Разберитесь в устройстве и принципе работы кранов с нашей статьей «Функционирование крана — особенности и принцип работы». Узнайте, как работа крана обеспечивает надежную подачу воды и гарантирует комфорт в вашем бытовом использовании. Погрузитесь в мир технических деталей и освойте основы работы этой важной инженерной системы.

1-е положение крана (ручка полностью от себя).

Предназначено для ускоренной зарядки ТМ, а, следовательно, для ускоренного отпуска тормоза.

Путь зарядки ТМ следующий: воздух из НМ при открытом кране двойной тяги поступает в золотниковую камеру, и далее проходит через сквозное окно золотника, глухую выемку зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника, затем в магистральное окно зеркала корпуса и далее в ТМ через открытый кран двойной тяги. При этом положении ручки крана происходит прямое сообщение НМ с ТМ, и поэтому зарядка ТМ происходит очень быстро (ее темп приблизительно равен экстренному темпу разрядки, т.е. 1 атм/сек).

Одновременно с зарядкой ТМ происходит наполнение воздухом уравнительного резервуара, но двумя путями: из золотниковой камеры через пальцеобразную выемку сквозного окна золотника и отверстие «У1 » зеркала корпуса (диаметром 8,7 мм), а так же из золотниковой камеры через сквозное отверстие золотника (диаметром 7,5 мм) и

калиброванное отверстие «У3» зеркала корпуса (диаметром 2,2 мм). Благодаря зарядке уравнительного резервуара, а, следовательно – надпоршневой камеры, двумя путями, давление воздуха в нем растет быстрее, чем в ТМ, а, следовательно, в надпоршневой камере, что само по себе исключает возможность подъема уравнительного поршня при зарядке ТМ первым положением ручки крана. Т.е. уравнительный поршень принудительно плотно прижимается разностью давления воздуха над и под ним, конусный атмосферный клапан прижат к своему седлу, не допуская разрядки ТМ в боковой атмосферный канал.

Параллельно этому, воздух НМ подходит к редуктору ТМ через сквозное отверстие золотника диаметром 2 мм и отверстие ЗК диаметром 7,5 мм.

  1. открывать краны двойной тяги при первом положении ручки следует, начиная с крана НМ для того, чтобы сразу прижать золотник к зеркалу корпуса с целью увеличения плотности в соединении каналов и отверстий для прохождения воздуха;

  2. не следует на длительное время задерживать ручку крана в первом положении во избежание перезарядки ТМ до величины давления воздуха в НМ;

  3. красная стрелка двухстрелочного манометра вне зависимости от положения подключена только к уравнительному резервуару и при первом положении ручки крана показывает истинное давление в уравнительном резервуаре, а не в ТМ, т.к. уравнительный резервуар и ТМ никак не соединяются, заряжаясь при этом каждый своими путями.

2-е положение ручки крана ( ручка на себя до первого щелчка фиксатора).

Является поездным положением, при котором происходит циклическая работа редуктора ТМ по ее постоянной подпитке. К редуктору ТМ воздух подходит из золотниковой камеры (рис. 55) через сквозное отверстие золотника диаметром 7,5 мм и отверстие ЗК зеркала корпуса, диаметром 7,5 мм. В дальнейшем редуктор самостоятельно включается в работу или выключается из работы после очередной подпитки ТМ. Однако при втором положении ручки крана происходит прямое сообщение ТМ с уравнительным резервуаром через магистральное окно зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника и отверстие «У2» диаметром 5мм. Это означает, что при втором положении ручки крана красная стрелка двухстрелочного манометра будет показывать истинное давление воздуха в ТМ.

3-е положение ручки крана ( ручка на себя до второго щелчка фиксатора).

Является перекрышей и предназначено для получения ступеней служебного торможения и ступеней отпуска тормоза. При таком положении ручки крана все каналы и отверстия для прохождения воздуха в золотнике и на зеркале корпуса, а также все камеры крана друг от друга отсоединяются. Однако такая «глухая» перекрыша делает кран машиниста № 334 непрямодействующим прибором.

4-е положение ручки крана ( ручка на себя до появления сопротивления).

Предназначено для получения ступенчатого или полного служебного торможения. В этом случае ручку крана нужно перевести из второго (поездного) положения в четвертое, минуя перекрышу, и после снижения давления воздуха по красной стрелке двухстрелочного манометра до определенной величины – необходимо поставить ручку крана в перекрышу. При этом очевидно, что для получения разрядки ТМ и производства служебного торможения следует открыть конусный атмосферный клапан на хвостовике уравнительного поршня, а, следовательно, поднять сам уравнительный поршень, т.е. снизить давление воздуха в надпоршневой камере крана. Поэтому при постановке ручки крана в четвертое положение вначале происходит разрядка уравнительного резервуара: через калиброванное отверстие «У3» (2,2 мм) зеркала корпуса, дугообразную выемку золотника, дугообразный вырез атмосферного окна и в атмосферу.

Темп разрядки уравнительного резервуара будет выдерживаться 0,3 ат/сек и это зависит от строгого соответствия диаметра калиброванного отверстия «У3» (2,2 мм) и объема уравнительного резервуара (9,5 литров). Если представить, что объем уравнительного резервуара не 9,5 литров, а допустим, в 2 раза больше, т.е. 19 литров – то это приведет к тому, что темп его разрядки (скорость падения давления воздуха) уменьшится в 2 раза и станет равным 0,15 ат/сек, т.к. диаметр отверстия, через которое разряжается уравнительный резервуар, останется прежним – 2,2 мм. Понижение давления воздуха в надпоршневой камере крана начинает создавать разность давления на уравнительный поршень, что приведет к его подъему, открытию конусного атмосферного клапана и разрядке ТМ в боковой атмосферный канал темпом 0,3 ат/сек. Чувствительность уравнительного поршня — 0,2 атм.

  1. Чувствительность уравнительного поршня складывается из трех составляющих – его веса, площади и величины сопротивления уплотнительного кольца уравнительного поршня при его подъеме.

  2. Темп разрядки ТМ – 0,3 ат/сек зависит от величины кольцевого зазора между корпусом атмосферного клапана и его седлом, что в свою очередь зависит от высоты подъема уравнительного поршня. Высота подъема уравнительного поршня находится в зависимости от общего объема ТМ, т.е. от длины состава. Выходит, что чем длиннее состав, тем выше должен подняться уравнительный поршень для обеспечения служебного темпа разрядки ТМ – 0,3 атм/сек. Однако, при максимальном подъеме уравнительного поршня до упора его ограничителя в выступ крышки, увеличение кольцевого зазора атмосферного клапана прекращается, и в этом случае контролировать и производить разрядку ТМ будет только отверстие в боковом атмосферном канале диаметром 8 мм, которое не сможет обеспечить служебный темп разрядки ТМ, допустим, при следовании вспомогательного поезда с неисправным.

После снижения давления воздуха по красной стрелке двухстрелочного манометра до необходимой величины и перевода ручки крана в перекрышу – прекращается разрядка уравнительного резервуара и соответственно надпоршневой камеры. В них устанавливается значение давления воздуха, согласно показанию красной стрелки двухстрелочного манометра, и когда давление воздуха в ТМ и соответственно в подпоршневой камере приблизится к значению давления воздуха в уравнительном резервуаре – под действием собственной тяжести уравнительный поршень опустится вниз, закроется конусный атмосферный клапан, и разрядка ТМ в боковой атмосферный канал прекратится. Как уже отмечалось выше, уравнительный резервуар необходим для искусственного увеличения объема надпоршневой камеры крана с целью получения наибольшего количества ступеней торможения. В случае накопления конденсата в уравнительном резервуаре снижается его объем, а, следовательно, увеличивается темп разрядки уравнительного резервуара, и соответственно – ТМ при служебном торможении. Это приведет к снижению числа ступеней тормоза, а сами ступени при этом станут более резкими, т.к. при одном и том же времени нахождения ручки в четвертом положении, уравнительный резервуар и ТМ разрядятся на большую величину значения давления, что в свою очередь повлияет на срабатывание тормозных воздухораспределителей с обеспечением повышенного давления воздуха в тормозных цилиндрах, по сравнению с нормальной ступенью тормоза.

При разрыве трубопровода, ведущему к уравнительному резервуару, произойдет быстрое падение до атмосферного давления воздуха в нем, а также в надпоршневой камере, что приведет к подъему уравнительного поршня и самоторможению состава. При выходе из данного случая неисправностей машинист должен перекрыть краны двойной тяги НМ и ТМ в головной кабине для посадки уравнительного поршня и прекращения разрядки ТМ. После чего перейти во второй вагон, открыть в нем краны двойной тяги и ручку крана зафиксировать во втором положении. Далее вернуться в головную кабину и, после отпуска пневмотормоза краном машиниста второго вагона, продолжить движение при закрытых кранах двойной тяги головного крана машиниста, а при необходимости применения пневмотормоза – тормозить стоп-краном.

В случае разрыва уплотнительного кольца уравнительного поршня кран машиниста будет обеспечивать только экстренный вид пневмотормоза, т.к. при выполнении служебного торможения на уравнительный поршень не будет создаваться разности давления воздуха, и он будет оставаться в нижнем положении с закрытым конусным атмосферным клапаном.

5-е положение ручки крана ( ручка на себя до упора).

Предназначено для получения экстренного пневматического торможения путем разрядки ТМ экстренным темпом 0,8-1 атм/сек.

Путь разрядки следующий: через магистральное окно зеркала корпуса, пещерообразную выемку золотника и атмосферное окно зеркала корпуса. Одновременно с разрядкой ТМ происходит разрядка уравнительного резервуара: через калиброванное отверстие «У3» (2,2 мм) зеркала корпуса, дугообразную выемку золотника, дугообразный вырез атмосферного окна зеркала корпуса. Тем же самым путем отходит воздух и от редуктора ТМ, только при этом используется отверстие «ЗК» (7,5 мм) на зеркале корпуса.

При следовании состава, длиной до 8 вагонов включительно, разрядка уравнительного резервуара происходит медленнее, чем ТМ, что не приводит к подъему уравнительного поршня. Однако при следовании вспомогательного поезда с неисправным, состоящего из шестнадцати вагонов, падение давления воздуха до 0 атм в уравнительном резервуаре произойдет быстрее, чем в ТМ, что в свою очередь вызовет подъем уравнительного поршня с открытием конусного атмосферного клапана и дополнительным выбросом воздуха из ТМ через боковой атмосферный канал.

СВОЙСТВА КРАНА МАШИНИСТА

Положительные:

  1. обеспечивает служебный темп разрядки ТМ 0,3 атм/сек при производстве ступенчатого или полного служебного торможения;

  2. обеспечивает экстренный темп разрядки ТМ 0,8-1 атм/сек при производстве экстренного пневматического торможения;

  3. выполняет ступенчатый, а также ускоренный отпуск тормозов.

Отрицательные:

  1. возможна перезарядка ТМ до давления воздуха в НМ при длительном нахождении ручки крана машиниста в первом положении;

  2. наличие «глухой» перекрыши при отсутствии автоматических перекрыш, делающее невозможным ведение постоянного контроля за давление воздуха в ТМ.

НЕИСПРАВНОСТИ

  1. тугой ход ручки крана (отсутствие смазки между золотником и зеркалом корпуса или чрезмерная затяжка нижней гайки на стержне ручки);

  2. нет фиксации ручки крана по положениям (излом пружины фиксатора);

  3. утечка воздуха по стержню ручки (разрыв резиновой уплотнительной манжеты на стержне под резьбовой крышкой);

  4. утечка воздуха в атмосферные каналы крана (плохая притирка золотника к зеркалу корпуса или конусного атмосферного клапана к своему седлу);

  5. заедание уравнительного поршня в нижнем положении (отсутствие смазки или разрыв уплотнительного кольца поршня);

  6. зависание уравнительного поршня в верхнем положении (отсутствие смазки или мала длина ограничителя подъема уравнительного поршня);

  7. недостаточная чувствительность уравнительного поршня (плохая притирка уплотнительного кольца поршня к корпусу уравнительной части крана).

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА УРАВНИТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ

  1. разрядить ТМ, а также уравнительный резервуар с надпоршневой камерой до 0 атм;

  2. перекрыть кран двойной тяги ТМ;

  3. поставить ручку крана во второе положение и зарядить через редуктор подпоршневую камеру крана, а из нее уравнительный резервуар с надпоршневой камерой до 5 атм (канал зарядки уравнительного резервуара: магистральное окно зеркала, пещерообразная выемка золотника, отверстие «У2» зеркала корпуса);

  4. поставить ручку крана в перекрышу и открыть кран двойной тяги ТМ (рис. 58);

  5. по красной стрелки двухстрелочного манометра проконтролировать время падения давления воздуха в уравнительном резервуаре (из-за неплотности кольца поршня) с 5 атм до 3 атм, которое должно быть не менее 30 сек.

СЛУЧАИ ОСТАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫМИ КРАНОВ ДВОЙНОЙ ТЯГИ В НЕУПРАВЛЯЕМОЙ КАБИНЕ.

  1. Ручка крана в неуправляемой кабине оставлена в первом положении.

В этом случае машинист сможет заметить по двухстрелочному манометру НМ и ТМ совпадение красной и черной стрелок, т.к. хвостовой кран машиниста при первом положении его ручки производит прямое соединение НМ с ТМ, а при втором положении ручки головного крана машиниста уравнительный резервуар соединяется с ТМ и, следовательно, красная стрелка манометра будет показывать давление воздуха в НМ. При попытке выполнить служебное торможение головным краном машиниста тормозного эффекта не будет совсем, и только после перевода ручки крана в пятое положение начнет наблюдаться не ярко выраженное торможение. Оно будет ослаблено тем, что разрядка ТМ головным краном будет происходить практически тем же темпом, что и ее зарядка хвостовым краном машиниста. Однако, после перевода ручки головного крана в перекрышу, его уравнительный поршень вниз на свое место не опустится, т.к. будет происходить постоянное пополнение подпоршневой камеры воздухом ТМ от хвостового крана машиниста. Одновременно с этим будет наблюдаться интенсивное дутье воздуха через открытый конусный атмосферный клапан. Для получения устойчивого пневматического торможения в такой ситуации необходимо к пятому положению ручки головного крана добавить открытие стоп-крана для того, чтобы увеличить суммарную площадь выпускного отверстия разрядки ТМ в головной кабине.

  1. Ручка крана в неуправляемой кабине оставлена во втором положении.

В этом случае машинист заметить ничего не сможет, т.к. показания красной стрелки манометра будут нормальными (естественно, если редуктор ТМ хвостового крана машиниста функционально работоспособен). При попытке выполнить служебное торможение головным краном машиниста тормозной эффект будет ослаблен, т.к. ТМ будет постоянно пополняться редуктором хвостового крана и ее разрядка головным краном станет неэффективной. И только после перевода ручки головного крана в пятое положение начнется устойчивое пневматическое торможение. После перевода ручки крана в перекрышу уравнительный поршень (как и в первом случае) на свое место не опустится из-за постоянной подпитки ТМ редуктором хвостового крана. Одновременно с этим будет наблюдаться не ярко выраженное дутье воздуха в боковой атмосферный канал головного крана машиниста (рис. 59).

  1. Ручка крана в неуправляемой кабине оставлена в третьем положении.

В этом случае необходимо рассмотреть два варианта – в перекрыше после торможения (а) и в перекрыше после отпуска тормоза (б).

  1. При этом давление воздуха в уравнительном резервуаре и надпоршневой камере хвостового крана (после перехода машиниста в другую кабину этот кран стал хвостовым), а также в самой ТМ менее 5 атм. При попытке зарядить ТМ головным краном с целью отпуска тормоза (после открытия кранов двойной тяги в головной кабине) уравнительный поршень хвостового крана из-за наполнения воздухом подпоршневой камеры поднимется вверх, открывая конусный атмосферный клапан и разряжая ТМ в боковой атмосферный канал хвостового крана машиниста. Однако если ручка головного крана машиниста находится в первом положении – все воздухораспределители сработают на отпуск тормоза, т.к. зарядка ТМ головным краном будет происходить быстрее, чем ее разрядка хвостовым краном, и давление воздуха в ТМ будет неуклонно возрастать. Но после перевода ручки головного крана во второе (поездное) положение – разрядка ТМ хвостовым краном через канал, диаметром 8 мм, станет более ярко выраженной, чем зарядка ТМ редуктором головного крана через канал «ЗК», диаметром 7,5 мм, и воздухораспределители, начиная с хвостового вагона, срабатывают на торможение.

  2. В данной ситуации давление воздуха в уравнительном резервуаре и надпоршневой камере хвостового крана, а также в самой ТМ нормальное – 5 атм, и в движении состава никаких признаков, указывающее на открытое положение кранов двойной тяги в хвостовой кабине, наблюдаться не будет. Однако, в случае применения пневматического торможения головным краном машиниста и некоторой стоянки состава на пневмотормозе, из-за неплотности кольца уравнительного поршня хвостового крана давление воздуха в его уравнительном резервуаре и надпоршневой камере понизится и станет равным давлению воздуха в ТМ, т.е. менее 5 атм (рис. 58). Следовательно, при отпуске тормоза для продолжения дальнейшего движения будет происходить картина, описанная в пункте «а», — т.е. при переводе ручки головного крана в первое положение тормоза отпускают, а при постановке ее во второе положение, вновь начиная с хвостового вагона, будут срабатывать.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как устроен незамерзающий кран?


Незамерзающий кран — это устройство, которое позволяет использовать кран в условиях низких температур, таких как зимние месяцы, без риска замерзания воды в кране и трубах.

Основным принципом работы незамерзающего крана является его конструкция. Незамерзающий кран имеет дополнительный внутренний корпус, который защищает внутренние детали от проникновения холодного воздуха и позволяет крану работать при температурах до -30°C.

Также, незамерзающий кран имеет систему самоочистки, которая предотвращает замерзание воды в кране. При закрытии крана вода сливается из внутреннего корпуса, что позволяет избежать скопления воды и ее замерзания.

Некоторые модели незамерзающих кранов также оснащены дополнительными функциями, такими как система защиты от ударов льда и система автоматического закрытия крана при отключении воды.

Обычно незамерзающие краны устанавливаются на улице и могут быть использованы для снабжения водой садовых участков, загородных домов и других объектов в зимний период.

Видео. Принцип работы генератора переменного тока

Добавить комментарий