Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать?
В каждой квартире есть системы отопления. Существует множество разных типов радиаторов, которые различаются по весу, дизайну, размерам, теплоотдаче и другим характеристикам. Чугунные радиаторы практичны и надежны. Дома, сданные в эксплуатацию во времена СССР, оборудованы батареями, которые выполняют свои функции на отличное уровне и обогревают помещения квартиры в холодное время года.
Современные системы отопления отличаются от чугунных тем, что они более легкие и привлекательны внешне. Но многие люди не желают менять на удобные и красивые современные радиаторы свои старые чугунные батареи.
Схема устройства радиатора отопления.
Преимущества чугунных радиаторов в высокой теплоотдаче, стойкости к коррозии, долговечности.
Когда-то батареи красились масляными красками. Под действием постоянных высоких температур и значительных перепадов они выцветают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неопрятный вид. Встает вопрос об их реставрации.
Итак, требуется покрасить старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого нужно? 1. Подготовительные работы: удаление пыли и старой краски химическим методом Сначала протирается пыль с помощью подручных средств, можно использовать ершик для чистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины радиаторов; 2 конца жгута берутся соответственно левой и правой руками; прибор очищается от пыли посредством поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Затем можно удалить слои шелушащейся старой краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия небольшая, снять краску можно механическим способом (зачисткой вручную).
Для этого нужны:
- наждачная бумага;
- напильник;
- щетка с металлическим ворсом.
Можно также применить:
- болгарку;
- специальную насадку на дрель.
Зачистка чугунных батарей перед покраской — обязательный процесс, т.к. неровность радиаторов краска скрыть не сможет.
Достоинства механического способа в универсальности: его можно осуществлять на функционирующих теплых, на холодных подключенных и не подключенных к системе отопления батареях; он применим для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, масляные краски, нитрокраски, краски на основе разных смол и т. д.)
Если площадь поверхности старой краски большая, возможно удаление всего слоя химическими средствами. Они представляют собой растворители, кислоты и щелочи. Для данного метода удаления старой краски потребуются:
- перчатки;
- респиратор;
- специальная изогнутая кисть;
- цикля;
- щетка с металлическим ворсом;
- шпатель.
Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения иногда повторяется несколько раз с интервалами 5-30 минут. Спустя какое-то время старое покрытие полностью растворяется или размягчается. Его удаляют шпателем, щеткой, циклей. Очищенная поверхность чугунных радиаторов промывается водой и высыхает. Лучше всего производить данные действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к системе отопления. Но для каждого отдельного случая следует руководствоваться инструкцией по применению выбранного химического средства. Меры предосторожности состоят в использовании химических средства вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении, применять перчатки и респиратор. 2. Термический способ удаления старой краски, обезжиривание, расчет площади окрашиваемой поверхности, грунтовка
Схема устройства строительного фена.
При выборе термического способа батарея не должна быть подключена к системе отопления, ее демонтируют. Способ подходит для снятия прочных слоев, которые не шелушатся. Поверхность радиатора нагревают. Для этого применяют:
- паяльную лампу;
- строительный фен.
Нагревание осуществляют до тех пор, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска этим методом снята не вся, применяются механический, химический или комбинированный методы. Меры предосторожности состоят в соблюдении техники безопасности при работе с приборами, создающими струю открытого огня, с использованием :
- перчаток;
- респиратора;
- защитных очков.
После работы следует покинуть помещение на несколько часов и его тщательно проветрить, т. к. в процессе работы выделяются токсические вещества, пагубно влияющие на организм.
Очищенную батарею промывают водой и сушат. Потом обезжиривают обычным растворителем. Теперь она готова к покраске.
Сначала она грунтуется. Грунтовка подбирается в расчете на то, чтобы ее характеристики максимально соответствовали требованиям используемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется количество грунтовки и краски, рассчитывают площади окрашиваемой поверхности. Для этого площадь одной секции умножают на количество секций в батарее. Чтобы рассчитать площадь одной секции, надо высоту секции умножить на длину. Лучше всего воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения этих величин. Довольно распространенным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной секции 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной секции составляет 0,24 м². Данное число умножаем на количество секций в радиаторе и получаем итоговое число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. 3. Выбор декоративной краски и окрашивание чугунного радиатора
Разновидности кистей для покраски: а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть; г – радиаторная кисть; д – макловица.
После высыхания грунтовки начинают окраску чугунных радиаторов. Сегодня промышленность предлагает огромное количество декоративных красок для окраски металлических поверхностей. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически стойкие краски, устойчивые к воздействию высоких температур. Выбор по возможности останавливают на красках, которые не требуют особой подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их таких красок является «Хаммерайт», ее можно использовать на теплых, функционирующих батареях. Среди ее разновидностей есть такие, которые создают красивые узоры на окрашиваемой поверхности, что формирует привлекательный дизайн радиатора, гармонирующий с дизайном интерьера помещения.
Для окраски радиатора понадобятся:
- перчатки;
- изогнутая или обычная кисть;
- подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).
При работе с кистями внутренние элементы батареи могут окраситься некачественно, иногда остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым действием. Как было описано в начале статьи, марля складывается в жгут. Ее следует обмакнуть в краску. Далее совершаются те же действия, как и при снятии пыли. Можно использовать поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Принцип работы с данным инструментом идентичен работе с кистью; его преимущество в том, что он при окраске внутренней поверхности чугунных радиаторов обладает большей, чем кисть, проходимостью. Металлический стержень можно при необходимости изогнуть, что обеспечивает большую проходимость в труднодоступных участках.
Окрашенную батарею оставляют высыхать.
Современные краски для металлических поверхностей прекрасно подходят для чугунных радиаторов, они формируют привлекательный дизайн отопительного прибора.
Похожие статьи
-
Как рассчитать количество секций радиатора отопления — пошаговая инструкция
При проектировании нового дома или замене старой обогревательной системы требуется знать необходимое число батарей для каждой комнаты. Замеры «на глазок»… -
Как рассчитать количество секций радиатора — расчет секций радиаторов
Создавая тёплое и уютное жильё следует разобраться, как рассчитать количество секций радиатора. Ведь если их будет недостаточно, то помещение не… -
Как рассчитать мощность радиатора отопления: расчет тепловой мощности одной секции радиатора, фото и видео подсказки
Когда проектируется система теплоснабжения для частного дома или квартиры, расположенной в новостройке, необходимо знать, как рассчитать мощность…