А сейчас мы обсудим

Речь идет о пигментах, но книга Майкла Уилкокса «Синий и желтый…» именно об их использовании при создании красок. Нельзя не упомянуть описанный в книге Майкла Уилкокса «Синий и желтый…» процесс создания красок, который подробно рассматривается с физической точки зрения. Это позволяет более глубоко понять сущность процессов, чем просто следовать инструкциям «просто делай так, потому что так». Однако, следует отметить, что книга написана в научно-популярной стилистике и часть концепций может потребовать более тщательного разъяснения.

Иммунный ответ — Википедия

«

Несколько слов о книге: написана она в научно-популярной стилистике, но все же, автор многие моменты объясняет именно с точки зрения физики, и это,как мне кажется плюс, так как лучше понимать истинную природу,чем соглашаться «просто делай так,потому что потому» Но небольшой минус,на мой взгляд,кроется в отсутствии лёгких и понятных выводов. Все же,как бы не висели они в воздухе,их хочется услышать от автора,чтобы весь поток информации легко разложился по полочкам,но к сожалению,кое-где приходится неуверенно додумывать.

Поэтому я постараюсь дать Вам как раз те самые «ключи к пониманию» данной книги,чтобы она Вам перестала казаться слишком заумной(если кажется) и Вы бы применили упражнения,(а они там очень нужные)на практике ;).

Итак, цветовой круг.

Всем Вам с детства знаком круг Иттена :желтый ,красный и синий-первичные цвета,которые дают все остальные. Как мне кажется,ошибочно считать,что книга СиЖ опровергает теорию Иттена, скорее она ее дополняет уже с точки зрения современности и расширяет горизонты.

Самое основное,что вы можете понять из книги, что первичных цветов НЕ СУЩЕСТВУЕТ 

Но не пугайтесь, сейчас все поясню.

Что такое первичный цвет?-это чистый красный или чистый синий или чистый желтый,который виден нашему глазу,благодаря определённой длине волны света.

Ну это думаю все понимают,не будет света-не будет цвета(ночью все серое). Именно свет даёт цветовую окраску, и все с этой точки зрения было бы хорошо, если бы не одно

Но! Все цвета в красках производятся за счёт смешения различных природных пигментов. Ну не лежат у нас в недрах земли запасы чисто синих,чисто красных и чисто желтых. Безусловно,есть и однопигментные краски, но является ли этот пигмент чистым цветом?не совсем.Один человек может сказать,что он более синий,к примеру, другой,что более зелёный. (У меня есть знакомые,которые очень плохо разбираются в бирюзово-зеленой гамме.Для них все синее. ) Каждый из нас все видит по-разному.

То есть смотрите,круг Итенна верен,но это идеальная модель,которой нет в природе. Тут обычно сразу начинаются сомнения и отторжения,но,поверьте,придумала не я,а другие,более умные люди,а я лишь поддерживаю эту теорию. Дочитав до конца,уверена что Вы поймёте почему. Мне кажется,что любой из Вас кто,когда нибудь в жизни рисовал такой круг,(не распечатывал фото,а именно рисовал самостоятельно) тоже подозревал что-то подобное.

КОЛОРИСТИКА. ,, С Мира по нитке,, Все

Например,какой желтый больше желтый ?

Лимонный или кадмий желтый?

Какой синий брать? Кобальт или ультрамарин?

Да,они все желтые и синие,но в составе их разные пигменты и,выбрав, разные цвета,вы получите различные круги.;)

Для подтверждения можете взять разные сочетания и попробовать.Они будут отличаться. Ведь краска-это не абстрактный цвет,краска-это конкретный пигмент. И дальше самое интересное: в верхнем углу листа моего рисованного круга (на фото) вы увидите полоски алой и ультрамарина,которые я взяла за «красный и синий» и,скрестив их получила не очень красивый фиолетовый…а вот в круг я взяла фиолетовый из кюветы.

Есть разница?

Вот и смотрите, из-за большого количества пигментов в составе мы можем получать не всегда чистые или яркие цвета. Я не говорю,что это плохо,это,порой,очень нужно,но надо понимать механизм. Происходит это из-за химических взаимодействий пигментов.

Хороший пример, два похожих оранжевых: золотистая+ультрамарин =зелёная, кадмий оранжевый+ультрамарин=благородный серый.

Это происходит потому,что в золотистой больше зеленого пигмента и он только усиливается объединяясь с синим,а в кадмии оранжевом много красного пигмента и он с синим даёт блеклый сиренево-серый,ближе к серому.

И вот смотрите, при соединении на цветовом круге «желтых и красных «получаем не очень большую вариативность,почти все пигменты тёплые и похожи. А вот при смесях «синего и красного» и «желтого и синего» в зависимости от этих самых красок мы можем получить огромное количество вариантов,так как все зависит от пигментов.

Именно поэтому, акварелисты так часто приобретают отдельно цвета из фиолетово-голубой гаммы, так как получить такие чистые цвета замесом(красный+синий и др) либо очень сложно либо не возможно. 😉

И,поверьте, те,кто думал, что у Вас «грязь» в цветах, Очень часто она не от того, что у Вас руки кривые(хотя я бы заменила на -воду не поменяли и кисточку плохо промыли,что все же имеет большое значение) а именно из-за не качественных пигментов в красках или потому,что вы пытаетесь получить цвет,смешивая его больше трёх раз. Безусловно,опытные акварелисты могут делать такие замесы и получать красивый цвет(но не яркий и плотный и чистый) но там опыт,практика и знание дела 😉

А вот новичкам не советую пытаться извлекать ,например,бирюзовый из 3-х основных цветов,даже если получите его,то в нем будет такое количество пигментов,что он больше будет походить на серый. Именно поэтому производители красок химичат на своих заводах,придумывая новые однопигментные или двухпигмениные цвета.

Раскрыта тайна пульсирующих полярных

Чтобы нам жилось легче и эти цвета лучше себя вели в смесях. Безусловно,есть ещё краски,которые расщепляются,интерферируют,но об этом поговорим отдельно.

Итак, вернёмся к книге СиЖ. Автор как раз даёт там массу упражнений на смеси цветов и как они ведут себя друг с другом. Если Вы даже их не сделаете,то просмотреть точно нужно. Честно скажу,часто получаю вопрос: а как вы смешиваете краски? Как избежать грязи? Тут нет простого ответа,для начала советую изучить теорию цвета,изучить собственные краски,как они себя ведут в смесях,попробовать делать замесы 2 и 3 цветов,но не более трёх. Безусловно,есть и исключения,я часто мешаю серую пейну,фиолетовый и жженую сиену и я получаю «благородную грязь»))) а не случайную грязь,но это все открывается только на практике. Многие цвета у меня чистые, чтобы, в подтверждении книги Уилкокса, не изобретать велосипед и не становиться химическим заводом,а пользоваться тем,что уже сделали для нас производители красок.

Я надеюсь,что мои пояснения помогут вам окунуться в этот интересный мир,но не увлекайтесь! Знание состава красок может только помочь,но не научит Вас рисовать 😉

И напоследок,хочу коснуться цветовых сочетаний,потому что нам это ещё пригодится. На эту тему есть много информации в интернете. Основные вы знаете с детства-это противоположные на цветовом круге цвета :синий/желтый, красный/зелёный. Есть такие же сочетания треугольником,квадратом и т.д. Они же: классическая триада,аналоговая,контрастная… для чего они нужны? Такие сочетания наиболее комфортны для восприятия(даже фирма IKEA и др.этим пользуются ))) и использование их даёт Вам гармонию в работе. Пока писала,подумала,что,пожалуй цветовые сочетания,их примеры и теплохододность вынесу в отдельную тему через четверг. А в следующий четверг,чтобы

Вы чуть передохнули от теории,мы поговорим о выборе сюжета,работе с референсами,создании собственных фото для работы.Отличного дня!

Какие цвета сочетаются с оттенками зеленого?


Оттенки зеленого могут сочетаться с различными цветами в зависимости от того, какой оттенок зеленого вы выбрали. Некоторые общие сочетания цветов, которые могут выглядеть хорошо с зеленым, включают в себя:

  1. Сочетание зеленого и белого: Белый цвет может создавать яркий контраст с зеленым и выглядеть свежо и чисто.

  2. Сочетание зеленого и серого: Серый цвет может создавать мягкий и нежный контраст с зеленым, особенно с более яркими оттенками зеленого.

  3. Сочетание зеленого и коричневого: Коричневый цвет может создавать теплый и земной контраст с зеленым, особенно с зелеными оттенками, которые имеют теплые тона.

  4. Сочетание зеленого и желтого: Желтый цвет может создавать яркий и энергичный контраст с зеленым, особенно с более яркими оттенками зеленого.

  5. Сочетание зеленого и синего: Синий цвет может создавать прохладный и спокойный контраст с зеленым, особенно с более голубыми оттенками зеленого.

  6. Сочетание зеленого и розового: Розовый цвет может создавать мягкий и женственный контраст с зеленым, особенно с более светлыми оттенками зеленого.

В целом, сочетание зеленого с другими цветами зависит от того, какой оттенок зеленого вы выбрали и какой эффект вы хотите достичь.

Видео. С чем сочетать синий цвет

Добавить комментарий