Использование автоматических ворот для гаража значительно ускорит процесс парковки автомобиля, и если имеется дистанционное управление, то весь этот процесс можно выполнить, оставаясь внутри машины.

Преимущества и недостатки автоматических ворот

Достоинства приводных створок:

  • автоматические ворота с дистанционным управлением для гаража при дистанционном управлении (ДУ) дают возможность не выходить из машины, что повышает безопасность (злоумышленник не сможет напасть на человека около гаража) и защищенность от дождя, снега, холода;
  • ускорение парковки, размещения ТС: не надо вручную открывать двери;
  • взломать конструкцию сложнее, так как она может блокироваться не только замком, но и самим электроприводом;
  • управление удобное, так как есть несколько вариантов одновременно: дистанционное, местное (с панели около полотна), ручное.

Минусы:

  • конструкция дороже, чем у обычных механических решений;
  • зависимость приводов от электроэнергии. Впрочем, наличие одновременно ручного управления, а также резервных АКБ нивелирует данный недостаток;
  • такие ворота чаще заклинивают, их труднее обслуживать, устанавливать, ремонтировать. Устройство сложнее, больше элементов, которые могут сломаться.

Однозначно, автоматические ворота открывания гаража сделают жизнь намного комфортнее, особенно если система автоматики с дистанционным контролем. Оснащение действует по команде с пульта ДУ, который обычно имеет вид брелока, открывает створки, закрывает их после того, как машина заедет. Пользователь может не выходить из авто или находиться на расстоянии.

Советуем прочитать: как сделать автоматические ворота своими руками, преимущества и недостатки разных вариантов.

Устройство и работа створок с электроприводом для гаражей

Общий принцип работы для всех типов полотна и способов открытия следующий. Блок управления после команды из дистанционного пульта (контрольной панели) активирует сервопривод (мотор), который двигает створки. Именно по вариантам последних и способов их движения ворота разделяются на виды, имеют отличия в конструкции. Створки могут распахиваться, двигаться по системе реек (заезжая внутрь гаража под потолок), свертываться наподобие роллет.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

Дистанционное управление

Как правило, автоматические ворота в гараж всегда имеют опцию дистанционного управления. Каждый тип изделий можно оснастить им. В большинстве случаев пульт выполняется в виде автомобильного брелока. Кроме того, есть местное управление с панели (потребуется ввод пароля) около рамы. ДУ реализуется как обычно: принимающий команду БУ с микросхемами, фотоэлементами, связанными с реле и приводами, интегрируется в систему, подсоединяется к платам управления двигателя.

Виды автоматических ворот

Фактором разделение ворот на виды является способ перемещения их полотна.

Движение створок Типы
Подъем в вертикальной плоскости с трансформацией
  • роллетные (рулонные);
  • секционные.
Подъем без изменения форм и размеров Подъемные.
Смещение по горизонтали Роллинговые, они же откатные.
Створки открываются как обычно Распашные, они же поворотные, или калиточные.
Сегменты широкие и складываясь, прилегают друг к другу всей своей поверхностью Гармошкой.

Требования, на что обратить внимание

При выборе анализируют следующие пункты:

  • защита от взлома, проникновения;
  • тепло- и звукоизоляция;
  • должна быть автоблокировка сервоприводов при травмоопасных ситуациях или при несанкционированном вмешательстве в работу системы.

Уязвимое место конструкции — сегменты у пороговой планки, около рамы по периметру. Указанные места, линию контакта надо проверять и очищать от снега, наледи, чтобы избежать примерзания. Грязь в этом месте, между сегментами створок, на рейках, частях для подвижности полотна может нарушить прилегание и нормальную работу. В этом плане наиболее уязвимыми являются конструкции секционные, роллинговые. Менее уязвимые консольные (откатные) системы (низ остается над порогом с зазором 1–2 мм) и те, у которых меньше подвижных сегментов, цельные полотна.

Откатные, раздвижные

Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.

Состав и работа система:

  1. Чаще всего используется реечный механизм наземного типа. Сверху панель также закрепляется в металлической направляющей. Крайне редко главная рейка расположена сверху.
  2. На створку (по ее длине) закрепляется червячная планка с зубьями. Шкив электропривода с шестерней или с цепью, связанной с ней перемещает механизм.

В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).

Достоинства:

  • простота самой системы и ее установки. Нет сложной схемы с рейками, рычагами. Цельное полотно с роликами внизу двигается по металлической раме с желобками;
  • высокая стойкость к взломам, так как поднять ломом полотно невозможно. Обычно используют толстую металлическую панель, повредить ее чрезвычайно сложно. Нет секций, делающих конструкцию более уязвимой. Дополнительные силовые ригели исключают несанкционированное сдвигание;
  • меньше сложных элементов, что упрощает ремонт, замену, обслуживание, в данном случае это обстоятельство только увеличивает комфортность и эффективность оборудования;
  • возможность установки тяжелого, толстого, соответственно, надежного, утепленного полотна.

Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.

Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.

Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.

Недостатки

Минусы откатных изделий:

  • требуется место сбоку гаража, куда бы «заезжала» панель. Этот недостаток уменьшается, если полотно разбито на две части. У откатно-роллетных модификаций (панель сворачивается в боковой кожух) данного минуса нет;
  • большая масса, потребность в мощном электроприводе;
  • желоб особо чувствительный к загрязнениям, так как в нем двигаются ролики.

Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.

Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.

Особенности работы

Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.

Материал, модификации полотна

Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.

Системы роллетного типа

Элементы рулонных ворот:

  • рама;
  • стальной чехол (размещается сверху проема);
  • намоточный барабан обычно с цепным приводом от электродвигателя;
  • полотно из узких ламелей на шарнирах.

Характерный признак рулонных ворот — наличие снаружи или внутри помещения в верхней части проема кожуха для сматываемых ламелей.

Принцип рольворот аналогичный как у защитных жалюзи на окнах. Есть две разновидности:

  • теплая. Ширина ламелей 55–77 мм. Наружная часть из тонких листов металла, между ними теплоизолирующая пена или экструдированный ППС;
  • прочная. Ламели целиком из стального профиля. Утепления нет, но повышается прочность.

Конструктивные разновидности рамы с направляющими:

  • накладная. Располагается снаружи над входом. Дешевле, но защищенность от взлома ниже;
  • вмонтированная. Систему ставят, если противовзломность в приоритете. Все элементы находятся внутри помещения, рама крепится основательно, болтами и подобным способом.

Но если надо обеспечить большую противовзломность и утепление одновременно, то выбирают компромиссное решение — секционные ворота, у которых панель состоит не из узких ламелей, а из более широких секций. Такое изделие надежнее, с улучшенной теплоизоляцией.

Секционные

Секционные автоматические ворота для гаража с дистанционным контролем популярнее роллетных, их конструкция «заточена» именно под данный тип помещений. Но установка немного сложнее — потребуется собирать и монтировать систему рельс, подпотолочных направляющих. Электропривод поднимает секции, которые не складываются или скручиваются на барабан, а слегка изгибаясь, въезжают («затягиваются») по рейкам и направляющим в подпотолочное пространство гаража, там и фиксируются на горизонтальной раме.

Преимущество:

  • минимальная нагрузка на стены. Сегменты закреплены в направляющих, в раме, петель нет, поэтому парусность такому изделию не угрожает, а также выбить панель чрезвычайно сложно;
  • взаимозаменяемость деталей. Все элементы свободно продаются на рынке. Обычно не возникает никаких проблем с комбинированием частей от разных производителей;
  • ремонтопригодность высокая.

Недостатки:

  • все-таки уязвимость меньшая по сравнению с цельными полотнами распашных и подъемных вариантов;
  • сложность монтажа. Есть множество элементов и реек, которые надо закрепить по периметру входа в притолоке и на самых сегментах;
  • потребуется место в притолоке.

Секционные разновидности самые востребованные для автоматизации и дистанционного управления. Схема предусматривает дублирование в обязательном порядке торсионными пружинными механизмами для эксплуатации вручную. Это же характерно и для подъемно-поворотных вариантов.

Подъемно-поворотные

У подъемных ворот с поворотным принципом сегмент один. Привод поднимает такую сплошную панель на подвижной жесткой раме, но не строго по вертикали, а в процессе разворачивая ее в горизонтальное положение (при этом кромка немного выдвигается). Дальше полотно задвигается в притолоку, где фиксируется на каркасе. Подъемная система из всех разновидностей имеет самую высокую скорость.

Если отсутствует свободное пространство под потолком или оно занято, секционные и подъемно-поворотные изделия смонтировать сложно, впрочем, такое бывает редко. Плюсы и минусы указанных видов в целом совпадают. Последние более стойкие к взломам из-за цельности, но перед заездом машины необходимо соблюсти некоторое расстояние, поскольку при подъеме кромка немного выступает.

В данном случае увеличенными плюсами конструкции является пространственная жесткость, стабильность геометрии, отсутствие шарнирных сочленений сегментов, соответственно, надежность и противовзломность выше.

Сделать калитку в секционном варианте конструкции чрезвычайно сложно, а порой невозможно из-за подвижных сегментов, тросов, направляющих, но легче ее обустроить в подъемных воротах.

Распашные

Самый ненадежный вид оформления въезда для гаражей — распашные створки. Это ворота в классическом их понимании, калиточного типа, когда они открываются как обычные двери — поворачиваясь на петлях.

Недостатки конструкции:

  • требуется определенное место впереди или позади (в зависимости, в какую сторону открываются внутрь или наружу). Например, если полотно двигается внутрь помещения, то необходимо поставить машину так, чтобы конструкция ее не задела и не было препятствий для ее движения при закрытии;
  • ненадежность — легко раздвинуть, можно срезать петли;
  • парусность максимальная. Площадь большая, поэтому от ветровой нагрузки возможно самопроизвольное распахивание, повреждение привода, элементов для запирания и блокировки.

Достоинства:

  • простота в установке, особенно, если такие ворота уже стоят: достаточно купить комплект привода с рычагами и установить на опоре и полотне;
  • низкая цена.

Распашные варианты чаще применяются для больших производственных гаражей или придомовых территорий.

Типы приводов распашных конструкций

Есть несколько разновидностей приводов для распашных полотен:

  • подземный. Механизм, обеспечивающий движение, закапывается под землю, выступает только рычаг к створке. При установке надо бетонировать приямок;
  • линейный. Имеет вид длинного узкого цилиндра, одна часть крепится к опоре, вторая к полотну;
  • рычажный. Короб с толкателем, от которого к створке идет система изогнутых рычагов на шарнирах.

Гармошка

Тип ворот «гармошка» применяется намного реже. Такие конструкции редко делают автоматическими. Несмотря на интересное решение, гармошка имеет существенные недостатки: сегменты держатся на петлях, не заходя в каркас из реек, что делает уровень противовзломности низким. А также сложенные створки достаточно широкие и для них потребуется место.

Итог: лучшие гаражные автоматические ворота с ДУ

Если подытожить все вышесказанное, то лучшие автоматические ворота с дистанционным открытием такие:

  • первое место (лучшие для среднестатистических помещений, особенно неотделимых от дома):
    • секционные;
    • подъемно-поворотные;
  • на второй позиции:
    • на первое место также можно было бы поместить раздвижные виды: по функциональности и надежности они во многих аспектах лучше перечисленных и проще в установке. Но есть недостаток — не для каждого объекта подойдут, так как требуется место для заезда. Надо отметить, что можно сделать двухстворочную систему и уменьшить этим потребность в пространстве;
    • роллетные — на втором месте, поскольку из-за множества подвижных ламелей снижается надежность. Но их плюс — не требуется место под потолком для заезда полотна. Такой тип выбирают также, если нет желания монтировать сложную систему направляющих в притолоке.

Самые худшие по функциональности, антивандальности и комфортности — распашные ворота для гаражей из-за неудобства при открывании (потребуется место для створки), щели между сегментами, парусности, уязвимых петель.

Монтаж

Приводы и система направляющих, реек с желобами почти всегда продаются комплектами. Часто в него входит и полотно (кроме распашных изделий), особенно в случаях с секционными и подъемно-раздвижными вариантами. На месте система собирается как конструктор, по инструкции. Если уже есть двигатель и система реек, то створки, панель всегда можно докупить, а также все элементы можно приобретать по отдельности.

Отдельно о распашных воротах. Чаще продается только привод под уже существующие створки. Есть разные варианты и отдельные статьи о преимуществах типов данного узла, но вкратце характеристики такие:

  • линейные (телескоп, гидро, электромеханика) — дешевые, самые популярные. Можно открывать и внутрь, и наружу. Минусы: открытие только на 90–110°, ход замедляется лишь в конце движения. Преимущество: гидропривод может справиться со значительным весом створки (3 тонны), не страшны морозы;
  • рычажный (локтевой). Плюсы: открытие на 120° и больше, внутрь и наружу. Минусы: потребуются широкие колонны для монтажа, выдерживает ограниченный вес (до 800 кг), шумный, чаще выходит из строя из-за морозов, загрязнений;
  • подземный. Плюсы: скрытность, плавность и тишина, нет выступающих частей, обслужит максимальный вес, обеспечит 110°, а при дополнительном оснащении — 360°.

Особенности

Цельную створку для подъемно-поворотной, откатной конструкции можно сделать самому по каркасной технологии, поместив пенополистирол внутрь металлического профиля, или использовав сэндвич панели, впрочем, и любой другой материал (металлические листы, дерево).

Наиболее сложными из всех вариантов в монтаже своими руками являются системы секционных, подъемных ворот, так как в данном случае схема включает много реек, направляющих, потребуется до миллиметров рассчитывать механизм трансформации, расположение крепления. Впрочем, обычно и пользователи без особого опыта справляются с работой, так как к изделию прилагается подробная конструкция.

Самыми простыми в монтаже являются откатные и особенно распашные ворота. В первом случае нужно всего лишь смонтировать рельсу с желобком и подсоединить привод. Во втором еще проще — прикрепить рычаг одной стороной на опору, второй — на створку, и подсоединить провода к блоку управления, к электросети.

Видео по теме

Что нужно для установки ворот?


Для установки ворот потребуется:

  1. Ворота: сами ворота, подходящие для конкретного типа установки (например, откатные или распашные ворота).

  2. Каркас: металлический каркас, который будет служить основой для ворот и который должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес ворот и ветровые нагрузки.

  3. Фундамент: бетонная подготовка для крепления каркаса ворот к земле.

  4. Крепежные элементы: специальные крепления и болты для крепления каркаса к фундаменту, а также для установки ворот на каркас.

  5. Мотор и привод: если ворота будут автоматическими, то потребуется мотор и привод для управления ими.

  6. Электропитание: если ворота будут автоматическими, то также потребуется подключение к источнику электропитания.

  7. Инструменты: различные инструменты для установки ворот, такие как сверла, отвертки, пассатижи и другие.

Важно отметить, что установка ворот является довольно сложным процессом и может потребовать определенных знаний и опыта. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональным установщикам, которые смогут выполнить работу качественно и безопасно.

Добавить комментарий