Необычные произведения великих художников, окутанные тайной
Необычные картины, считаются самыми загадочными произведениями в мире и до сих пор хранят в себе неразгаданные тайны. Некоторые шифры и знаки на этих произведениях увидит любой внимательный зритель, в то время как другие могут быть обнаружены только исследователем, вооруженным рентгеновским аппаратом.
«Мона Лиза» (Леонардо да Винчи)
«Мона Лиза», или «Джоконда», — портрет, написанный гением эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Точная дата написания доподлинно неизвестна, ориентировочно между 1503 и 1505 годами. Полное название картины «Портрет госпожи Лизы дель Джоконды».
«Мона Лиза» — одно из самых узнаваемых произведений западного искусства. Во многом известность картины связана не только с самим изображением, но и с окутывающим ее ореолом таинственности.
До сих пор точно не известно, кто же именно изображен на картине. По одной из версий, для портрета позировала жена богатого флорентийского купца Франческо Джокондо Лиза Герардини. По другой версии, да Винчи изобразил самого себя в женском обличии. Завораживает загадочная улыбка «Джоконды».
Известно, что Леонардо да Винчи был очень привязан к картине. Он писал ее медленно. По легенде он влюбился в картину, а улыбка доводила его до творческого экстаза. Однако исследователи считают это всего лишь домыслом, а привязанность художника к картине объясняют тем, что в ней отразилась вершина мастерства гения.
Как утверждает исследователь Паскаль Котт, в ходе рентгенологического исследования картины был выявлен предварительный эскиз, местами заметно отличающийся от окончательной версии картины.
«Крик» (Эдвард Мунк)
«Крик» — серия картина норвежского художника Эдварда Мунка. Наиболее узнаваемая картина написана в 1893 году. На ней изображена похожая на человеческую фигура, которая кричит. «Крик» признан мировым символом экспрессионизма.
Фигура изображена максимально примитивно и напоминает живой скелет или даже эмбрион. Окружающий пейзаж вторит крику персонажа и изгибается как звуковая волна. Согласно другой версии, искаженное лицо персонажа отражает боль от раздающегося вокруг крика природы.
Вдохновение написать такую картину пришло к Мунку, когда во время прогулки он наблюдал кроваво-красный закат над норвежскими фьордами. Он буквально ощутил крик, пронзающий природу.
Одна из картин Мунка из серии «Крик» была приобретена за $120 млн. миллиардером Леоном Блэком на аукционе Sotheby’s.
«Сотворение Адама» (Микеланджело)
«Сотворение Адама» — фреска, написанная Микеланджело около 1511 года. Это одна из девяти композиций, расположенных в центре потолка Сикстинской капеллы.
На картине изображен библейский эпизод сотворения Богом человека (Бытие 1:27). В основе композиции — жесты двух рук. Рука Бога-отца вытянута в сторону Адама и почти касается его. Рука Адама похожа на такую, которая только начинает движение. Этим художник изобразил процесс сотворения: божественная рука передает импульс, вдыхает жизнь в Адама, и его тело реагирует на это.
Некоторые исследователи указывают на необычайную схожесть окружения Бога и строения человеческого мозга. Известно, что у Микеланджело были глубокие познания в области анатомии. При более детальном рассмотрении картины создается вполне реальное впечатление, что в изображении Бога художник воплотил именно человеческий мозг. Таким образом он, возможно, подчеркнул, что главный дар Бога — разум.
Кроме того, на картине можно рассмотреть идеализированный процесс рождения человека, а также у Адама просматривается ребро, из которого потом была создана Ева.
«Ночная терраса кафе» (Винсент ван Гог)
«Ночная терраса кафе» — картина, созданная голландским живописцем Винсентом ван Гогом в 1888 году. Картина написана маслом на холсте. Примечательно, что, создавая ее, художник не использовал черную краску.
На первый взгляд картина не имеет никакого скрытого подтекста. Однако при детальном рассмотрении происходящего на летней террасе кафе можно заметить определенные сходства с «Тайном вечерей» да Винчи.
В центре зала стоит официант в белой тунике, внешне похожий на Иисуса Христа. Вокруг него находятся 12 посетителей, при этом один из посетителей находится как бы в стороне и собирается уходить. В этом видят аллюзию на 12 апостолов и Иуду. Оконная рама за спиной официанта похожа на крест.
«Тайная вечеря» (Леонардо да Винчи)
«Тайная вечеря» — монументальная роспись Леонардо да Винчи. Написана между 1495 и 1498 годами в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, Милан (Италия). Размеры изображения 4,6×8,8 м. Картина украшает трапезную монастыря.
На ней изображен библейский эпизод Тайной вечери — последней трапезы Иисуса Христа с двенадцатью апостолами. Картина изображает момент, когда Иисус произнес слова, что один из учеников предаст его. Да Винчи мастерски изобразил реакцию апостолов, а также использовал свет таким образом, чтобы у сидящего в трапезной монастыря возникало ощущение присутствия.
До сих пор в этой картине пытаются найти тайные символы в жестах апостолов, их позах, одеянии. Не утихают споры и по поводу изображения Иоанна, который на картине похож на девушку. Современные ученые сходятся на том, что да Винчи наделил картину скрытыми символами, однако в значительно меньшем количестве, чем это описывает Дэн Браун в книге «Код да Винчи».
«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер)
«Девушка с жемчужной сережкой» — самая известная картина голландского художника Яна Вермеера. Написана в Гааге ориентировочно в 1665 году маслом по холсту.
Первая загадка картины — кто на ней изображен. Девушка запечатлена в момент поворачивания головы, будто только кого-то заметила. Достоверно не известно, кого именно изобразил художник. Существует версия, что девушка на картине — дочь Вермеера Мария, однако точных подтверждений этому факту нет.
Вторая загадка — из чего сделана сережка и сережка ли это вообще. Она расположена на картине так, чтобы при беглом взгляде внимание фокусировалось именно на ней. Жемчуга такого размера не существует в природе, что указывает на то, что сережке декорирована фальшивым жемчугом из венецианского стекла или перламутра. Кроме того, не видно других частей сережки, которыми бы она цеплялась к уху.
«Демон поверженный» (Михаил Врубель)
«Демон поверженный» — картина русского художника Михаила Врубеля. Она написана маслом на холсте в 1902 году, размер картины — 139×387 см. Сейчас экспонируется в Третьяковской галерее.
Фон картины — горы и алый закат. Возвышенности были срисованы художником с фотографий Кавказа. Фигура демона как бы зажата между двумя половинами картины и действительно выглядит поверженной.
Картину представили на выставке «Мир искусства» в Санкт-Петербурге в 1902 году. Несмотря на то что картина уже выставлялась, Врубель почти каждый день приходил к ней и пытался дорисовать что-то или подправить. Поэтому постоянно менялось лицо, поза демона и фон. Желание дописать готовую картину было маниакальным.
С каждым днем состояние художника ухудшалось, окружающие видели пугающие перемены. В конце концов Врубеля госпитализировали в психиатрическую больницу, где у него диагностировали поражение нервной системы.
«Старый рыбак» (Тивадар Костка Чонтвари)
«Старый рыбак» — картина венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари. Написана она в 1902 году. На картине изображен старец с несимметричным лицом.
На первый взгляд никакой загадки в картине нет. Однако если использовать зеркало и с его помощью посмотреть обе половины картины, то получатся два противоположных сюжета:
- Бог, плывущий по спокойному морю.
- Дьявол, плывущий среди бушующих волн.
«Нидерландские пословицы» (Питер Брейгель Старший)
«Нидерландские пословицы», или «Мир вверх тормашками», — картина голландского живописца Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом на доске в 1559 году, ее размер — 117×163 см.
На первый взгляд на полотне изображен обычный сельский сюжет. Однако если присмотреться, то можно увидеть, что художник буквально изобразил смысл голландских народных пословиц, например:
- «Биться головой о стену».
- «Вооружиться до зубов».
- «Водить друг друга за нос».
Общее количество пословиц и идиом, представленных на картине, достигает 126, однако не для всех из них установлены точные значения.
«Автопортрет» (Йоханнес Гумпп)
«Автопортрет» — картина австрийского художника Йоханнеса Гумппа. Она написана в 1646 году и стала самой знаменитой картиной живописца.
Полотно до сих пор вызывает споры относительно того, что именно изображено на нем. Наиболее вероятна версия, которая описывает, что на картине изображен сам художник спиной к зрителю, слева — его отражение в зеркале, справа — его автопортрет на холсте.
Самые загадочные картины поражают мистической красотой. Секретные знаки все еще будоражат умы любителей тайн. Каждое очередное исследование картин открывает новые скрытые смыслы.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1780577-samye-zagadocnye-kartiny-velikih-hudoznikov/
Как правильно повесить большую картину?
Правильное размещение большой картины на стене важно как с эстетической, так и с практической точки зрения. Вот несколько советов, которые помогут вам правильно повесить большую картину:
-
Выберите правильное место. Перед тем, как начать повеску, определите место, где вы хотите разместить картину. Разместите картину на стене таким образом, чтобы она была хорошо видна из любой точки комнаты и не мешала движению.
-
Используйте подходящую высоту. Большая картина должна быть повешена на уровне глаз. Считается, что высота от пола до центра картины должна быть примерно 150-160 см.
-
Выберите правильные крепления. Для больших картин обычно требуются усиленные крепления. Используйте специальные крючки, подвесы, анкеры или гвозди, которые подходят для веса вашей картины. Также можно использовать специальные крепления для больших картин.
-
Используйте уровень. Прежде чем закрепить крепления, используйте уровень, чтобы убедиться, что картина будет висеть ровно. Пометьте места крепления, используя карандаш.
-
Повесьте картину. После того, как крепления закреплены, повесьте картины на стену. Помните, что большая картина может быть громоздкой и неуклюжей, поэтому попросите помощи у друга или члена семьи, чтобы убедиться, что картина висит ровно и безопасно.
Это не полный список советов, но он должен помочь вам правильно повесить большую картину. Если у вас есть дополнительные вопросы, лучше обратиться к профессионалам, которые помогут с установкой креплений и правильной повеской картин.