Сплит-система в грузовик своими руками — выбор между оконным кондиционером и сплит-системой
Регистрация: 09.06.2012 Челябинск Сообщений: 11
Хотелось бы услышать ваше мнение относительно возможности установки домашнего кондиционера в грузовой автомобиль. В наличии имеются два аккумулятора емкостью 190 ампер-часов, преобразователь 24-220 вольт мощностью 1,2 киловатта, а также кратковременная мощность до 2,4 киловатт и генератор с приблизительной мощностью 1,5 киловатта.
5м
Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156
Новости 2007 года. Американский автолюбитель Скотт Доусон из города Хьюстона, штат Техас, три года проездивший на машине без кондиционера, в конце концов решил проблему охлаждения салона весьма оригинальным способом.
Имея инженерное образование, он решил не платить 1 200 долларов за установку автомобильного кондиционера, а пристроил на крышу своего авто обычный бытовой. Взяв за основу оконный кондиционер Samsung, Доусон закрепил его над специально вырезанном отверстии в крыше. Жидкость из кондиционера стекает в большую консервную банку, зафиксированную на крыше авто при помощи скотча. Питание агрегата — электрическое от бортовой сети. По словам находчивого хозяина автомобиля, аэродинамика, конечно, снизилась, но зато мощности кондиционера хватило бы на несколько машин.
Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156
Ну а вообще кулибиных достаточно
Регистрация: 09.06.2012 Челябинск Сообщений: 11
Да мне бы информацию от специалистов о реальном потребляемом токе во время работы и в момент запуска компрессора..
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 97126
Володя74 написал :
Нужен даже больше не в движении, а на стоянке,
Задолбаетесь аккумуляторы заряжать и насморк лечить от слишком мощного кондишена на такой обьём.
Поговорите с автокондиционерщиками…..
Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910
потребляемая мощность пятерки 220V 500-600 Вт,
Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
ломастер написал :
потребляемая мощность пятерки 220V 500-600 Вт,
Теперь переводим сию мощность в 12В сеть …
И получаем грубо 50А …
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …
Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910
Бориска66 написал :
И получаем грубо 50А
я думаю для грузовика это по силам …
Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
ломастер написал :
я думаю для грузовика это по силам …
На какое-то время да …
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 97126
Володя74 написал :
имеется два 190 аккумулятора,
Ну грубо 400 ампер часов, делим на 25 А — не так уж и плохо
Регистрация: 09.06.2012 Челябинск Сообщений: 11
BV написал :
Ну грубо 400 ампер часов, делим на 25 А — не так уж и плохо
Ну не 400 ампер часов ( аккумуляторы соеденены последовательно) Но после ночной стоянки, как правило 12 часовой дневной пробег, а это значит с зарядкой проблем не будет.. А неэстетичный вид должен закрытся обтекателем кабины..
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 97126
Володя74 написал :
Ну не 400 ампер часов ( аккумуляторы соеденены последовательно)
Да, ошибся… 190…
Володя74 написал :
Но после ночной стоянки, как правило 12 часовой дневной пробег, а это значит с зарядкой проблем не будет..
На авто генератор настроен так, что разряженный аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ не заряжается, только подзаряжается — насколько — зависит от настройки напряжения реле регулятора.
Так что наверное можно будет рассчитывать ~ 100 ач.
И хорошо-бы инверторный кондишен (потребление меньше), но вот бывают ли в природе 5-ки инверторы?
Кстати, в инверторах на какое напряжение компрессор и вентилятор?
Регистрация: 09.06.2012 Челябинск Сообщений: 11
BV написал :
И хорошо-бы инверторный кондишен (потребление меньше), но вот бывают ли в природе 5-ки инверторы?
Кстати, в инверторах на какое напряжение компрессор и вентилятор?
Конечно инверторный кондишен лучше, хотя бы из за мягкого старта, и ещё ему наверно не важна форма синусоиды после преобразователя 24-220.. Про напряжение на движках не знаю, на сколько понимаю обороты электродвигателей регулируются изменеием частоты переменного тока..
Регистрация: 16.01.2010 Москва Сообщений: 7632
Забудьте про инвертор, скорее всего поставите бюджет, он при просадке напруги сама плата инвертора крякнет в раз …
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …
Регистрация: 09.06.2012 Челябинск Сообщений: 11
Сегодня подключил оконный кондиционер Эленберг к бензогенератору 0,8 кВт, мощность потребляемая 560 Вт, компрессор запускается с трудом, после того как запустится, холодит хорошо,но по звуку бедный моторчик генератора работает на пределе Боюсь что киловатный инвертор его не потянет..
Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032
проблема ещё в том что преобразователь должен синус чистый выдавать а не меандр. иначе компрессорам трындец скорый придёт
Что лучше сплит система или мульти сплит система?
Вопрос о том, что лучше — сплит-система или мульти-сплит-система, зависит от конкретной ситуации и требований. Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе между сплит-системой и мульти-сплит-системой:
-
Количество помещений: Если требуется кондиционирование воздуха в нескольких помещениях, то мульти-сплит-система может быть более удобным и экономически выгодным выбором, поскольку может обслуживать несколько внутренних блоков с одним внешним блоком. Однако, если требуется кондиционирование только в одном помещении, то сплит-система может быть более подходящим выбором.
-
Мощность: Если требуется большая мощность кондиционирования, то мульти-сплит-система может быть более эффективной, поскольку она может иметь большую общую мощность, чем отдельная сплит-система. Однако, если требуется кондиционирование в небольшом помещении, то сплит-система может быть более подходящей.
-
Гибкость: Мульти-сплит-система может быть более гибкой, поскольку разные внутренние блоки могут иметь разную мощность и настраиваться индивидуально. Это может быть полезно, если требуется разное кондиционирование в разных помещениях. Однако, сплит-система может быть проще в использовании и настройке, особенно если требуется кондиционирование только в одном помещении.
-
Стоимость: Мульти-сплит-система может быть более дорогой, чем отдельная сплит-система, особенно если требуется обслуживание нескольких внутренних блоков. Однако, при наличии нескольких помещений, мульти-сплит-система может быть экономически более выгодной в долгосрочной перспективе, чем установка нескольких отдельных сплит-систем.
Таким образом, при выборе между сплит-системой и мульти-сплит-системой, следует учитывать конкретные требования и условия, а также проконсультироваться с професс
…сионалом, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации.
В целом, какая система лучше — сплит или мульти-сплит, зависит от конкретных условий и требований. Если требуется кондиционирование только в одном помещении, сплит-система может быть более подходящей и простой в использовании. Если же требуется кондиционирование в нескольких помещениях, мульти-сплит-система может быть более удобной и экономически выгодной.