Как сделать прицеп-дом своими руками для путешествий на легковом автомобиле
Надо лишь пару инструментов и немного времени, чтобы создать свой уникальный прицеп для путешествий с жилым модулем своими руками. В этой статье вы найдете полезные советы и инструкции о том, как создать прицеп дом своими руками, который будет отлично подходить для путешествий на легковом автомобиле.
Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
Автомобильные путешествия давно являются одним из излюбленных видов отдыха. При этом для дальних поездок нередко используются автодома или кемперы, которые являются временным местом для ночёвок или осуществления некоторых бытовых операций. Подобный автомобильный прицеп-приспособление можно как купить самостоятельно, так и соорудить своими руками, если есть время, инструменты и материалы.
Новый вид отдыха с кемпером из прицепа
Большое количество всевозможных проектов позволяет автовладельцу сделать правильный выбор. Зачастую конструкция подбирается исходя из количества возможных её обитателей, необходимости в автономном режиме эксплуатации или планируется, исходя из небольшого бюджета.
Виды автодомов и их классификация
Прежде чем браться и конструировать прицеп-палатку дома своими руками для себя из легкового прицепа, необходимо подготовить план, по которому будет реализовываться идея. Разработка плана начинается с выбора желаемого типа готового изделия. Существуют такие варианты готового продукта:
Любители каравангинга мастерят свои творения из фанеры, пластика, пенопласта и иных материалов. Размеры подбираются такими, чтобы общие габариты позволяли водителю безболезненно маневрировать даже в стеснённых условиях.
Выбор материалов зависит от целей использования. Если предполагается, что путешествия будут не только летом, то делаем прицеп с хорошо утепленными стенками, однако размеры в этом случае слегка увеличатся по периметру.
У прицепа-дачи, который планируется использовать в максимально автономном режиме, должна быть лучшая функциональность всех рабочих зон. Такой транспорт становится домом на длительное время путешествий, поэтому должен быть оснащён всем необходимым, например, душем, туалетом, зоной отдыха для нескольких человек.
Строительство
Для того чтобы мастерить самодельный дом на колёсах, отлично подойдут лодочные прицепы курганского автозавода. Их преимуществом является то, что в ПТС не указывается четкое применение транспорта. Поэтому его удаётся легально переделывать в любую конструкцию. Лучше будет сделать так, чтобы общая конструкция не выходила за заводские габариты 1,4х2,4 м.
Автодом окажется гораздо прочнее, если будет иметь металлический, а не фанерный каркас. Трубки рекомендуем выбирать не с круглым профилем, а с прямоугольным и минимальной толщиной стенки. Для основы подойдёт сечение 60х30 мм., а для боковин и крыши гнем каркас из профиля 20х20 мм. Основа идёт по всему периметру, а вертикальных стоек набирает по 3 с каждой стороны, соединив верхними перекладинами.
При проектировании каркаса не забываем об установке входной боковой двери и окна. Ещё одной полезной опцией окажется верхний вентиляционный люк, с которым принято размещать вытяжку. Иногда удачные б/у двери легко найти на зарубежных сайтах, где предлагают их в разборе. Также можно самостоятельно их смастерить вместе с луткой.
Внешний корпус для прочности и долговечности большинство мастеров обшивают алюминиевыми пластинами по 0,8 мм. Желательно выбирать максимальные по площади, чтобы минимизировать количество стыков. Такая обшивка скрывает утепление из пенопласта, если кто-то хочет сделать автодом практичным. Внутреннее убранство будет их фанеры.
Альтернативой алюминию служит композитный материал. С ним легко работать и по долговечности он не уступает популярным лёгким сплавам. Отделочные слои хорошо защищают внутреннее пространство от непогоды.
Декором служит виниловая плёнка. Она предлагается на рынке большими однотонными или принтовыми полотнами. Те, у кого есть возможность, используют аэрографию для придания неповторимого облика своему детищу.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Ошибки при строительстве домов на колёсах своими руками
Изготавливая прицеп-дачу для путешествий, не стоит увлекаться с установкой всевозможных прочных материалов. Прежде всего они должны быть лёгкими, чтобы готовую конструкцию смогла потянуть любая легковушка без проблем.
Снаружи поверхность должна быть максимально защищена. Если не применяется виниловый декор, то должны быть несколько слоев грунтовки и краски. Это позволит длительное время эксплуатировать самодельный прицеп в любых условиях.
Категорически не допускается превышать размеры основной площадки, выбранной в качестве базы. Если это происходит, то в ГИБДД будут сложности с регистрацией.
Разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче
Не все знают, что перевозка людей в прицепе подробно описана в действующих правилах дорожного движения. Даже в экзаменационных билетах спрашивают, разрешается ли возить в прицепе-даче пассажиров. По правилам там допускается лишь груз. Запрещено там возить людей даже при наличии мест для сидения, в противном случае рискуете получить законный штраф.
Источник
Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками
Всем привет! Сегодня хотелось бы с вами обсудить такую тему как жилой модуль в прицеп.
Довольно необычное решение, которое может стать для множества путешественников и туристов настоящей находкой. Хочу рассказать немного о конструктивных особенностях и способах получить в свое распоряжение нечто подобное.
Фактически перед автомобилистами возникает два варианта. Это сделать модуль своими руками, либо купить у производителя.
Понятие о жилом модуле
Наверняка многие из вас слышали о легендарном прицепе Скиф и о его возможностях для туристов и любителей автопутешествий.
Но все же здесь речь идет о палатке, на основе ткани и плащевки. Такой материал может не выдержать определенные нагрузки, порваться. Плюс даже тот же брезент не способен обеспечить высокие теплоизоляционные свойства.
Потому для полноценной жизни в условиях дикой природы в большей степени подходит модуль. Сделать его можно на базе прицепа. Чаще всего речь идет о платформе на основе некоторых моделей автоприцепов МЗСА. Именно их полюбили производители и народные умельцы, предпочитающие изготавливать жилой прицепной модуль своими руками. Она конструкция может иметь различное наполнение, в зависимости от пожеланий заказчика или ограничений, которые предъявляет изготовитель. Но на выходе получается мини-домик, установленный в автоприцеп.
Рассмотрим один очень популярный заводской вариант, который разработала компания Автокемпер.
Что предлагают производители
Прицеп-палатка компании Автокемпер базируется на двух моделях прицепных ТЗ от МЗСА. Это модели 817701 и 8177230.
Здесь речь идет о комбинированной конструкции, которая сочетает в себе жилой модуль с автопалаткой и классический легковой автоприцеп.
Обойдется подобное решение примерно в 60-100 тысяч рублей. Это уже зависит от того, какие используются комплектующие, наполнение, сама палатка и пр.
При наличии автоприцепа, жилой модуль можно заказать отдельно, установив его в свой прицеп.
Если говорить об описании решения, то тут стоит сделать акцент на таких моментах:
Повторюсь, это лишь один из вариантов жилого модуля. Если интересны подробности, пройдите по ссылке и изучите все нюансы этого модуля.
Теперь поговорим о том, что можно сделать своими руками.
Делаем сами
При желании или необходимости модуль вполне можно собрать своими руками на базе прицепа.
Причем этот вкладыш или вставка могут быть съемными и стационарными. Первый вариант объективно предпочтительнее.
Классический самодельный жилой модуль обычно делается по такому принципу:
Взять в лизинг легковой автомобиль физическому лицу: выгодно ли это
Что именно будет внутри, зависит от пожеланий конструктора, его возможностей и реальных потребностей.
Фактически ничего сложного здесь нет. Просто сварили каркас, обшили его, установили в прицеп, и продумали внутреннее наполнение.
Наполнение жилого модуля
Продумывая наполнение своего прицепа-жилого модуля, важно понимать, для существуют ограничения по весу буксируемого прицепа для легкового авто. Это связано как с требованиями ПДД, так и с конструктивными особенностями машины.
То есть перегружать автоприцеп не стоит. Все содержимое должно быть максимально легким и практичным. При посадке в модуль банально может не выдержать подвеска самого прицепа. Но если поставить внедорожный комплект, мощные рессоры, тогда проблем не возникнет.
Наполняя модуль, стоит решить, для каких целей он будет использоваться. Это может быть туристический прицеп, сооружение для рыбалки и охоты, просто жилой семейный модуль. Стоит предусмотреть наличие спальных мест и их количество. Причем все это нужно учесть еще тогда, когда создаются первые чертежи. Плюс сразу решите, будет модуль съемный или стационарный. Отдавая предпочтение первому варианту, вы объективно поступаете правильно. Ведь в свободное от туристических поездок время в вашем распоряжении будет обычный бортовой прицеп.
Что же касается наполнения, то оно бывает самым разнообразным.
В основном внутри жилой модуль в прицеп предусматривает установку таких элементов:
Рейтинг самых угоняемых автомобилей в России: полный список моделей
Желательно заранее предусмотреть наличие минимум одного окна. Это позволит использовать естественное освещение при нахождении внутри.
Купить или сделать своими руками
Теперь к главному вопросу, которому и посвящен наш сегодняшний материал.
Как вы считаете, модуль на прицеп лучше купить или сделать своими руками?
Поделюсь собственным мнением, если вы не против.
Как снять тонировку со стекла автомобиля самому в домашних условиях
В пользу готовых заводских решений говорят такие моменты:
А теперь о недостатках. Самый главный и ключевой заключается в высокой стоимости. За пустой модуль могут попросить минимум 60-100 тысяч рублей. Полностью готовая и организованная модель по цене порой обходится в стоимость неплохой подержанной иномарки.
Учитывая российский менталитет, а также доходы наших граждан, тратить тысячи долларов на модуль никто не будет. Проще уже купить полноценный домик на колесах.
Если же выбрать вариант с самостоятельной сборкой, тогда вы получите:
Я, как любитель многое делать своими руками, в этом случае поддерживаю идею с самостоятельной сборкой. Слишком уж дорого у нас стоят готовые модули, и они особо не оправдывают свою стоимость. Но вы можете не согласиться со мной, и я вас вполне пойму.
Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы! Всегда рады видеть вас на нашем сайте!
Источник
Кемпер своими руками из легкового прицепа к легковой машине
В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес такой, мало сказать, удобный транспорт-дом вызывает у современных водителей уже давно, но увидев цены на заводские варианты многие откладывают эту затею в долгий ящик, но не все.
Как говорят «дело мастера боится», поэтому некоторые народные умельцы, пораскинув мозгами придумали просто гениальное решение, сделать кемпер своими руками из прицепа.
Такое транспортное средство позволяет ездить на отдых на дальние расстояния, при этом жить вполне комфортных условиях совершенно за это не платя. Дом из прицепа является пока еще диковинкой на нашем рынке, но с каждым годом их все больше появляется на дорогах.
Чертежи, касающиеся создания жилого прицепа сегодня можно без проблем найти на просторах интернета, но, чтобы сделать по-настоящему качественный и надежный кемпер из прицепа придется потрудиться
Чтобы не было проблем с перерегистрацией самодельного авто-дома лучшим вариантом будет создание съемного модуля, который можно легко установить и закрепить на прицепе, а при необходимости также легко его снять.
Как правило, прицеп своими руками лучше всего делать из лодочного прицепа. Стоит обратить внимание на производителя такого транспортного средства, так как в инструкции многие производители четко указывают, что данный вариант прицепного устройства предназначен именно для транспортировки лодки, и соответственно установка на него других грузов и в частности кемпера для прицепа запрещено. В принципе это не на столько важно, но возможно, это позволит избежать в будущем проблем с ГИБДД.
Желательно, чтобы дом на колесах из прицепа обязательно соответствовал размерам самого прицепа. Модуль должен обладать высокой прочностью, так как сами понимаете, что фанерный домик для кемпинга для наших дорог просто не подойдет. Поэтому необходимо сварить надежный каркас из металла.
Для основания самодельного домика советуется использовать металлический профиль 60×30 миллиметров, а для стен и потолка использовать профиль 20×20 миллиметров. Также для каркаса трейлера необходимы две изогнутых трубы, которые будут образовывать непосредственно потолок и придавать дому его узнаваемый вид.
Важным этапом в создании дома из легкового прицепа является дверь. Сегодня можно без проблем приобрести заводские двери для кемпера из прицепа, но цена на них, как правило, не маленькая.
Также можно приобрести оригинальное оборудование, такое как: люк для крыши, газовая плита, раковина, обогреватель и многое другое, но вся проблема, как всегда, в стоимости, поэтому советуется выбирать то, что можно найти в хозяйственных магазинах, ну или в интернете в конце концов.
Входные двери для дома на колесах своими руками советуется делать со стеклоподъемниками, если позволяет бюджет. Это обусловлено тем фактором, что дверь будет служить еще и окном, которое можно открыть при необходимости. Но стеклоподъемники можно заменить обычными ручками, как в автомобиле.
После того, как был сварен каркас прицепа, его необходимо обшить и утеплить. Для обшивки, как правило, используют листы из алюминия 0.8 мм, а в качестве утеплителя минеральную вату или листы пенополистирола.
Желательно выбирать листы большого размера, чтобы в обшивке не было стыков. Алюминиевые листы необходимо заклепать по периметру конструкции, а стыки тщательно герметизировать. Стоит уточнить, что подобный автодом своими руками построенный,невозможно оснастить холодильником в силу того, что модуль является съемным и использует автомобильный аккумулятор.
Дом из прицепа необходимо оборудовать несколькими розетками. Конвектора на 400W вполне хватит для телевизора и светодиодного освещения.
Также в специальном отделении в доме на колесах необходимо установить бак для воды, подача которой будет осуществляться специальным насосом для фонтанов, а также газовый баллон для плиты.
Вес такого автодома составляет примерно 600 килограмм и еще около 300 килограмм весит разнообразное оборудование, конструкции из ДСП и т. п.
Легковой автомобиль может без проблем транспортировать такой модуль с прицепным устройством. Естественно скорость лучше не превышать, а передвижение должно происходить по максимально ровным дорогам.
Источник
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Прицеп дача своими руками
Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.
Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).
Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).
Размеры модуля соответствовали размерам прицепа — 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.
Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.
Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 1\3 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.
В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах — цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.
Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).
Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор. Освещение везде светодиодное.
Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр. герметичность 100%.
Далее несколько фото самодельного кемпера.
Затраты на постройку прицепа дачи.
Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать — плюсуй тройной срок.
По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.
По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.
Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.
Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.
Источник
Как самому сделать отмостку вокруг дома?
Отмостка вокруг дома — это важный элемент, который защищает фундамент от воды и уменьшает риск повреждения строительных конструкций. Сделать отмостку вокруг дома своими руками можно, следуя нижеследующим шагам:
-
Определите ширину отмостки. Обычно отмостка имеет ширину 30-40 см, но можно выбрать другую ширину в зависимости от индивидуальных потребностей.
-
Выкопайте котлован вокруг дома с глубиной около 20-30 см. Котлован должен быть на 5-10 см шире отмостки.
-
Засыпьте котлован щебнем или гравием на 10-15 см.
-
Установите на гравий бетонные бордюры. Бордюры должны быть высотой около 15-20 см, их можно крепить к друг другу специальными металлическими скобами.
-
Залейте между бордюрами бетон. Для этого можно использовать готовую смесь бетона или самостоятельно приготовить раствор из цемента, песка и воды.
-
Выровняйте бетонную поверхность и дайте ему высохнуть в течение нескольких дней.
-
Засыпьте гравием или щебнем оставшееся пространство внутри отмостки на глубину около 10-15 см.
Готово! Вам удалось сделать отмостку вокруг дома своими руками. Важно отметить, что правильно выполненная отмостка может значительно продлить срок службы фундамента и защитить дом от повреждений, поэтому рекомендуется выполнять эту задачу тщательно и внимательно.