Изготовление парковки на даче для автомобиля — мой опыт и подход
Четыре года назад мне достался участок от дедушки, который находился в ужасном состоянии. На нем было столько мусора, включая как строительные, так и бытовые отходы, что мне казалось практически невозможным разместить все это на участке площадью всего 4 сотки. Тем не менее, дедушке это удалось. Рассматривая это в контексте темы «парковка на даче своими руками», можно видеть, что труд и тщательное планирование позволили создать функциональное пространство даже на таком небольшом участке.
А на месте нынешней парковки стояла старая баня, под ней и возле нее лежали дорожные поребрики, которые я и решил использовать в качестве какого то жесткого основания. В 2016 году снес баню, выровнил частично участок и уже получается в 2017 году начал готовить саму площадку.
На начальный момент выглядило все вот таким образом:
Планировал изначально делать площадку 4х4 м, но в последствии этого оказалось мало, т.к. нос машины бы торчал и ворота бы не закрылись. Менять на то время что-то было уже поздно, т.к. была осень и нужно было делать уже забор, поэтому парковка была законсервирована до следующего года. Вот, что я сделал на то время:
Весной мою парковку успешно затопило и неделю я занимался тем, что эту воду сливал. Тогда уже начал задумываться об устройстве ливневки.
В середине июля неожиданно для себя продолжил заниматься парковкой. Но в этот раз я расширялся до 5х5 м, решил захватить и дорожку заодно.
После геотекстиля засыпал остатки старого песка и начал считать сколько цемента мне нужно для заливки. Но в последний момент передумал и решил класть известняковый щебень и асфальтовую крошку. Ну и позаботился о поребриках вокруг парковки.
На следующий день мне привезли известняковый щебень и занялся я его разбрасыванием. Наверное эта была самая сложная процедура за все время. Раскидывался он только граблями, частично приходилось собирать в ведро и разбрасывать по углам, тоже самое кстати было и с афальтовой крошкой.
Трамбовать слоя я плинировал изначально виброплитой, но в итоге я работал виброногой, которую мне одолжил мой сосед, притом на 4 дня. Сэкономлено только на ней было не менее 6 тыс руб.
Парковкой пользуюсь каждый день, колея не образуется. Весь пирог получился толщиной не менее 50 см. А пирог у меня был таков: Геотекстиль 200 иглопробивной -> песок 10 см -> поребрики 20 см -> песок 10 см -> щебень известняковый 10 см -> асфальтовая крошка 5 см.
Смета на сегодняшний день:
1) Геотекстиль мегаизол иглопробивной 200, 50 м кв — 1900 руб
2) Песок 10 тонн с доставкой — 6800 руб
2.1) Еще 5 тонн старого песка были на участке
3) Поребрики 15 шт с доставкой — 2450 руб
4) Цемент 50 кг — 350 руб
5) Щебень 20-40 известняковый 5 тонн — 6000 руб
6) Асфальтовая крошка 5 тонн — 5500 руб
7) Вибротрамбовка на 4 дня — бесплатно
Итого: 23 000 руб
P.S. Старался писать очень кратко, не ругайтесь. Кому интересно можете почитать всю мою тему с форума.
Сколько квадратных метров нужно для парковки?
Минимальный размер парковочного места зависит от местных правил и нормативов, которые могут различаться в зависимости от страны, региона и города. Однако, обычно для легковых автомобилей рекомендуется использовать парковочные места размером от 2,5 до 3,3 метров в ширину и от 4,5 до 6 метров в длину.
Для парковки одного автомобиля необходимо, как минимум, 2,5 метра в ширину и 4,5 метра в длину, что составляет 11,25 квадратных метров. Однако, для обеспечения безопасности и удобства парковки, также необходимо учитывать дополнительное пространство для открытия дверей, маневрирования и маневра въезда и выезда с парковочного места.
Таким образом, общий размер зоны, необходимой для парковки одного автомобиля, может составлять от 15 до 20 квадратных метров. Однако, если речь идет о местах для парковки на многоквартирных или коммерческих объектах, то иногда используются большие парковочные места, например, для инвалидных автомобилей, грузовиков или автобусов. В этом случае размеры парковочного места и общая площадь, необходимая для парковки, могут быть значительно больше.