ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВОДООТВОДНОЙ КАНАВЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЛОТКОВ Л-2

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.

Технологическая карта (далее в тексте — ТТК) — это комплексный документ, который охватывает организационные и технические аспекты. Он разрабатывается на основе принципов научной организации труда и предназначен для использования при создании Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технической документации в области строительства, включая, например, строительство дорог и канав.

Устройство водоотводных и дренажных

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004») по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— водоотводная канава — 100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков.

2.2. Работы по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

      час.

2.3. В состав работ последовательно выполняемых при устройстве водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков входят следующие технологические операции:

— подготовительные работы;

— разработка траншеи под блоки лотков;

— устройство прослойки из геотекстиля;

— устройство щебеночного основания под лотки;

Устройство водоотводных и дренажных

— монтаж железобетонных лотков;

— заделка швов на стыках лотков цементно-песчаным раствором;

— обратная засыпка пазух траншеи грунтом с уплотнением.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); виброплита TSS-VP90N (вес Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX (объем ковша g=0,28 м, глубина копания =5,46 м); стреловой, полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 (=14,0 т, = 15,5 т, =14,0 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т).

Рис.1. Экскаватор JCB 3CX

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-55111

Рис.3. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.4. Виброплита TSS-VP90T

Рис.5. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Обзорная информация «Автомобильные

Рис.6. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.7. Электростанция Honda ET12000

Рис.8. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

2.5. Для устройства водоотводной канавы применяются следующие материалы: сборные железобетонные лотки Л-2 (размером 1990880680 мм, =0,78 т, =0,31 м), соответствующие требованиям ТП Серии 3.503.1-66; цементно-песчаный раствор М 50, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98*; щебень фр.20-40 мм, прочность М 800, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93; геотекстильный материал «Дорнит ИП-450″, соответствующий требованиям ТУ 8397-003-21506643-2003; мастика «ТЕХНОНИКОЛЬ N 24» гидроизоляционная, соответствующая требованиям ТУ 5775-034-17925162-2005.

Рис.9. Лоток железобетонный Л-2

2.6. При проектировании технологии дорожно-строительных работ по устройству водоотводной канавы с применением сборных железобетонных лотков были использованы следующие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства:

— СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;

— СП 126.13330.2012. «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция»;

Как называются чертежи на которых изображают мосты и дороги?


Чертежи мостов и дорог могут иметь различные названия в зависимости от их назначения и характеристик. Некоторые из них:

  1. Проектная документация — это набор чертежей, спецификаций и технических условий, необходимых для проектирования мостов и дорог.

  2. Типовые проекты — это стандартные чертежи, описывающие типовые конструкции мостов и дорог, которые можно использовать для строительства в различных условиях.

  3. Конструктивные чертежи — это подробные чертежи, описывающие конструкцию мостов и дорог.

  4. Генеральный план — это чертеж, на котором изображаются расположение и планировка дорог и мостов на определенной территории.

  5. Профиль дороги — это чертеж, на котором изображается продольный разрез дороги, показывающий ее высотный профиль, включая перепады высот и изгибы.

  6. Чертежи узлов — это чертежи, на которых изображаются детали соединений и соединительные элементы мостов и дорог.

  7. Чертежи деталей — это чертежи, на которых изображаются отдельные детали мостов и дорог.

Добавить комментарий