Как отремонтировать перфоратор Интерскол своими руками, видео и фото
Перфораторы Интерскол, как показывает статистика, являются надежными инструментами, и поломки с ними встречаются значительно реже, чем у моделей Makita, Bosch, Hitachi. Ключевой момент: выберите модель, которая предназначена для выполнения ваших задач, и способна выдерживать нагрузку. Если вы будете использовать перфораторы Интерскол в соответствии с указаниями, то можете рассчитывать на длительный срок использования.
Содержание:
- Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол
- Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
- Проворачивание шестерни на стволе
- Неисправности промежуточного вала
- Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне
- Неисправности в схеме электрической части перфораторов Интерскол
- Видео ремонта перфоратора Интерскол
Но, как и любой инструмент, в перфораторах появляются различные неисправности которые потребуют произвести ремонт перфоратора самостоятельно, особенно если он уже не гарантийный.
Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол, устранить неисправности, надо тщательно изучить устройство инструмента, его схему, карты смазки.
Любой ремонт перфоратора Интерскол начинается с его разборки об этом более подробней.
Классификация неисправностей в перфораторах Интерскол
Перфораторы Интерскол обладают высокой ремонтопригодностью, простотой и надежностью.
Ремонт перфораторов Интерскол своими руками способен выполнить любой пользователь, умеющий держать отвертку, молоток и разбирающийся в электротехнике на уровне средней школы.
Все проявляющиеся неисправности в перфораторах Интерскол условно делятся на три группы:
- Механические поломки ударного механизма;
- Разрушения переключателя режимов;
- Неисправности электрической части перфоратора.
Механическая группа неисправностей в перфораторах Интерскол
Рассмотрим все неисправности на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
В первую группу неисправностей входят поломки, связанные с выходом из строя деталей ударного механизма.
Данная группа неисправностей проявляется в том, что при работе перфоратор сверлит, а долбить не может.
Износ уплотнительных резиновых колец
Ослабление силы удара происходит постепенно. По мере износа резиновых колец происходит утечка воздуха в пневматической системе создания удара. Сила удара ослабевает, удар становится жестким. Помимо пропадания пневматических свойств происходит разрушение ударников, бойков, прессмасс.
Ремонт перфоратора Интерскол при износе уплотнительных колец заключается в замене их на новые.
Установка новых резиновых колец производится при любой разборке перфоратора с обязательным нанесением смазки уплотнительных колец смазочными материалами, инертными к резиновым изделиям. К таким смазкам относится отечественная смазка типа Циатим-224, производимая по ГОСТ 9433-80.
Резиновое уплотнительное кольцо смазывается тонким слоем смазки Циатим-224 и надевается на нужную деталь, предварительно вымытую от старой смазки в растворе смеси керосина и бензина.
Разрушение бойков, ударников, стволов, поршней
При большой изношенности резиновых уплотнительных колец и несвоевременной их замене происходит разрушение прессмассы поз.16, ствола поз.36, корпуса ловителя поз.40, бойка поз.45. От удара на деталях появляется наклеп, трещины, искривления, заклинивания.
Неисправности устраняются заменой деталей на новые с обязательной сменой уплотнителей.
Разрушение поршня поз.47 бывает двух видов:
- Разрушается юбка поршня;
- Отламываются уши установки пальца поз.48.
Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР и его разрушенного поршня выполняется заменой поршня на новый. Приобретая поршень, тщательно проверяйте шероховатость внутренней поверхности поршня. Она должна быть доведена до зеркального блеска.
Выход из строя ствола поз. 36 проявляется не часто. Главная причина, царапины на внутренней поверхности при выходе из строя ударников, бойков, проммассы.
Если глубина царапин не большая, то царапины можно вывести притиром. При большой глубине царапин обеспечить герметичность невозможно, а это сказывается на работе перфоратора в режиме «Удар».
Разрушение подшипника качения
Ударный импульс создается не только пневматической системой ударного механизма, но и преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное за счет работы подшипника качения поз.60. Бывают случаи разрушения обоймы подшипника.
При разрушении подшипника качения ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР заключается в полной замене детали.
Нарушение передачи вращательного момента в возвратно-поступательное может прерываться из-за проскальзывания шлицов колеса зубчатого комбинированного поз.62 в шлицах подшипника качения поз.60.
Неисправность устраняется исправлением профиля зуба при помощи круглого надфиля.
Пропадание режима удара проявляется при неправильной работе переключателя режимов. Перевод ручки переключателя режимов не перемещает поводок переключателя поз.55.
Поломка устраняется исправлением сборки промежуточного вала-шестерни поз.58.
Группа неисправностей, при которых перфоратор долбит, но не сверлит.
Проворачивание шестерни на стволе
Пропадание сверления при работающем ударе проявляется при проворачивании на валу ствола поз.36 шестерни поз.35.
Шестерня фиксируется на стволе тремя роликами поз.37. А чтобы надежно держалась, шестерню придавливает пружина поз.33, фиксирующаяся через шайбу поз.32 стопорным кольцом поз.31.
Неисправность появляется вследствие ослабления силы прижимной пружины, выпадения роликов, разрушения втулки кулачковой поз.38.
Ремонт перфоратора Интерскол П-26/800ЭР своими руками заключается в восстановлении всех деталей в требуемое положение или замене вышедших из строя.
Неисправности промежуточного вала
Промежуточный вал в перфораторе служит для передачи вращательного и возвратно-поступательного импульса.
Если какая-то деталь, устанавливаемая на промежуточном валу, из-за поломок начнут проворачиваться, перфоратор перестает сверлить.
Рассмотрим принцип работы промежуточного вала перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.
Вращение на вал передается при помощи шестеренки поз.46, проворачиваемой ротором перфоратора. Шестеренка надета на вал поз.43, куда крепятся полумуфта кулачковая поз.44 и подшипник качения поз.45.
Включение режима удара происходит за счет перемещения планки переключателя поз.55, которая выводит из зацепления подшипник качения из полумуфты кулачковой поз.44.
У промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР может проворачиваться колесо зубчатое комбинированное поз.62.
Дело в том, что колесо вращается за счет зацепления зуба в муфте пьяного подшипника. Проворачивание может происходить из-за ослабления пружины поз.63 и износа профиля зуба, как шестеренки, так и муфты сцепления.
Неисправность устраняется путем восстановления профиля зуба в комбинированной шестерне, в пьяном подшипнике.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Интерскол П600ЭР отличается наличием общего вала поз.39.
Проскальзывание шестерни поз.45 на валу может происходить из-за ослабления прижимной пружины поз.38 и износа зуба в соединителе поз.40, выполняющем роль муфты сцепления.
Невозможность фиксации рабочего инструмента в быстрозажимном патроне
Иногда встречается неисправность, которая проявляется в невозможности фиксации рабочего органа в быстрозажимном патроне.
Перфораторы Интерскол комплектуются патронами двух типов: SDS-plus и SDS-max.
Зажим хвостовиков рабочего инструмента обеспечивается специальной их конструкцией.
Отказ зажимного устройства происходит из-за износа фиксирующего шарика.
Ремонт пефроратора Интерскол, а конкретно его быстрозажимного патрона заключается в замене шариков и смазкой хвостовиков буров специальной смазкой. В качестве смазки для хвостовиков буров рекомендуется использовать специально разработанную мазь.
Неисправности переключателя режимов
Перфораторы Интерскол комплектуются переключателями режимов различных конструкций. И это неспроста.
Часто пользователи переключают режим работы перфоратора, не останавливая инструмент. А это основная причина поломки переключателя режимов в перфораторах.
В переключатель режимов перфораторов Интерскол входит разное количество деталей.
Определенной сложностью отличается переключатель режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР.
Переключение режимов осуществляются за счет перевода полумуфты кулачковой поз.44 из зацепления с валом-шестерней поз.43.
Перевод осуществляется при помощи скобы переключения режимов поз.52, планки переключателя поз.55, ручки переключателя поз.16.
Неисправности проявляются в невозможности осуществить перевод переключателя в нужный режим.
Неисправность устраняется заменой пружины поз.48, выравниванием или заменой погнутых деталей.
Сложная конструкция переключателя режимов перфоратора Интерскол П-18/450ЭР заставила разработчиков сконструировать новую схему и внедрить ее в перфораторе Интерскол П-26/800ЭР.
Переключение режимов осуществляется при помощи поводка переключателя поз.55, пружины поз.56 и ручки переключателя поз.28.
В конструкции используется наименьшее количество деталей, что повышает надежность и работоспособность перфоратора Интерскол П-28/800ЭР.
В перфораторе Интерскол П600ЭР применена немного другая конструкция переключателя режимов.
Переключение режимов производится при помощи отвода муфты сцепления поз.40 от подшипника качения поз.41.
Неисправности в схеме электрической части перфораторов Интерскол
Электрическая часть перфораторов Интерскол обладает высокой надежностью и практически не доставляет неприятностей пользователю.
Главное, своевременно следить за износом угольных электрощеток.
Вы должны знать, что при износе угольных электрощеток до длины, меньшей 8 мм, щетки подлежат обязательной замене.
Замена угольных щеток является процедурой не сложной и может производиться любым пользователем.
Снимается крышка руки корпуса, освобождается щеткодержатель в тех конструкциях, в которых предусмотрен и достаются электрощетки.
Для примера рассмотрим замену электрощеток в перфораторе Интерскол П-30/900ЭР.
Угольные щетки поз.72 установлены в щеткодержателе поз.73. чтобы достать щетки, надо снять ручку-накладку поз.78. повернуть на 45 градусов щеткодержатель и вынуть его. Освободив пружины поз.71, вы легко достанете угольные щетки.
Статор поз.66, ротор поз.62 выходят из строя очень редко.
Для тех, кто желает выполнить ремонт статора или ротора своими руками ответ здесь.
Остальные детали, такие как кнопки выключения поз.74 инструмента, конденсаторы поз.75, дроссели поз.76 выходят из строя очень редко и их замена не вызывает особых трудностей.
Мы рассмотрели основные неисправности перфораторов Интерскол. Если у вас есть материалы о других неисправностях, напишите нам.
Выводы:
- ремонт перфоратора Интерскол представляет собой не сложную задачу и может быть выполнен любым пользователем, знакомым с инструкцией по разборке и сборке;
- своевременная замена уплотнительных колец предупреждает появление основного количества неисправимостей;
- вовремя замененные угольные щетки позволяют эксплуатировать перфораторы Интерскол практически бесконечно
Всем успехов!
Видео ремонта перфоратора Интерскол
Ремонт перфоратора Интерскол П-30/900ЭР
Видео: Ремонт перфоратора часть 1
Похожие статьи
-
Как правильно собрать перфоратор Hitachi DH24PC3
Сборку перфоратора Hitachi DH24PС3 может осуществить любой пользователь , обладающий навыками слесаря и знающий общие правила работы с электроприборами…. -
Обзор 10 тяжелых перфораторов: SDS MAX — Makita, DeWALT, HITACHI, Hilti, AEG
Как выбрать тяжелый, удобный, но не большой перфоратор с патроном SDS MAX (СДС МАКС)? Казалось бы, в Европе царствует кризис, застой производства,… -
Как покрасить оцинкованное железо своими руками: видео-инструкция, как красить крышу, видео и фото
При обустройстве навесов и крыш в современном строительстве для промышленных объектов и частных подворий часто применяют оцинкованное листовое железо….