Изготовление гаражного крана собственными руками — комплектующие и этапы работ
Временами мне нравится «покопаться» в автомобиле. Впрочем, скоро передо мной стоит работа: нужно будет снять старый двигатель и установить новый, а также возникла потребность в гусаковом кране. Я заглянул в магазин и вот…
Механизм должен получиться удобным, прочным и мобильным. Все, что мне нужно от него – беспрепятственно подвести стрелу к моторному отсеку, вытащить непосредственно сам мотор и потом затащить его обратно. Использование такого механизма сэкономит мне очень много ресурсов.
Состав конструкции
Вообще, конструкция подъёмника несложная. Его сможет собрать любой. Она состоит из следующих компонентов:
- разборная опора (оснащена колесиками для мобильности);
- вертикальная стойка;
- домкрат;
- выдвижная стрела (на конце которой цепь с крюком).
Суть механизма заключается в том, что когда активируешь домкрат, стрела идет вверх, тем самым груз начинает подниматься.
Подготовка к конструированию
Итак, после того, как я подстроил под себя найденный в интернете чертеж, я начал подготавливать инструменты: болгарка, гаечные ключи, дрель. Сварочного аппарата у меня не нашлось, поэтому пришлось выпрашивать его у своего соседа. После этих действий я начал заготавливать материалы. Мне потребовались:
- 6 колесиков (2 поворотных, 2 обычных, 2 с тормозом);
- крюк и цепь;
- прямоугольная труба 80на80 (приблизительно 7 метров);
- 3 круглых трубы (2 длинной в 750 мм и диаметром 89 мм, а 1 – 950 с 76);
- домкрат (идеальный вариант – пятитонник);
- 4 стальных пластин (толщина – 8 мм).
Процесс сборки
Первое, с чего я начал – изготовление рамы. Она должна получиться очень прочной, ведь будет держать большие веса. Сделал я ее следующим образом. Сначала сварил стальные трубы прямоугольного сечения, после – положил на их основание крестовину. Данную крестовину я укрепил стальными пластинами, а также укомплектовал колесиками, которые оборудованы тормозами.
После изготовления рамы я перешел на установку домкрата. Кстати, он должен поднимать минимум 5 тонн (на него ложится основная нагрузка). Для того чтобы его установить, мне нужно было сделать специальные упоры на стойке и стреле. После чего под углом от основания рамы к стреле я его вмонтировал.
После установки домкрата, я перешел к установке стрелы. Данный этап является последним в конструировании «гусака». Вообще, стрела должна состоять из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Такой механизм я вмонтировал вовнутрь верхней части рамы. Далее я закрепил ее к основной трубе (с помощью болтов и гаек). Когда все это сконструировано, последним этапом стал крепеж цепи и крюка. Монтируются они на конец стрелы. Думаю, и так понятно, что эти детали должны быть лучшего качества.
В результате всех действий, у меня получилось надежное и маневренное устройство.
Хочу также заметить, что после того как Вы сконструировали «гусака», обязательным и последовательным действием должно стать его испытание. Чтобы проверить устройство на надежность и прочность, на его требуется подвесить груз, который на 15-20 % тяжелее от допустимого. Если кран выдерживает нагрузку – испытание пройдено успешно. После этого его можно эксплуатировать «по полной программе». Но следует понимать, что, если Вы нацелены на работу, где нужно чтобы кран регулярно выдерживал очень большую нагрузку (выше допустимой), стойку и стрелу требуется укрепить сильнее.
Наглядно весь процесс смотрите в этом видеоролике:
Что в итоге
Для себя я понял, что сделать кран для снятия двигателя своими рукам вполне реально. К тому же его сборка не требует серьезных умений и знаний. Нужно просто внимательно придерживаться чертежа. Также она не требует больших затрат: по времени – у меня это заняло около дня, а материально – совсем немного. Душа наполняется радостью, когда вижу, что в магазинах такие механизмы продаются в среднем от 20 тысяч рублей, а у меня он обошелся в 3. В целом, я очень доволен результатом.
Напишите в комментариях, как думаете – есть ли смысл делать подобные устройства вручную, или лучше всё же отправиться в магазин?
Как устроен незамерзающий кран?
Незамерзающий кран — это устройство, которое позволяет использовать кран в условиях низких температур, таких как зимние месяцы, без риска замерзания воды в кране и трубах.
Основным принципом работы незамерзающего крана является его конструкция. Незамерзающий кран имеет дополнительный внутренний корпус, который защищает внутренние детали от проникновения холодного воздуха и позволяет крану работать при температурах до -30°C.
Также, незамерзающий кран имеет систему самоочистки, которая предотвращает замерзание воды в кране. При закрытии крана вода сливается из внутреннего корпуса, что позволяет избежать скопления воды и ее замерзания.
Некоторые модели незамерзающих кранов также оснащены дополнительными функциями, такими как система защиты от ударов льда и система автоматического закрытия крана при отключении воды.
Обычно незамерзающие краны устанавливаются на улице и могут быть использованы для снабжения водой садовых участков, загородных домов и других объектов в зимний период.