01.03.2016

Как сделать слесарный верстак своими руками — инструкция и чертежи

На сегодняшний день почти всё можно приобрести. Это также относится и к гаражному оборудованию – простейший небольшой слесарный стол можно приобрести за около 6000 рублей. Вариантов моделей множество, и всегда есть возможность выбрать что-то подходящее. Если вы рассматриваете возможность создания слесарного верстака своими руками, то может быть полезно иметь под рукой чертежи.

s-2

Однако у них есть весьма существенный минус, который наводит на мысль отказаться от приобретения и сделать слесарный верстак своими руками – габариты и исполнение. По ним понравившееся изделие может и не подходить для того сегмента мастерской, сарая или гаража, который отведен для его установки. Как и из чего обустроить рабочее место домашнего слесаря, мы и рассмотрим.

Определиться с местом расположения верстака

Раз он будет собираться своими руками, то нет смысла затевать масштабную перепланировку, тем более в помещении, которое давно эксплуатируется и всегда заполнено чем-либо для хозяина крайне нужным (а с точки зрения жены – хламом). В самостоятельном изготовлении слесарного верстака есть привлекательность не только в плане экономии денег, но и в возможности составить чертежи верстака на свое усмотрение, «подогнав» размеры под помещение, а конструкцию выбрать наиболее для себя удобную. А не наоборот – перемещать все, что есть в гараже, ради установки одного стола.

На многих тематических сайтах и форумах акцент делается на расположении эл/щитка в мастерской. И советы соответствующие – «привязываться» к нему. Дескать, тогда не придется тянуть отдельную нитку к верстаку. Насколько это актуально для человека, который способен мастерить что-либо своими руками, читатель решит сам.

Но автор считает, что заострять на этом внимание нецелесообразно. Проложить пару-тройку метров силового кабеля – не проблема, да и стоимость такого отрезка высокой не покажется. Тем более, что можно найти что-нибудь подходящее в старых запасах; если не своих, то у соседа.

Составить схему верстака (сообразуясь со свободной площадью в домашней мастерской)

Здесь можно дать лишь некоторые рекомендации общего характера, так как у любого хозяина – свои планы по предназначению и эксплуатации верстака.

s-5

Тип стола – с тумбами или без них. В первом случае – сколько их нужно? С двумя верстак получится более массивным, зато и устойчивость его будет максимальной. Кроме того, увеличится количество полочек или выдвижных ящичков, которые можно смонтировать.

schertez-2

Длина столешницы

Как правило, самодельный верстак собирается из расчета на работу 1 человека – самого хозяина. Оптимальные (но не обязательные) размеры (в см): длина – 220, ширина – 75 (±5), высота – 0,85 – 0,9. Хотя по последнему параметру следует ориентироваться, прежде всего, на собственный рост.

s-6

Назначение верстака

Стол, монтируемый своими руками, хоть и называется слесарным, но его желательно делать универсальным, потому что заранее не известно, какими видами работ придется заниматься и что именно на нем обрабатывать. Для бытового применения – оптимальный вариант. Следовательно, ножки, а особенно столешница должны быть усиленными. Тем более что на верстаке обычно помещаются тиски, эл/наждак, небольшая наковальня.

s-7

Что предусмотреть:

  •  Защитные бортики (с боков).  Тогда не придется разыскивать по всему полу гаечки и винтики, чем нередко многие из нас периодически и занимаются. Целесообразно по одной из боковых сторон бортик сделать меньшей длины, а столешницу смонтировать так, чтобы она выходила с этого края за пределы рамы верстака. Очень удобно, когда приходится что-то отпиливать или обрезать.
  •  Заднюю панель.  Автор сделал именно так. Для нее взял лист толстого гетинакса, на котором разместил все необходимые органы управления для включения/выключения линии (автомат), приборов подсветки (выключатели). Там же – розетки для присоединения эл/инструмента (эл/дрель, УШМ и так далее).

На заметку

При монтаже на верстаке эл/точила (сверлильного станка или иного оборудования) необходимо предусмотреть возможность его аварийной остановки с помощью педали. Порядок составления такой схемы – тема иная, но указать на это автор считает нужным.

Заготовить материалы

Ассортимент небольшой:

  • Труба или уголок – для ножек верстака. По поводу последнего нужно отметить, что брать менее 45 мм вряд ли стоит. Со временем такие ножки, равно как и рама, деформируются.
  • Листовое железо – на столешницу. Учитывая ударные нагрузки, которые испытывает при слесарных работах эта часть конструкции, менее 4 мм брать нецелесообразно.
  • Швеллер или уголок – для рамы.
  • Многослойная фанера, ДСП, ОСВ или что-то подобное – для полок. Хотя некоторые можно сделать и металлическими. Как правило, они располагаются внизу и предназначаются для хранения массивных деталей или заготовок.

s-8

Рекомендации по изготовлению верстака

  • К низу всех ножек следует приварить «пятаки».
  • Сборка слесарного стола может вестись как сваркой, так и с помощью болтовых соединений. И у того, и другого способа есть как преимущества, так и минусы. Но из личного опыта автор рекомендует все-таки использовать сварочный аппарат. Во-первых, конструкция верстака получится намного надежнее. Во-вторых, мастер избавит себя от «удовольствия» долго и нудно сверлить толстый металл и постоянно заниматься заточкой сверл.
  • Даже при изготовлении двухтумбового стола целесообразно смонтировать подверстачье. Трактовка этого термина встречается разная. Автор подразумевает цельную металлическую полку, которая располагается в нижней части верстака, под столешницей, и служит не только для помещения на ней тяжелых предметов, но и для обеспечения большей устойчивости конструкции.

Давать какие-либо дополнительные рекомендации по порядку изготовлению верстака автор считает излишним. Объяснять мастеровитому человеку, как убирать окалину, стачивать углы, обрабатывать сварной шов и подобные элементарные вещи – только зря тратить время. Если понятен общий алгоритм действий, то собрать слесарный верстак своими руками – не проблема.

Как называются чертежи на которых изображают мосты и дороги?


Чертежи мостов и дорог могут иметь различные названия в зависимости от их назначения и характеристик. Некоторые из них:

  1. Проектная документация — это набор чертежей, спецификаций и технических условий, необходимых для проектирования мостов и дорог.

  2. Типовые проекты — это стандартные чертежи, описывающие типовые конструкции мостов и дорог, которые можно использовать для строительства в различных условиях.

  3. Конструктивные чертежи — это подробные чертежи, описывающие конструкцию мостов и дорог.

  4. Генеральный план — это чертеж, на котором изображаются расположение и планировка дорог и мостов на определенной территории.

  5. Профиль дороги — это чертеж, на котором изображается продольный разрез дороги, показывающий ее высотный профиль, включая перепады высот и изгибы.

  6. Чертежи узлов — это чертежи, на которых изображаются детали соединений и соединительные элементы мостов и дорог.

  7. Чертежи деталей — это чертежи, на которых изображаются отдельные детали мостов и дорог.

Добавить комментарий