Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности согласно ФЗ о пожарной безопасности | ГАРАНТ
Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
Компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности включают следующие полномочия: установление процедуры осуществления резервного оповещения о возникновении пожара в пожарных частях в соответствии с требованиями, изложенными в части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности».
нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;
осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
абзац восьмой утратил силу с 1 января 2005 г.;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации;
абзац утратил силу с 2 января 2021 г. — Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 454-ФЗ
организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;
утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Можно ли убрать пожарный люк на лоджии?
Пожарный люк на лоджии может быть убран, но необходимо убедиться, что это безопасно и не нарушает правил пожарной безопасности. В большинстве стран существуют нормативные документы, регулирующие использование и установку пожарных люков. Например, в России установка пожарных люков обязательна для всех многоквартирных домов, а их размеры и расположение должны соответствовать определенным требованиям.
Если вы хотите убрать пожарный люк на лоджии, в первую очередь следует обратиться к управляющей компании или органам местного самоуправления, чтобы узнать, допустимо ли это и какие меры безопасности нужно принять в данном случае. Если убирание пожарного люка допустимо, необходимо обеспечить плотное герметичное закрытие отверстия, чтобы не создавать риски возникновения пожара или задымления в случае чрезвычайной ситуации.
Также необходимо учесть, что убирание пожарного люка может нарушить конструкцию здания и привести к другим проблемам, таким как нарушение теплоизоляции, протекание воды и др. Поэтому, прежде чем приступать к демонтажу пожарного люка, следует убедиться в безопасности и законности такого действия, а также проконсультироваться с специалистами, если это необходимо.