Стоимость вязки арматуры при армировании бетонных полов в Екатеринбурге за 2023 год
Стоимость на армирование бетонной стяжки
Стоимость материалов на 1м2 | Стоимость работ за 1м2 | |
---|---|---|
Вязка арматурной сетки с ячейкой 100*100 мм (диаметр арматуры 10 мм) |
610* | 144 |
Вязка арматурной сетки с ячейкой 150*150 мм (диаметр арматуры 10 мм) |
457* | 108 |
Вязка арматурной сетки с ячейкой 200*200 мм (диаметр арматуры 10 мм) |
305* | 72 |
* — Стоимость арматуры может варьироваться в зависимости от текущей цены на металл.
Вопреки тому, что бетон обладает достаточной прочностью, армирование полов является необходимым этапом их создания. Это особенно актуально в случаях высокой нагрузки на пол, а также при создании структур с возможной усадкой и деформацией уже уложенного бетона.
Типы армирования
Армирование бетонного пола может выполняться различными способами с использованием разных материалов.
Металлическая арматура. Для этих целей используются специальные металлические сетки изготовленные из проволоки ВР-1, прутья которой соединяются с использованием точечной сварки. Диаметр проволоки, применяемой для изготовления арматурных сеток, может быть в пределах 2,5-6,0 мм.
Пересечение отдельных стержней образует ячейки размером от 50х50 мм до 200х200 мм. Чем меньше размер ячейки, тем уровень армирования выше. А значит и прочностные показатели бетонного пола повышаются.
Также для армирования пола используется металлическая стержневая арматура. Отдельные прутья соединяются проволочными скрутками или точечной сваркой. Для этих целей используется арматура А400, толщина которой рассчитывается в зависимости от нагрузок. Диаметр ячеек варьируется от 50х50 мм до 250х250 мм.
Монтаж армирующей сетки для укладки бетонного пола
При армировании бетонного пола учитывается толщина стяжки и проектные нагрузки. При низких и средних нагрузках армирование выполняется в один слой, при высоких нагрузках на конструкцию пола и увеличенной толщине бетонного слоя армирование производится в два слоя.
Стеклопластиковая арматура. Является отличной альтернативой металлической арматуре. Она обеспечивает отличное сцепление с бетонной смесью, что повышает прочность бетонного камня и препятствует образованию трещин и просадок. Срок службы такой арматуры исчисляется десятками лет. В отличие от металла, она не подвержена коррозии и имеет высокую стойкость к любым агрессивным воздействиям. Производится как отдельными стержнями, так и уже готовыми сетками для армирования.
Технология укладки полимерной арматуры аналогична той, что используется при устройстве арматурных каркасов из металла, за исключением соединения стержней с использованием сварки. При сравнении с металлической арматурой. Полимерные материалы имею значительно меньший вес, для удобства транспортировки могут скручиваться в бухты или рулоны.
Стальная фибра. Часто используемый материал для армирования бетона. Обеспечивает высокий уровень прочности бетона и его стойкость к различным нагрузкам и воздействиям. При армировании фиброй из металла повышаются такие показатели как водонепроницаемость, морозоустойчивость бетонного камня снижается риск образования трещин и просадок.
Расход стальной фибры составляет 30-40 кг на квадратный метр бетонного пола.
Бетонная смесь с металлической фиброй
Такое армирование часто используется при сооружении бетонных площадок, гидротехнических сооружений, свайных конструкций, промышленных полов с высокой нагрузкой.
Полимерная/стеклянная фибра. Это синтетический материал, который успешно конкурирует с другими технологиями укрепления бетона. Использование полимерной фибры позволяет добиться ее равномерного распределению по всему объему бетона, а не сегментно, как в случаях с сетками и каркасами. Использование фибры снижает текучесть бетонной смеси, уменьшает ее расход.
Полимерная фибра особенно хорошо зарекомендовала себя в случай резких перепадов температур окружающей среды, бетон не теряет свою монолитность и не появляются микротрещины. Снижается уровень водопоглощения бетонного камня и увеличивается износостойкость.
Такой армирующий материал широко используется при создании бетонных стяжек, особенно незначительной толщины, когда устройство арматурных каркасов становится затруднительным.
Крепление арматурных каркасов к основанию
При устройстве арматурного каркаса бетонного пола, этому процессу уделяется особое внимание. От правильно смонтированного каркаса зависит не только прочность пола, но и сроки его эксплуатации.
Для фиксации каркаса в нужном положении используются специальные подставки, которые обеспечивают нахождение арматурной сетки на уровне ½ толщины заливаемого пола. По уложенному каркасу запрещается ходить или перемещать какие-либо предметы.
Армирующий каркас на подставках
При укладке металлической арматуры нахлест должен составлять 1-2 ячейки, при использовании полимерных материалов не меньше 10 см.
Укладка бетона на смонтированный каркас
После завершения монтажа арматурного каркаса производится заливка бетонного пола. Для ускорения этого процесса используют стационарные станции приготовления раствора или подвозят готовый раствор автобетоносмесителями. Распределение раствора производится равномерно по всей площади пола. Для удаления пузырьков воздуха из уложенной смеси и ее уплотнения используют различные типы вибраторов. Для уплотнения небольшого слоя бетона применяют виброрейки или поверхностные вибраторы. При значительной толщине – глубинные вибраторы.
Укладка бетона с использованием бетононасоса
Затирка уложенного бетона
Завершив укладку и выравнивание бетонной смеси производят затирку поверхности. Эта операция позволяет исправить возникшие недостатки в уложенном слое. Также затирка позволяет дополнительно уплотнить верхний слой бетона. Это повышает прочность и износостойкость покрытия.
Для затирки используются специальные затирочные машины. В местах, недоступных для машинной затирки эта операция производится вручную.
Почему не работает кондиционер зимой?
Кондиционер работает за счет циклического процесса охлаждения и обогрева воздуха, который осуществляется за счет обмена теплоты между воздухом и хладагентом, циркулирующим в кондиционере. Однако, когда температура на улице падает ниже определенного уровня, примерно 5-10 градусов по Цельсию, обычные кондиционеры не могут продолжать нормально работать в режиме охлаждения.
Причина заключается в том, что хладагент, используемый в кондиционере, не может эффективно передавать тепло при низких температурах. В таких условиях хладагент становится слишком вязким, что затрудняет его движение по трубкам и мешает обмену теплоты с воздухом. Это приводит к тому, что кондиционер не может охлаждать воздух до требуемой температуры.
Однако, большинство кондиционеров имеют режим работы «Heat» (обогрев), который использует тот же циклический процесс, но в обратном направлении, то есть с целью обогрева воздуха в помещении. Поэтому, если кондиционер оборудован режимом обогрева, его можно использовать для поддержания комфортной температуры в помещении зимой.