Продолжаем наш небольшой экскурс в такой сегмент рынка автотюнинга, как автовинил.

Я уже рассказал про Антигравийную пленку, кто пропустил — вот ссылка:

https://pikabu.ru/story/avtovinil_kak_zachem_i_pochemu_antig…

Сегодня же речь пойдет о цветных, декоративных пленках для автомобилей.

Откуда это пошло?

Точных данных естественно нет, зато есть слухи. И слухи говорят:

В один раз на выставке, посвященной наружной рекламе и использованию ПВХ материалов, к некому доброму человеку подошел интеллектуальный посетитель и высказался:

Насколько эффективна защитная пленка

— А вы знаете что эти пленки можно клеить на автомобили?

— Да ладно?!

И понеслась…

Сперва клеили обычную цветную пленку. Но как общеизвестно — спрос рождает предложение, и фирмы производители рекламных пленок устремили свой взор в сферу автостайлинга. Они расширяли свой ассортимент, добавляя матовые оттенки, металлики, фактурные пленки и также не забывали повышать общий уровень качества материала, подгоняя его под трудности использования на автомобиле.

В настоящее время, как я считаю, рынок винила полон всевозможными вариантами пленок как никогда ранее.

Но обо всем по порядку.

Сперва о фирмах. Немного повторюсь и представлю фирмы которые в данный момент массово снабжают нас материалом: KPMF (Великобритания), ORACAL (Германия), HEXIS (Франция), 3М (Япония/США), Avery Dennison (США, но вроде еще Нидерланды), Arlon (США)

И мой личный рейтинг по схеме цена/качество/доступность.

1. Avery Dennison

2. ORACAL

3. HEXIS

Самоклеящаяся глянцевая пленка

4. KPMF

5. Arlon

6. 3M

Рейтинг строго субъективен. К примеру фирма 3M стоящая в конце списка, предоставляет один из самых качественных материалов и дает хорошую гарантию, но она очень дорогая и её постоянно нет в наличии. В то же время фирма KPMF всегда рядом и на складах полно различного материала, но сам материал постоянно теряет в качестве, что вынуждает нас мастеров бомбить эту компанию рекламациями. На которые кстати очень редко отвечают.

Зачем нужен автовинил? Тут, как говорится, каждому свое.

Кто-то хочет выделиться, разукрасить автомобиль. Он выдумывает дизайн, комбинирует различные виды материала. Иногда этим занимаемся мы, когда клиенту не хватает фантазии, но очень хочется. 

Есть люди которым просто надоел старый цвет автомобиля. К примеру хотел черный, покатался год и осознал что бирюзовый — это то, что ему нужно.

Также имеет место частичная оклейка. То есть проклеить пару полос вдоль кузова, имитируя полосы на Ford Mustang Cobra. Или, самое банальное, оклеить крышу в черный глянец, имитируя панорамную крышу. Еще есть люди ненавидящие хром (например ваш покорный слуга). Этот хром быстро и легко прячется за черным глянцевым винилом.

Как альтернатива покраске. Очень редкая причина для оклейки, но тоже бывало. Кузов автомобиля подготавливается точно также, как нужно было бы для полной покраски (шлифуется, шкурится) и перетягивается полностью. (на фото один и тот же автомобиль)

В чем разница между производителями винила?

Ассортимент у всех примерно одинаковый. Основная разница в оттенках. Пленка синий матовый хром у одного производителя будет блестеть совсем иначе, чем у другого. Это хорошо, так как такая возможность выбора позволяет угодить почти любому клиенту.

В техническом аспекте у всех брендов достойная гарантия. Есть небольшие нюансы в установке, но эта информация больше необходима мастерам.

Разновидности виниловых покрытий.

ГЛЯНЦЕВЫЙ

Обычный стандартный глянцевый цвет. Его особенность в многообразии цветов и их насыщенности.

МАТОВЫЙ

Почти у каждого глянцевого оттенка есть его брат близнец — матовый. Самый популярный вариант, который я уверен каждый видел хотя бы раз — матовый черный. Разгадка проста — это один из самых недорогих вариантов пленки.

МАТОВЫЙ ХРОМ

Достаточно молодой и быстро набравший популярность оттенок. Удачная комбинация хромированного блеска и мягкой матовости.

ТЕКСТУРИРОВАННАЯ (ФАКТУРНАЯ) ПЛЕНКА

Самоклеящаяся глянцевая пленка, СИНИЙ

В этот раздел входит Имитация Карбона, Кожа, Шлифованный металл. Если остальной винил гладкий независимо от цвета, то пленка, к примеру, имитации кожи змеи на ощупь реально как кожа змеи. Жалко что технологии не дают возможность передавать тактильные ощущения, так что просто смотрим фото.

ХАМЕЛЕОН (МАТОВЫЙ И ГЛЯНЦЕВЫЙ)

Название говорит за себя. После оклейки автомобиля, под разными углами, вы увидите разный цвет. В процессе езды для пешеходов  автомобиль очень круто переливается на ярком солнце.

ПЕРЛАМУТР и ГЛИТТЕР

Перламутровые пленки очень любят граждане Армении.)) Уж извините если как-то кого-то задел, но это факт. Из шести автомобилей закатанных мной в перламутровую пленку — пять делались для армян.

Внешне это очень крутой оттенок, блестящий на солнце словно жемчужина.

Глиттер — грубо говоря — усиленный металлик. Издалека может показаться что автомобиль полностью покрыт стразами. Не стоит путать глиттер с алмазной крошкой. Алмазная крошка — пленка фактурная, грубая на ощупь, в то время как глитер — глянцевый. Но эффект достигается примерно одинаковый.

ХРОМ

Или зеркало. Один из самых дорогих материалов. Работать с ним также достаточно сложно  и не каждый мастер возьмется. Мне доводилось клеить этот материал один раз в жизни и больше не хочется) Да и, положа руку на сердце, не нравится мне это «зеркало».

Это основные виды виниловых покрытий представленные на данный момент. Есть еще несколько вариаций типа матового металлика, алмазной крошки или шлифованного хрома, но всё это либо китайщина (про которую будет отдельный пост), либо очень редкие экземпляры.

Также я не упомянул в этом списке винилографию (печать изображений на пленке) к которой также относятся пленки типа Милитари и камуфляж.

Про них также будет отдельный пост.

А теперь перейдем к технической и самой важной части этого вопроса.

Почему самой важной? Потому, что для потребителя виниловые пленки представляются просто пленками, которые реально натянуть на автомобиль. В действительности же, виниловые пленки имеют разное назначение (реклама, автовинил, ровные поверхности, кривые) и из-за того, что некоторые нерадивые мастера лепят на автомобиль не предназначенные для этого пленки — случается разное неприятное дерьмо, которое портит впечатление от сферы автовинила в целом.

Первое что нужно запомнить — Виниловые покрытия делятся на два типа по методике производства. КАЛАНДРИРОВАННЫЙ ВИНИЛ и ЛИТОЙ ВИНИЛ.

Если очень сильно упростить технологии изготовления этих пленок, то можно привести такой вот пример:

Каландрированный винил(каландр) — это тесто. Берут в руки скалку и начинают раскатывать это сырье, пока не придадут ему нужную форму.

Литой винил (литье) — это блин. Сырье, разогретое до нужной температуры сразу выливают в форму где оно остывает.

Вот сайт, где это очень подробно раскрывается с использованием цифр и умных слов:

Самоклеящаяся глянцевая пленка, белый

http://www.signbusiness.ru/material/plenka/litye-i-kalandrir…

Как это выражается в автовиниле.

КАЛАНДР

(процесс каландрирования)

Каландр, из-за специфики производства, будет стремится принять то состояние, в котором был изначально. Этот эффект называется «Усадка». Это совсем не значит что, например, вы наклеите пленку на капот и через некоторое время она свернется и останется на капоте в виде субстанции, которой была изначально. Но если вырезать квадрат со стороной 10 см и наклеить его на ровную поверхность, то через год, а то и меньше сторона квадрата уменьшится на 3-6 мм. То есть материал даст усадку.

Если при этом пленку сильно тянули в процессе оклейке, то параметр усадки увеличивается.

С каждым материалом идет техническая документация, в которой указана данная информация: Процент усадки пленки, предельная сила натяжения, толщина и много всякого другого.

Не стесняйтесь просить показать вам эти документы. Они находятся в свободном доступе в интернете, а у некоторых мастеров есть всегда в наличии. Вы и сами можете найти эти документы сделав запрос типа «ORACAL (или люба другая фирма) Технические характеристики» Главное быть увереным что это именно тот материал, который собираются вам наклеить.

Каландр успешно клеится на автомобили. Но тут главное внимание мастера к мелочам. Прогревать сильнее проблемные участки кузова, хорошо подворачивать пленку, а на сложных участках геометрии кузова — отказаться от использования каландра в пользу литья, или же делать вставки(что выглядит совсем неэстетично)

Если этого не делать, то в последствии получится вот такое:

К сожалению подобных машин как на фото выше сейчас ездит по стране огромное множество. Люди видят такое и конечно же ужасаются. Их мнение касательно автовинила потом очень сложно изменить. Я понимаю что воевать против русского менталитета «сделать подешевле у друга в гараже» значит проиграть заранее. Но надеюсь хоть немного, но просветить касательно этой темы.

Я достиг ограничения по длиннопосту. Во второй части продолжим про Литой материал, а также про винилографию и разновидности китайской пленки.

Как убрать следы от малярного скотча на авто?


Чтобы удалить следы от малярного скотча на авто, можно попробовать использовать следующие методы:

  1. Спирт или растворитель: нанесите спирт или растворитель на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

  2. Масло: нанесите небольшое количество растительного масла на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

  3. Жидкость для удаления следов клея: эти жидкости специально разработаны для удаления следов клея и доступны в большинстве автомобильных магазинов.

  4. Зубная паста: нанесите небольшое количество зубной пасты на мягкую ткань и тщательно протрите следы от скотча.

При использовании любого из этих методов важно тщательно промыть область водой и высушить ее после удаления следов скотча. Кроме того, перед использованием любого из этих методов следует проверить его на небольшом участке кузова, чтобы убедиться, что он не повредит лакокрасочное покрытие автомобиля. Если вы не уверены в том, какой метод использовать или боитесь повредить кузов, лучше обратиться к профессионалам.

Видео. Оклейка порога защитной пленкой своими руками. Видео от первого лица

Добавить комментарий