Устройство пола, стен, крыши и дверей в каркасе морского контейнера
Транспортные контейнеры для морских перевозок изготавливаются в соответствии с утвержденными стандартными проектами. Особенности конструкции контейнера обеспечивают удобство при погрузке и разгрузке, а также безопасное размещение как на борту судна, так и в складских терминалах.
Конструкция грузового контейнера
Металлический каркас морского контейнера состоит из следующих компонентов:
- Пол морского контейнера;
- Дно (внутри днище может быть выстлано деревянными листами или перфорированным синтетическим покрытием);
- Боковые стенки (толщина стенок зависит от габаритов хранилища и его назначения);
- Верхнее горизонтальное перекрытие;
- Распашные двери.
Рамный каркас производится из профилированного или штампованного металлического проката (чаще всего — профильного металлического листа). Перекрытия емкости соединяются угловыми фитингами.
В нижней боковой части большинства моделей имеются технологические карманы для вилочного погрузчика. 40-футовые емкости таких технологических отверстий не имеют. Изделия рассчитаны на длительную и интенсивную эксплуатацию, поэтому каркас подвергают оцинковке для максимального сохранения эксплуатационных свойств.
Пол
Конструкция пола подразумевает наличие основной продольной балки из профилированного металла. Усиление конструкции достигается за счет дополнительных поперечных балок. Балки крепятся друг к другу болтами; места болтовых соединений тщательно герметизируются. Напольное покрытие — водостойкая ДВП или фанера; синтетическое покрытие с перфорацией.
Стены
Стены контейнеров изготовлены из профлиста номинальная толщины в 1,5 мм. Глубина профилирования — до 3,6 см. Стенки, приваренные к раме, обработаны «антикоррозийкой» и являются водонепроницаемыми.
Крыша
Основа крыши контейнера — профилированный металлопрокат. Максимальная толщина — 2 мм. Крыша соединяется с рамой с помощью сварки.
Двери
Тип дверей зависит от конфигурации емкости. На некоторых типах тары (например, «хардтоп») двери вообще не предусмотрены. В классических исполнениях емкость комплектуется одной или двумя парами распашных дверей. Встречаются варианты с боковым расположением — боковая стенка имеет двери; сдвигается или откидывается. В базовом исполнении дверь навешивается на 4 петли. Присутствует запорный механизм. На данный элемент наносятся основные шифры и обозначения, разъясняющие спецификацию контейнера.
Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие
«Антикор» наносится на детали без оцинковки в несколько этапов:
- Пескоструйная обработка стальных панелей;
- Грунтование;
- Нанесение антикоррозийного вещества.
В качестве ЛКП используют лак. Изделие прокрашивается как изнутри, так и снаружи. Толщина для внутренней стороны — 80 микрон, внешней — 110 микрон.
Схемы и чертежи
Ниже чертеж типовой крупнотоннажной тары с пояснениями:
Дополнительные приспособления:
- Литые угловые фитинги: для захвата тары стропами крана;
- Тоннель для передней части автоприцепа.
Почему морской транспорт является одним из самых дешевых?
Морской транспорт обычно является одним из самых дешевых видов транспорта по нескольким причинам:
-
Большая грузоподъемность: Морские суда могут перевозить большие объемы грузов за один рейс. Это делает их экономически выгодными, особенно для транспортировки крупных грузов, таких как контейнеры, нефть и уголь.
-
Низкая стоимость топлива: Суда используют тяжелое топливо, которое является одним из самых дешевых видов топлива для транспортных средств. Это делает перевозку морским транспортом значительно дешевле, чем, например, перевозка авиатранспортом.
-
Экономии масштаба: Многие морские перевозки выполняются на дистанциях сотен или тысяч километров. Это означает, что при использовании морского транспорта можно достичь экономии масштаба благодаря большому объему перевозок.
-
Конкуренция: На морском транспорте существует высокая конкуренция, что часто приводит к снижению стоимости перевозок и обеспечивает потребителям выбор поставщиков.
Однако, морский транспорт может быть медленнее, чем другие виды транспорта, и требует дополнительного времени на погрузку и выгрузку груза в портах.