Размеры европоддонов и палет: особенности использования
Даже при обширном опыте отправки грузов вам необходимо убедиться, что ваши коробки занимают все доступное пространство в контейнерах, которые вы уже используете, чтобы обеспечить максимальную эффективность транспортировки.
Узнав побольше о максимизации (полном заполнении) контейнерного пространства, вы создадите более организованную, продуктивную и экономически выгодную стратегию доставки. Используйте эту информацию себе в помощь, как небольшое руководство по ликвидации пробелов в знаниях системы грузоперевозок.
Для получения дополнительной информации об описаниях, размерах и использовании контейнеров прочитайте нашу статью с характеристиками и размерами контейнеров. Читать: Типы и размеры контейнеров
Первым шагом к максимизации (полному заполнению) пространства контейнера, является упаковка товаров перед отправкой. Упаковка очень сильно влияет не только на объем, но и на беспроблемное путешествие в контейнере из пункта А в пункт Б.
Поддоны
Правильно подобранный поддон, максимально распределит пространство контейнера для равномерной загрузки. Это косвенно повлияет на сокращение транспортных расходов и обеспечит эффективную обработку грузов, подверженных перегрузке с одного вида транспорта на другой.
Есть два фактора, которые влияют на выбор палет: тип и размер. Наиболее распространенными типами палет являются палеты Standard и Euro.
Загрузка поддонов в контейнер
Если вы отправляете несколько поддонов (обычно 8 или более), то лучше всего выбрать полную загрузку (FCL) в 20- или 40-футовых контейнерах. При перевозке FCL ваш груз будет ехать в собственном контейнере.
Когда вы отправляете один поддон или парочку, то лучше всего отправлять по типу — меньшая загрузка контейнера (LCL). Доставка LCL позволяет вам оплачивать только объем и экономить деньги, деля контейнер (консолидируя груз) с другими грузоотправителями
Консолидация груза происходит, когда груз от одного или нескольких грузоотправителей объединяется в один транспортный контейнер. Консолидация позволяет вам оплачивать оптовую доставку, а не отправлять все ваши товары отдельно. Консолидация дает вам больше возможностей, позволяет более гибко планировать отгрузки и может повысить прибыль за счет оптимизации отправок.
Сколько поддонов вы можете поместить в морской контейнер?
При перевозке морским транспортом, ваши поддоны должны быть плотно упакованы в транспортный контейнер. В зависимости от типа и размера поддонов, количество поддонов которые вы сможете загрузить в 20-футовый или 40-футовый контейнер, варьируется.
Международные контейнерные перевозки базируются на использовании двух типов поддонов, поддонов ЕС и поддонов EUR2, называемых стандартными поддонами.
Учитывая их точную внутреннюю ширину и длину, зная размер палеты, можно посчитать вместимость. Поскольку размеры контейнеров идут в футах, то размеры поддонов мы даем в дюймах, а в таблице сразу под этим текстом, все размеры указаны в сантиметрах.
Морской контейнер | Размеры контейнера | Количество поддонов |
---|---|---|
Контенер 20ft | 11 | |
Контенер 40ft | 24-25 |
Стандартные поддоны — Международные (характеристики)
Стандартный поддон размером 1 метр на 1,2 метра. Международная организация по стандартизации (ISO) разрешает шесть размеров поддонов, их описание подробно изложено в ISO 6780.
Вы можете загрузить 9 или 10 на один ярус в 20-футовом контейнере, в зависимости от их расположения, и 20 или 21 поддон в один ярус в 40-футовом контейнере.
- Размеры: 47,24 x 39,27 дюйма
- 20 футов ST / HC: 10 или 11 поддонов
- 40 футов ST / HC: 20 или 21 поддон
Европоддоны (характеристики)
Вы можете загрузить 11 на один ярус в 20-футовом контейнере, а 40-футовый контейнер будет вмещать 23 или 24, в зависимости от того, как они расположены.
Euro пподдон имеет размеры 0,8 метра на 1,2 метра и широко используется во многих отраслях промышленности. Европейская ассоциация поддонов (EPAL) регулирует все детали правил изготовления поддонов, в том числе виды древесины и гвоздей, используемых для сборки палет. Поддон ЕВРО является не самы лучшим вариантом для транспортных контейнеров ISO. Для этих типов поддонов обычно используются более широкие контейнеры.
- Размеры: 31,50 х 47,24 дюйма
- 20 футов ST / HC: 11 поддонов
- 40 футов ST / HC: 23 или 24 поддона
Сколько поддонов помещается в грузовик?
Европоддоны являются одной из самых популярных упаковок, используемых в логистике. Они используются для транспортировки и хранения. Если вы хотите проверить, сколько поддонов поместится на вашем транспортном средстве или в контейнере, используйте следующие таблицы:
В стандартном тентованном грузовике длиной 13,6 м вы можете разместить 32 евро поддона, если они стоят длинной стороной по всему кузову (16 рядов из 2 поддонов — 0,8 х 16 = 12,8 м) или 33, если поддоны стоят с короткая сторона — «тройки» (11 рядов, 3 поддона 11х1,2 = 13,2 м).
Контейнеры любого другого размера загружаются по предварительным расчетам в соответствии с размером стандартного поддона и параметрами транспортного средства по тому же принципу. Груз, стоящий на поддоне, не должен выступать за края. Деревянные европоддоны должны быть прочными, чтобы выдержать вес груза.
Размер стандартного европейского поддона составляет 120 × 80 см.
Поддоны не штабелируются. Их укладка зависит от высоты товаров, которые были размещены на поддоне. Если вы знаете, что поддоны можно штабелировать, рассчитайте двойную высоту поддона с товарами и проверьте максимальную высоту загруженного пространства.
Указанное количество обозначает максимальное количество поддонов, которые можно разместить на транспортных средствах и контейнерах. Если продукт выходит за пределы поддона, указанное количество поддонов может не поместиться в грузовое пространство.
Указанные размеры морских контейнеров являются внутренними размерами.
Тип автомобиля | Размеры фургона | Количество поддонов |
---|---|---|
Фургон 1,5 т | 6 | |
Фургон 5 EP 1.5 т | 6 | |
Фургон 8 EP 1.5 т | 8 | |
Фургон 1.5 т | 10 | |
Полуприцеп 5 т | 14 | |
Полуприцеп 6 т | 18 | |
Полуприцеп 8 т | 20 | |
Стандартный Полуприцеп | 33-34 | |
Мега Полуприцеп | 33-34 |
ISO 6780: 2003
Эта исправленная версия ISO 6780: 2003 включает исправления к рисункам 2 d), 2 e), 2 g), 2 h) и B.3 .
Введение
Целью настоящего международного стандарта является повышение эффективности распределения путем использования ограниченного числа международно признанных и утвержденных размеров поддонов, которые могут быть приняты большинством стран. Продвижение этих размеров также поможет предотвратить долгосрочные региональные различия внутри и между международными и межконтинентальными торговыми странами.
Этот международный стандарт предназначен для обеспечения совместимости между размерами поддонов, одобренными ISO, единицами нагрузки, погрузочно-разгрузочным оборудованием и транспортными контейнерами и транспортными средствами. Он также предоставляет представление характеристик поддонов и включает предпочтительные размеры поддонов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые были исключены из предыдущих выпусков.
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для согласования общих размеров поддонов, указанных в настоящем международном стандарте, с размерами удельной нагрузки, определенной в ISO 3676 , следует признать, что эти размеры поддонов вряд ли будут отвечать всем требованиям из-за существенных различий в размере, форме и плотности продукты, варианты в обращении с устройствами, а также региональные привычки и практики.
Область применения
Настоящий международный стандарт устанавливает основные размеры и допуски для новых одноэтажных и двухэтажных, реверсивных и нереверсивных плоских поддонов всех типов входа и из любого материала, связанных с их транспортировкой и обработкой на тележках с поддоном, вилочном погрузчике грузовики и другое соответствующее оборудование.
Требования для таких функций, как отверстия, зазоры, фаски и крылья, которые необходимы для эффективного управления, также включены.
Применимость этого международного стандарта к обратимым поддонам может зависеть от их использования в полевых условиях.
Нормативные ссылки
Следующие ссылочные документы необходимы для применения этого документа. Для датированных ссылок применимо только указанное издание. Для недатированных ссылок применяется последняя редакция ссылочного документа (включая любые изменения).
ISO 445: 1996 , Поддоны для обработки материалов. Словарь
ISO 509 , Тележки паллетные. Основные размеры
Воспользуйтесь поиском по платформе. Переключитесь на русский язык, как указано на картинке
Online Browsing Platform (OBP)
Межгосударственный стандарт (на русском языке) Поддоны — термины и определения ISO 445:2008 IDT
СРЕДСТВА ПАКЕТИРОВАНИЯ. ПОДДОНЫ — Термины и определения. Издание официальное. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 223 «Упаковка» (ОАО «Научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки»)
Скачать документ PDF
Общие требования к деревянным поддонам
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОДДОНОВ. Размеры, материалы. Использование поддонов в различных условиях
Скачать документ PDF
Единый стандарт для деревянных поддонов
Требования к качеству дерева, повторное использование деревянных палет, противопоказания к использованию деревянных поддонов.
Скачать документ PDF
Список используемой литературы
- ISO 668 — Грузовые контейнеры серии 1 — Классификация, размеры и рейтинги
- ISO 3394 — Размеры жестких прямоугольных упаковок. Транспортные упаковки
- ISO 3676 — Упаковка. Размеры единицы нагрузки. Размеры
- ISO 4117 — Поддоны для воздушных и воздушных / наземных грузов. Технические условия и испытания
Международные стандарты поддонов
ISO (Международная организация по стандартизации палет)
Является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (органов-членов ISO), и работа по подготовке международных стандартов осуществляется через технические комитеты ISO. Каждый членский орган (страна), заинтересованный в предмете, по которому был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Технический комитет ISO TC51 занимается исключительно поддонами, и работа над существующим диапазоном стандартов поддонов ISO началась всерьез в 1979 году. В то время стандарты ISO были отнесены к международной торговле как к высокому приоритету, и уже был единый полезный базовый стандарт по размерам поддонов. для начала — ISO 6780: Поддоны плоские общего назначения для транзита товаров
Поддоны — это платформы, используемые для погрузочно-разгрузочных работ в логистике. Установление стандартов на международном уровне, в Международной организации по стандартизации (ISO), создало шесть размеров поддонов (ISO 6780). Множественность размеров поддонов в одном стандарте отражает несоответствие стандартов. Основное внимание в этом исследовании уделяется международной стандартизации размеров поддонов в ИСО.
В этом документе прослеживается процесс установления стандартов в ИСО и исследуется внутренняя динамика между основными участниками Технического комитета ИСО, чтобы выяснить, почему и как были приняты несколько размеров поддонов. Кроме того, в этом исследовании анализируется, почему были получены различные результаты по сравнению с контейнерами ISO, что оценивается как международный стандарт, имеющий хорошо согласованные и модульные размеры.
Это исследование способствует пониманию сложностей в установлении стандартов на международном уровне через призму конкуренции и сотрудничества между основными странами, участвующими в ИСО. Это также имеет значение для современной стандартизации в системах логистики и других отраслях.
Список кодов и типов поддонов
Tuote Code | Описание | Определение |
---|---|---|
10 | ISO 0 поддон — 1/2 EURO поддон | Половинный плоский поддон с размерами 800 х 600 мм. также известный как ISO 0 поддон, 1/2 евро поддон, 6 евро поддон |
11 | ISO 1 поддон | Плоский поддон с размерами 800 x 1200 мм ISO 6780 ISO 1 поддон, евро поддон |
12 | ISO 2 поддон | Плоский поддон с размерами 1200 x 1000 мм ISO 6780 ISO 2 поддон, EUR 2 поддон |
13 | 1/4 евро поддон | Квадратный размер стандартного Европаллета с размерами 600 х 400 мм, Квартальный размер стандартного Европаллета (EUR) |
14 | 1/8 евро поддон | Размер стандартного европоддона (EUR) с размерами 400 х 300 мм. 1/8 EUR поддон |
25 | Австралийский поддон | AS 4068-1993: стандартизированный квадратный поддон с размерами 1165 x 1165 мм, который идеально помещается в контейнер RACE Австралийской железной дороги |
27 | Неопределенные | Платформа неуказанного веса или размера: иерархия уровней поддонов отправляется на платформу доставки неизвестных размеров или неизвестного веса. Вес или размеры платформы могут отличаться в пределах одной и той же поставки. Все остальные значения, включая ноль, указывают на то, что вес и размеры включают платформу доставки. |
30 | 1/2 EUR поддон | Половина стандартного размера EuroPallet (EUR), определенного Европейской ассоциацией поддонов (EPAL); с размерами 800 х 600 мм. |
31 | 1/2 ISO 2 поддона | Половинный плоский поддон с размерами 1000 х 600 мм. 1/2 ISO 2 поддона |
32 | Блок поддонов | Поддон состоит из блоков по углам и в середине, к которым прикреплены три доски для стрингеров, а верхние доски для палуб прикреплены перпендикулярно к стрингерам. Блочные поддоны могут иметь различные конфигурации нижней палубы; никаких нижних плат, досок, параллельных платам верхней палубы, или полной базы параметров, аналогичной картинной рамке. |
33 | Долли | Переносная горизонтальная жесткая платформа на колесах или роликах, используемая в качестве основы для сборки, хранения, штабелирования, погрузки-разгрузки и транспортировки товаров как единое целое, пригодная для ручного позиционирования. |
35 | 3 евро поддон | Стандартный размер европоддона (EUR3), определенный Европейской ассоциацией паллет (EPAL); с размерами 1000 х 1200 мм. |
38 | Горизонтальный барабанный поддон | Жесткая платформа со встроенными ограничителями для предотвращения скольжения горизонтально ориентированных цилиндрических контейнеров. Горизонтальные барабанные поддоны используются для сборки, хранения, штабелирования, перемещения и транспортировки цилиндрических контейнеров, например барабанов, бочек или бочонков, в качестве единичного груза, подходящего для подъема с помощью вилочного погрузчика, домкрата или другого подъемного устройства. |
39 | IBC Pallet | Жесткий промежуточный контейнер для массовых грузов (RIBC), который прикреплен к поддону или имеет поддон, встроенный в RIBC. Контейнер используется для транспортировки и хранения жидкостей и других сыпучих материалов. Конструкция контейнера IBC и используемые материалы выбираются в зависимости от применения. Существуют различные типы, доступные на рынке.
|
40 | ISO 3 поддон | ISO 3 Pallet Плоский поддон с размерами 1219 x 1016 мм (48 x 40 In), в основном используемый в регионе Северной и Южной Америки. ISO 3 поддон |
41 | ISO 4 поддон | Плоский поддон с размерами 1067 x 1067 мм (42 x 42 дюйма) в основном используется в регионе Северной и Южной Америки. ISO 4 поддон |
42 | ISO 5 Pallet | Плоский поддон с размерами 1100 x 1100 мм в основном используется в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также называется паллетой «T11». ISO 5 Pallet |
43 | ISO 6 поддон | Плоский поддон с размерами 1140 x 1140 мм в основном используется в европейском регионе. ISO 6 Паллет. |
44 | Skid | Группа параллельных деревянных полозьев, прикрепленных к днищам ящиков, ящиков и машин, чтобы обеспечить возможность погрузки платформ или вилочных погрузчиков |
45 | Стрингер Палет | Поддон, построенный из досок (стрингеров) по краю, к которым прикреплены доски верхней и нижней палуб. Стрингеры могут иметь выемки для облегчения четырехстороннего въезда и подъема с помощью вилочного погрузчика или другого устройства подъема поддонов. |
46 | Вертикальный барабанный поддон | Жесткая платформа со встроенными ограничителями для предотвращения скольжения вертикально ориентированных цилиндрических контейнеров. Вертикальные барабанные паллеты используются для сборки, хранения, штабелирования, перемещения и транспортировки цилиндрических контейнеров, например, бочек, бочек или бочонков, в качестве единичного груза, пригодного для подъема с помощью вилочного погрузчика, домкрата или другого подъемного устройства. |
47 | 1/3 EUR поддон | Одна треть размера стандартного размера евро поддона с размерами 800 х 400 мм. 1/3 Европейский поддон. |
48 | 1/2 ISO 3 поддона | Половинный плоский поддон с размерами 610 x 1016 мм (24 x 40 В); в основном используется в регионе Северной и Южной Америки. |
49 | 1/4 ISO 3 поддона | Квадратный плоский поддон с размерами 610 x 508 мм (24 x 20 В); в основном используется в регионе Северной и Южной Америки. |
50 | Таможенная платформа | Переносная горизонтальная жесткая платформа, используемая в качестве основы для сборки, хранения, штабелирования, транспортировки и транспортировки товаров в качестве единичного груза, подходящая для подъема с помощью вилочного погрузчика, домкрата или другого подъемного устройства. |
9 | Прокладочный лист | Лист скольжения: твердый лист пластика, картона или другого материала, который можно зацепить или прикрепить к погрузчику или другому транспортному оборудованию. Лист скольжения используется, чтобы вытащить продукты, сложенные поверх него. Используйте атрибуты измерения упаковки, чтобы указать размер листа. |
Спецификации поддонов
Погрузка товаров может осуществляться на следующие палеты разных марок. Приведенные ниже размеры и характеристики поддонов могут не охватывать весь диапазон современных поддонов для различных типов контейнеров
-
1200×1000 мм Поддон стандартного размера
-
1200×1000 мм Поддон стандартного размера (легкий)
-
1200×800 мм Штампованный европоддон
-
1200×1000 мм Средний европоддон
-
1200×800 мм Легкий евро поддон — не штампованный
-
1200×1000 мм CP1 поддон
-
1140×1140 мм CP3 поддон
-
1300×1100 мм CP4 поддон
-
1300×1100 мм CP7 поддон
-
1140×1140 мм CP9 поддон
-
1100×1100 мм Квадратный поддон 2-сторонний вход
-
1140×1140 мм Квадратный поддон 4-сторонний вход
Полезная информация о европоддонах
Такие товары, как отходы и яды, запрещены к ввозу в Китай. Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества (MOFTEC, предшественник MOFCOM) и Главное таможенное управление (GAC) работали с другими государственными органами, такими как Главное управление по надзору, контролю и карантину качества (GAQSIQ) — созданы многочисленные каталоги товаров с запретами на ввоз в Китай.
Эффективность европоддонов при перевозках транспортными средствами
1200 x 800 мм. Когда вы слышите эти размеры, вы сразу же вспоминаете о европейском поддоне, потому что благодаря этим размерам, он произвел революцию в мире перевозок в 1960-х годах. Более 500 миллионов таких поддонов, в настоящее время используются по всему миру и на то есть веская причина: грузоподъемный механизм надежен и эластичен, упрощает процессы логистики благодаря своей стандартизированной системе конструирования и обмена, а также защищает окружающую среду, как многоразовый продукт из дерева. Поскольку европоддоны изготавливаются в соответствии с узкими спецификациями и проверяются на их качество, они являются очень надежным деревянным помощником для транспортировки товаров.
Идеально для экспорта и импорта
Европалеты подходят и для международного обмена товарами, поскольку с 2010 года их необходимо обрабатывать в соответствии со стандартом IPPC 15, ISPM 15, что является обязательным условием для многих европеских стран. При нагревании в сушильной камере вредители древесины уничтожаются и не могут проникать в другие экосистемы.
Экологически чистые площадки для груза
Не в последнюю очередь, плоские поддоны защищают окружающую среду. Они сделаны из дерева, а значит используется возобновляемое сырье. Тот факт, что потом поддоны используются не один раз, экономит ресурсы, тем более что они ещё ремонтируются.
История стандартизации европоддонов
История успеха началась в 1960-х годах. В то время, европейские железнодорожные компании согласились использовать в будущем, сменное и стандартизированное погрузочное устройство. Это решение революционизировало грузовые перевозки. Если грузовая площадка, ранее «транспортировалась» в зависимости от размера товара, то теперь все пространство оптимально заполнено благодаря одинаковому размеру.
Стандартизация грузовых площадок принесла огромную пользу. До этого, грузовая площадка должна быть сначала утилизирована. Теперь время загрузки сократилось до 90 процентов.
Как узнать или определить европоддон
Очевидный вариант — это размер: 1200 x 800 мм, что соответствует площади 0,96 м², но и другие типы поддонов имеют такой размер. Вот несколько примеров, которые помогут вам определить европоддон и отличить его от других поддонов.
- Он состоит из 9 деревянных блоков и 11 досок очень специфических размеров, которые связаны с помощью 78 специальных гвоздей на определенном расстоянии
- Он весит около 25 кг и выдерживает динамическую нагрузку 1500 кг и статическую нагрузку 4000 кг.
- Он обрабатывается в соответствии с IPPC / ISPM 15 и имеет соответствующую маркировку
- Изготавливается из одного из 17 указанных видов древесины.
Очень важно, чтобы он имел маркировку «EPAL» на левой и правой деревянных блоках. Это означает, что он соответствует принципам Европейской ассоциации палет. Эта организация лицензирует и контролирует производителей поддонов по всему миру с 1991 года, обеспечивая постоянное качество поддонов. Существуют европоддоны других сертификационных органов и лицензии для производства поддонов.
Если у получателя нет европоддонов, вы можете купить их у перевозчика. Если между партнерами происходит регулярная торговля товарами, в качестве альтернативы можно вести учет поддонов. Как уже упоминалось выше, с момента заключения соглашения в 2014 году было принято обменивать поддоны EPAL на поддоны UIC / EUR. Тем не менее, EPAL в настоящее время не рекомендует это делать, поскольку они не могут гарантировать качество таких поддонов и предостерегают от подделок. В качестве переходного периода, EPAL рекомендует обменивать поддоны с маркировкой UIC / EUR до 31 декабря 2021 года, но только если они были изготовлены до 28 февраля 2017 года в соответствии с определенными листовками UIC.
Почему у кирпича такие размеры?
Стандартный размер кирпича был разработан в Англии в XIX веке, и он имеет размеры 65 мм высоты, 102,5 мм ширины и 215 мм длины. Эти размеры были определены исходя из нескольких факторов, включая технологию производства кирпича и требования к конструкции зданий.
Первые кирпичи были сделаны вручную, и их размеры были определены размерами руки рабочего, который их делал. Однако, с развитием технологий, кирпичи стали производиться механизированным способом, что позволило стандартизировать их размеры.
Размеры кирпича были выбраны таким образом, чтобы он был легок для транспортировки, укладки и монтажа, но при этом достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки конструкций зданий. Это объясняет, почему кирпич имеет длину, которая больше его ширины, так как это позволяет ему быть более устойчивым и легче крепиться к другим кирпичам.
Размеры кирпича также определяют размеры дверных и оконных проемов, высоту и ширину стен, а также требования к изоляции и звукоизоляции. Кроме того, стандартные размеры кирпича обеспечивают возможность использования его в различных строительных конструкциях и позволяют использовать его совместно с другими материалами, такими как бетон и сталь.