Размеры Поддонов — Разнообразие Типов и Видов (Eur, Fin, US и др.)
Сколько весят?
Размер поддона» может изменяться в зависимости от его размеров, а также сильно зависит от материала, используемого для создания тары. В большинстве случаев для этой цели применяют обрезные пиломатериалы из дерева.
Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.
Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.
Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров. Данный параметр еще называют паразитным объемом тары
Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг
Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.
Виды отечественных паллет
Изготовление устройств в нашей стране не регламентировано стандартом. Строго говоря, для использования на внутреннем рынке можно использовать деревянные паллеты, размер которых будет удобным в конкретном случае.
Такие многоразовые паллеты выпускают размером 800х1200х145 мм и делят на сорта.
- Несертифицированный европаллет. Конструкция совпадает по размерам с сертифицированными изделиями, выполняется со стандартными фасками и допусками, но не имеет клейма. Паллеты изготавливают из досок толщиной 22 мм с креплением на винтовые гвозди.
- Первый сорт. Конструкция аналогична европаллету, но могут использоваться разные брусья и доски 20-25 мм толщиной с креплением на винтовые гвозди. Фаски на углах сняты. Древесина не должна иметь потемнений и загрязнений, шаг в настиле 50 мм.
- Второй сорт. Конструкция аналогична европаллетам, изготавливается с использованием строительных или винтовых гвоздей. Настил – доски толщиной 20-25 мм с шагом 50 мм. В паллетах второго сорта допускается древесина с пятнами и загрязнениями.
- Третий сорт. Выдержана длина и ширина паллеты в соответствии со стандартными значениями, 1200 и 800 мм соответственно, фаски на углах отсутствуют. Доски толщиной 15-25 мм, крепление на строительные гвозди. К качеству древесины особых требований не предъявляется.
На внутреннем рынке возможны и такие конструкции:
- паллет 1000х1200х145 мм, аналог сертифицированного финпаллета, но без фасок. Используются доски 15-25 мм и строительные гвозди;
- специальные паллеты: деревянные CP, пластиковые EUR, металлические EUR-боксы и Triplett.
Конструкции весят около 15-21 кг с грузоподъемностью 1000 кг и более.
Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
Размеры | Грузоподъемность | Вместимость (шт) в контейнер 20 футов (2,33 на 5,918 м) | Вместимость (шт) в контейнер 40 футов (2,33 на 12,015 м) | Вместимость (шт) в еврофуру (2,45 на 13,60 м) | |
Европаллеты | 800 на 1200 мм | 1500 кг | 11 | 24 | 33 |
Финские паллеты | 1000 на 1200 мм | 1500 кг | 10 | 21 | 26 |
Азия паллет | 1100 на 1100 мм | 1300 кг | 10 | 22 | 22 |
Сертифицированный европаллет
Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.
Сертифицированный финпаллет
Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.
Американские паллеты
Эти поддоны изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.
Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется. Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.
Пластмассовый паллет
Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.
Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.
Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.
Классификация паллет, международные стандарты
Изобретение поддонов (паллет) прямо связано с развитием механизированной складской техники. Именно под вилочные погрузчики была (в 1925 г.) разработана специальная конструкция поддона с двойным основанием, в пазы которого входило подъемное приспособление. Дальнейшая стандартизация паллет, унификация размеров под габариты международного морского контейнера, стала небольшой революцией в логистике. Под стандартные паллеты конструируются кузовы магистральных фур, строятся помещения и стеллажи транспортных терминалов.
Основным преимуществом унифицированных паллет является возможность ускорить процесс погрузки и разгрузки посредством механизации.
Таким же образом происходит погрузка паллет в морской контейнер, стоящий на полу склада. Для погрузки паллет применяются вилочные погрузчики всех типов (электрические, бензиновые, дизельные, штабелеры).
В международной логистике выделяют такие виды паллет и поддонов:
- Европаллета. Основной вид деревянных паллет для европейских и украинских автоперевозок. Строго стандартизирована по размерам (размер европалетты составляет 800mm x 1,200mm), маркируется специальным клеймом (EUR или EPAL). Верхняя плоскость состоит из пяти досок.
- FIN-паллета. Разработана финскими производителями, изготавливается из отборной древесины. От европаллеты отличается большей грузоподъемностью, размерами, количеством досок верхней плоскости (7 досок).
- Американский стандарт. Аналогичен европаллете, но имперская система мер (футы и дюймы) обусловила незначительные расхождения в размерах.
- Металлические поддоны. Возвратная тара из стали, алюминия гораздо дороже деревянной. В европейских автоперевозках практически не используется, применяется в производственных целях.
- Поддоны из картона и прессованной бумаги. Отличаются слабыми водоотталкивающими свойствами. Производятся в Китае, Юго-Восточной Азии. Даже при совпадении размеров такие виды паллет предназначены для одноразового употребления.
- Пластмассовые паллеты. Изготавливаются из литого пластика, долговечны. Из-за высокой стоимости массово не используются.
- Несертифицированные паллеты украинского, российского производства. По конструкции, размерам аналогичны европаллетам. Не клеймятся, так как страны не входят в ассоциацию производителей, к европейским грузоперевозкам не допускаются.
Европейские виды паллет по размерам отличаются только шириной, финская паллета на 20 сантиметров шире поддона EUR, EPAL.
В зависимости от удельной плотности грузов на европаллету можно грузить от 500 до 2000 кг товаров. Габариты тентованной магистральной фуры позволяют (при трехъярусной загрузке) разместить в кузове до 33 европаллет с легким грузом.
Практических различий между клеймами EUR, EPAL нет. Маркировка EPAL обозначает принадлежность производителя к одноименной ассоциации. Ежегодное производство европаллет достигает внушительной цифры в 70 миллионов поддонов.
Финская паллета, название которой часто сокращают до «финпаллеты» отличается массивностью, большей грузоподъемностью.
Прочность финской паллеты позволяет грузить на поддон до 2,5 тонн товаров.
Особенности европоддонов
Около столетия назад в Америке впервые были использованы конструкции, похожие на современные паллеты. К расположенным параллельно доскам прибивалась поперечная. Выходило что-то похожее на современную конструкцию. В 1925 году изделие усовершенствовали, возник еще один ярус. он позволил кранами и погрузчиками транспортировать изделия. Размеры европаллет в то время отличались от современных параметров.
Факты о европоддонах, которые стоит знать при их эксплуатации:
- для европейских поддонов обязательна фитосанитарная обработка;
- сертификат, подтверждающий обеззараживание, должен прилагаться к изделию. Если его нет, в Евросоюз деревянную конструкцию не пропустят;
- несмотря на размер евро поддона, допустимая грузоподъемность по нормам, составляет 1500 кг;
- складская техника, в большинстве, не рассчитана на подъем более 1800 кг. Загружать больший вес не желательно.
Размер деревянного евро паллета не влияет на его качество. Различают конструкции: высшего сорта – использовались менее 3-х раз, чистые, без поломок, сколов, трещин. Первого сорта – не ремонтировались, без трещин, поломок. Второго сорта – с минимальными трещинами, до 3 см в длину, 30 см в ширину, обязательно чистые.
1. Сертифицированная европаллета (EUR-паллета)
Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллеты состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллеты.
Если вас интересуют грузовые перевозки из Китая в Россию, обращайтесь в компанию Prime logistics. Опытные специалисты рассчитают стоимость доставки, подберут оптимальный маршрут и помогут с оформлением таможенной документации.
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
2. Сертифицированная финпаллета (FIN-паллета, финская паллета)
Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллеты. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллеты состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллеты.
3. Грузовая не одноразовая паллета 800х1200мм
Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллеты.
4. Грузовая не одноразовая паллета 1000х1200мм
Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллеты.
5. Евро-бокс (EUR-бокс)
Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллеты, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале.
Особенности производства и применения европоддонов
Для изготовления тары по стандарту используется древесина хвойных пород (ель, пихта, лиственница, сосна), которая обязательно обрабатывается тепловым способом. Размеры четырехзаходных поддонов ГОСТ 9557-87 составляют 800х1200 мм. Для более высокой надежности конструкции тара снабжается фасками по углам. Соединение досок нижнего и верхнего настилов осуществляется при помощи четырехходовых винтовых гвоздей — покрытых фосфатным составом или оксидированных. Аналогом поддонов, изготовленных по данному ГОСТ, являются европоддоны UIC 435-2.
Поддоны ГОСТ 9557-87 относятся к категории изделий многократного применения и способны выдержать более 300 рабочих операций. Помимо этого, ГОСТ допускает их ремонт, обработку, покраску и фумигацию — с целью увеличения срока службы. Паллеты различаются по сортам. Тара первого сорта — это европоддоны, которые были использованы не более двух раз. Они могут иметь небольшие потертости на своей поверхности, но при этом в полной мере соответствуют европейскому стандарту. Тара второго сорта — это паллеты, бывшие в употреблении 3-5 раз. Согласно стандарту допускается небольшое потемнение древесины и загрязнения, имеющие нетехническое происхождение.
Размеры стандартных и евро-паллет
Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.
ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145
В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.
Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие. |
Название | Маркировка | Размер, мм | Грузоподъемность | Стандарт |
Европейский паллет/ EUR-паллет | EUR+EPAL | 1 тонна | UIC435-2 |
ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145
Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.
|
АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145
Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.
Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.
|
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200
- размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
- толщина досок 20-22 мм;
- клеймо не наносится;
- по конструкции аналог европаллета.
НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200
- габариты 1000х1200х145 мм;
- клейма нет;
- толщина досок 20-22 мм;
- конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:
Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая. |
ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА
Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.
СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:
Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. | |
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц | |
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. | |
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. | |
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. | |
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. |
Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.
Для работы на внутреннем рынке
Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты — выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллет существуют грузовые не одноразовые паллеты следующих сортов:
Не сертифицированная европаллета 800х1200х145мм
- по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным евро-паллетам, включая все допуски и фаски;
- использованы винтовые гвозди;
- толщина доски 22мм;
- от сертифицированной европаллеты отличается отсутствием фирменного клейма.
Паллета 800х1200х145мм, первый сорт
по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
использованы винтовые гвозди;
толщина доски 20-25мм;
сняты фаски на углах паллета;
расстояние между досками настила не более 50 мм;
не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
Паллета 800х1200х145мм, второй сорт
по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
толщина доски 20-25мм;
отсутствуют фаски на углах паллеты;
расстояние между досками настила не более 50 мм;
допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени.
Паллета 800х1200х145мм, третий сорт
выдержаны основные размеры паллеты 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
толщина доски 15-25мм;
отсутствуют фаски на углах паллеты;
использованы строительные гвозди;
допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
Паллета 1000х1200х145мм
по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
могут отсутствовать фаски;
могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
толщина доски 15-25мм.
Специальные виды паллет
пластиковые стандарта EUR;
деревянные стандарта СР;
Triplett;
металлические EUR-боксы.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:
- 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
- 1200*1000 мм. Аналог финского.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет
Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).
Сферы использования
Качество стандартной конструкции, способ крепления составных элементов (винтовые или ершистые гвозди) обеспечили этому виду продукции гарантированную надежность и востребованность для использования в различных нуждах:
- перевозчики применяют палеты при транспортировке грузов на железнодорожном и автотранспорте;
- поддоны – прекрасный способ размещения товаров на оптовых и таможенных складах долговременного и краткосрочного хранения;
- торговые базы и крупные супермаркеты нередко используют европоддоны для выставления крупных партий товара – это позволяет освободить складские площади;
- их могут задействовать в производственных цехах или при вывозе отходов, бытового мусора, размещения контейнеров для сбора отходов;
- прочность, качество древесины и демократичная стоимость рождают интересные идеи у дачников: садовая мебель, вертикальное озеленение, патио, стеллаж для садового инвентаря, эколюстра, качели и домик для домашних животных – только небольшая часть креативных идей от дачников.
Настилы, заборы и пол в хозпостройках – уже привычные методы, а вот лестница или пол в хозяйственном помещении – лайфхак, который существенно удешевит стоимость возведения или ремонта за счет покупки качественной и обработанной древесины по копеечной цене.
Сорта паллет
Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жёсткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждой паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трёх раз.
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.
Использование паллет
Паллеты широко используются во многих странах
При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:
- Существует два основных типа паллет: европаллета и стандартная паллета. Размер европаллеты — 800×1200мм, а стандартной паллеты — 1000×1200мм.
- В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет или 9-10 стандартных паллет в один ярус (см. рис.). * В 40-футовый контейнер может быть загружено 23-24 европаллет или 20-21 стандартных паллет в один ярус (см. рис.).
- Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трёх ярусов.
- Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.
Вы здесь
Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры
Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.
Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.
Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.
Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
Как подобрать поддон для душевой кабины?
Поддон для душевой кабины выбирается в зависимости от конкретных условий монтажа, размеров помещения, вида пола и других факторов. Важно учитывать следующие параметры:
-
Размеры и форма. Поддоны для душевых кабин бывают различных размеров и форм (квадратные, прямоугольные, круглые и т.д.), поэтому необходимо выбрать подходящий вариант в зависимости от размеров помещения и желаемых размеров душевой кабины.
-
Высота. Поддон должен иметь достаточную высоту, чтобы вода не выливалась на пол во время принятия душа. Высота поддона может быть различной в зависимости от модели.
-
Материал. Поддоны для душевых кабин могут быть изготовлены из различных материалов, таких как акрил, керамика, сталь, чугун, искусственный камень и другие. В зависимости от материала поддона могут отличаться его вес, прочность, стоимость и другие характеристики.
-
Способ установки. Поддоны для душевых кабин могут быть устанавливаемыми на пол или врезными. Устанавливаемые поддоны просты в монтаже и могут использоваться на любых видах полов, врезные поддоны требуют более тщательной установки, но выглядят более эстетично.
-
Система слива. Поддоны для душевых кабин могут иметь различные системы слива воды. Например, слив может располагаться по центру или по краю поддона. Важно выбрать поддон с такой системой слива, которая будет наиболее удобна и функциональна для конкретной душевой кабины.
Общая рекомендация – выбирайте поддон от проверенных производителей и устанавливайте его в соответствии с рекомендациями производителя и строительных норм.