Как проводить сварку оцинкованного металла
Страница 1 из 4 1 2 3 4 Вперёд >
- Регистрация: Сообщения:
- 229
- Благодарности:
- 86
-
Timakval
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 86
- Адрес:
- Медвежий угол, МО
-
Приветствую всех! Хочу сразу сказать, что опыт в области сварки у меня невелик. Мне достался гараж в наследство, а также несколько 3/4-ых оцинкованных труб. Я начал использовать их для создания лестницы (до этого работал в основном с черной сталью) и столкнулся с трудностью — мне не удается сразу успешно приварить. Рассмотрим вопрос «как варить оцинковку», чтобы лучше разобраться в данной ситуации.
Надеюсь на отзывы. Спасибо.
- Регистрация: Сообщения:
- 7.864
- Благодарности:
-
dashnik
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Псков
-
Оцинкованные трубы, это такая же «черняшка» только покрытая цинком. Вам надо, обязательно зачистить место сварки до блеска (в том числе и перемычек) и проблем быть не должно. Желательно зачистить и место, куда цепляете «крокодил» и обратить внимание чтобы «крокодил» был надежно зафиксирован на трубе. Скорее всего Вам просто нужна тренировка, т.к. трубы варить сложнее чем листовой металл. Желаю удачи.
- Регистрация: Сообщения:
- 1.054
- Благодарности:
- 253
-
websaurus
Сделай Сам
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 253
- Адрес:
- Северный Кавказ
-
Немного теории в помощь:
В процессе сварки цинк интенсивно испаряется, поскольку его температура кипения составляет 906 °С. При дуговых способах сварки оцинкованной стали особое внимание должно быть уделено технике безопасности, так как выделяющиеся пары цинка, интенсивно загрязняющие воздух в рабочей зоне, могут привести к удушью, вызвать «цинковую лихорадку». Поэтому рабочее место сварщика должно быть оборудовано местной вентиляцией, а помещение, где выполняются сварочные работы — устройствами эффективной общеобменной вентиляции.Интенсивно испаряясь при сварке, цинк попадает в сварочную ванну и способствует образованию пор и кристаллизационных трещин в шве. Наиболее эффективным технологическим приемом, предупреждающим образование дефектов в швах, является удаление слоя цинка с участков металла под сварку механическим (щетками, абразивным кругом) или термическим (газовой горелкой) способами. Возможно удаление слоя цинка и химическим способом — за счет обработки металла кислотой с последующей ее нейтрализацией щелочью, промывкой водой и сушкой.
В ряде случаев при сварке изделий из оцинкованной стали Удаление цинка не представляется возможным и приходится применять технологические приемы, обеспечивающие получение качественных швов. При ручной дуговой сварке оцинкованной стали важное значение имеет правильный выбор электрода. Для сварки низкоуглеродистых сталей рекомендуется использовать электроды с рутиловым покрытием (например, АНО-4, МР-3, ОЗС-4), а для сварки низколегированных сталей — электроды с покрытием основного вида (например, УОНИ-13/45, УОНИ-13/55, ДСК-50). Чтобы предотвратить появление пор при сварке стыковых и угловых швов, необходимо увеличить ток сварки на 10-15 А и зазор между свариваемыми кромками в 1,5—2 раза, снизить скорость сварки на 10—20%.
Следует отметить, что указанные мероприятия позволяют предупредить образование пор в шве при толщине слоя цинка не более 15 мкм. При толщине слоя цинка от 15 до 40 мкм следует применять специальную технику сварки, когда электродом совершают возвратно-поступательное движение, обеспечивающее предварительное выгорание цинка. При сварке стали с толщиной слоя цинка более 40 мкм получение бездефектного шва возможно только после полного удаления цинка. Цинк не влияет на механические свойства бездефектных швов лишь при положительной температуре эксплуатации конструкции.
- Регистрация: Сообщения:
- 10.554
- Благодарности:
-
Olegych
Модератор
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Боровичи
-
Ещё мысль посетила! Не очень ли толстое покрытие на электродах? Может, посмотреть тонкопокрытые? Ими легче угловые швы варить намного, шлакообразование меньше. Ну и попробовать току прибавить немного, иногда помогает от непроваров. Хотя у 3/4″ стенка не толстая, могут прогары быть.
- Регистрация: Сообщения:
- 23.592
- Благодарности:
-
OlegN
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Стенка обычная 2,5 мм должна быть. Но тока сильно добавлять не стоит, подрезы будут. А для лестницы это не карашо.
Вообще говорить о используемом токе-это все равно что рассуждать о стилях плавания стоя на берегу. Нет аппаратов с точно выверенными показателями (пробовать нужно). И варят все по разному. Чтобы небыло прожогов (свищей) наклонить можно электрод подольше, но можно не продавить дугой наплав… Зазор в шве нужно обязательно оставить. Трубы правильно варить в два прохода. Рутиловым электродом (2,5мм) коренной шов (практически без колебаний). А облицовку можно обычным электродом с толстой обмазкой (с колебаниями). Шов облицовачный дать пошире на три диаметра электрода. И стараться варить в горизонтальном положении, так проще.
Если нет опыта-главное не спешить. Найти пару железок и попробовать.
- Регистрация: Сообщения:
- 10.554
- Благодарности:
-
Olegych
Модератор
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Боровичи
-
Да, с увеличением тока я, пожалуй, погорячился. Подрезы в этой работе ни к чему.
Если лестница не стационарная, лучше её покрутить, конечно. Чтобы каждый участок шва был в наиболее удобном положении.
Здесь хорошо, что герметичность шва не нужна — не под давление, главное, чтобы прочно.
- Регистрация: Сообщения:
- 23.592
- Благодарности:
-
OlegN
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Извините, что маленько не в тему. Я тут попробовал электроды МР-3С (синие). Ну я вам хочу сказать, вонючие жуть. Шлак пористый как губка. Зато зажигаются как спички. Кто то там про генераторы и сварку собирал данные. Так вот при устойчивом напряжении, на постоянном аппарате я (напомню-я не сварщик) свободно зажигаются от тока 30-35А (особенно на металле 1,5-2,5мм). Заклёпки можно делать запросто. Опыта у меня мало, но для прочности я бы взял УОНИ нашего СПб завода. А для прихваток МР сгодяться, ну а если совсем повыпендриваться, ОЗС (ЕСАБ).
- Регистрация: Сообщения:
- 12.810
- Благодарности:
-
viktor50
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Москва
-
Я варю почти всегда МР3С, у нас они Лосиноостровского завода, к стати, это «Родина» этих электродов, варят нормально любые герметичные швы, зажигаются даже с повышенной влажностью и на переменке нормально. А оцинковку варят примерно так, как описано в конце сообщения от websaurus, в начале проходишь электродом место сварки, чтобы сжечь цинк, потом второй раз, потом обычно идёт нормальная сварка, только нужно после каждого прохода обязательно сбивать флюс. Обязательно работать при сильной вытяжной вентиляции, ещё лучше на открытом воздухе, очень ядовитые выделения при горении цинка.
- Регистрация: Сообщения:
- 7.864
- Благодарности:
-
dashnik
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Псков
-
Никто не спорит, что цинк можно сжечь электродом, но вот только зачем. Человек варит лестницу, варит для себя, опыта мало, поэтому рекомендую цинк зачистить, т.е полностью удалить, а уже потом начинать сварку. Мне приходилось видеть облака и зонтики над головой сварщика при сварке оцинкованных деталей, поэтому и не советую.
- Регистрация: Сообщения:
- 23.592
- Благодарности:
-
OlegN
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Это совершенно верно. Я в принципе не понимаю какая может быть лестница из 3/4″ трубы, разве что стремянка и тем не менее…
- Регистрация: Сообщения:
- 229
- Благодарности:
- 86
-
Timakval
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 86
- Адрес:
- Медвежий угол, МО
-
Да будет простая приставная лестница высотой 2,7 м. Просто достался по наследству халявный материал, ну и решил попрактиковаться и заодно вещь для деревни сделать.
Спасибо всем за подсказки. Попробую применить.
Вытяжка в гараже есть, дверь открываю, но всё равно воняет жуть.
Интересно, а цинк только снаружи или внутри трубы тоже есть?
Я вообще-то места сварки зачищал от цинка. А вот на сколько глубоко надо снимать?
- Регистрация: Сообщения:
- 1.158
- Благодарности:
- 938
-
7351
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 938
- Адрес:
- Донецк
-
И снаружи и внутри.
Разрежьте «болгаркой» кусок трубы вдоль и увидите все сами.
- Регистрация: Сообщения:
- 23.592
- Благодарности:
-
OlegN
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности: Адрес:
- Санкт-Петербург
-
Я на себя меряю. Боюсь прогнулась бы подо мной 3/4″ труба.
Конечно у всех разные способности, но я бы поэксперементировал варить на чём нибудь более безопасном. Лестница всё таки такое дело…
- Регистрация: Сообщения:
- 1.158
- Благодарности:
- 938
-
7351
Живу здесь
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 938
- Адрес:
- Донецк
-
Народный контроль в виде кувалдометра, плюс обварка по периметру каждого соединения.
- Регистрация: Сообщения:
- 1.054
- Благодарности:
- 253
-
websaurus
Сделай Сам
Регистрация: Сообщения:
- Благодарности:
- 253
- Адрес:
- Северный Кавказ
-
Это под каким углом поставите. Сделал себе стационарную лестницу из 3/4 трубы по типу пожарной возле дома, низ в бетонировал, в верхней точке одна опора к стене на анкерах. Отлично держит нагрузку, как то поднимал рулоны Бикрост на плече и всё нормально, считайте общий вес, я — 90 кг + Бикрост 40 кг итого 130 кг.
Страница 1 из 4 1 2 3 4 Вперёд >
- Форум
- Журнал
- Истории
- Биржа
- Академия
- Новые сообщения
- Лучшие темы
Когда арматуру вяжут а когда варят?
Арматуру вяжут, когда ее необходимо соединить и закрепить в бетонной конструкции, такой как фундамент, стены или колонны. Вязка арматуры обычно выполняется вручную с использованием специальных инструментов, таких как крюки, плоскогубцы, пряжки и др.
Арматуру варят, когда нужно выполнить соединение арматурных стержней, например, для создания сварных сеток или для закрепления дополнительных элементов. Сварка арматуры выполняется с помощью сварочного аппарата и специальной сварочной проволоки.
Выбор метода соединения арматуры зависит от типа бетонной конструкции, ее размеров и нагрузок, которые она будет выдерживать. Также необходимо учитывать требования строительных норм и правил, регулирующих использование арматурных конструкций в разных условиях эксплуатации.