Контактор — это высокоемкое реле, которое обычно используется для управления трехфазными электродвигателями. В дополнение к трех парам силовых контактов, некоторые из таких реле имеют вспомогательные контакты, предназначенные для дистанционного мониторинга состояния и автоблокировки. Если вас интересует, как правильно подключить контактор, следующая информация будет полезной.

Инструкция

Клеммы контактора, расположенные вблизи дна, используйте для присоединения проводников к обмотке. Предварительно убедитесь, что обмотка рассчитана на то напряжение и тот род тока (постоянный или переменный), при которых она будет эксплуатироваться. Не перепутайте эти характеристики с параметрами цепи, которую контактору предстоит коммутировать — они друг к другу никакого отношения не имеют. Учтите, что на самом приборе параметры катушки могут быть и не обозначены, ведь это сменный элемент. При необходимости разберите контактор, прочитайте параметры обмотки, затем соберите в обратном порядке. Если катушка не подходит, ее можно заменить другой, имеющей другие характеристики, но те же габариты. Неправильный выбор рода тока опасен для катушки почти в той же степени, что и неправильный выбор напряжения.

Убедитесь, что контактор работоспособен — подайте на катушку напряжение, и сердечник втянется. Возьмите омметр и проверьте, все ли контактные группы замкнулись. Также проверьте, произошло ли замыкание или размыкание (в зависимости от типа прибора) маломощных контрольных контактных групп. При отключении питания катушки будьте осторожны, даже если она питается низким напряжением — возможен всплеск самоиндукции.

При установке контактора в схему подключите катушку к цепи управления, затем на три входных клеммы подайте напряжение от вводного автомата, а к трем выходным, расположенным с противоположной стороны, подключите электродвигатель. Способ соединения его обмоток (звездой или треугольником) должен зависеть от напряжения питания. Проследите, что контактные пары расположены так, что при втягивании сердечника каждая из фаз будет соединена с соответствующим контактом двигателя. Слаботочные контактные пары подключите к цепям контроля. Если необходима самоблокировка, ту из нормально разомкнутых пар, которая не задействована в цепях контроля, подключите параллельно кнопке включения, а в разрыв цепи управления включите кнопку отключения с нормально замкнутыми контактами.

Подайте напряжение на схему. Включите обмотку контактора, и двигатель начнет вращаться. Затем отключите его, и его скорость будет падать. Вскоре она упадет настолько, что можно будет заметить, куда он вращался. Если окажется, что направление выбрано неверно, при обесточенной цепи и полностью остановленном двигателе поменяйте местами любые две фазы, после чего повторите проверку направления вращения.

Видео по теме

Обратите внимание

Не работайте под напряжением. Остерегайтесь всплесков самоиндукции, а также взаимодействия с движущимися частями.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как обозначается контактор на однолинейной схеме?


Контактор на однолинейной схеме обычно обозначается стандартным символом контактора, который выглядит как прямоугольник с наклонной линией, которая разделяет прямоугольник на две части. В верхней части прямоугольника обычно располагается название контактора, а в нижней — контакты.

Для более наглядного представления, можно использовать символ контактора с изображением его контактов, которые обычно обозначаются буквами или цифрами.

Также на однолинейной схеме могут присутствовать дополнительные элементы, такие как термические или магнитные расцепители, которые могут использоваться для защиты контактора и электрической цепи в целом. Они обычно обозначаются соответствующими символами на однолинейной схеме и связываются линиями или стрелками с контактором.

Видео. Как подключить магнитный пускатель. Схема подключения.

Добавить комментарий