Пандус для детских колясок — необходимый элемент инфраструктуры, обеспечивающий комфортную и безопасную перевозку маленьких пассажиров на колясках. В статье рассмотрены размеры и требования пандуса для детских колясок по ГОСТу, а также даны рекомендации по установке этого элемента на улицах и в помещениях, чтобы обеспечить его безопасность и удобство использования.


Откидные пандусы бывают необходимы в тех зданиях, где нет никакой возможности обустроить безбарьерное пространство по всем правилам программы «Доступная среда» — например, это здания старой постройки с узкими лестницами. Часто это именно жилые дома. Мобильное приспособление облегчает передвижение для лиц с ограниченными возможностями и не мешает остальным жильцам.

Переносные пандусы – пандусы временного использования, установка и демонтаж которых не требуют дополнительного времени. Их хорошо использовать при преодолении небольших и временных преград инвалидом-колясочником. Среди переносных пандусов выделяют: подставные, перекатные, рампы (аппарель).

Перекатные пандусы с безопасными бортиками

Перекатной пандус изготавливается из прочного металлического листа, выдерживающего довольно большую нагрузку. Грузоподъемность большинства моделей – не менее 250 кг. Благодаря наличию противоскользящего рифления гарантируется отличное сцепление металла с резиновыми колесами.

Основные характеристики перекатных пандусов:

  • наличие противоскользящей рифленой поверхности;
  • надежная организация передвижной среды (пороги, перепады);
  • возможность использовать на улице и в помещении.

Перекатные пандусы для инвалидов с нарушенной опорно-двигательной функцией — это идеальное решение для преодоления порогов. Они имеют простую конструкцию, но в тоже время выполняют свою главную функцию организации доступной среды.

Подставные пандусы с регулировкой высоты

Модели подставных пандусов на регулируемых ножках пригодны для применения в помещениях и на улице. Также рекомендуется устанавливать подобную конструкцию в местах, куда приходят люди с детскими колясками (ясли, детские поликлиники и т. д.).

Такой металлический пандус имеет ряд преимуществ:

  • регулируемые по уровню ножки;
  • вес алюминиевого изделия не создает сложностей при монтаже и перемещении;
  • боковые бортики предотвращают возможность заехать на пандус только одним колесом;
  • противоскользящая поверхность выполнена методом рифления алюминия;
  • грузоподъемность – более 250 кг.
Пандус подставной «Усиленный»
Переносные рампы

Применяются для преодоления высоких препятствий и в случаях, если автомобиль не оборудован специальным подъемником для инвалидной коляски, а также для временной адаптации пространства в соответствии с программой «Доступная Среда».

Рампы имеют противоскользящую поверхность и боковые бортики вдоль всей поверхности. Рампы оснащаются ручками для переноски, которые могут быть удалены или перемещены в противоположную сторону.

Откидной пандус

Откидные пандусы бывают необходимы в тех зданиях, где нет никакой возможности обустроить безбарьерное пространство по всем правилам программы «Доступная среда» — например, это здания старой постройки с узкими лестницами. Часто это именно жилые дома. Мобильное приспособление облегчает передвижение для лиц с ограниченными возможностями и не мешает остальным жильцам.

Приспособление легко складывается и устанавливается с упором к стене или перилам. Таким образом, откидной пандус не занимает лестничный пролет и не мешает передвижению жителей и их гостей. Такой пандус должен быть изготовлен по конкретным размерам лестницы и иметь упор на каждую ступень. Только тогда будет обеспеченно равномерное распределение нагрузки.

Важно!

Откидные приспособления являются средством адаптации устаревших зданий и временной мерой, необходимой до проведения капитального ремонта. Угол наклона таких пандусов не соответствует действующим нормативам. Поэтому конструкции можно использовать только в качестве исключительной меры для создания доступной среды в подъездах и на узких лестничных маршах.

Спинка жесткая с набивкой или элементами жесткости и регулируемым углом наклона (или кузов с регулируемым углом наклона, если спинка, сиденье и подножка выполнены как одно целое);

Требования к устанавливаемому пандусу

Установка конструкции пандуса осуществляется только соответственно тем критериям, которые прописаны в ГОСТ Р51261 и СНиП 35-01-2001 . Вот некоторые нюансы, на которые обращается особое внимание при подготовке конструкции и ее установке:

Так как требования к установке конструкции очень строгие, то перед монтажом стоит подумать о покупке готового пандуса. Своими руками не все смогут сделать все по правилам.

  • общество по защите ПП;
  • жилищную инспекцию;
  • органы местного самоуправления;
  • прокуратуру.

Нормативные требования по установке

Монтаж аппарелей для детских колясок осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями. К основным документам, которые регламентируют правила установки и размеры конструкции, относятся ГОСТ Р 51261 и СНиП 35-01-2001. Внимания заслуживают следующие положения:

Какие еще требования, предусмотренные СНиП и ГОСТ, необходимо выполнить при оборудовании пандуса для колясок:

  • Если пандус относится к рельсовому типу, расстояние между направляющими не должно препятствовать свободному перемещению коляски.
  • При высоте подъема более 0,45 м и длине марша свыше 1,5 м конструкция также нуждается в оснащении поручнями, которые превышают размеры пандуса по длине на 30 см с обеих сторон.
  • При установке двухъярусных поручней, нижний уровень расположен на высоте 60 см, верхний – 80-90 см.

Учитывая строгий регламент оборудования пандусов и наличие в ГОСТ и СНиП жестких требований к размерам конструкций, стоит рассмотреть вариант приобретения готовых изделий. Следующее фото наглядно демонстрирует требования к размерам при установке пандуса для колясок:

Внимание! Самовольная установка пандуса, без наличия разрешительной документации, грозит демонтажем конструкции и привлечением к административной ответственности человека, осуществившего нарушение.

Изготовление металлической конструкции

В многоэтажном доме наиболее практично сделать откидной универсальный пандус на основе двух металлических швеллеров, установленных параллельно. Необходимая ширина одного элемента подбирается в зависимости от модели коляски и в среднем составляет 20 см.

Важно! Для безопасности передвижения швеллеры должны обладать рифленой поверхностью или иметь покрытие из специальных противоскользящих накладок.

Подготовительный этап

Моменты, которые следует учесть до начала монтажных работ:

Монтаж

Процесс обустройства пандуса включает следующие этапы:

Сквозь петлю продевается цепь, которая защелкивается замком после подъема пандуса для колясокПри закреплении пандуса возле стены без перил, на конструкции можно предусмотреть шпингалет.

Прежде, чем приступить к установке аппарелей для детских колясок, необходимо ознакомиться с процедурой документального оформления и требованиями ГОСТ.

Какие технические характеристики рам нужно учитывать

Теперь давайте поговорим о раме. И мы считаем, что эта часть коляски является не менее важной, чем предыдущие. Объясним почему: ведь всю эту красоту блоков и вашего малыша будет катать именно рама. И поэтому она должна быть достаточно крепкой и выдержать 3 года эксплуатации. С учётом того, что ребёнок растёт и к концу использования будет уже весить около 15 килограммов, плюс какие-то сумки и в багажной корзине что-то. При этом она должна не скрипеть и быть легко обслуживаемой. Кроме того она должна быть лёгкая и компактно складываться. В общем – давайте обо всем этом мы и поговорим.

Регулируемая высота ручки.

Так как вы постоянно будете держаться за ручку – очень важна регулировка её высоты, а также её тактильные свойства. Обязательно придите в магазин и потрогайте её. Лучше всего, если ручка будет из эко-кожи, но так же она может быть из пластика. Ручка должна регулироваться по высоте: чаще всего для этого есть кнопки по бокам, также бывают телескопические ручки (это когда вы где-то в центре поручня или также по бокам нажимаете на кнопки и можете двигать ручку туда-сюда).

Багажные сумки.

Обычно у мамы есть сумка, но какие-то тяжелые вещи лучше положить в корзину. По поводу веса сразу скажем, что большинство производителей предупреждает, что максимальная нагрузка – 3 килограмма.

Вообще багажные корзины бывают двух типов: закрытые и открытые. Чем они отличаются: в закрытых можно не бояться, что что-то вывалится или туда попадет пыль. Ну а размер корзины – это сугубо личное дело (кто-то любит вещи с собой возить, а кто-то нет).

Зачастую багажные сумки сделаны из эко-кожи. Это здорово – потому что из-под передних колёс будет лететь грязь, но будет достаточно протереть сумку мокрой тряпочкой и она будет чистой. А если корзина тряпичная, то лучше – что была возможность ее снять и постирать.

Разная управляемость (в зависимости от типа рамы).

  • Коляски-трансформеры чаще всего бюджетные и у них с управляемостью совсем всё плохо. Попробуйте в магазине попробуйте покатать такую коляску, она должна ехать прямо и никуда в сторону её не должно вести. Вроде бы такая мелочь, но мы вас уверяем – когда вы погуляете 2-3 часа, то заметите, что с ней как с тележкой в магазине (когда её тянет куда-то сторону) и это совсем неудобно.
  • Что касается классических колясок – там очень схожая ситуация. Тоже желательно её протестировать в магазине.
  • По спортивным рамам с поворотными передними колёсами – также покатайте коляску в магазине. Она должна быть достаточно маневренной. Однако учтите, что в магазине – одно из колёс может или немного подвисать или не совсем параллельно двигаться с другим. И это всё нормально с рамой, просто в процессе эксплуатации постепенно все механизмы разработаются. Кроме того перед началом использования вы еще и колёса смажете. Управляемость станет намного лучше!

Тип крепления рамы.

Также при выборе коляски обратите внимание на следующий факт. Он не очень очевидный и не все о нём знают, но в процессе эксплуатации это обязательно вылезет. Места скрепления трубок рамы должны быть сварные.

На некоторых колясках (особенно на бюджетных) места соединения рамы сделаны на клёпках. Это значит, что со временем вся коляска разболтается и будет хлипкая. Кроме того это ещё и приведёт к дополнительным скрипам.

Качество амортизационной системы.

Ещё один действительно важный момент – это амортизация. Давайте остановимся на этом подробнее и начнём спереди.

Обратите внимание, что на некоторых колясках есть амортизация ещё и на передних колесах или так называемый «антишок». Для чего это делается: во-первых, вашему малышу будет помягче, а во-вторых если вы, допустим, не усмотрели и врезались бордюр – ребёнок этот удар не почувствовует (потому что он самортизирует за счёт как раз этого «антишока»).

Также имейте в виду, что бывает два типа амортизации: закрытая и открытая. Амортизационная система открытого типа чаще всего представляет пружины. А закрытого типа – это когда эти пружинки спрятаны в какой-то кожух (и это хорошая идея, потому что в теории туда попадает меньше грязи).

Кроме того на некоторых колясках ещё есть дополнительный амортизатор на самой раме. И чаще всего его можно регулировать по жёсткости (обычно достаточно повернуть фиксатор, в нём есть пружинка, которая сжимается и разжимается, соответственно амортизация становится жёстче или мягче). В некоторых колясках ещё есть возможность отключить этот амортизатор.

Виды колёс и дополнительная амортизация за счёт материала.

Откроем вам небольшую тайну: на самом деле – очень важно для амортизации ещё и то, из чего сделаны колёса. Самые мягкие – это надувные, но также бывают силиконовые, резиновые и полиуретановые. И про каждый из них мы вам расскажем подробнее:

  • Надувные колёса. Точно такие же колеса были и у нас на велосипедах: то есть – сверху резиновая покрышка, внутри неё – камера, а всё это надевается на обод. Почему такие колёса самые мягкие? Потому что здесь внутри воздух и он легко проминается. Мы вам больше скажем – практически 70% амортизации коляски делают надувные колеса. То есть основной плюс таких колес – это амортизация. Однако есть и оборотная сторона: во-первых, как и на велосипедах – эти колёса могут прокалываться (имейте это в виду), кроме того – за ними нужно будет ещё ухаживать (их необходимо подкачивать и если вы это делать не будете, то само колесо будет ехать на ободах и со временем оно просто протрётся, а вам нужно будет менять покрышку).
  • Резиновые колёса. В данном случае – колесо цельноерезиновое. Уверяем, весит оно действительно намного больше, чем все остальные. Но плюсы таких колёс в том, что их не нужно обслуживать, они самые износостойкие (они не протираются), кроме того – ничего не нужно подкачивать и они не дубеют зимой. Однако – они достаточно жёсткие
  • Полиуретановые колёса. Этот материал – полимерный сплав и он может быть совершенно разным. Такие колёса бывают пожёстче, некоторые дубеют зимой, а некоторые нет. Поэтому обязательно уточните у продавца или почитайте отзывы, узнайте – как конкретные колёса ведут себя на морозе.
  • Силиконовые колёса. Пожалуй, самые популярные колёса, которые вы можете встретить на улице. Это особенно касается польских колясок. Кстати, силиконовые колёса ещё называют гелевыми. По какому принципу они сделаны: точно так же как на надувных колесах у них есть обод и есть покрышка, а внутри валик из гелевой субстанции. Как это работает: мягкость колеса (а также то, как оно будет себя вести зимой и летом) зависит от материала, который закачан внутри. Поэтому точно также рекомендуем уточнить это у продавца или почитать отзывы в интернете.

На что влияет размер колёс и какой тип рамы выбрать.

Обратите внимание, что на самом деле – колёса обычно плюс-минус одинаковые по диаметру у разных производителей. Это говорит о том, что есть некоторый стандарт: задние колёса всегда будут около 30 сантиметров, а передние около 24 см.

Однако если вы живете в местности, где очень мягкая зима или, допустим, вы рожаете в лето – тогда у вас есть возможность купить коляску с колёсиками поменьше. Таким образом она будет менее проходимой, но зато сама коляска будет полегче.

Но если вопрос проходимости для вас важен, например: у вас совсем нет дорог или вы рожаете в зиму и со снегом у вас совсем всё хорошо (то есть – его много и не убирают), при этом коляска на спортивной раме – в таком случае вы просто блокируете передние колёса и едете (так у вас получается одна колея для передних, а другая для задних). Ну а если у вас прямо совсем всё плохо с дорогами – тогда мы порекомендуем коляску на классической раме. У них колёса находятся на одной линии и когда вы едете по грязи или сугробам, то получается, что передние колёса делают колею сразу и для задних.

Устройство тормозной системы.

Во время остановок обязательно ставить коляску на тормоз. Как это делается?

В большинстве случаев сами тормоза находятся на задней оси и имеют ножное управление. Здорово, если они сделаны вот качельками, то есть – вы нажимаете на ближнюю часть педали и ставите на тормоз, потом жмёте на дальнюю часть и отжимаете. При этом вам не придётся пачкать или царапать обувь.

Кроме того – в магазине вы можете встретить коляски, у которых тормоза находятся на ручке (это какой-нибудь рычаг или кнопка где-то сбоку или даже по центру поручня). Внутри рамы есть система тросиков, и, нажимая на кнопку – вы блокируется оба задних колеса.

Важность ширины колёсной базы.

Еще один параметр, на которые нужно обращать внимание при выборе коляски – эта ширина колёсной базы. Что такое – это максимальное расстояние по внешним сторонам колёс (и в которое должна пройти ваша коляска, допустим – это может быть пандус или лифт).

Плохая новость в том, что в России нет единых стандартов, по которым должны делаться лифты и пандусы. Поэтому мы рекомендуем, перед тем как покупать коляску – замерить и то и другое (там, где вы это будете часто использовать).

Компактность и простота сложения коляски.

А если у вас не достаточно много места в коридоре или вы предполагаете, что будете оставлять коляску внизу в багажнике автомобиля, или вы, допустим, мама, которая любит путешествовать с малышом – тогда вопрос сложения рамы также для вас важен.

Во-первых, простота сложения: как это сделать, а также – сможет ли мама сложить коляску самостоятельно. А во-вторых, насколько эта коляска компактна в сложенном виде.

Чаще всего вес именно самой рамы с колёсами составляет в районе 9-10 килограмм. Обращайте на это внимание.

В большинстве случаев, для того чтобы сложить коляску есть какие-то рычаги на самой раме, которые нужно сдвинуть. Также не редко есть ещё дополнительный блокиратор в виде кнопки, это сделано специально, чтобы коляска произвольно не сложилась сама.

Как складывается большинство рам (для модульных колясок): вы нажимаете на кнопочку и сдвигаете фиксаторы по бокам рамы. Обратите внимание, что передние колеса всегда должны быть разблокированы, чтобы они и не упирались в сумку и не мешали сложению. Также обычно есть защёлочка, которая не даёт коляске раскладываться самостоятельно, когда она сложена.

Если вам важно – обращайте внимание на габариты рамы в сложенном виде (особенно на ширину и длину, так как высота у колясок плюс-минус у всех одинаковая).

Для того чтобы разложить коляску: просто тяните ручку вверх и всё, большинство колясок раскладывается автоматически.

Перед покупкой коляски – обязательно попробуйте сложить и разложить её в магазине. Даже миниатюрная мама должна быть в состоянии сделать это самостоятельно.

Оформление документации

Оформление удобного съезда для детских колясок, безусловно, упростит жизнь молодым мамам. Но спешить монтировать его самостоятельно не стоит.

Согласно ст.14 административного Кодекса РФ штраф за оказание услуг с нарушением установленных требований или ненадлежащее соблюдение порядка содержания жилых помещений может доходить до 50 тыс. руб. Чтобы избежать материальных потерь и других разногласий с законными требованиями, необходимо:

Если ширина лестницы в подъезде менее 250 см, коммунальная служба вправе отказать в установке стационарного пандуса по заявлению жильцов. Выходом из сложившейся ситуации станет монтаж откидной конструкции для детских колясок. При бездействии или отказе управляющей компании, решить проблему установки можно, оформив жалобу. Заявление о нарушении прав подается в следующие инстанции:

  • общество по защите ПП;
  • жилищную инспекцию;
  • органы местного самоуправления;
  • прокуратуру.

Рассмотреть спорную ситуацию и вынести окончательное решение могут в суде.

Ширина пандуса для инвалидных колясок (ширина между поручнями пандуса) регламентируется СП 59.13330.2012 и составляет от 0,9 м до 1 м. Таким образом, минимальная ширина пандуса для инвалидных колясок — 0,9 м. Нашей компанией принята стандартная ширина пандуса — 1 м. По желанию заказчика данная ширина может меняться в допустимых СНиП пределах.

На что обратить внимание при выборе прогулочной коляски?

Кратко расскажем, как выбрать прогулочную коляску по параметрам.

Возраст

Конструкции детских колясок отличаются в зависимости от возрастной группы маленького пассажира. Для новорожденных созданы коляски-люльки. Они предназначены для сна и поэтому имеют хорошую амортизацию шасси, а также жесткую и ровную поверхность самой люльки. Когда ребенок подрастет, коляску потребуется заменить. Но можно сразу купить коляску-трансформер, которая прослужит вам до 3-летнего возраста. Здесь люлька одним движением превращается в прогулочный блок. Прогулочная коляска, в отличие от люльки и трансформера, специально предназначена для комфортных прогулок. Ребенок находится в сидячем положении, может в процессе рассматривать окружающие предметы и познавать новый для себя мир. Если люльку и трансформер, можно использовать с самого рождения, то прогулочную — начиная с 6-месячного возраста. Большинство педиатров рекомендуют дождаться, пока малыш не научится сидеть самостоятельно.

avtokresla.by

500,00 руб.

Все магазины (2)

Универсальная коляска Baby Prestige OMEGA COMFORT RED

от 500,00 руб.

Универсальная (2 в 1), 4-колесная, колеса резиновые, вес 10.5 кг.

Описание Где купить (2)

Тип механизма

По механизму складывания выделяют трость и книгу. Коляска-трость благодаря особому механизму складывания в собранном виде напоминает две трости, соединенные сидением. Ее главное преимущество — компактные размеры и мгновенная трансформация. Коляска-книжка складывается пополам, сидение и спинка образуют как бы листы книги. Такой механизм немного более сложно устроен, чем у трости. Зато коляски-книжки часто оборудованы спинками, которые можно перевести в горизонтальную плоскость. Таким образом коляски-книжки более функциональны, но при этом имеют большие габариты и вес.

Колеса и тормоза

Важный компонент любой коляски, отвечающий за ее проходимость и комфорт для ребенка, — это колеса. По виду материала они бывают пластиковые, полиуретановые и надувные резиновые.

  • Пластиковые являются самыми дешевыми. Они никак не амортизируют коляску: ее будет трясти на неровной дороге, а при движении по плитке или брусчатке такие колеса издают специфический шум. Как показывает практика, к их износоустойчивости тоже есть вопросы. У немалого числа потребителей они выходят из строя спустя пару сезонов. Коляску с пластиковыми колесами имеет смысл покупать, если предполагается катать малыша по ровной заасфальтированной дороге. Поэтому чаще всего их устанавливают в прогулочных колясках.
  • Колеса из полиуретана зарекомендовали себя как весьма долговечные и комфортные на любой дороге. Изготавливаются из заменителя резины. Благодаря износостойкости материала коляска с такими колесами может достаться по наследству еще одному ребенку в подарок.
  • Надувные резиновые колеса придают дополнительную амортизацию на неровной дороге, а на хороших участках обеспечивают дополнительный накат — толкать коляску станет легче. Их минус — колеса придется периодически подкачивать насосом, а также внимательно следить за мусором на дороге, чтобы их не проколоть.
  • Комбинированные колеса состоят из нескольких частей, изготовленных из разных материалов. Достаточно надежны и долговечны, гарантируют мягкий ход, а также отличный накат.

По подвижности колеса могут быть поворотными и статичными. Поворотные передние колеса обеспечивают дополнительную маневренность. Вы оцените их наличие, когда придется часто объезжать различные препятствия. Для движения по рыхлым и грязным поверхностям лучше купить коляску с возможностью ограниченного стопора поворотных колес, так как сделав их неподвижными, можно увеличить проходимость нашего транспорта. Статичные колеса устроены проще, более надежны и обеспечивают лучшее движение по очень плохой дороге, грязи и другим труднопроходимым местам. Удобно, что они бывают съемными: в случае поломки или деформации, такие колеса можно заменить. Как правило, подобные дополнительные колеса входят в комплект колясок-трансформеров.

Безопасность эксплуатации коляски обеспечивают тормоза. Они бывают ручными и ножными (в виде педали). Ручной тормоз, как правило, установлен на переднем колесе прогулочной коляски, к которому от рычага, закрепленного на ручке, идет тросик. По устройству аналогичен велосипедному тормозу. Им удобно притормаживать на длинных крутых спусках. Удобно, что можно резко остановить коляску. Ножной тормоз может блокировать задние колеса как по отдельности, так и вместе. Стояночный тормоз надежно зафиксирует прогулочную коляску даже на довольно крутой поверхности. Однако как показывает опыт, ножные педали могут быстро изнашиваться.Нередко на одной коляске производители устанавливают сразу несколько типов тормозов.

Спинка

Чтобы ваш ребенок мог комфортно спать на улице во время прогулки, обратите внимание на возможность регулировки спинки коляски. Наиболее простые коляски-трости такой функцией не обладают. Однако многие коляски-книжки и некоторые трости позволяют задавать нужный наклон спинки. Регулировать спинку можно с помощью ремешкового механизма или путем перемещения поддерживающей решетки. Учтите, что некоторые модели колясок не поддерживают полностью горизонтальный наклон спинки. Лучше уточнить наличие этого параметра у продавца. Перед покупкой попробуйте отрегулировать спинку — весь процесс должен проходить плавно и одной рукой. Некоторые модели оснащаются большим складывающимся капором (капюшоном). В разложенном виде пространство для ребенка по форме напоминает яйцо. Капор полезная вещь, которая защитит малыша от прямых солнечных лучей, ветра и дождя.

avtokresla.by

500,00 руб.

Все магазины (2)

Коляска Baby Prestige OMEGA

от 500,00 руб.

Универсальная (2 в 1), 4-колесная, колеса комбинированные, вес 10.5 кг.

Описание Где купить (2)

Система амортизации коляски

Прогулка маленького человека должна проходить комфортно и доставлять ему удовольствие. Прогулочная коляска с амортизацией обеспечивает плавность хода по нашим далеко не всегда ровным дорогам. Сама же система амортизации бывает пружинной, ременной, рессорной и маятниковой. Пружинная амортизация одна из самых надежных и недорогих. Качество и долговечность зависят как от характеристик металла, из которого изготовлены пружины, так и от их размера. Обычно амортизационные пружины закрепляются непосредственно на раме, где можно регулировать жесткость, или внутри крепления колес к раме. Опытные мамы говорят, что пружинные амортизаторы несколько утяжеляют ход коляски. Ременная амортизация напротив отличается плавностью и мягкостью хода. В отличие от других, эта конструкция позволяет раскачивать коляску как вперед-назад, так и влево-вправо. Это особенно полезно, когда нужно укачать малыша, поэтому ременные амортизаторы часто устанавливают на люльки. Их отрицательная сторона — относительно быстрый износ. Рессорная амортизация также часто встречается в люльках. На каждое колесо устанавливается рессора с пружиной внутри. Устроенная таким образом подвеска хорошо гасит удары от ям и ухабов и делает коляску гораздо маневреннее, чем на пружинных амортизаторах. Маятниковая (или рычажная) амортизация конструктивно похожа на рессорную, однако работает в других амплитудах и плоскостях. Пружины располагаются под некоторым углом к фланцам колес. Сами амортизаторы небольшие по размеру. Их чаще всего можно встретить именно на прогулочных колясках. Немало пользователей отмечает, что маятниковые амортизаторы быстрее пружинных выходят из строя. Некоторые производители комбинируют системы амортизации: на одной колесной паре устанавливают маятниковые амортизаторы, а на другой — пружинные.

Перекладина и ремни безопасности

Некоторые детские коляски оборудуются поперечной перекладиной, которая также называется бампер. Это устройство предназначено для дополнительной безопасности ребенка. Поперечная перекладина препятствует выпадению малыша при резких наклонах, защищает от лобовых ударов при опрокидывании, столкновении с препятствиями и транспортными средствами. Кроме того, на бампер можно прикрепить некоторые игрушки, которые будут занимать маленького пассажира. Бампер может быть съемным и фиксированным. Съемный более функционален и позволит без проблем сажать и доставать ребенка из коляски. Не лишними станут и ремни безопасности. Они могут быть трехточечные и пятиточечные. Пятиточечные ремни надежнее удерживают ребенка. Ремни безопасности прогулочной коляски должны хорошо затягиваться и не натирать.

Корзина для вещей

Многие мамы любят совмещать прогулку с ребенком с походом за покупками. Если вы также предпочитаете экономить время, присмотритесь к коляскам, оборудованным корзинами для вещей. Корзина освободит руки от тяжелых сумок.

Аксессуары

Дополнительное удобство при эксплуатации обеспечит наличие некоторых аксессуаров:

  • сумка для мам;
  • карман для игрушек;
  • столик или держатель для бутылочки;
  • дождевик;
  • маскитная сетка;
  • покрывало для ног.

Эти и другие вещи обычно идут в комплексе к коляскам более высокого ценового уровня, но можно докупить нужный предмет и отдельно.

Ширина пандуса для детских и инвалидных колясок

Ширина пандуса для инвалидных колясок (ширина между поручнями пандуса) регламентируется СП 59.13330.2012 и составляет от 0,9 м до 1 м. Таким образом, минимальная ширина пандуса для инвалидных колясок — 0,9 м. Нашей компанией принята стандартная ширина пандуса — 1 м. По желанию заказчика данная ширина может меняться в допустимых СНиП пределах.

длина пандуса для инвалидов

Пандусы — это специальные дорожки, которые служат для соединения поверхностей разной высоты. Они предназначены для облегчения подъёма и спуска людей в инвалидных креслах и перемещения детских колясок. Их располагают под небольшим углом к основной горизонтальной площадке, чтобы движение как вверх, так и вниз, было достаточно комфортным.

Ширина пандусов по СНиП

Ширина пандусов — параметр, который закладывается на стадии проектирования конструкции. Минимально допустимое значение, указанное в СНиП о доступности зданий для маломобильных групп населения — 90 см. Этой ширины достаточно для движения одного инвалидного кресла при наличии поручней по обеим сторонам дорожки. Уклон поверхности не может превышать 8%.

Для примера изображен пандус с шириной в свету 1000 мм. Однако, определяется она разными способами. Расстояние между ограждающими бортиками — 1000 мм, а между поручнями — 960 мм. Полный габарит при этом составляет 1000 мм.

Если требуется дорожка для одновременного проезда в обе стороны, то она должна быть не уже 1,8 м. При этом инвалид может пользоваться поручнем только с одной стороны, поэтому допустимый уклон поверхности составляет 5-6%. В случае если ширина пандусов превышает 2 метра, рекомендуется размещать поручни как по бокам, так и в центре дорожки.

Какой пандус нужен для детских колясок? Стационарный, откидной, складной или телескопический? Наши советы по выбору пандуса для детской коляски.

Покупая детскую коляску и не имея в этом деле никакого опыта, зачастую молодые родители покупают то, что приглянулось глазу. А когда снежной зимой молодая мама будет тащить коляску по сугробам или самостоятельно поднимать её по лестнице, потому что, как выяснится, она не входит в лифт, — выплывут все недостатки купленной коляски. На что же необходимо обратить внимание при покупке коляски для своего малыша?

Тяжёлая или лёгкая

Прежде чем идти покупать коляску, необходимо оценить свои возможности и ответить себе на вопросы: « Имеется ли лифт в доме, как часто он ломается, войдет ли понравившаяся коляска в него? На каком этаже вы живете? Как часто сможет кто-нибудь из мужчин в семье заносить и выносить коляску? Можно будет ли оставлять коляску в подъезде до возвращения домой мужской половины?» Необходимо понимать, что теперешнее разнообразие «наворотов» и дополнительных функций в коляске делают её солиднее, но в то же время тяжелее. Встречаются модели, которые женщина не только не в состоянии собственноручно занести на нужный этаж, но даже не может оторвать от земли.

Популярные в наши дни коляски-трансформеры намного весомее классических вариантов. Так что, при выборе модели, первым делом поинтересуйтесь у продавца-консультанта о массе приглянувшейся коляски или попробуйте транспортировать её прямо в магазине.

Размер колёс

Самым противным временем года для прогулок с коляской: ранняя весна, зима и поздняя осень. Только представьте себе, по каким дорогам вам придётся гулять с малышом, и как долго будете проводить на улице. Вполне возможно, что вам придется самой заводить старшего ребёнка в садик или школу, каждый день ходить в магазин, во двор, в парк, в поликлинику … Для дорог, которые плохо чистятся, на которых многочисленные выбоины и ухабы, лучше приобрести коляску с большими и надёжными колесами. Или же колеса просто увязнут в слякоти, забьются снегом и вам надо будет её тащить. Ещё маленькие колеса подвержены большей тряске: они в скором времени заскрипят, разболтаются и разъедутся в разные стороны.

Так же очень важный момент — расстояние между колесами. Измерьте ширину дверных проемов в квартире и в лифте, а потом расстояния между колесами, поверьте, лишним это не будет.

Шины или пластик

Здесь уже всё зависит от времени года. Резиновые шины удобные, к сожалению, только в теплое время года. У них хорошая амортизация, ход коляски более плавный и малыша не трясёт. Но зимой они затрудняют передвижение по снегу, а более тонкие пластиковые колеса будут ехать лучше, так как они будто разрезают снег.

Есть вариант замены колёс, но перед этим необходимо обязательно проконсультироваться с продавцом.

Рессоры или пружины

Коляски на рессорах или ремнях, конечно же, лучше. Они маневренней, намного легче поворачивать коляску при въезде на бордюры или другие возвышения. Так же, за счёт ремней коляска может раскачиваться в разные стороны и можно укачать ребёнка. Со временем ремни стираются и ослабевают, но сложностей при их замене не возникает.

С люлькой или без

Конечно же, переносная люлька – это плюс для любой коляски. Когда вы подъезжаете к дому, заснувшего малыша не нужно будить, чтоб занести в квартиру. Люлька выполняет роль переносной кроватки, в ней малыша очень удобно носить как в поликлинику, так и в гости. Ещё в коляске с люлькой намного теплее, так как получаются двойные стенки.

Ручка

Современные коляски очень часто оснащены регулировочной кнопкой на ручке. Для низко посаженых колясок или тех, которые не входят в лифт, такая регулировка очень удобна. Хотя многие мамы говорят, что подобное приспособление недолговечно. При частом нажатии на кнопку, конструкция быстро ломается.

Зато для прогулочных колясок такая регулировка отлично подойдет. Благодаря ей можно легко увеличить расстояние между тем, кто её везёт и самой коляской.

Как выбрать прогулочную коляску читайте здесь.

Надеемся, что эти советы вам помогут сделать правильный выбор. Удачи!

Варианты пандусов для детских колясок

Для беспрепятственного проезда детской коляски по лестничным пролетам, преодоления небольших ступеней и высоких входных площадок жилой дом может быть оборудован одним из 4-х видов пандусов:

Итак, чтобы в подъезде дома не занимать ценнейшие метры, лучше всего выбирать именно откидной вариант пандуса для детских колясок. Доступная цена, любая длина, а также портативное навесное расположение в сложенном виде — все это неоспоримые доводы в пользу именно откидного пандуса.

При выборе инвентарных, так называемых переносных пандусов, нужно брать во внимание их вес и габариты. Так как при ежедневных прогулках родителям, а иногда и бабушкам с дедушками, нужно будет по несколько раз в день их устанавливать и переносить. Но в использовании переносных пандусов есть свое неоспоримое преимущество – съёмные пандусы можно использовать на нескольких маршах.

Широкий, изготавливается по индивидуальным размерам, может быть любой длины и иметь ограждения. Соответствует нормативам.

Требует наличия свободного пространства, площадок для въезда, имеет максимальную грузоподъёмность.

Относится к дорогому ценовому сегменту.

Состоит из 2 стандартных полозьев шириной 190 / 200 мм, или 2 разношироких аппарелей — 190 и 410 мм. Полозья соединяются между собой перемычками. Общая ширина пандуса — 680 / 700 мм или 910 мм (у разношироких полозьев). Может иметь любую длину. Ширина между швеллерами может изменяться под ширину колёсной базы, но ширина самих полозьев стандартная.

Опирается на все ступени марша, простой и удобный в эксплуатации, в откинутом виде не занимает места и не мешает передвижению по лестницам другим жителям.

Состоит из одной сплошной платформы, которая легко складывается по длине (может также складываться и по ширине). Подходит для всех типов детских колясок, но при этом имеет стандартную ширину 700-750 мм и ограниченную длину (как правило, до 2,5 м), поэтому это вариант для невысоких входных площадок или лестничных маршей

Применяется на невысоких лестничных маршах и входных площадках. Переносной, не требует монтажа. Требуется место для хранения.

Относится к средней ценовой категории.

Состоит из 2 развижных полозьев, совместим с большинством типов детских колясок, но при этом имеет стандартную ширину полозьев и ограниченную длину (как правило, до 3-3,6 м).

Достаточно лёгкий в переноске, не требует монтажа. Требуется место для хранения.

Относится к средней ценовой категории.

Фото металлического пандуса

Пандус на лестницу — как узнать длину без замеров

И так, перед Вами калькулятор расчёта длины пандуса на лестницу. По нашему калькулятору Вы можете рассчитать длину откидного пандуса, стационарных аппарелей на ступени, а также любых пандусов, опирающихся на ВСЕ ступени лестничного марша, в том числе складных и телескопических.

Вам нужно знать только количество ступеней или направить нам фотографию марша, чтобы калькулятор ПАНДУС РФ автоматически рассчитал ориентировочную длину вашего пандуса и его стоимость в базовых вариантах из двух типов материалов — пандус откидной оцинкованный и пандус откидной алюминиевый. Для расчёта примерной длины пандуса не требуются замеры, Вы указываете только число ступеней, и тут же получаете все ответы на 3 ваших вопроса:

1) ориентировочную длину пандуса в метрах,

2) два варианта цены откидного пандуса — из оцинкованной стали и из алюминия,

3) а также визуализацию того, как примерно выглядит ваш лестничный марш с установленным пандусом.

Вам остаётся только выбрать модель пандуса и сделать свой заказ. Всю утомительную работу на этом этапе за Вас готов выполнить калькулятор ПАНДУС РФ.

Какая должна быть ширина пандуса?


Ширина пандуса зависит от конкретной ситуации, но есть некоторые рекомендации и нормы, которые могут помочь определить нужный размер.

Например, если пандус нужен для проезда коляски, инвалидной коляски или электроскутера, то минимальная рекомендуемая ширина пандуса составляет 90 см, чтобы обеспечить комфортное движение.

Если пандус нужен для въезда автомобиля или мотоцикла, то ширина пандуса должна быть не менее 2 метров. Однако, ширина пандуса для автомобиля может быть и больше, в зависимости от размеров и типа транспорта.

Также необходимо учитывать наклон пандуса. Если пандус слишком крутой, то это может быть опасно для людей, использующих его. Для инвалидных колясок и пешеходов оптимальным углом наклона считается 6 градусов или менее, для автомобилей — 10 градусов или менее.

Поэтому перед проектированием и установкой пандуса, необходимо учитывать конкретную ситуацию и потребности пользователей, а также следовать нормам и рекомендациям.

Добавить комментарий