Синий и желтый — почему они не образуют зеленый? Обсуждение в Теме 9
А сейчас мы обсудим
Речь идет о пигментах, но книга Майкла Уилкокса «Синий и желтый…» именно об их использовании при создании красок. Нельзя не упомянуть описанный в книге Майкла Уилкокса «Синий и желтый…» процесс создания красок, который подробно рассматривается с физической точки зрения. Это позволяет более глубоко понять сущность процессов, чем просто следовать инструкциям «просто делай так, потому что так». Однако, следует отметить, что книга написана в научно-популярной стилистике и часть концепций может потребовать более тщательного разъяснения.
«
Несколько слов о книге: написана она в научно-популярной стилистике, но все же, автор многие моменты объясняет именно с точки зрения физики, и это,как мне кажется плюс, так как лучше понимать истинную природу,чем соглашаться «просто делай так,потому что потому» Но небольшой минус,на мой взгляд,кроется в отсутствии лёгких и понятных выводов. Все же,как бы не висели они в воздухе,их хочется услышать от автора,чтобы весь поток информации легко разложился по полочкам,но к сожалению,кое-где приходится неуверенно додумывать.
Поэтому я постараюсь дать Вам как раз те самые «ключи к пониманию» данной книги,чтобы она Вам перестала казаться слишком заумной(если кажется) и Вы бы применили упражнения,(а они там очень нужные)на практике ;).
Итак, цветовой круг.
Всем Вам с детства знаком круг Иттена :желтый ,красный и синий-первичные цвета,которые дают все остальные. Как мне кажется,ошибочно считать,что книга СиЖ опровергает теорию Иттена, скорее она ее дополняет уже с точки зрения современности и расширяет горизонты.
Самое основное,что вы можете понять из книги, что первичных цветов НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Но не пугайтесь, сейчас все поясню.
Что такое первичный цвет?-это чистый красный или чистый синий или чистый желтый,который виден нашему глазу,благодаря определённой длине волны света.
Ну это думаю все понимают,не будет света-не будет цвета(ночью все серое). Именно свет даёт цветовую окраску, и все с этой точки зрения было бы хорошо, если бы не одно
Но! Все цвета в красках производятся за счёт смешения различных природных пигментов. Ну не лежат у нас в недрах земли запасы чисто синих,чисто красных и чисто желтых. Безусловно,есть и однопигментные краски, но является ли этот пигмент чистым цветом?не совсем.Один человек может сказать,что он более синий,к примеру, другой,что более зелёный. (У меня есть знакомые,которые очень плохо разбираются в бирюзово-зеленой гамме.Для них все синее. ) Каждый из нас все видит по-разному.
То есть смотрите,круг Итенна верен,но это идеальная модель,которой нет в природе. Тут обычно сразу начинаются сомнения и отторжения,но,поверьте,придумала не я,а другие,более умные люди,а я лишь поддерживаю эту теорию. Дочитав до конца,уверена что Вы поймёте почему. Мне кажется,что любой из Вас кто,когда нибудь в жизни рисовал такой круг,(не распечатывал фото,а именно рисовал самостоятельно) тоже подозревал что-то подобное.
Например,какой желтый больше желтый ?
Лимонный или кадмий желтый?
Какой синий брать? Кобальт или ультрамарин?
Да,они все желтые и синие,но в составе их разные пигменты и,выбрав, разные цвета,вы получите различные круги.;)
Для подтверждения можете взять разные сочетания и попробовать.Они будут отличаться. Ведь краска-это не абстрактный цвет,краска-это конкретный пигмент. И дальше самое интересное: в верхнем углу листа моего рисованного круга (на фото) вы увидите полоски алой и ультрамарина,которые я взяла за «красный и синий» и,скрестив их получила не очень красивый фиолетовый…а вот в круг я взяла фиолетовый из кюветы.
Есть разница?
Вот и смотрите, из-за большого количества пигментов в составе мы можем получать не всегда чистые или яркие цвета. Я не говорю,что это плохо,это,порой,очень нужно,но надо понимать механизм. Происходит это из-за химических взаимодействий пигментов.
Хороший пример, два похожих оранжевых: золотистая+ультрамарин =зелёная, кадмий оранжевый+ультрамарин=благородный серый.
Это происходит потому,что в золотистой больше зеленого пигмента и он только усиливается объединяясь с синим,а в кадмии оранжевом много красного пигмента и он с синим даёт блеклый сиренево-серый,ближе к серому.
И вот смотрите, при соединении на цветовом круге «желтых и красных «получаем не очень большую вариативность,почти все пигменты тёплые и похожи. А вот при смесях «синего и красного» и «желтого и синего» в зависимости от этих самых красок мы можем получить огромное количество вариантов,так как все зависит от пигментов.
Именно поэтому, акварелисты так часто приобретают отдельно цвета из фиолетово-голубой гаммы, так как получить такие чистые цвета замесом(красный+синий и др) либо очень сложно либо не возможно. 😉
И,поверьте, те,кто думал, что у Вас «грязь» в цветах, Очень часто она не от того, что у Вас руки кривые(хотя я бы заменила на -воду не поменяли и кисточку плохо промыли,что все же имеет большое значение) а именно из-за не качественных пигментов в красках или потому,что вы пытаетесь получить цвет,смешивая его больше трёх раз. Безусловно,опытные акварелисты могут делать такие замесы и получать красивый цвет(но не яркий и плотный и чистый) но там опыт,практика и знание дела 😉
А вот новичкам не советую пытаться извлекать ,например,бирюзовый из 3-х основных цветов,даже если получите его,то в нем будет такое количество пигментов,что он больше будет походить на серый. Именно поэтому производители красок химичат на своих заводах,придумывая новые однопигментные или двухпигмениные цвета.
Чтобы нам жилось легче и эти цвета лучше себя вели в смесях. Безусловно,есть ещё краски,которые расщепляются,интерферируют,но об этом поговорим отдельно.
Итак, вернёмся к книге СиЖ. Автор как раз даёт там массу упражнений на смеси цветов и как они ведут себя друг с другом. Если Вы даже их не сделаете,то просмотреть точно нужно. Честно скажу,часто получаю вопрос: а как вы смешиваете краски? Как избежать грязи? Тут нет простого ответа,для начала советую изучить теорию цвета,изучить собственные краски,как они себя ведут в смесях,попробовать делать замесы 2 и 3 цветов,но не более трёх. Безусловно,есть и исключения,я часто мешаю серую пейну,фиолетовый и жженую сиену и я получаю «благородную грязь»))) а не случайную грязь,но это все открывается только на практике. Многие цвета у меня чистые, чтобы, в подтверждении книги Уилкокса, не изобретать велосипед и не становиться химическим заводом,а пользоваться тем,что уже сделали для нас производители красок.
Я надеюсь,что мои пояснения помогут вам окунуться в этот интересный мир,но не увлекайтесь! Знание состава красок может только помочь,но не научит Вас рисовать 😉
И напоследок,хочу коснуться цветовых сочетаний,потому что нам это ещё пригодится. На эту тему есть много информации в интернете. Основные вы знаете с детства-это противоположные на цветовом круге цвета :синий/желтый, красный/зелёный. Есть такие же сочетания треугольником,квадратом и т.д. Они же: классическая триада,аналоговая,контрастная… для чего они нужны? Такие сочетания наиболее комфортны для восприятия(даже фирма IKEA и др.этим пользуются ))) и использование их даёт Вам гармонию в работе. Пока писала,подумала,что,пожалуй цветовые сочетания,их примеры и теплохододность вынесу в отдельную тему через четверг. А в следующий четверг,чтобы
Вы чуть передохнули от теории,мы поговорим о выборе сюжета,работе с референсами,создании собственных фото для работы.Отличного дня!
Какие цвета сочетаются с оттенками зеленого?
Оттенки зеленого могут сочетаться с различными цветами в зависимости от того, какой оттенок зеленого вы выбрали. Некоторые общие сочетания цветов, которые могут выглядеть хорошо с зеленым, включают в себя:
-
Сочетание зеленого и белого: Белый цвет может создавать яркий контраст с зеленым и выглядеть свежо и чисто.
-
Сочетание зеленого и серого: Серый цвет может создавать мягкий и нежный контраст с зеленым, особенно с более яркими оттенками зеленого.
-
Сочетание зеленого и коричневого: Коричневый цвет может создавать теплый и земной контраст с зеленым, особенно с зелеными оттенками, которые имеют теплые тона.
-
Сочетание зеленого и желтого: Желтый цвет может создавать яркий и энергичный контраст с зеленым, особенно с более яркими оттенками зеленого.
-
Сочетание зеленого и синего: Синий цвет может создавать прохладный и спокойный контраст с зеленым, особенно с более голубыми оттенками зеленого.
-
Сочетание зеленого и розового: Розовый цвет может создавать мягкий и женственный контраст с зеленым, особенно с более светлыми оттенками зеленого.
В целом, сочетание зеленого с другими цветами зависит от того, какой оттенок зеленого вы выбрали и какой эффект вы хотите достичь.