История и характеристики резьбы по дереву — погружение в разнообразие видов
- Начало
- Галерея
- Артклуб
- Магазин
- Новости
- Форум
Раздел в процессе наполнения и корректировки
История резьбы по дереву, виды, характеристики известные скульптуры из дерева.
Один из древнейших Виды искусства: Категории изобразительного искусства и ремеслаОпределение визуального искусства
С началом спорных творений Марселя Дюшана художники-авангардисты стали размывать грани своего искусства до предела. Инсталляции, найденные объекты, концептуальные произведения и фильмы – это всего лишь несколько способов, которые были применены для расширения современной эстетики. Если рассматривать эту тему в контексте искусства, то различные виды резьбы по дереву также способствуют расширению художественных возможностей.
`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>видов искусства, резьба по дереву – это форма творчества, общая для всех культур начиная с каменного века, не в последнюю очередь из-за ее широкой доступности, пластичности и низкой стоимости. Единственный реальный недостаток деревянной скульптуры – ее недолговечность. Поскольку древесина поглощает влагу и уязвима для насекомых и переносимых по воздуху грибов, она может быстро разрушаться. В результате для монументальных работ предпочтение отдается бронзе или мрамору и другим камням. Тем не менее, дерево было основным типом Африканская скульптура: история, характеристикиЦентр африканского искусства находится в Западной Африке, регионе, простирающемся от Сенегала на восток до озера Чад. За Нигером художественное вдохновение ограничивается прикладным искусством и ремеслами, а также декоративно-прикладным искусством. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>африканской скульптуры, используемой для изготовления масок, статуэток, религиозных предметов и предметов общего декора. Среда также широко использовалась в океаническом искусстве для вырезания церемониальных каноэ и других предметов, а также в культуре тотемных столбов в искусстве американских индейцев. и в искусстве аборигенов Австралии. К сожалению, большая часть этого вида древнего племенного искусства погибла. Резьба по дереву также была распространена в Греческая скульптураКак появилась греческая скульптура? Считается, что греческое искусство классической древности представляет собой смесь египетской, сирийской, минойской (Крит), микенской и персидской культур, которые (судя по языку) сами произошли от индоевропейских племён, мигрировавших из открытых степей к северу от Чёрного моря. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>греческой скульптуре, хотя она была гораздо менее престижной, чем Резьба по слоновой костиСлоновая кость – это разновидность дентина – твёрдой, плотной костной ткани, которая образует большинство зубов, клыков и бивней животных – которая тысячелетиями использовалась в качестве материала для резьбы скульптур (в основном небольших рельефных скульптур или различных типов небольших статуэток) и других предметов декоративного искусства (например, резные обложки из слоновой кости для иллюминированных рукописей, религиозных предметов и шкатулок для дорогих вещей), а также ряд функциональных предметов (клавиши фортепиано, бильярдные шары).`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>резьба по слоновой кости и использовалась в основном для небольших работ. Позднее носитель процветал в Европе, наряду со средневековой, романской и Готическая архитектураНет лучшего свидетельства качества христианского искусства в Средние века, чем готический собор. Готический архитектурный стиль впервые появился в Сен-Дени, недалеко от Парижа, в 1140 году, и в течение столетия произвёл революцию в дизайне соборов по всей Западной Европе. Старый стиль романской архитектуры, с его округлыми потолками, огромными толстыми стенами, маленькими окнами и тусклыми интерьерами, был заменён вздымающимися готическими арками, тонкими стенами и огромными витражами, которые заливали интерьеры светом.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>готической архитектурой, в основном в церквях и соборах, а позже вместе с прекрасной мебелью и внутренним убранством, особенно в РококоРасположенный во Франции и возникший как реакция на барочное величие королевского двора Людовика XIV в Версальском дворце, стиль рококо во французской живописи ассоциировался, в частности, с мадам Помпадур, любовницей нового короля Людовика XV, и парижскими домами французской аристократии. Это причудливый и искусно декоративный стиль искусства, название которого происходит от французского слова «rocaille», означающего «рокайль» – каменная кладка в форме морских раковин.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>стиле рококо. В течение 20-го века в Пластическое искусствоТермин «Пластическое искусство», производный от слова «пластифицировать», что означает «лепить», описывает любую форму искусства, которая включает моделирование или формование в трёх измерениях. Самый распространённый пример пластического искусства – скульптура. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>пластическом искусстве с деревом использовалось множеством инновационных способов, не в последнюю очередь в искусстве сборки Луизы Невельсон (1899-1988) и других, в то время как в народном искусстве ХХ века резьба по дереву используется также широко.
История
Искусство и культура палеолита изобилуют примерами доисторической скульптуры, наиболее известными из которых являются Фигурки Венеры, доисторические временаВенера из Долни Вестониц (26 000 лет до н.э.) – первое известное произведение керамического искусства.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>фигурки Венеры, вырезанные из различных видов слоновой кости, костей животных и камней. Несомненно, древесина также широко использовалась, хотя немногое от нее сохранилось. То, что у нас есть Шигирский идол (7500 г. до н.э., Екатеринбург, Русский Урал) – шедевр Искусство мезолитаЧто такое мезолитическое искусство? Термин «искусство мезолита» относится ко всем видам искусства и ремёслам, созданным в период между концом палеолитического ледникового периода (10 000 лет до н.э.) и началом земледелия с его выращиванием и животноводством.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>мезолитического искусства, – не что иное, как чудо. Дерево также широко использовалось во всех древних цивилизациях, особенно в Японское искусствоКерамика «Дзёмон» – это название, данное древней керамике, произведённой в Японии в эпоху доисторического искусства: то есть, все глиняные обожжённые горшки, сосуды и декоративные керамические фигурки, произведённые с 14 500 г. до н.э. до примерно 100 г. до н.э.. Таким образом, культура Дзёмон начинается в эпоху палеолита и продолжается в период неолита (10 000-2 000 лет до н.э.). Фактически, термин «Дзёмон» теперь используется для обозначения всего периода японского искусства каменного века. Чтобы увидеть, как керамическая посуда Дзёмон вписывается в хронологию гончарного производства по всему миру, см: Хронология гончарного производства (26 000 лет до н.э. – 1900 г.).`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>японском искусстве, а также в Месопотамское искусствоЧасто называемая «колыбелью цивилизации», Месопотамия была значительной древней землёй, которая занимала территорию речной системы Тигр-Евфрат, что примерно соответствует современному Ираку, юго-западу Ирана, юго-восточной Турции и северо-восточной Сирии. Это была земля серии ранних культурных достижений, включая первую систему письма.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Месопотамии и Египетское искусство: виды, характеристики, историяЕгипетская культура, внёсшая основной вклад в искусство позднего неолита, вероятно, является самой известной формой древнего искусства в бассейне Средиземного моря до появления греческой цивилизации (около 600 г. до н.э.). Древнеегипетская архитектура, например, всемирно известна своими необычными египетскими пирамидами, в то время как другие особенности, уникальные для искусства Древнего Египта, включают письменный сценарий, основанный на изображениях и символах (иероглифах), а также скрупулёзный иератический стиль живописи и резьбы по камню.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Египте. Оно было также распространено в архаической греческой скульптуре, но как только появилась первая Мраморная скульптураМрамор – вероятно, самый популярный материал, используемый в скульптуре. Прозрачность и прочность мрамора сделали его средством выбора всех величайших скульпторов, включая греческих художников, таких как Фидий, Мирон, Поликлет и Пракситель, а также их преемников Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена. Мрамор в равной степени использовался как для рельефной скульптуры и фризов, так и для отдельно стоящей статуи. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>мраморной скульптуры, а позже стала популярной Бронзовая скульптураВезде, где развивалась металлургическая технология, металл использовался в скульптуре. В прошлом наиболее распространённым видом металла была бронза – сплав олова (10%) и меди (90%), который был впервые усовершенствован в греческом искусстве классического периода. Вопреки распространённому представлению о том, что греческая скульптура была сделана из белого мрамора, примерно половина всех греческих статуй была сделана из бронзы. Это объясняется тем, что бронза обладает высокой степенью прочности на разрыв, что – по сравнению с мраморной скульптурой или терракотой – даёт скульптору большую свободу дизайна, особенно для вытянутых поз. Можно утверждать, что использование бронзы было ключевым фактором в том, как скульптура Древней Греции достигла своей репутации в течение 5 века до н.э.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>бронзовая скульптура, использование дерева в качестве основного материала быстро сократилось. Ко времени ранней классической греческой скульптуры (около 480–450 гг.), искусство резьбы по дереву ограничивалось только мелкими работами, но даже здесь Скульптура из хризелефатина: история, характеристикиЧто такое хризелефатиновая скульптура? В искусстве пластики термин «хризелефатин», полученный от греческих слов «золото» (хрусос или хризос) и «слоновая кость» описывает тип скульптуры, выполненной из золота и слоновой кости. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>доминировала скульптура из хризэлефантина. Примечание: в Корее и Китае резьба по нефриту была самым престижным видом резьбы.
Поздняя готическая резьба по дереву в Германии
Величайшая резьба по дереву в История скульптурыЛюбой хронологический отчет о происхождении и развитии трехмерного искусства должен занимать несколько томов, если не целую библиотеку книг. Сжатие в одну страницу означает, что большая часть истории неизбежно опущена. Тем не менее, это все еще отличная история!`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>истории скульптуры была произведена в эпоху поздней готики в Германии (около 1470-1530), когда был создан ряд выдающихся образцов Запрестольное искусство: виды запрестольных образов, триптих, полиптих, диптихАлтарный образ был одной из вершин христианского искусства в эпоху поздней готики, итальянского Возрождения, Северного Возрождения и Контрреформации. Этот вид религиозного искусства обычно состоит из одной или нескольких картин, или скульптур (резьба по камню или дереву), вырезанных вкруговую или рельефно, или просто ширмы или украшенной стены. Он может стоять на алтаре, над ним или за ним.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>запрестольного искусства и других религиозных произведений. (См.: Возрождение в ГерманииВ Германии, за Альпами, которые служили своего рода барьером для любой поступающей информации и вдали от культуры классической античности, которая была плодородной почвой для современных идей в Италии, переход от средневековья к современности задерживался почти на 100 лет. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Искусство немецкого Возрождения, 1430-1580). Среди скульпторов этой эпохи – знаменитый немецкий мастер-художник Тильман Рименшнайдер (1460-1531), вырезавший знаменитый алтарь Святой Крови (1499-1504, Ротенбург), а также серию скульптур, потрясающих резных фигурок из липы, в том числе запрестольных образов, барельефов, портретных бюстов и статуй в натуральную величину, характеризующихся смелой готической символикой и реалистичной резьбой. Среди других известных немецких резчиков по дереву – Фейт Штосс: немецкий скульптор поздней готикиВажная фигура в немецкой готической скульптуре, швабский резчик по дереву и скульптор, Фейт Штосс считается, наряду с Тильманом Рименшнайдером, одним из величайших мастеров резьбы по дереву в позднеготический период средневекового искусства в Германии, до возникновения (в начале / середине 16 века) подлинной местной школы немецкого искусства Возрождения. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Вейт Штосс (1445-1533), наиболее известный за высокий алтарь церкви Святой Марии в Кракове (1484); Михаэль Пахер (1435-98), прославившийся алтарем Святого Вольфганга (1471-81); Грегор Эрхарт (c.1470-1540) известный своей Статуя: определение, типы, материалы, самые высокие статуиСтатуя – это отдельно стоящая скульптура, изображающая человека или группу людей.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>статуей Святой Марии Магдалины (c.1510, Лувр); и таинственный Йорг Цурн (1583-1638), который изготовил ослепительный алтарь Богородицы из ели и липы (1613-16) в Уберлингене.
Современная резьба по дереву
Скульптура из дерева, обычно из дуба, также претерпела некоторое возрождение в Англии в течение 17-го века с работами Гринлинга Гиббонса (1648-1721) – см., например, его Галстук (около 1690, Музей Виктории и Альберта). Искусство резьбы по дереву также поддерживали английские краснодеревщики, такие как Джон Линнелл, Джон Кобб, Бенджамин Гудисон, Уильям Вайл и выдающийся Томас Чиппендейл (1718-1779). На континенте традиции работы с деревом поддерживались рядом художников рококо, в том числе: (во Франции) Фолио, Леларж, Сене и Крессан; (в Германии) Oeben, Riesener and Weisweiler; и (в Италии) великие дизайнеры Филиппо Юварра (1678-1736) и Бернардо Иттоне (1704-1770).
Среди известных современных художников, которые занимались скульптурой из дерева: румын Константин Бранкузи (1876-1957), чьей первой работой была скрипка; английский скульптор Генри Мур (1898-1986) известный своими гладкими деревянными скульптурами, такими как Лежащая фигура (1936); Барбара Хепуорт (1903–1975), еще одна представительница биоморфной абстракции известная своим использованием «негативного пространства»; художник Поль Гоген (1848–1903) известный своей примитивистской Рельефная скульптураВ пластическом искусстве рельефная скульптура – это любое произведение, которое объёмно выступает, но принадлежит стене или другому типу фоновой поверхности, на которой оно вырезано. Рельефы традиционно классифицируются в зависимости от того, насколько высоко фигуры выступают над фоном. Также известная как Relievo, рельефная скульптура представляет собой сочетание двухмерного изобразительного искусства и трёхмерного скульптурного искусства. Таким образом, рельеф, как и картина, зависит от фоновой поверхности, и его композиция должна быть вытянута в плоскости, чтобы быть видимой. Но в то же время рельеф обладает определённой степенью реальной трёхмерности, как и настоящая скульптура.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>рельефной скульптурой и деревянными масками; экспрессионист Эрнст Барлах (1870-1938); польский скульптор Ксаверий Дуниковский (1875-1964), создавший поразительное Материнство (1908, Варшавский национальный музей); бельгийский скульптор-абстракционист Жорж Вантонгерлоо (1886-1965), создавший «Построение объемных отношений» (1921, MOMA, Нью-Йорк); и Луиза Невельсон (1899-1988) – известная своими модернистскими сборками «найденного» дерева.
Виды и характеристики древесины
Методы и стили резьбы по дереву включают стружку, рельефную резьбу и скандинавскую плоскость. Используются как мягкие, так и лиственные породы, в основном дуб, красное дерево, орех, вяз, липа, каштан, черное дерево, самшит, кедр, кипарис, оливковое дерево, тик и сосна.
Дерево как скульптурное средство имеет как преимущества, так и недостатки. Благодаря своей волокнистой прочности, его можно резать более тонко и точно, чем камень или кость животного. Для больших композиций два или более деревянных куска могут быть вырезаны, а затем соединены. Твердые породы сложнее лепить, но они обладают большим блеском и долговечностью, в то время как хвойные породы легче формировать, но они менее долговечны. Никакая древесина не является такой прочной, устойчивой к атмосферным воздействиям и насекомым, как камень, поэтому ее используют в основном для внутренних работ. Наконец, какое бы дерево ни использовалось, оно остается анизотропным материалом (его свойства различаются при измерении в разных направлениях) и наиболее прочным в направлении волокон. Таким образом, скульпторы вырезают свои самые тонкие линии по волокнам, а не против них.
См. также: Как ценить скульптуруКак и живопись, скульптура – это, прежде всего, изобразительное искусство, поэтому чем больше мы видим, тем больше наши глаза знакомятся со средой и тем быстрее мы ее воспринимаем. Чтобы помочь вам научиться ценить прекрасное пластическое искусство скульптуры, эта веб-страница содержит объяснения большинства основных школ, от каменного века до наших дней. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Как ценить скульптуру. Более поздние работы можно найти здесь: Как оценить современную скульптуру.
Процесс резьбы
К инструментам для резьбы по дереву относятся: специальный нож для резьбы по дереву используемый для резки дерева; долото с изогнутой режущей кромкой используемой для создания выемок и кривых; специальная выемка, называемая жилкой, с U-образным краем; долото с прямым лезвием используемое для линий; а также различные молотки и топоры. В наше время к этим инструментам добавились различные электрические и бензиновые пилы, дрели с различными наконечниками и шлифовальные машины.
Скульптор начинает с выбора деревянного бруска, соответствующего форме и масштабу задуманного им проекта. Используя выемки разного размера, он затем сокращает древесину до приблизительной формы, которую он уточняет с помощью различных инструментов, таких как прожилки и v-образные инструменты. Когда детальная работа завершена, скульптор сглаживает поверхности с помощью таких инструментов, как рашпили и рифлёры, а также наждачной бумагой различной зернистости. Наконец, чтобы улучшить и сохранить скульптуру, он окрашивает ее ореховым или льняным маслом, а затем покрывает лаком, смолой или воском.
Знаменитые деревянные скульптуры
Знаменитые резные фигуры из дерева можно увидеть во многих Лучшие художественные музеи мираПервым общественным европейским музеем была Галерея Уффици во Флоренции, где хранятся коллекции живописи и скульптуры семьи Медичи эпохи Возрождения. После окончания династии, произведения искусства остались во Флоренции и образовали первый современный музей.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>лучших художественных музеях и садах скульптур по всему миру. К шедеврам, например, относятся:
- Шигирский идол (7500 г. до н.э.) Екатеринбург, Урал, Россия.
- Роттген Пьета (1300 г. н.э.) липовое дерево, Рейнишес Ландесмузеум, Бонн.
- Мария Магадалена (1455) Барджелло, Флоренция. По Донателло.
- Алтарь Святого Вольфганга (1471-81). Церковь Санкт-Вольфганга, Пачер.
- Главный алтарь церкви Святой Марии, Краков (1484 г.) Автор Вейт Штосс.
- Алтарь Святой Крови (1499-1504) Липовое дерево, Ротенбург. Автор Рейменшнайдер.
- Голова Святой Анны (1500) Лаймвуд, Эрмитаж. Автор Рейменшнайдер.
- Мария Магдалина («La Belle Allemande») (1500) Лаймвуд, Лувр. Автор Эрхарт.
- Благовещение (1518 г.) церковь Святого Лоренца в Нюрнберге. Автор Вейт Штосс.
- Снятие с креста (1513 г.) Виктория и Альберт. По Якопо Сансовино.
- Рафаэль и Тобиас (1516 г.) Немецкий национальный музей в Нюрнберге. Автор Штосс.
- Алтарь Богородицы (1613-16) Ель и липовое дерево, Уберлинген. Автор Йорг Цурн.
- Резьба по дереву галстука (1690 г.) Музей Виктории и Альберта. Гиббонсом.
- Материнство (1908 г.) Дерево, Варшавский национальный музей. Автор Ксавери Дуниковски.
- Построение объемных отношений (1921) Красное дерево, МОМА. Вантонгерлоо.
- Небесный собор (1958) МОМА, Нью-Йорк. Автор Луиза Невельсон.
- Лежащая фигура (1959-64) Эльмвуд, Великобритания. Генри Мур.
- Открытая геометрическая структура IV (1990) Лондон. Автор Сол Левитт.
О скульптуре из гранита известняка, песчаника и других пород см.: Каменная скульптураЕсли петроглифы (включая необычные культурные явления, известные как купулы) представляют собой древнейшее искусство мира, то каменная скульптура – древнейшее мобильное (переносное) искусство. `); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Каменная скульптура.
Лучшие скульпторы мира
Список лучших объемных художников (500 г. до н.э. – 2000-е) см. в разделе « Величайшие скульпторыДревнеегипетские скульпторы Несмотря на новаторство и изобретательность египетских скульпторов, каменщиков и резчиков, которые создавали Египетскую скульптуру ещё в конце II династии Древнего царства Египта, они и их соседи по Восточному Средиземноморью остались почти полностью безымянными.`); $(this).attr(`onmouseover`,«);»>Величайшие скульпторы».
Автор оригинального текста: Нил Коллинс (Neil Cоllins).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Кому понравилось
Как определить тип и шаг резьбы?
Для определения типа и шага резьбы можно использовать специальный инструмент — шаблон резьбы. Это пластиковый или металлический штамп, на поверхности которого нанесены рельефные выступы и углубления, повторяющие конфигурацию резьбы.
Для определения типа резьбы необходимо сравнить конфигурацию рельефных выступов и углублений на шаблоне с образцом резьбы, который необходимо идентифицировать.
Для определения шага резьбы можно использовать линейку или микрометр. Шаг резьбы представляет собой расстояние между соседними витками резьбы. Измерьте расстояние между соседними витками резьбы и сравните его с шагом резьбы, указанным в стандарте или технической документации.
Также можно использовать набор измерительных инструментов, называемый резьбомером. Резьбомер представляет собой комплект пластин с выступами, которые соответствуют определенному шагу резьбы. Используя резьбомер, можно быстро определить шаг резьбы, просто попробовав вставить соответствующую пластину в резьбу.