Выбор эпоксидной смолы для заливки столешницы — советы и рекомендации
Если вы новичок, то сориентироваться на рынке эпоксидных смол очень не просто.
Прежде чем выбирать смолу, нам надо определиться с целью. Что мы будем заливать?
- Абстрактные картины
- Картины с океаном
- Украшения
- Столы
- Подстаканники
- Жеода, имитация камня и т.д.
Почему так важно определиться с целью?
Каждый эффект и каждая задача имеют свои особенности. Например, для создания имитации океанских волн требуется использовать плотную и быстро затвердевающую смолу. В случае, если вы хотите заливать столы, вам необходима жидкая смола, способная удерживать определенную высоту заливки. Если вас интересует, как правильно залить столешницу эпоксидной смолой, то следует учесть эти различия.
То есть первое что нам надо сделать — это определиться с изделием, которое мы хотим создать. Выбрали! Отлично. Двигаемся дальше.
Дальше самое интересное. Если вбить в поисковике «Эпоксидная смола для океана», то вам выдаст скорее всего смолу «Океан», «Artline» и «Epoxymaster», а также смолы с Алиэкспресс и Озон. У каждого производители большое количество продукции с разными характеристиками и, если честно, эти смолы для океана я не использую. Есть еще большое количество производителей, которых не выдает поисковик. Их можно найти в социальных сетях.
- Resin Art (На нем работаю я и как бы не пробовала поменять, не нахожу подходящих . Поэтому это 100% рекомендация)
- Art Resin Lab
- Artsmola
- Полидел
- и т.д.
Например, мы решили заливать картину «Океан»
- Важно понимать, что это именно картина. Так как океаном еще называют столы с толстым слоем смолы, они же РЕКИ. Это очень важно, так как для столов используют совсем другие смолы.
- Чтобы нам залить картину с океаном, нам надо использовать ГУСТУЮ СМОЛУ, чтобы получить красивый эффект волн.
- Чтобы зафиналить работу и сделать ее идеально гладкой и глянцевой, нам надо использовать ЖИДКУЮ СМОЛУ, так как от пигмента для волн могут быть разводы.
Что же такое ГУСТАЯ и ЖИДКАЯ смола и почему у некоторых производителей совсем другие названия?
Давайте разбираться. Я бы хотела вас научить самостоятельно анализировать сайты, смолы и задавать правильные вопросы производителям, если запутались в выборе.
- Есть смола для столешниц, а есть художественная смола для картин. Если мы хотим рисовать что-то дома, не делать столы, то логично, что нам не нужна смола для столешниц.
- Художественные смолы для рисования и творчества — это то, что нам нужно. Они бывают:
- ГУСТЫЕ
- СРЕДНИЕ
- ЖИДКИЕ
- УФ-смола для украшений
У каждой смолы есть РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ (это то время, в течении которого вы можете работать со смолой. Считается от времени замешивания в стакане, до того, как она начинает греться и уже не поддается никаким манипуляциям) и ПОЛИМЕРИЗАЦИЯ СМОЛЫ (это время полного застывания, когда смола становится твердой, как стекло)
ГУСТАЯ СМОЛА — вязкая смола, рабочее время у разных производителей 30-50 минут. То есть через 50 минут она будет уже горячей, малоподвижной и начнет застывать. Но полное время полимеризации 18-24 часа. Она очень хорошо поддается контролю и ее используют для океанов с волнами, для срезов камня и некоторых эффектов в подстаканниках. У этой смолы образуется больше всего пузырей, поэтому она не подходит для заливки украшений, например, если они глубокие, так как не получится сделать кристально прозрачное изделие и не перегреть его горелкой.
СРЕДНЯЯ СМОЛА — эта смола уже менее вязкая, но еще не жидкая. Рабочее время 40-60 минут, полимеризация 24 часа. Понятие «средняя вязкость» есть не у всех производителей. Как показывает практика, густая смола у двух производителей — это разные смолы. Например, на густой смоле Resin Art я заливаю в течении 30 — 40 минут. Но вот густая смола «Полидел» живет дольше и на ней я работаю час, как на средней смоле от Resin Art.
На средней смоле можно делать океаны, если вы мастер с опытом и терпением!) По сути эта средняя смола в определенный момент становится той самой густой, просто требуется немного больше времени. И если вы способны поймать момент и раздуть волны в нужное время, то и на средней можно работать. Также на ней можно делать уже другие эффекты в подстаканниках. И использовать для финиша. Пузырей здесь меньше, чем в густой, но больше, чем в жидкой. В принципе, выгнать горелкой их реально. Если вы только начинаете лить океаны, то лучше использовать ГУСТУЮ смолу.
ЖИДКАЯ СМОЛА — это смола с низкой вязкостью, рабочее время около часа, полимеризация 24- 48 часов. Эту смолу используют в качестве финишного покрытия, для украшений, столешниц, специальных эффектов подстаканников. Здесь почти нет пузырей, а если есть, то очень легко выводятся горелкой. Если использовать в качестве финишного покрытия, то эта смола дает глянцевый эффект, застывает через 24 часа, но лучше дать полежать изделию дня 3, чтобы полный срок полимеризации (до 72 часов) прошел и изделие можно было использовать без вреда для него. Также эту смолу можно использовать для грунтования.
УФ-СМОЛА — это не эпоксидная смола. Не путать устойчивость эпоксидных смол к УФ-лучам и УФ-смолу. Эту смолу используют для украшений, что-то вроде акрилового геля, который сушат специальными лампами или фонариками. Нанес слой на украшение, поднес под лампу и через 5-7 минут уже начинает твердеть, полная полимеризация наступает через 24-36 часов.
3. Если на сайте вы запутались в названиях производителя, то теперь вы знаете на что обращать внимание и можете смело писать им в поддержку ( обычно это директ, вотсапп или тг) и задавать вопросы, чтобы найти ту смолу, которая отвечает вашим целям и требованиям.
Практически у всех есть слова ГУСТАЯ и ЖИДКАЯ. Кто-то использует слово НИЗКОВЯЗКАЯ или ПОВЫШЕННАЯ ВЯЗКОСТЬ, кто-то пишет жидкая для финиша, жидкая для столешниц. Но если вы не понимаете по названию на сайте, то ниже будет схема-шпаргалка. И напоминаю, что смола для столешниц нас не интересует, если мы не делаем столы. Обычная жидкая смола может закипеть, если вы зальете 5-7 см в глубину стола ( а может нет, смотря какие у нее свойства). Ну или смола для столешниц с глубиной заливки 5-7 см может не подойти для финишного покрытия 2 мм. То есть у смол для столов есть свои классификации.
ШПАРГАЛКА
1. Заходим на сайт и идем в категорию «Эпоксидная смола». Читаем все названия и открываем их, читаем описание к каждой смоле. Нас интересуют следующие моменты: для чего подходит и рабочее время. Не путать со временем полимеризации.
2. Если мы не можем найти нужную смолу или сомневаемcя, то ищем чат с обратной связью, номер вотсапп или социальные сети и пишем этим ребятам. Уточнять информацию это нормально, смола стоит не копейки. Я работаю уже 3-4 года и если нахожусь на сайте нового для меня производителя, то всегда расспрашиваю обо всем перед покупкой.
3. Какие вопросы надо задать производителю?
- Какое рабочее время у смолы?
- Подойдет ли она мне, если я планирую заливать океан/финиш/украшения и т.д. ?
- Если производитель сказал, что смола прекрасно подходит для океанов с волнами, то попросите его социальную сеть или фото других мастеров на этой смоле именно с океаном. Все производители собирают портфолио. Если его нет, то это повод задуматься. У меня так отваливались некоторые, которые утверждали, что смола идеально подходит и не могли найти фоток.
Если вы сами нашли социальную сеть, то посмотрите на качество работ с этой смолой. Для меня, например, это очень важно. Я захожу и вижу, что океаны так себе и делаю 2 вывода. Это мастера не умеют делать океаны или они просто любители; эта смола не подходит для океана. По волнам можно понять, если все расплылось, значит смола очень жидкая. А если вам очень понравились работы мастеров на этой смоле, значит надо брать. Портфолио очень важно.
Ну и буду совсем дотошной. Одно дело, когда отметили смолу, другое дело, когда производитель разместил в своей ленте работу. Значит он считает, что это достойно и должно вдохновлять. Если производитель размещает фото, которые вам не нравятся, то найдите того, кто выкладывает классные океаны. Классные именно для вас. У всех разное понимание красоты) Благо рынок большой и выбор есть.
Я использую только Resin Art, так как заливаю в основном океаны с волнами и их густая смола отвечает всем требованиям. Это не реклама. Это экономия вашего времени. Если остались вопросы, пишите в комментариях. Надеюсь, что была вам полезна. Ваша ТРУ !
Какой минимальный слой эпоксидной смолы?
Минимальный рекомендуемый слой эпоксидной смолы зависит от производителя и типа эпоксидной смолы. В общем случае, минимальный слой эпоксидной смолы должен быть достаточным для создания прочной и стойкой к повреждениям покрытия.
Обычно производители эпоксидной смолы рекомендуют наносить слой толщиной от 1 до 2 мм. Однако, для некоторых приложений, например, при использовании эпоксидной смолы как клея, толщина слоя может быть меньше.
Важно отметить, что при нанесении тонкого слоя эпоксидной смолы возможно снижение ее механических свойств, например, прочности и стойкости к ударам и истиранию. Поэтому перед использованием эпоксидной смолы важно ознакомиться с рекомендациями производителя и правильно определить толщину слоя для конкретного приложения.