Изготовление фундамента для гаража из пеноблоков: руководство по выбору и строительству
Как построить гараж своими руками из пеноблоков
Постройки на участке
Подписаться
Твинуть
Законтачить
статьи
Для возведения гаражей используют разнообразные строительные материалы. Один из востребованных в настоящее время – это легкий пористый пеноблок. Использование данного материала позволяет создавать быстрые и экономичные постройки с хорошей теплоизоляцией. Если рассматривать вариант фундамента под гараж из пеноблоков, он также будет эффективным и практичным.
Какие строительные материалы понадобятся?
Для того чтобы возвести гараж, нужно будет приобрести следующие материалы:
Материал | Параметры | Назначение |
Пеноблок | 200*300*600мм | Основные стены |
Пеноблок | 100*300*600мм | Перегородки (при необходимости) |
Клей для пенобетона | Кладка стен | |
Балки двутавровые | Крыша | |
Доски | Толщиной в 40мм | Крыша |
Керамзит | Утепление крыши | |
Арматура | Прутья 12мм | Армирование фундамента |
Цемент | М400 | Фундамент, заливка пола |
Песок | Крупный, хорошо просеянный | Фундамент, заливка пола |
Доска | От 2см толщиной | Возведение опалубки |
Рубероид | Обычный | Гидроизоляция фундамента и кровли |
Из инструментов нужно будет приготовить кельму, лопату, ведра, корыто. Также понадобится бетономешалка.
Проектирование гаража
Чтобы построить удобный гараж из пеноблоков и при этом не потратить лишних средств, предварительно нужно составить проект. Для гаража оптимальными считаются размеры 4*6*3м. При этом блоки могут укладываться как ребром, так и на постель. С учетом технологии кладки выполняется расчет материала.
Возведение фундамента
Возведения слишком мощного фундамента стены из пеноблока не требуют. Обычно под гараж устраивают малозаглубленное ленточное основание. Возводится оно в несколько этапов:
- По разметке выкапывается траншея.
- На ее дно укладывается песок.
- Монтируется опалубка.
- Монтируется арматурная сетка.
- Все заливается бетоном.
Ворота
На раму ворот нужно наварить минимум по четыре прута слева и справа. Располагаться они должны в местах расположения швов будущей кладки стен. Затем раму следует загрунтовать и окрасить. После этого она устанавливается на фундамент вертикально по уровню и фиксируется деревянными подкосами.
Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it
Возведение стен гаража
Возвести гараж из пеноблоков можно очень быстро. Благодаря легкости материала сделать это своими руками будет просто даже в одиночку. Работу начинают с укладки на фундамент слоя цементного раствора. На него наклеивают рубероид.
Первый ряд кладки обычно выполняют на бетонный раствор. Все последующие – на специальный клей. Можно использовать и раствор. Но в этом случае стены обойдутся дороже.
В цементно-песчаную смесь при этом следует добавить извести (1/4 от объема раствора).
Совет: Для того чтобы сделать смесь еще более качественной, в нее добавляют немного стирального порошка. Тогда она становится похожей на пластилин. При возведении стен из пеноблоков нужно соблюдать такие правила:
- 1. Если кладка ведется на раствор, блоки обязательно нужно смачивать.
- 2. Клеевые швы не должны быть толще 5мм.
- 3. Каждые 3 ряда в швы закладывают сварную кладочную сетку.
- 4. Сверху устраивается армопояс.
Важно: Задняя короткая стена гаража должна получиться ниже передней. Это нужно для устройства односкатной крыши. Добиться этого можно, разрезая пеноблоки таким образом, чтобы каждый метр высота уменьшалась на 5см
Добиться этого можно, разрезая пеноблоки таким образом, чтобы каждый метр высота уменьшалась на 5см.
Возведение крыши и заливка пола
Продолжают строительство гаража из легких пеноблоков возведением крыши. Бетонные плиты для таких легких стен использовать не рекомендуется. Крыша устраивается несколько по-другому. Сначала поперек гаража на стены кладут двутавровые балки (шаг – 80см). Длина их должна быть на 30см больше ширины проема. Под них нужно предусмотреть гнезда в армопоясе.
Далее между балками на нижние полки настилаются доски. На них кладется слой рубероида с нахлестом на вертикальное основание балок. Далее насыпается слой керамзита. Поверх утеплителя выливается стяжка толщиной 3-4см. Сверху крыша изолируется двумя слоями рубероида.
На последнем этапе заливаются полы гаража. Грунт выравнивается и трамбуется. Далее на него насыпаются слоями щебень, песок и гравий. Каждый слой нужно трамбовать. Затем заливается стяжка не менее 20см толщиной.
Надеемся, теперь вам понятно, как построить надежный гараж своими руками из легких пеноблоков. В принципе, процедура это довольно-таки простая и справиться с подобной задачей наверняка сможет любой хозяин загородного участка.
по теме:
Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража
Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.
Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:
- надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
- устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
- ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
- дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
- обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.
Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.
Характеристика пеноблоков как материала
Пеноблок отличается лёгким весом и дешевизной
Пеноблоки предпочитают благодаря их доступной стоимости и малому весу в сравнении с кирпичами или шлакоблоками. Последняя особенность даёт возможность существенно снизить затраты на создание фундамента (из-за небольшой массы гаража можно использовать лёгкий фундамент).
Одновременно с этим пенобетон – очень прочный материал. Массу всех конструктивных элементов гаража он выдержит наверняка.
Таблица: Габариты блоков из пенобетона
Марка пеноблока (определяется по плотности) кг/м3 |
Высота мм |
Ширина мм |
Длина мм |
Необходимо шт. на 1 м2 кладки |
Шт. в 1 м3 |
D 500 |
6.7 |
33.3 |
|||
26.7 |
|||||
22.2 |
|||||
19.0 |
|||||
17.8 |
|||||
16.7 |
|||||
13.3 |
|||||
D 600 |
6.7 |
33.3 |
|||
26.7 |
|||||
22.2 |
|||||
19.0 |
|||||
17.8 |
|||||
16.7 |
|||||
13.3 |
Производят 4 основных вида пенобетона:
- Блоки марок D150-D400 – теплоизолирующий материал плотностью от 150 до 400 кг/м3. По прочности пеноблоки начинают нормировать начиная с марки D400 – В0,5-В0,75, прочность такого пенобетона равняется 9 кг/см3. Вышеуказанные марки материала по воздействию низких температур не нормируются;
- Марки пенобетона D500-D900, с плотностью 500-900 кг/м3 считаются конструкционно-теплоизоляционными. Прочность материала D500 – 13 кг/см3. D600 – прочность 16 кг/см2, D700 – прочность 24 кг/см2, D800 – прочность 27 кг/см2, D900 –прочность 35 кг/см2;
- Марки пеноблока D1000-D1200, с плотностью 1000-1200 кг/м3 считаются конструкционными. Прочность материала D1000 – 50 кг/см2, D1100 – 64 кг/см2, D1200 – 90 кг/см2;
- Марки пеноблока D1300-D1600 с плотностью 1300-1600 кг/м3 считают конструкционно-поризованными. Изготавливают небольшими партиями, по этой причине их характеристики не нормируются в ГОСТе.
Прочностной показатель может иметь отклонения из-за разницы влажности и температуры во время изготовления блоков у конкретного производителя, кроме того на прочность влияет марка цемента и наполнитель.
Монтаж каркаса
Возводить каркас гаража из пеноблоков можно с любого угла
Начинать возведение стен из пеноблоков можно с любого понравившегося угла. Приобретённый пеноблок нужно располагать длинной стороной вдоль стен – так вы быстрее закончите постройку и уменьшите расход материала.
Можно приобрести дополнительно специальные блоки, предназначенные для формирования углов.
Они сильно упрощают кладку и ускоряют монтажные работы, потому что не потребуется выполнять выверку расположения поверхности блоков на углах во время кладки. Для установки блоков используют специальный клей или песчано-цементный раствор. Лучше класть пеноблок с помощью клея – он улучшит теплоизоляцию и хорошо соединяет между собой отдельные элементы кладки.
Пеноблоки рекомендуется класть на специальный клей
Первая стадия кладки.Сначала для кладки углов гаража удобно отбить периметр стен с помощью колышков и шнура.
Вторая стадия кладки.Начинайте класть стены с любого подходящего угла. Закрепили угловой блок – выкладывайте ряд вдоль длины стены. Установили очередной угловой блок – заполнили ряд второй стены.
Постоянно контролируйте расположение пеноблоков с помощью уровня. Через 2 ряда блоков закладывайте между рядами армирующую сетку. Во время работы не забывайте между рядами блоков укладывать в раствор металлические прутья, необходимые для крепления рамы ворот.
Сложнее всего для новичка сформировать перемычку над проёмом ворот и последующую кладку верхней части передней стены. Проще всего для создания надёжного проёма уложить над воротами балку-двутавр, а на него уже класть блоки верха передней стены. Укладывайте его таким образом, чтобы края двутавра были замурованы в стенах минимум на 20 см.
Третья стадия кладки.На этом этапе нужно изготовить каркас ворот. Его делают из уголка с полками шириной 5 см, закрепите готовый каркас в проем ворот плотно к стенке, приварите его к заранее заложенным в кладку прутьям и закрепите, используя раствор цемента.
Четвертая стадия кладки.Укладывайте блоки до верха стен, в это время уже нужно определиться с видом кровли для гаража из пеноблоков.
Виды грунтов
Грунты бывают следующих видов и групп:
- Слабые. Это супеси, суглинки, пылевые, песчаные грунты. Главная их особенность – высокая подвижность, особенно при сильном давлении. Непосредственно для заливки фундамента они не подходят. Требуется дополнительное усиление. Оно осуществляется с помощью вибрационных плит или путем трамбовки. Такие грунты хорошо пропускают влагу. В супеси и суглинках глубина промерзания почвы достигает 1,8-2,5 метров. Фундамент должен быть залит на большой глубине. В обработанном виде на слабых грунтах могут обустраиваться любые виды фундаментов. Однако в случае с мелким пылевидным песком остается высоким риск образования плывунов при намокании. По возможности такой грунт на дне траншеи полностью изымается на глубину около 40 см и заменяется песком с крупным зерном. Образовавшаяся подушка прочно удерживает фундамент от смещения.
- Средние. К ним относят гравелистые песчаные грунты. Способны выдерживать массивные фундаменты. Не требуют укрепления. Подходят для формирования любых типов оснований.
Виды грунтов
Скальные. Самые прочные грунты. Они не подвергаются смещению, размыву, морозному пучению. По сравнению с другими грунтами имеют лучшую несущую способность.
Глинистые. Наиболее проблемные для строительства грунты. Причина — сильная пучинистость и непроницаемость влаги. Скапливающаяся жидкость при низких температурах замерзает, и образовавшийся лед разрушает фундамент. Основание обычно закладывается ниже точки промерзания. Однако остатки льда оказывают боковое давление. Желательно применять утепление. Другой способ – использовать водоотвод. Но оба варианта ведут к удорожанию работ.
Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками
Построить фундамент для гаража из пеноблоков самостоятельно может быть непростой задачей для новичка в этом деле. Но если следовать инструкциям и рекомендациям опытных строителей, то эта задача окажется совсем несложной.
Несмотря на то что существует несколько видов фундамента наиболее популярным для небольших построек был и остается ленточный фундамент. Поэтому именно о нем мы и поговорим ниже.
Видео:
1. Проектирование
Любое строительство начинается именно с планирования и создания проекта, гараж не исключение. Без четко продуманного систематизированного плана действий нет никакого смысла начинать строительство. Как раз на этапе планирования выбирается вид фундамента, а значит необходимо учитывать как раз те факторы, которые перечислены выше. Проект должен представлять собой не только план фундамента, но и всего строения. Так проще добиться точности и правильно рассчитать количество материалов.
Проект гаража можно разработать с помощью компьютерной программы. В ней вы сможете не только создать наглядную модель постройки, но и произвести расчет необходимых материалов.
2. Подготовка
Не стоит недооценивать важность подготовительных работ. Подготовка к возведению конструкции включает в себя следующие мероприятия:
- Снимается несколько сантиметров почвы и выравнивается площадка на которой будет происходить строительство.
- По углам будущей постройки вбиваются колышки.
- Между колышками натягивается веревка (строительная или капроновая). Угол между нитями должен составлять строго 90°. Если вы делаете это впервые, возможно выйдет не с первого раза, но нужно постараться и добиться идеального значения.
3. Земельные работы и заливка
После подготовительных работ наступает наиболее важная и ответственная часть: непосредственно процесс закладки фундамента. Для того чтоб было более понятно, мы по пунктам расскажем о каждом действии.
- По периметру будущей постройки, ориентируясь на натянутые нитки, выкапывается траншея нужной ширины и глубины (какие размеры наиболее подойдут выясняется еще на этапе строительства). Наиболее часто используются следующие размеры: глубина – 50-80 см, ширина – 40-50 см (ширина пеноблоков плюс 15 см).
- Укладывается песочно-гравийная подушка. Для этого земля в траншее утрамбовывается и сверху насыпается 10-15 см песка и 7-10 см щебня.
- Производится монтаж опалубки. Как правило, опалубка делается из подручных материалов: дерево, металл и пр.
- Следом производится армирование фундамента – укладывается арматурный каркас. Монтируется он из прутьев арматуры диаметром 14-16 мм, для связки подойдут прутья 8-10 мм. Такой каркас укладывается на песочно-гравийную подушку.
- После укладки арматуры можно готовить бетонную смесь. Для нее понадобятся: песок, вода, цементная смесь. Будьте внимательны, в некоторые магазинные смеси уже входит песок и их нужно только развести. Замешивать компоненты можно как в стационарной бетономешалке, так и вручную. Но учитывая то, что для фундамента нужно довольно большое количество цемента, то лучше обзавестись небольшой бетономешалкой, как альтернативный вариант – взять в прокат на время работ.
- Заключительным этапом является заливка бетонной смеси в траншею. Раствор должен быть залит равномерно, чтоб при возведении стен не возникало потом сложностей. После заливки следует оставить фундамент на несколько дней до полного высыхания. Только после этого можно разбирать опалубку и приступать к дальнейшим строительным работам.
Видео:
Ленточный фундамент – это наиболее распространенный тип фундамента под гараж из пеноблоков. Он довольно прочный и выдерживает нагрузки небольшого технического помещения. К тому же он легко закладывается своими руками. Именно возможность самостоятельной постройки довольно часто является решающим фактором для многих гаражников. Ведь при строительстве своими руками есть возможность не только сэкономить средства, но и сделать все на совесть и в соответствии со своими пожеланиями и планами.
Рассчитываем ширину и глубину
Перед возведением будущего строения требуется провести расчеты для определения его габаритов. Глубина фундамента рассчитывается, исходя из степени промерзания почвы и уровня залегания грунтовых вод. В зависимости от этих показателей получается следующая глубина заливки:
- 40 сантиметров – минимальное значение, на которое нужно опускать грунт. Такой вариант выбирается при слабом промерзании почвы и большой глубине залегания грунтовых вод.
- Для почв со средними показателями промерзания и залегания грунтовых вод глубина заливки составляет 80 сантиметров.
- Болотистые, глинистые или суглинистые почвы требуют от строителей заливки фундамента на глубину от 1 до 1,5 метра.
Существует универсальная формула, которой пользуются строители при определении глубины заливки. Берется глубина промерзания почвы в месте строительства и к ней прибавляется 20 % от первоначальной величины. Такой подход позволит возвести прочное и надежное основание для гаража. Если гараж делается с ямой или подвалом, учитывайте их глубину при заливке.
Ширина рассчитывается на основании предполагаемой толщины стенок гаража. Например, толщина кирпичной кладки равна 12 сантиметрам. Расчет производится следующим образом:
2,5х2 + 3,6 + 12 = 20,6 сантиметров, где:
- 12 – ширина кирпича;
- 3,6 – 30 % от ширины кирпича;
- 2,5 – толщина доски, используемой для возведения опалубки.
Сколько шлакоблоков нужно на гараж
Посчитать, сколько шлакоблоков нужно на гараж, проще простого. Размер стандартного шлакоблока — 390×190×188 мм. Посчитать количество шлакоблоков в ряду и количество рядов — несложно.
Дайте небольшую поправку на бой, и количество посчитано. Скорее всего, получится 450…800 шлакоблоков. Много зависит от высоты гаража, наличия двери, окон, конструкции крыши (фронтоны можно сложить из шлакоблоков).
Чтобы посчитать, сколько шлакоблоков нужно на гараж, нужно знать размер шлакоблока
Имейте в в виду, что стена из шлакоблоков не будет ни крепкой, ни тёплой. Взломостойкий гараж из шлакоблока не получится. А без дополнительного слоя утеплителя стены из шлакоблоков обеспечивают чисто симвоический уровень теплоизоляции.
Если вам нужен тёплый гараж, придётся дополнительно утеплять стены, крышу и ворота. Стены лучше утеплять снаружи.
Шлакоблоки бывают разные
А вот сделать гараж из шлакоблока взломостойким — проблематично. Лучше использовать кирпич — он намного прочнее.
Еще можно сделать стену в полтора шлакоблока. Она будет сравнительно крепкой. Впрочем, маловероятно, что злоумышленники будут разрушать стену гаража, гораздо проще и быстрее будет взломать замок.
Установка опалубки
Конструкция фундамента подвала в гараже.
Возвести ленточный фундамент для железного гаража невозможно без строительства опалубки. Опалубка представляет собой форму, куда непосредственно будет заливаться бетонная смесь. Делают ее из деревянных досок, причем высота досок должна быть немного больше высоты фундамента во избежание разлива смеси. Доски должны плотно прилегать друг к другу, не должно быть зазоров. Для надежной фиксации рекомендуется по всему периметру соорудить подпорки. Створки демонтируются после затвердения бетона. Для того чтобы бетон не сцепился крепко с поверхностью опалубки, целесообразно с внутренней стороны сделать обшивку рубероидом или другим рулонным материалом.
Неотъемлемая часть того, чтобы сделать фундамент для гаража своими руками – это укладка арматуры. Арматура может быть в виде стальных или железных прутьев. Она необходима для повышения прочности и жесткости конструкции. Прутья берутся диаметром 8-10 мм. На дно траншеи кладутся 2 провода, при этом расстояние до поверхности досок опалубку должно быть не менее 5 см. Провода связывают через каждые 40-50 см перпендикулярными кусками. Можно скреплять металлическую сетку сварочным аппаратом или проволокой. От стыков вертикальные прутья поднимают вверх. Угол между вертикальными и горизонтальными прутьями должен быть 90°. Армирование повторяется каждые 20-30 см по всей поверхности будущего фундамента.
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Какой тип фундаментной системы выбрать
Ответ звучит достаточно просто – тот, который вам «по карману». На обустройство фундамента придется выделить примерно половину от всего финансирования. Нормальный гараж должен строиться из красного кирпича, теплого и жесткого. Тогда глубину залегания фундаментной системы можно сделать относительно небольшой. Для дешевого пеноблока потребуется очень прочная и жесткая основа, а значит, сэкономленные на стенах деньги уйдут на увеличение глубины фундамента под гараж из пеноблоков.
Для гаража из пеноблоков можно использовать любую из перечисленных ниже схем фундаментного основания, кроме столбчатого варианта и системы на буронабивных сваях:
- Свайная фундаментная система из забивных железобетонных строительных свай. Глубина погружения опорных элементов позволяет выдержать даже двухэтажный кирпичный дом;
- Плитный фундамент, наиболее подходящий для гаражей, где стоит тяжелая техника и большое количество стеллажей с деталями и инструментом. Малая глубина заделки позволяет устанавливать на любом грунте более-менее ровного участка;
- Ленточный или свайно-ленточный вариант хорошо подойдет, если в гараже предусмотрено обустройство небольшой смотровой ямы или подвальчика;
- Мелкозаглубленный вариант или комбинация МЗЛФ со свайными опорами. Глубина заделки фундаментной конструкции очень небольшая, отличная жесткость обеспечит стенам из пеноблока нормальную устойчивость.
К сведению! В случае выбора последнего варианта от подвала и ямы придется отказаться, или усиливать фундамент внутри гаража поверхностной стяжкой из армированного бетона. Понятно, что при выборе типа и глубины заделки фундаментной системы, прежде всего, потребуется учесть характеристики грунта и рельеф местности.
Глубина основания
Имеет значение глубина промерзания грунта – данный показатель будет влиять на целостность стен
Глубина заложения фундамента является наиболее сложным вопросом, который приходится решать частным застройщикам. От нее будут зависеть объемы земляных работ, время и стоимость выполнения строительства. Ошибаться здесь нельзя, так как последствия могут быть очень неприятными.
Определяя глубину заложения, нужно принимать в расчет такие показатели:
- вес объекта с учетом находящегося в нем автомобиля, постоянного и временного имущества;
- уровень промерзания грунта в самые холодные зимы;
- влажность почвы;
- характер грунта, его несущая способность и степень пучения;
- глубина слоя грунтовых вод.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?
Выгода или качество строения?
Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.
Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?
Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:
- Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
- Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
- Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
- Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».
Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.
Анализ грунта под строительство
Чтобы фундамент долго прослужил, первым делом необходимо исследовать почву на данном участке, где полагается строить гараж.
Схема фундамента под гараж на глинистых грунтах.
Провести анализ можно как с помощью специалистов, так и своими руками. Для этого потребуется вырыть небольшую яму (шуфт) и оценить характер грунта. Чаще всего в нашей стране встречаются такие почвы, как глина, супеси, суглинки, торф и песок. Глина, супеси и суглинки накладывают некоторые ограничения на строительство фундамента. Все дело в том, что глинистая почва в холодный период года имеет способность вспучиваться. По законам физики находящаяся там вода замерзает, но плотность льда меньше плотности воды, поэтому объем воды может увеличиваться. Все это создает высокое давление на фундамент.
Со временем это может привести к его постепенному разрушению, перекосу всей конструкции, трещинам и так далее. Поэтому глубину фундамента делают ниже глубины промерзания. Что касается торфа, то он не пригоден для подобных построек, потому что при размывании он может образовывать так называемые плывуны. В том случае, если строительство все же планируется на таком участке, то слой торфа заменяют на песок или любую другую сухую и плотную землю. Суглинки представляют собой смесь песка и глины, поэтому фундамент целесообразно закладывать на глубину не менее 2 м. Оптимальный вариант – песок или скальные породы. С последним работать очень сложно, так как он камень очень прочен. При наличии песчаного грунта фундамент можно закладывать на 40-70 см
Важно, чтобы на участке отсутствовала верховодка (расположенный почти на самой поверхности слой водоносного горизонта)
Что лучше для дома Газоблок или пеноблок?
Выбор между газоблоком и пеноблоком зависит от конкретных потребностей и условий строительства вашего дома. Вот некоторые факторы, которые можно учесть при принятии решения:
-
Теплоизоляция: Пеноблоки обеспечивают более высокую теплоизоляцию, чем газоблоки, поэтому они могут быть лучшим выбором для холодных регионов или для тех, кто хочет сократить расходы на отопление.
-
Прочность: Газоблоки имеют более высокую прочность, чем пеноблоки, что делает их более устойчивыми к нагрузкам, таким как ветер, снег и землетрясения. Однако, если строительство производится на местности с мягким грунтом или на неустойчивом грунте, то пеноблоки могут быть более предпочтительными, так как они легче и меньше нагружают фундамент.
-
Экологичность: Пеноблоки являются более экологически чистыми, так как они производятся из более доступных и экологически чистых материалов. Газоблоки же могут содержать более токсичные компоненты в процессе производства.
-
Стоимость: Стоимость газоблоков обычно немного выше, чем стоимость пеноблоков. Однако, в зависимости от конкретных условий и местности строительства, экономия на теплоизоляции или нагрузке на фундамент может компенсировать эту разницу в стоимости.
В целом, оба материала могут быть хорошим выбором для строительства дома. Рекомендуется проконсультироваться с опытным строительным специалистом, чтобы выбрать наилучший вариант, учитывая ваши конкретные потребности и условия строительства.