В наши дни, парковка у жилого многоквартирного дома является необходимостью, так как не всегда можно припарковать автомобиль на оплачиваемой стоянке. Не все автовладельцы знают, что можно легально организовать и оборудовать парковочные места рядом с домом. Однако, это требует согласия не менее половины жильцов дома и, самое важное, соблюдение условия — свободный доступ для пожарных машин.

Дело в том, что по закону прилегающая к дому территория также находится в собственности жильцов дома. Исходя из этого положения и нужно начинать заниматься оформлением документов. Но в этой статье мы рассмотрим проблему именно постройки парковочных мест, чтобы все остались довольны – и жильцы, не имеющие автомобилей, и владельцы автотранспорта. Обустроенная парковка во дворе жилого дома – не редкость, но нужно знать, как именно ее построить.

Есть несколько вариантов строительства парковки во дворе жилого дома, но мы рассмотрим самый экономный. Первое, что должны знать автовладельцы – парковка на число автомобилей от 4 до 12 обустраивается не ближе, чем в полутора мертах от дома, при этом, как уже было сказано, учитывается возможность свободного подъезда спецтехники. Большее число автомобилей требует большего расстояния – более 15 метров от жилого дома.

Итак, как же построить во дворе жилого дома парковку? Допустим, предполагается парковать 10 машин. По существующим нормативам для одной машины отводится 2,5х5 метров пространства на парковке. Исходя из этого и рассчитывается общая площадь парковочных мест. На месте будущей парковки нужно вынуть грунт (желательно до суглинка) на глубину до 30-40 см. Это много, но тем надежнее будет основание. Землю потом модно будет использовать для обустройства клумб. Основание площадки засыпается щебнем крупной фракции и тщательно утрамбовывается. Ручной трамбовщик можно арендовать. Глубина засыпки – 10-15см. Затем вся площадка засыпается песком, желательно влажным, толщина слоя выбирается такой, чтобы в случае, если пайщики решат залить площадку бетоном, то толщина слоя бетона была не менее 10см.

Если принято решение не бетонировать площадку, то последний слой необходимо засыпать слоем щебня, но уже мелкой фракции. Этот слой необходимо также очень качественно утрамбовать, так как это будет уже рабочий слой, и эксплуатационные требования для него – чтобы он не разъезжался под колесами автомобилей. Так как парковка во дворе жилого дома будет эксплуатироваться постоянно, то лучший вариант – или уложить бетонные плиты, или залить площадку бетоном самостоятельно.

При укладке бетонных плит следует учесть одно обстоятельство: со временем плиты могут понемногу сдвигаться, поэтому при укладке нужно между плитами оставлять пространство в 2-3см. Эти щели впоследствии засыпаются песком. Если же площадка будет заливаться бетоном, то всю парковочную площадь сначала нужно разделить на квадраты размером 1х1 метр. Для чего это делается? Перед заливкой по этой разметке укрепляются доски толщиной 2-3см, которые послужат разделительным барьером между будущими самодельными плитами. Высота доски должна быть больше высоты базового основания площадки.

Цемент используется марки 400, раствор замешивается с песком в соотношении 1:3. Песок необязательно должен быть очищенным. Такой способ заливки удобен еще и тем, что не нужно замешивать сразу много раствора – площадка будет заливаться частями. В раствор также можно добавлять мелкий щебень. Этот способ называется «забутить раствор». Крепости бетон не теряет, но экономия материала налицо. После заливки площадки ее необходимо в течение недели поливать водой, так как, если этого не делать, то верхний слой бетона высохнет быстрее, а нижний слой, подсыхая, будет рвать бетон по все его толщине. Желательно заливку производить в пасмурную, но не дождливую погоду, чтобы верхний слой не начал сохнуть слишком быстро. Полное схватывание раствора происходит в течение двух недель, после чего доски вынимаются, щели нужно засыпать песком и утрамбовать. Площадка готова к эксплуатации.


Похожие статьи

Добавить комментарий