На частных участках актуально обеспечить наличие щебеночной отсыпки для создания удобной автостоянки и легкого доступа. Особенно ценно наличие надежной парковки из щебня в период дождей и таяния снега, когда это придает дополнительную ценность частному дому.

Парковка из щебня

Парковка из щебня, устроенная с послойным уплотнением, обходится дешевле площадки из брусчатки и других материалов, и при этом не уступает в прочности. Преимущества щебеночных парковок для частных домов при перечислении образуют целый список:

  • Для щебеночной парковки подходит любое естественное грунтовое основание, без ограничения, а выполнить парковку с нуля можно очень быстро – в считанные дни. Ни один вид площадок и материал не позволяет сделать работу настолько быстро;
  • Щебенку можно привезти и уплотнить без спецтехники и какого-либо оборудования, достаточно иметь ручную или механическую трамбовку;
  • Щебенка совместима с геосинтетическими материалами, можно уплотнять щебень по георешеткам и геотекстилю, по песчаной подготовке, по армированному грунту;
  • Лещадный щебень имеет свойства самоуплотняемости, образует плотные и стабильные слои. При этом щебеночный слой – всегда является естественным дренажем, под который не нужна подушка и водоотводящие подготовки. На щебеночных парковках невозможны лужи даже при очень сильном дожде;
  • Прочность и стабильность щебеночной отсыпки в период эксплуатации лишь увеличивается, дополнительное уплотнение происходит при парковке и выезде авто, естественным путем. На щебеночные площадки, представляющие собой уплотненный слой щебня двух фракций без всякого армирования можно ставить грузовые автомобили, повреждения площадки невозможны.

И один из главных плюсов щебенки – ее ценовая доступность. Учитывая возможность самостоятельной отсыпки и уплотнения, можно подсчитать экономию в сравнении с другими материалами – бетоном по армосетке; брусчаткой и тротуарными плитками; асфальтовым покрытием. В среднем владелец парковки из щебня, сооруженной своими руками, получает снижение стоимости в два-три раза.

Популярные эко-парковки стали возможны с доступностью качественных геосинтетиков, и выглядят зеленые площадки роскошно. Но и у щебеночных площадок есть свой стиль – немного технический и индустриальный, и хотя у них нет эстетики брусчатых и клинкерных покрытий, зато имеется практичность и экономия средств, а функциональность у стоянок данного типа полная. Летом, в окружении зелени, гранитный или речной щебень (а это единственные прочные виды щебня, применяемые для стоянок и парковок) выглядит вполне симпатично, а в дождь такая площадка даже красива. К минусам щебеночных отсыпок и площадок часто относят неудобство босого хождения – лещадный щебень достаточно колкий камень, возможны острые грани. Выезжать со стоянки на скорости тоже не следует – камни могут полететь из-под колес, что в условиях благоустроенного ландшафта по меньшей мере некрасиво, а при присутствии людей вблизи опасно. Какие-либо другие недостатки придумать трудно, зато плюсы практичности и функциональности неоспоримы.

Парковка из щебня своими руками

Для устройства парковки из щебня понадобится сам щебень – фракция 40-80 и 10-20, а также материалы и инструменты:

  • Песок для выравнивания основания по грунту;
  • Для укрепления основания и отсечки сорняков – геотекстильный материал, георешетка или геосетка;
  • Инструмент обычный, имеющийся в любом хозяйстве – грабли, подборные и совковые лопаты;
  • Для разметки строительный уровень, колышки и рулетка (если имеется лазерный нивелир – еще лучше);
  • Утрамбовать грунтовое основание после отрывки, затем песчаную подготовку можно обычным ручным катком, то же касается и двух последовательно отсыпаемых щебеночных слоев.

Часто для щебеночных парковок не применяют бордюрное ограждение, особенно если парковка в зеленой зоне. Но при необходимости бордюр устраивается стандартно – из сборных бетонных элементов, из монолитного бетона, а в упрощенном варианте – поребрик из толстой доски или кирпичный бордюр.

Примерная последовательность работ по отсыпке щебеночной парковки:

  • Планирование участка парковки, привязка к существующим строениям и подъездам, определение габаритов парковки;
  • Разметочные работы;
  • Выемка слоя плодородного грунта на высоту от 25 см и более, смотря по виду почвы, затем планировка дна и уплотнение;
  • Укладка геосинтетического материала (спанбонд, геотекстиль, в бюджетном варианте – старый баннер, оптимально – георешетка);
  • Песчаная подсыпка не менее 100 мм высотой и уплотнение с проливкой водой;
  • При решении монтировать бордюры – устройство основания с уплотнением, разметка и установка бордюров перед началом отсыпки первого слоя щебня;
  • Отсыпка первого слоя из крупной фракции, высота от 10 до 15 см и более, в зависимости от грунтовых условий и климата. Отсыпать следует за два-три раза, иначе слой щебня невозможно будет уплотнить. Каждый слой трамбуют и выравнивают, проверяя по уровню.
  • Верхний слой отсыпают в один прием из щебня мелкой фракции. Высота – примерно 50 мм, выравнивание и уплотнение финишного слоя требует особого качества. Мелки камешки заполняют пустоты в подсыпке из крупных фракций, распределяются и в результате при той же высоте подсыпки ее плотность получается значительно выше, а поверхность после уплотнения выглядит красиво и монолитно.

Фракция щебня для парковки

Щебень, даже лещадный, уплотнить не так просто. После первого самоуплотнения добавить плотности площадке сложно даже имея трамбовку – количество проходок слабо сказывается на итоговой плотности отсыпки. Поэтому применяют послойную отсыпку: для нижнего слоя берут щебень более крупных фракций – это 60-80 мм, возможна также фракция 40 и смесь 40-80. Второй слой делают из щебенки мелких фракций – 10-20 мм.

Вид щебня для уплотнения и эксплуатации в качестве парковки – исключительно гранитный, но не известняковый, последний не обеспечит прочности и нужной степени уплотнения, а в эксплуатации будет разрушаться в зимние сезоны. Гранитные щебни получают дроблением твердых горных пород, строение камешков зернистое, форма кубовидная и лещадная, прочность и морозостойкость высокие. Вполне пригоден для парковок и гравийный, и природный речной щебень – окатанные гладкие камешки, очень прочные и не имеющие в составе известняков.

Гранитный отсев для верхнего слоя парковок также применяют, такой ход значительно снижает стоимость парковки, но вот красота ландшафта при этом – под вопросом. Речной или гранитный щебень мелкой фракции выглядит эстетичнее и в эксплуатации оптимален.

Сколько квадратных метров нужно для парковки?


Минимальный размер парковочного места зависит от местных правил и нормативов, которые могут различаться в зависимости от страны, региона и города. Однако, обычно для легковых автомобилей рекомендуется использовать парковочные места размером от 2,5 до 3,3 метров в ширину и от 4,5 до 6 метров в длину.

Для парковки одного автомобиля необходимо, как минимум, 2,5 метра в ширину и 4,5 метра в длину, что составляет 11,25 квадратных метров. Однако, для обеспечения безопасности и удобства парковки, также необходимо учитывать дополнительное пространство для открытия дверей, маневрирования и маневра въезда и выезда с парковочного места.

Таким образом, общий размер зоны, необходимой для парковки одного автомобиля, может составлять от 15 до 20 квадратных метров. Однако, если речь идет о местах для парковки на многоквартирных или коммерческих объектах, то иногда используются большие парковочные места, например, для инвалидных автомобилей, грузовиков или автобусов. В этом случае размеры парковочного места и общая площадь, необходимая для парковки, могут быть значительно больше.

Добавить комментарий