Размеры поддонов — стандартный, американский, европейский и финский
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Поддон — это основной инструмент для перевозки грузов. Таким образом, понятия «поддон» и «паллета» практически идентичны. Термин «паллет» является транслитерацией английского слова «Pallet», применяемого в англоязычных странах. Размер поддона остается значимой характеристикой для обеспечения эффективной транспортировки.
Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы
Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.
Распространенные стандарты
В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.
Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать
Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.
Материалы
Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
EUR и FIN паллеты далеко не единственные
Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.
Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.
Типы и сорт паллет
Различают несколько типов паллет:
Европаллеты (EUR- поддон)
Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.
Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см
Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.
Финские поддоны (FIN-паллет)
Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.
Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.
Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см
Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.
Евробокс (EUR – бокс)
Евробокс
Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.
Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.
Поддоны бывают трех сортов:
- К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
- К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
- Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.
Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.
Такие паллеты бывают следующих сортов:
- Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
- Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
- Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
- Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
- Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.
Вес и объем
Подбирая идеально подходящие европоддоны, целесообразно обращать внимание не только их класс, тип и размерные параметры, но также на вес и объем. Как упоминалось выше, в разных странах такие деревянные конструкции имеют различные стандартные параметры
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками
Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары
Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками. Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений
Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах
Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах
Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах.
Двухнастильные экземпляры часто весят 40 кг
Если же обратить внимание на практические подсчеты, то можно заметить, что таможенным декларантам очень часто приходится практически вслепую определять массу и вместимость подобных деревянных конструкций. В настоящее время вес поддонов определяется как разница между массой брутто и массой нетто
Что такое паллета?
Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.
- Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
- Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
- Снизить риск повреждения груза.
- Обеспечить грамотное хранение товаров.
Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары – главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.
Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).
Размер американского паллета
Паллета – конструкция для перевозки и складирования грузов. В ней имеются каналы для удобного захвата погрузчиком и выемки, позволяющие поднимать товар краном. С их помощью комфортнее перевозить и складировать грузы. Размеры стандартные, удобны для содержания и перемещения упакованной продукции.
Характеристики поддонов
Бывают одноразовые и многоразовые поддоны. Правильная эксплуатация позволяет сохранить изделие на срок до 3-х лет. Конструкции бывают нескольких видов:
Американский стандарт поддонов
Размер паллета американца: 1200х1200х150 мм. Отличается от других наименований. Конструкции единственные, на которые разрешено размещать грузы с обеих сторон (настилов). Низ и верх меняются местами. Бывают однонастильными и двухнастильными. Захватываться погрузчиками могут с любой стороны – изготавливаются четырехзаходными.
Появились подставки под грузы в США. Предшествовало возникновению бурное развитие технологии перевозок, погрузочной техники. Внешний вид современных конструкций закрепился с 1925 года. Первой, производящей конструкции, стала компания NWPCA из США.
Конструкция американских паллет
Размеры официально утверждены 17.05.2012г. стандартом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS. Изготавливаются перегородки и основные части из дерева, толщина которого не меньше 6 мм. Для изготовления применяется сосна, осина, ольха, тополь. Весят не более 40 кг. Максимальный допустимый вес погрузки – до 1200 кг.
Части (доски) соединяются гвоздями. Стандарт для многоразовых изделий предусматривает:
- для однонастильных: соединение 7 досок сверху, 3 снизу, ширина погрузочной площадки 100 мм;
- для двухнастильных: соединение 7 досок сверху и 7 снизу. Загружать можно с обеих сторон; ширина 100 мм.
Изготавливается одноразовый поддон американка из дешевых сортов дерева. Если используются в автомобильных перевозках или других сферах, где требуется длительное сохранение целостности, выполняется из пластмассы, металла.
Особенности американских поддонов
Условие производства американских поддонов – строгое соблюдение стандартов и правил Международного комитета по защите растений. Факт соответствия гарантирует разрешение на перевозку грузов через любую границу.
Дерево не меньше установленной толщины (6 мм). Обязательна обработка, исключающая размножение микроорганизмов, бактерий.
Уничтожаются семена растений, которые не должны попасть и распространиться на территории определенных зон.
https://youtube.com/watch?v=SoZKhDlytFE
Стандартные размеры американского паллета обозначены международными нормами. Вес не стандартизируется. Причина – изготовление из древесины, имеющей разную плотность. Масса конструкций примерно 15–20 кг в зависимости от материала изготовления. Двухнастильные весят около 40 кг. Изделия выдержат нагрузку на поверхности до 1 тонны.
Преимущества паллет
Благодаря характеристикам, паллеты американского производства обладают преимуществами:
- Удобно размещать на складах благодаря квадратной форме. Занимают пространство 1200х1200 мм. Размеры поддона американца, в основном, такие;
- Удобно транспортировать и выгружать. Вилочный погрузчик цепляет поддон с любой стороны;
- Можно поднимать краном, закрепив со всех сторон тросы.
Для удобства перевозки нежелательно, чтобы груз выступал за пределы более чем на 22 мм с любой стороны. Вес каждого яруса рассчитывается отдельно, чтобы не раздавить груз снизу.
Размер американского паллета: длина, ширина
Размер американского паллета: длина, ширина, высота, могут быть следующие: 1219х1219 мм или 1016х1219 мм. В разговорном языке, если звучит фраза «американский паллет», имеется в виду размер 1200х1200х150 мм – квадратная конструкция.
Способы хранения и перевозки американских паллетов
Паллеты американцы – размеры и вес которых отличается в зависимости от использованной древесины и стандарта, применяются многократно. По степени износа бывают: высшего (использованные до 3-х раз), первого (чистые, без повреждений) и второго сорта (с мелкими загрязнениями, трещинами до 3 см в ширину и 30 см по длине).
Особенности производства и применения европоддонов
Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.
Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.
Размеры стандартных и евро-паллет
Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.
ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145
В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.
Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие. |
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
Европейский паллет/ EUR-паллет |
EUR+EPAL | 1 тонна | UIC435-2 |
ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145
Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.
|
АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145
Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.
Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.
|
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200
- размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
- толщина досок 20-22 мм;
- клеймо не наносится;
- по конструкции аналог европаллета.
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200
- габариты 1000х1200х145 мм;
- клейма нет;
- толщина досок 20-22 мм;
- конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:
Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая. |
ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА
Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.
СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:
Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. | |
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц | |
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. | |
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. | |
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. | |
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. |
Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТа
Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:
- Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
- Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
- Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
- При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.
В таком виде обычно отправляют грузы
Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.
1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)
Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.
Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)
Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.
3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм
Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.
4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм
Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.
5. Евро-бокс (EUR-бокс)
Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.
Как подобрать поддон для душевой кабины?
Поддон для душевой кабины выбирается в зависимости от конкретных условий монтажа, размеров помещения, вида пола и других факторов. Важно учитывать следующие параметры:
-
Размеры и форма. Поддоны для душевых кабин бывают различных размеров и форм (квадратные, прямоугольные, круглые и т.д.), поэтому необходимо выбрать подходящий вариант в зависимости от размеров помещения и желаемых размеров душевой кабины.
-
Высота. Поддон должен иметь достаточную высоту, чтобы вода не выливалась на пол во время принятия душа. Высота поддона может быть различной в зависимости от модели.
-
Материал. Поддоны для душевых кабин могут быть изготовлены из различных материалов, таких как акрил, керамика, сталь, чугун, искусственный камень и другие. В зависимости от материала поддона могут отличаться его вес, прочность, стоимость и другие характеристики.
-
Способ установки. Поддоны для душевых кабин могут быть устанавливаемыми на пол или врезными. Устанавливаемые поддоны просты в монтаже и могут использоваться на любых видах полов, врезные поддоны требуют более тщательной установки, но выглядят более эстетично.
-
Система слива. Поддоны для душевых кабин могут иметь различные системы слива воды. Например, слив может располагаться по центру или по краю поддона. Важно выбрать поддон с такой системой слива, которая будет наиболее удобна и функциональна для конкретной душевой кабины.
Общая рекомендация – выбирайте поддон от проверенных производителей и устанавливайте его в соответствии с рекомендациями производителя и строительных норм.