Подключение однофазного двигателя воздушного компрессора с использованием конденсатора — инструкция схемы от DRIVE2
Доброго времени суток! Этот пост предназначен для тех, кто стремится разобраться в схеме подключения однофазного асинхронного двигателя, установленного на большинстве компактных воздушных компрессоров. Давайте рассмотрим ситуацию. Если интересует «подключение однофазного двигателя через конденсатор», то представим, что у нас такой случай.
Так как в коробке покопались руки «мастера», проблема была в том что у компрессора после запуска и не продолжительной работы вырубался термовыключатель.
Значит будем разбираться. Что такое однофазный асинхронный двигатель? Не стоит путать его с трехфазным, подключенным для работы по одной фазе! В отличии от трехфазного, у него 2 обмотки вместо 3х. Одна пусковая и одна рабочая.
В распред коробке мы увидим три пары проводов. Каждая пара имеет свой цвет. В моем случае это были жёлтый, черный и красный. Откуда взялась ещё одна пара проводов? — это выводы на центробежный выключатель, задача которого отключить пусковой конденсатор сразу после того, как двигатель наберёт обороты, так как данная ёмкость будет мешать работе двигателя после запуска.
Остаётся разобраться какой из обмоток принадлежат данные выводы. Заранее нужно сказать, что начало и конец обмоток не важен в случае подключения данного типа двигателя.
Полный размер
Параметры двигателя
Для определения рабочей и пусковой обмотки понадобится мультиметр в режиме измерения сопротивления. Берём два конца одного цвета (т.е. два вывода одной обмотки) и измеряем сопротивление. В моем случае были следующие результаты:
1. Черная — 1.2 Ом
2. Красная — 2.3 Ом
3. Жёлтая — 0 Ом
Так вот, обмотка с меньшим сопротивлением — это рабочая обмотка, с большим — пусковая, а с нулевым — это не обмотка, а центробежный выключатель ( сопротивление 0, так как выключатель замкнут, и его контакты разомкнутся только после раскрутки ротора).
Полный размер
Поджаренный контакт центробежного выключателя
Остаётся дело за малым, подключить это всё согласно схемы. Схему дёрнул из инета
Схема
В моем случае изначально был реализован второй вариант, но перепутаны обмотки, что и было причиной сработки тепловой защиты.
Полный размер
Готовый вариант
Полный размер
Моя схема, нарисованная на коленке
В итоге заменил конденсаторы на 400мкФ (пусковой) и 50мкФ (рабочий), восстановил контакт центробежного выключателя а также пересобрал клеммную коробку, немного ослабил натяжку приводного ремня. Компрессор бубукает как новый.
Надеюсь кому-нибудь будет полезна данная информация.
З.ы. при покупке кондесатора, по мимо ёмкости, необходимо учитывать напряжение. Рекомендуется покупать на 450В.
Зачем нужен конденсатор для пуска двигателя?
Конденсатор для пуска двигателя нужен для создания вспомогательного магнитного поля, которое помогает превысить точку самозапуска двигателя, когда он находится в покое. Когда электродвигатель включается, он требует очень высокого тока, который не может быть обеспечен просто от электрической сети. Конденсатор позволяет создать такой дополнительный ток, который нужен для того, чтобы двигатель мог успешно запуститься. После того как двигатель достигнет необходимой скорости, конденсатор перестает использоваться и отключается от цепи.