и другое отлично липнет и тянется. Акрил еще дешевле; стоимость готового покрытия сравнима с такой на «минералке»; толщина слоя – до 12 мм. Силикон очень дорог, но позволяет делать выпуклые барельефы, горельефы и даже круглую статую.
Консистенции
Стандартный состав штукатурных консистенций для внутренней отделки такой:
- наполнитель – 3 весовых части;
- связывающее – 1 весовая часть;
- пигмент – 2-12% от веса консистенции по результатам выкраса, см. ниже;
- моделирующие добавки – по скрытой фирменной технологии либо результатам собственного уникального опыта.
Примечание: в штукатурку на акриловом связывающем можно вводить до 80-90% наполнителя с пигментом в совокупы, как для водянистого камня. Стенку для таковой штукатурки следует приготовить, как под венецианскую на акриловой подложке, см. дальше, и все-же ограничиться 4 частями наполнителя с пигментом на 1 часть связывающего – штукатурка не столешница, она не лежит, а висит на стенке.
Выкрас
Отделка стенок декоративной штукатуркой невообразима без пробных выкрасов. Они необходимы не только лишь для подбора тона и проверки текстуры, да и для пробы на крепкость прилегания: после полного высыхания пробы выкрас переворачивают ввысь дном либо ставят на попка и постукивают по его тыльной стороне обухом рукояки валика либо шпателя. Если не отпадает – будет и на стенке держаться.
Выкрас делают на фанерном щите 0,5х0,5 м шириной 8-20 мм. Фанера нужна без пропитки, самая обычная, на казеиновом клее, из хвойных пород либо березовая. Подменять фанеру гипсокартоном либо другими плитными материалами нельзя: конкретно обычная фанера на казеине держит штукатурку так же, как приготовленная стенка.
Примечание: фанера для выкраса нужна не расслоившаяся и новенькая, не пыльная и не захватанная. Пыль и жиропот резко понижают адгезионную восприимчивость подложки.
Лессирование
Лессирование – завершающая операция декоративной штукатурки. Ее предназначение – придать рельефу и/либо росписи поверхностную стойкость. Обычный метод лессирования старенькых минеральных штукатурок – пчелиным воском: кусочком воска расчерчивают поверхность накрест, потом растирают роговой губкой, узким войлоком либо лощилом из сыромятной кожи.
Восковое лессирование – трудозатратная и ответственная операция. Воск наносят и растирают неоднократно, и в то же время необходимо не стереть рельеф и не протереть набросок. Довольно сказать, что качество лессирования в старину инспектировали, прикладывая ладонь к обратной стороне стенки: она должна была протеплеть насквозь от нагрева трением.
В наше время лессируют или прозрачным акриловым лаком – он просто просачивается в поверхностный слой хоть какой штукатурки – или особыми лессирующими составами однократного внедрения; их просто наносят валиком либо кистью. Но есть аспект: если употребляется готовая смесь, то лессировать необходимо составом такого же производителя, и предназначенным конкретно для этой консистенции. Проверить на сопоставимость всю, какая есть на рынке, штукатурную продукцию, на физическом уровне нереально.
Нужно сказать, что некие производители бессовестно употребляют это событие в алчных целях: смесь как бы дешевая, а лессировка для нее… нет слов, один извечный российский ненорматив. Потому, выбирая готовую смесь, непременно прочитайте в ФИРМЕННОЙ аннотации, чем ее рекомендуется лессировать, и поинтересуйтесь, как много это стоит. На последний случай – акриловый лак еще пока не попортил никакую штукатурку.
Видео: пример лессировки в ролике производителя лаков
Инструмент
Для работы по декоративной штукатурке кроме обыденного штукатурного инструмента пригодится и особый: фактурные валики, штампы, растирочная губка, см. рис. Не помешает также и набор зубчатых шпателей, в особенности если подразумевается дизайн модернового клона.
Валики и штампы должны, во-1-х, быть мягко-упругими, по другому получится не уникальный рельеф, а прокатка валком. Во-2-х, они не должны облипать консистенцией. Для неизменного использования лучше обзавестись валиками с тефлоновым либо полиэстерным покрытием – они долговечны. Для разовой самодеятельной работы лучше приобрести дешевенькие полиэтиленовые.
О губах для растирки необходимо сказать особо. Элитная отделка до сего времени растирается натуральными морскими роговыми губами; в продажу они идут как «коралловые», хотя губка – совершенно не коралл, и стоят недешево. Добывается два вида роговых губок: туалетная и конская. 1-ая нежнее, идет на чистовую затирку, а 2-ая, погрубее – на предварительную.
Но практика указывает, что роговые губы с фуррором подменяет рядовая двухслойная кухонная губка для посуды. Ее жесткой волокнистой стороной ведут предварительную растирку, а мягенькой поролоновой – чистовую. Кухонная губка на штукатурке очень стремительно изнашивается, да и стоит гроши.
Подготовка стенок
Подготовка стенок под декоративную штукатурку делается в последующем порядке:
- Заделывают трещинкы.
- Шпаклюют крепкой цементной шпаклевкой.
- Штукатурят орлом на весу БЕЗ МАЯКОВ, даже наводных; безупречной ровности, как под покраску либо обои, добиваться не надо – декор скроет маленькие недочеты.
- Кропотливо обеспыливают сухой макловицей, потом просасывают пылесосом с пылесборником.
- Под все штукатурки, не считая венецианской – грунтуют грунтовкой глубочайшего проникания по камню либо штукатурке.
- Под венецианскую штукатурку – делают подложку с песком, см. ниже.
Маяки в базисной штукатурке использовать нельзя по последующей причине: базисный слой может быть не очень ровненьким, но должен быть совершенно однородным. Заделанные канавки от удаленных маяков, высохшие наведенные маяки эту однородность нарушают, что через пару-тройку лет приведет к отслоению декора.
Базисную штукатурку лучше брать теплую на вспученном вермикулите. Пенопластовая и т.п. не высокопрочна, а в декоративной штукатурке, как нигде еще, необходимо соблюдать непререкаемый отделочный принцип: сильное и тяжелое не должно ложиться на легкое и слабенькое.
Для чего нужна конкретно теплая штукатурка? Декор на самом деле собственной неоднороден, из-за чего чувствителен к температурному градиенту (перепаду температур) по толщине слоя. Несущие стенки на данный момент строят более из силикатного кирпича и бетона, владеющих достаточно высочайшей теплопроводимостью, из-за чего при резких переменах погоды градиент может выйти за границы допустимого. Если же коробка из глиняного кирпича, то топят на данный момент не печами, а радиаторами, и стенки метровой толщины не делают, что может дать тот же итог.
Подкладка под венецианку
Нанесение натуральной венецианской штукатурки просит значимых физических усилий, а подмена песка мраморной пылью понижает адгезию консистенции. Не считая того, чтоб венецианка показала себя во всей красоте, подложка под нее должна отражать свет с блеском.
Древний метод грунтовки под венецианку – покраска свинцовыми либо цинковыми белилами (туцией) на льняном масле с примесью маленького кварцевого песка и молотого состарившегося и потерявшего ценность жемчуга. На данный момент базисную поверхность под венецианку красят жемчужной акриловой краской, тоже с добавкой песка, для улучшения адгезии вследствие шероховатости.
Сколько необходимо песка? Приблизительно 5-15% по весу. Точно определяют пробой на ноготь по высохшему выкрасу: ноготь должен идти просто и плавненько, и на нем должно остаться равномерно-шероховатое белоснежное пятнышко. Если видны отдельные царапины – песка не достаточно либо он очень большой. Если тормозит, как по наждачной бумаге – песка много.
Можно ли грунтовать по-старинке? Не рекомендуется. Во-1-х, подменять жемчуг более дешевеньким, но все таки дорогим жемчужным патом нет смысла: пат делают из чешуи маленьких сельдевых рыб – кильки, тюльки, салаки, кибинаго – и по своим физико-химическим свойствам он совершенно не жемчуг. Во-2-х, городская квартира – не родовое гнездо. Когда-то снова будет ремонт, и впитавшееся в стенку масло проявит себя пятнами на обоях либо краске, а избавиться от их очень тяжело.
Приемы работы
Методы нанесения декоративной штукатурки несколько отличаются от их же для обыкновенной, и включают дополнительные операции: подкрашивание, лепку, растирку, лессирование. О лессировании уже сказано; как делать венецианку, будет сказано особо дальше. Тут пойдет речь об общих приемах ручной работы. Механизированные методы: набрызг для получения сосулек на потолке и т.п. – предмет отдельного разговора.
Еще есть одно существенное отличие: декоративку можно, и необходимо, делать мультислойной, для художественного эффекта. Она ничего более на для себя держать не должна, а лессирование ее укрепит. Слоев может быть до 15 и поболее, сколько позволяет материал: толщина готового покрытия по впадинам рельефа не должна превосходить 6 мм. Слои могут быть как сплошными, так и кусочными, но непременно – влажным по влажному. Пусть предшествующий уже начал схватываться, но он должен быть мокроватым с виду и на ощупь.
Нанесение
Готовую «декоративку» необходимо наносить, очевидно, не орлом и правилом по маякам, а широким шпателем на весу. Консистенции достаточно вязкие, шпатель удобнее тянуть 2-мя руками, а маленькие выпуклости не имеют значения, т.к. предстоящей отделки не подразумевается.
Шпатель, ровненький либо зубчатый, тянут снизу ввысь вертикальными либо наклонными полосами. В отличие от обыкновенной, декоративку допустимо, ради пущего эстетического эффекта, наносить лучами вразбежку либо со сгоном к центру. Шпатель тянут с маленькими волночками, покачивая поперек; так смесь лучше прилипнет к стенке.
Подкрашивание
Нанесенный слой можно подкрасить (заколеровать) поверх, нанеся на него лохматым валиком либо флейцевой кистью узкий слой той же консистенции, но с дополнительным оттенком и разжиженной добавлением воды. Колеровать можно как влажным по влажному, под лепку, так и уже схватившийся, но еще сырой слой – под растирку.
Лепка
Лепка (которую можно делать валиками, штампами либо просто пальцем в латекстной перчатке) не только лишь делает рельеф. Лепка влажного подкрашенного слоя разгоняет пигмент к верхушкам рельефа, что уже дает некий переход цветов.
Растирка
Растирку слоя делают для последующего:
- Губкой предварительную – под последующий слой.
- Ею же предварительную и чистовую – чтоб растушевать нанесенный пятнами оттенок.
- Орлом либо шпателем по чуть схватившемуся рельефу – чтоб сгладить его верхушки в один уровень и выделить его цветом; так растирают штукатурки типа короед.
Штукатурка по трафарету
Смысловые изображения штукатуркой можно делать по трафарету шириной 1,5-4 мм. Трафаретный слой может быть как финишным, так и промежным. Если предшествующий слой ровненький, трафарет проще сделать из картона; если рельефный – из пеноплена либо мягенькой резины. Смесь втирают в трафарет узеньким шпателем либо вбивают торцевой кистью. Чтоб выделить по цвету, мало подсохший набросок затирают, либо напротив, втирают в него губкой оттенок.
Видео: нанесение декоративной штукатурки по трафарету
О сушке
Декоративную штукатурку сушат в открытом помещении только естественным методом. Воздействие прямых солнечных лучей неприемлимо: не считая завешивания открытых окон марлей либо тюлем, необходимо над окном устроить временный козырек либо снутри – оттеняющие экраны. Ускорять сушку хоть каким методом неприемлимо, не считая отдельных участков под кракелюр, см. дальше.
Открыть свое творение для обозрения можно через день в ясную погоду либо двое в облачную, а воспользоваться комнатой – через неделю. Для схватывания еще одного слоя требуется от 2 до 12 часов зависимо от вида штукатурки и температуры. Спустя 15 часов после нанесения слой считается неприменимым для работы влажным по влажному. Это уже либо финиш, либо вся работа испорчена.
Виды штукатурок
Виды декоративной штукатурки при всем их многообразии не так трудно систематизировать, если исходить из конечного результата:
- Венецианская – можно считать, прародительница всех иных.
- Лепная (рассмотрена ранее).
- Восковые штукатурки.
- Штукатурки отточенто (волокнистые).
- Фактурная.
- Структурная.
- Флок-штукатурка.
- Моделирующие штукатурки.
Венецианка
Венецианская штукатурка придумана была еще в Старом Риме. В древние времена массовым строительным материалом был мрамор, от обработки которого оставалось много отходов. Удобные римлянке мололи его в пыль и подменяли ею белоснежный песок, которого в природе не так много. Потом увидели, что узкий слой просвечивает, и стали наносить послойно, кропотливо растирая каждый слой (рабский труд стоил недорого), что позволило получать покрытия, просвечивающие практически как реальный мрамор, но применимые для слабеньких и изогнутых стенок. Нанося кусочные слои с наполнителем из цветного молотого камня, имитировали травертин и др. облицовочные материалы.
Довел до совершенства технологию венецианки в XVI в. один из титанов Возрождения, величайший конструктор Запада Андреа Палладио. Он же 1-ый стал создавать техникой венецианки художественные изображения. На данный момент венецианка возрождается, чему много содействуют дешевенькие цены на мраморную муку (горнодобывающие компании предлагают наперерыв) и возникновение дешевых и малотрудоемких акриловых красок и лаков для подложки и лессирования. Венецианка неоднократно и со познанием дела описана, потому раскроем только отдельные секреты.
Кракелюр
Венецианку нередко искусственно состаривают, делая трещиноватость – кракелюр. Разработка ординарна: слой покрывают особым кракелюрным лаком (дорогим). Застывая, он ссыхается и тянет за собой штукатурку.
Есть метод удешевить кракелюр и сделать его более естественным с виду, не снижая прочности покрытия. Но за ранее необходимо потренироваться на выкрасах:
- Кракелируемый участок подсушивают, повсевременно визуально контролируя, инфракрасным излучателем с рефлектором; отлично подойдет старый электрокамин-чаша.
- Чуток наметились трещинкы либо ранее, глядя по опыту, обогрев прекращают, трещинкы сами расползутся.
- В трещинкы зубоврачебным шпателем втирают штукатурный состав, заколерованный до темного либо серого газовой сажей; можно добавить черный сурик.
- Остатки наполнителя стирают губкой.
- Наносят узкий полупрозрачный сплошной слой без оттенка.
Видео: метод нанесения венецианской штукатурки кракелюр
Каррара
Не увлекайтесь цветными пятнами. Если не поленитесь нанести 10-12 слоев, и навык какой-никакой уже есть, наполнителем возьмете чисто белоснежную мраморную муку на известке, и отлессируете воском, даже узкий знаток сходу не отличит такую венецианку от изысканнейшего каррарскоко мрамора, месторождения которого сейчас практически исчерпаны.
Прожилки
Темноватые прожилки на природном мраморе – включения битуминозного мрамора. Их имитацию просто получить искусственно: еще одну порцию консистенции колеруют газовой сажей на 5-15%, делают мазки изогнутым мед шпателем и растирают губкой. Обязателен последующий сплошной слой без оттенка.
Видео: урок по венецианской штукатурке
Восковые
У венецианки есть суровый недочет и в то же время достоинство: она дышит, т.е. гигроскопична. Но ведь и в ванной охото иногда сделать декоративную штукатурку под какой-либо природный камень. Здесь изобретателями оказались французы: кто-то вымыслил вводить в наполнитель 1/4-1/5 целлюлозных (растительных) волокон, мелко намолотых и проваренных в воске. Так появилась штукатурка «марсельский воск», на рис. слева, совсем водонепроницаемая.
Заменив целлюлозу лигнином из древесных отходов, получили потом андалузский воск (в центре), более твердый с виду, да и более дешевенький. На данный момент все «восковые» штукатурки для помещений с завышенной влажностью делают готовыми к употреблению на акриле; их собирательное заглавие – штукатурки типа мизури, справа на рис.
Видео: пример римской штукатурки под камень
Волокнистые
Последующий шаг в увеличении прочности и эстетических плюсов штукатурных покрытий сделали снова итальянцы. Они заместо растительных волокон применили животные в виде шелковых нитей, получив бархатистую штукатурку отточенто, слева на рис. В современности традиционную дорогую отточенто снова же поменяли синтетикой на акриле, никак ей не уступающей.
Марки аналогов отточенто – вельветон (в центре) и вельветекс (справа). В чем меж ними разница, толком не могут разъяснить и сами производители. В расхожем суждении считается, что в вельветоне волокнистая присадка собрана в более-менее ясные конгломераты, а в вельветексе более-менее умеренно распределена. И то, и другое продается готовым к употреблению.
Фактурная
Фактурная штукатурка – изобретение эпохи больших технологий. В сути, это уже не штукатурка, а водянистые обои: фактурные элементы вводятся в готовую смесь при изготовлении. Наносится фактурная штукатурка без особенностей; готовая поверхность – ровненькая. В
большинстве случаев не требуется и растирка. Есть фактурные штукатурки, имитирующие венецианку, но они не дышат.
Фактура может быть как беспорядочной (см. рис. слева), так и постоянной, и даже с претензией на выразительность: листики, цветы, бабочки и пр. Фактурные штукатурки находятся в состоянии бурной эволюции в направлении – плеснул на стенку из ведра, высохло, вышла Джоконда либо Венера Боттичелли.
Фактурные штукатурки используются, обычно, на кухне и в других малеханьких помещениях со сложным температурно-влажностным режимом, но где требуется пестрый веселенький дизайн: они очень дороги для отделки огромных площадей, но полностью гигиеничны и гигроскопичны. Для спальни и детской не годятся – бликуют и не дышат.
Структурные
Со структурными штукатурками имеет место некая неурядица в определениях: одни относят к ним любые рельефные штукатурки, в т.ч. лепные и трафаретные (см. рис. в параграфе и сначала текста); другие структурными считают только готовые к употреблению самоформирующиеся, т.е. такие, которые получают случайный уникальный рельеф при высыхании. Мы придерживаемся 2-ой точки зрения, т.к. разработка нанесения тех и других очень различаются: одни необходимо доводить руками при наличии достаточно развитого художественного вкуса, а другие просто намазывают шпателем, и конечный итог никак не находится в зависимости от воли и желания мастера.
Самоформирующиеся готовые штукатурки изготовляют в промышленных критериях, но выбор необыкновенно богат, и ассортимент всегда расширяется. Делаются они на акриле с синтетикой, применимы для внутренней отделки всех помещений.
Ходовые текстуры – короед (2-ая и 3-я слева), террако, справа последняя – дешевле благодаря минеральному наполнителю; получаются прокаткой валиком и затиркой по верху шпателем. Структурные штукатурки просто дополняются трафаретными, т.к. рельеф невысок.
Видео: структурное нанесение штукатурки
Флок
Флок по-немецки снежинка. Флоки (не ледяные, естественно) напыляют особым распылителем на покрытую клеем заштукатуренную поверхность, см. слева на рис. По высыхании клея плохо прилипшие флоки смахивают кистью либо щеткой и, также из пульверизатора, наносят акриловый лак. Флоки, клей и подстилающая штукатурная смесь продаются готовыми к употреблению в наборах либо по отдельности. В таком случае, на упаковке флоков указывается, с какой подстилающей штукатуркой и на каком клее они совместимы.
Некие умельцы делают флоки сами, набрасывают горстями и обдувают, чуть начнет схватываться клей, сильной узенькой струей воздуха из пылесоса, чтоб аккуратненько прижать. Самодельная флок-штукатурка отлично выходит только по акриловой основной; к силиконовой либо минеральной флоки приклеиваются слабо.
Моделирующие
Моделирующие штукатурки, в сути, разновидность флоковых: посторонние гранулки вводятся в готовую к употреблению смесь при ее изготовлении. Варьируя состав консистенции, размеры, материал и форму гранул, получают покрытия «барашек», под шубу, «апельсиновая корка», «дождик» и др., см. пред. рис. Техника нанесения – рядовая либо напылением.
Видео: различные методы нанесения одной и той же декоративной штукатурки
А далее?
Штукатурная разработка переживает период расцвета; можно даже утверждать – собственный золотой век. Ассортимент и эстетика готовой продукции безпрерывно расширяются, а техника нанесения упрощается. Общая тенденция: пошел-купил-плеснул-подождал-3D готово.
Царица декоративных штукатурок – венецианская штукатурка – переживает 2-ое рождение. Освоив ее технику, можно сберечь львиную долю издержек на элитную отделку либо начать собственное доходное дело.
Похожие статьи
-
Варианты декоративной штукатурки: особенности моющихся и глянцевых покрытий, фото и видео-инструкция
Даже самая простая гладкая декоративная штукатурка сразу меняет вид обрабатываемой поверхности. Но существуют также фактурные и многослойные покрытия,… -
Декоративная фасадная штукатурка дома: виды, инструкция по отделке фасада своими руками (фото и видео)
Декоративная фасадная штукатурка — своими руками нанесенная – это достаточно молодая, но уже успевшая набрать популярность технология, которую вся чаще… -
Цветы на стене из штукатурки: видео-инструкция как сделать своими руками, особенности декора, фото
Согласитесь, что идеально ровно оштукатуренные и выкрашенные единым цветом стены — это банально и скучно. А между тем, порой так хочется разнообразия в…