Чертежи мостов — сборочные и деталировочные для автомобильных и тракторных конструкций
В данной секции представлены готовые наборы чертежей для автомобильных мостов, включая как полные комплекты, так и составные элементы и детали. В каждом пакете технической документации присутствуют подробные описания компонентов, расчеты и этапы проектирования.
Конструктивные особенности агрегата
Мост транспортного средства, в зависимости от расположения на технике, назначения, выполняет несколько функций:
- крепление колёс;
- поддерживания несущей конструкции техники (рама, кузов);
- передача крутящего момента на ведущие колёса;
- восприятие нагрузок в различных направлениях.
Управляемые мосты могут располагаться впереди техники (автомобили, колёсные трактора) или сзади (комбайны, коммунальные спецмашины). Для поворота колёс используется специальные механизмы. Ведущие агрегаты устанавливают спереди, в середине, сзади машины. Это зависит от конструкции транспортного средства, его назначения.
Если на технике стоит зависимая подвеска, то ведущий мост делают в виде металлической пустотелой балки, внутри которой установлены главная передача и дифференциал, передающий тяговое усилие на полуоси. Внутренняя полость, где расположены шестерни, герметично закрывается, для уменьшения трения при работе туда заливается трансмиссионное масло.
При независимой подвеске это устройство выполняется разрезным, картер механизма закрепляется на раме, а полуоси имеют возможность качаться. Ведущий агрегат одновременно может быть управляемым.
Готовые материалы для копирования
Каждый комплект технической документации описывает какой-то механизм определённой техники. В них входят:
- чертежи всего агрегата, отдельных узлов, деталей (рабочие, сборочные, общего вида);
- схемы кинематические;
- 3D модели;
- описания;
- расчётно-пояснительные записки.
В отдельных проектах расписаны этапы проектирования устройства. При этом акцент делался на следующие вопросы:
- анализ и обоснование исходных данных;
- рассмотрение прототипов техники;
- выбор основных параметров;
- описание и анализ основных узлов (сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал);
- кинематика передачи вращения;
- расчёты (тяговый, нагрузочных режимов, прочности деталей, узлов, зубчатых колёс, входного вала и т. д.).
Примеры тематики подготовленных комплектов:
вид моста |
расположение |
техника установки |
количество чертежей |
примечания |
ведущий |
задний |
грузовой автомобиль ГАЗ |
применён редуктор с соотношением 6,83 |
|
вилочный погрузчик 41.008 |
установлен аксиально-поршневой гидромотор 3034.160 |
|||
Газель |
грузоподъемность машины 3,5 т |
|||
УАЗ |
после сборки выполняется обкатка в течение 15 мин при 1000 об/мин |
|||
передний |
колёсный трактор |
установлена жёсткая подвеска |
||
средний |
КАМАЗ |
представлен чертёж главной передачи |
||
управляемый |
передний |
автогрейдер |
колесная формула 1х3х3 |
|
управляемый и ведущий |
передний, задний |
ГАЗ-33104 |
схематично показаны фрагменты агрегатов |
Графические изображения доступны к просмотру, выбранные материалы можно скачать по ссылке после регистрации.
Как называются чертежи на которых изображают мосты и дороги?
Чертежи мостов и дорог могут иметь различные названия в зависимости от их назначения и характеристик. Некоторые из них:
-
Проектная документация — это набор чертежей, спецификаций и технических условий, необходимых для проектирования мостов и дорог.
-
Типовые проекты — это стандартные чертежи, описывающие типовые конструкции мостов и дорог, которые можно использовать для строительства в различных условиях.
-
Конструктивные чертежи — это подробные чертежи, описывающие конструкцию мостов и дорог.
-
Генеральный план — это чертеж, на котором изображаются расположение и планировка дорог и мостов на определенной территории.
-
Профиль дороги — это чертеж, на котором изображается продольный разрез дороги, показывающий ее высотный профиль, включая перепады высот и изгибы.
-
Чертежи узлов — это чертежи, на которых изображаются детали соединений и соединительные элементы мостов и дорог.
-
Чертежи деталей — это чертежи, на которых изображаются отдельные детали мостов и дорог.