Творческое занятие с родителями — необычные идеи поделок из коктейльных трубочек
Мария Бойко
Цель мастер – класса: </<!— 4 (2023-08-19)—>
Знакомство родителей с нетрадиционными способами использования коктейльных трубочек, повышение их профессионального мастерства и применение новых навыков в практической работе с детьми в домашних условиях — вот основные цели этой инициативы.
Задачи:
продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;
закрепление техники пластилинографии;
научить применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.
Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.
Место проведения: группа: «Цыплята»
Предварительная работа:
организация пространства для проведения «Мастер — класса»;
выставка творческих работ детей в технике пластилинографии;
подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии;
составление конспекта, нахождение необходимого методического материала;
организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс»;
научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Оборудование:
— рабочее место для каждого родителя;
— пластилин разноцветный;
— цветной и белый картон формат А 4;
— ножницы;
— простой карандаш;
— подставки для работы с пластилином;
— разноцветные коктейльные трубочки;
— влажные салфетки.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества. В наших семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно. С детьми мы знакомились с техникой изобразительного искусства – пластилинографией. Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности.
Воспитатель: Вы уже успели рассмотреть предметы, которые лежат перед вами на столе.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть готовые картины на доске. Как вы думаете, из чего они сделаны, назовите, пожалуйста?
Родители: Похоже на крашеные макароны. Окрашены макароны краской, которой красят пасхальные яйца.
Воспитатель: Извините, но не угадали, это обычные трубочки для коктейля. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии. В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики — подставки для ручек.
Практическая часть мастер – класса:
Воспитатель: Перед каждым из вас лежат все необходимые материалы, вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи на картоне. Трубочки на картине «Солнышко», «Весна на дворе» и «Бабочка» порезаны на колечки, длину выбираете сами. Цветы: «Пион», «Астры», колоски изготовлены из трубочек резанных наискосок, от длины резанных трубочек зависит, будет цветок пышный, полный. Выбор цветовой гаммы зависит от вашей фантазии. не забываем, что основа всех работ выполнена в технике пластилинографии. желаю успехов.
ИТОГ МАСТЕР — КЛАССА:
Воспитатель: Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг, взять наш талисман «Цыпленка» и передавая по кругу рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.
Родители:
— Я даже не думала, что из коктейльных трубочек можно создать такую красоту, это просто шедевры.
— Все мы знаем, как используют коктейльные трубочки в жизни. Но кто бы мог подумать, что из них можно творить чудесные картины, бусы, пасхальные яйца, элементы декора. Я обязательно воспользуюсь полученными знаниями дома, во время занятий с детьми.
— Огромное спасибо за такой чудесный мастер – класс, будем ждать новых встреч.
Воспитатель: Я в свою очередь желаю творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие, до новых встреч!
Ян Амос Коменский :«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Спасибо коллеги за просмотр!
Как сложить вещи чтобы занимало мало места?
Существует множество способов сложения вещей, чтобы они занимали меньше места. Вот несколько полезных советов:
-
Используйте метод скручивания (rolling) для складывания одежды. Этот метод позволяет сократить объем одежды в два раза или даже больше. Например, для складывания футболок сначала нужно сложить ее пополам, а затем свернуть в трубочку, начиная с нижней части.
-
Используйте метод фолдинга (folding) для более тонких вещей, таких как футболки, рубашки и джинсы. Для этого нужно сложить вещь пополам, а затем еще раз на половину. Затем сложите вещь поперек на три части и сложите ее на половину еще раз.
-
Используйте промежуточные слои для сохранения формы и сокращения объема. Например, вы можете сложить плотные свитера или куртки пополам, а затем поместить между слоями мягкие вещи, такие как футболки или носки.
-
Используйте вакуумные пакеты для хранения одежды и постельного белья. Вакуумные пакеты позволяют сжимать объем вещей до 80% и защищают их от пыли, влаги и насекомых.
-
Используйте специальные коробки или ящики для хранения. Они могут иметь отделения разных размеров, что позволит более эффективно использовать пространство. Кроме того, такие коробки могут быть удобно стопчены друг на друга.
Важно также правильно организовать хранение вещей. Например, постарайтесь разделить одежду на сезоны и хранить вещи, которые не используются регулярно, на верхних полках или в самых дальних углах шкафов.