Гараж с подвалом и смотровой ямой: проекты с мастерской и планировка подвала с отдельным входом

Для каждого водителя гараж с погребом и смотровой ямой представляет собой уголок, где время может ускользнуть на часы, а иногда и на целые дни. Это надежное убежище для сохранения консервов и овощей. Следовательно, при возведении гаража следует извлечь наибольшую выгоду из этой идеи.

Постройка гаража с подвалом

Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло.

Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Строительство подвала в гараже

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь.

И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком.

Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

Источник: https://vseprogarazh.ru/obustrojstvo/garazh-s-podvalom-i-smotrovoj-yamoj/

Как Построить Погреб + Подвал В Гараже Своими Руками: Фото + + Чертежи | Погреб-Подвал

Постройка гаража с подвалом

Строительство погреба под гаражом

Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев. Строительство гаража с погребом своими руками требует комплексного подхода.

Ведь это по сути два отдельных помещения с разными функциями. Сегодня мы и рассмотрим, как построить погреб под гаражом и как обустроить погреб в гараже.Ведь здесь не должно быть сырости.

Вам будет предложена инструкция по выполнению этой работы.

Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым.

Согласно принципу расположения погреба их разделяют на два типа: стоящие отдельно (см. Погреб землянка: удобное овощехранилище) и расположенные под помещением.

Так как планируемое хранилище будет располагаться внутри гаража, его вид будет зависеть от глубины.

В гараже можно построить небольшую яму для хранения овощей. Соорудить ее совсем не сложно, принцип работы такой же, как при строении смотровой ямы, но некоторые умельцы успешно приспособляют для таких нужд цистерну, ее вкапывают в грунт.

Полузаглубленный погреб Такой погреб можно соорудить даже на влажных местностях, ведь ее глубина обычно составляет до одного метра. Стены ямы заливают бетоном или шлакобетоном, также можно соорудить из кирпича. В качестве гидроизоляции используют оклеечные или обмазочные материалы.
Полностью заглубленные погреба Данные вид погреба пользуется большой популярностью на сегодняшний день. Стандартной глубиной считается яма 1,5-3 м. Такое сооружение требует расчет параметров с учетом данных об уровне подземных вод. Оптимальным вариантом считается дно погреба выше уровня на 0,5 м.

Выполнение работы

Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов.

Перед тем как построить погреб в гараже, в первую очередь следует вспомнить рекомендуемые размеры: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина от 2-х до 2,5 метра (подробнее Размеры погреба: какие бывают). Даже если позволяет площадь, не делайте погреб очень широкий.

После этого необходимо определиться с видом помещения и составить его план:

  • Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит рассчитать расход материалов.

Внимание: Рекомендуется строить погреб, отступая от стен на половину метра, столько места необходимо для того, чтобы установить боковую гидроизоляцию, вместо стены используют поверхность ленточного фундамента.

Выполнить проект и осуществить строительные работы невозможно без таких важных требований:

  • К работе следует приступать только в том случае, если вы уверенны, что сможете выкопать глубокую яму от 2-х до 3-х метров в городских условиях, так как на глубине расположены многочисленные инженерные коммуникации.
  • Обязательно исследуйте уровень подземных вод.Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем правильно. Но если решение окончательное, требуется учесть меры защиты от подмывания подземных вод.Даже никакие современные методы не смогут решить проблему по устранению источника подтопления готового погреба, лучше всего предупредить ситуацию на начальном этапе строительства, для этого изготовляют круговую дренажную систему.

Подбираем материал

В настоящее время современный строительный рынок предоставляет большое разнообразие материалов для возведения стен погреба. Как правило, выбор зависит от стоимости, так как большинство людей, хотят соорудить погреб с небольшими финансовыми затратами.

Внимание: Если нужно возвести стены за короткий срок используйте железобетонные плиты, но этот строительный материал сравнительно не дешевый.

Итак:

  • Хорошим не дорогим вариантом считаются дикий камень и монолитный бетон. В случае использования красного кирпича для строительства стен в погребе, он должен быть качественно обожженный.Специалисты не рекомендуют в таких целях применять шлакобетон и силикатные кирпичи. Заливать фундамент используют бетон М 100 или бетон, приготовленный по стандартной инструкции: цемент М 400, песок, щебенка.
  • Цементно-песчаный раствор также применяют для стяжки пола и оштукатуривания внутренних стен.
  • Для сборки опалубки применяют цельные доски. Экономным вариантом гидроизоляции считается укладка слоев рубероида на расплавленную смолу.

Строительства фундамента

Для того, чтобы построить фундамент, в первую очередь роют котлован:

  • Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают. Затем выстилают щебень – 3 см, заливают бетоном, общая толщина слоя должна составлять около 8-ми см.
  • После полного застывания бетона приступают к гидроизоляции. Укладывают 2 слоя рубероида, между собой их склеивают расплавленной смолой.Очень важно, чтобы по краям гидроизоляционный слой немного выходил на 10-15 см за границы стены. Затем устанавливают опалубку и заливают раствором.
  • Для того, чтобы защитить свою постройку от грунтовых вод, соорудите дренажную систему.

Кладка стен в погребе

Метод кладки зависит от используемого материала:

Стены делаем из кирпича

  • К примеру, если используется кирпич, в этом случае выбирают наиболее упрощенный способ кладки. При ее выполнении очень важно соблюдать вертикальность стен.Тщательно затирайте между собой наружные и внутренние швы. Финишный процесс – это окрашивание кирпичных стен в погребе известью.
  • Еще один вариант – это выполнение монолитных бетонных стен, такой процесс достаточно прост, но в этом случае усложняется потребность в сооружении опалубки. Сооружают ее таким образом: из ровных крепких досок сбивают щитки для каждой стенки, по периметру фундамента забиваются металлические столбы. После к ним крепится опалубка, заливают готовым бетоном.

Обустройство потолка в гаражном погребе

Для упрощения процесса сборки потолочного перекрытия, применяют железобетонные плиты:

  • В плите делается отверстие для люка, на цоколе постройки определяют уровень ее монтажа.
  • После монтажа плиты, ее обмазывают смолой и утепляют стекловатой или цементно-опилочной смесью. Слой утеплителя должен быть примерно 20 см.
  • Отделку поверхности осуществляют с помощью вагонки или шифера, если устанавливается дополнительный слой утеплителя, потолок покрывают штукатуркой.

Выполнение гидроизоляции погреба в гараже

Строительство гаража своими руками с погребом делается с обязательным нанесением слоя гидроизоляции. Для этого можно применить современные материалы, но если вы хотите сэкономить, можно прибегнуть к традиционным способам.

Обязательно наносим слой гидроизоляции

 Итак:

  • Используйте битумные смазки, это приведет к минимальным затратам. Ее накладывают в два слоя, между ними укладывают рубероид. Затем конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
  • Внутренние стены погреба рекомендуется обработать смесями для т.н. проникающей гидроизоляции. Они уникальны тем, что не создают пленку на поверхности, при этом проникают в структуру материала, превращают стену в монолитную конструкцию.
  • Главное преимущество проникающей изоляции заключается в том, что ее невозможно повредить, а срок службы равняется срок службы стен погреба. Такой вид гидроизоляции можно применять как для наружных, так и для внутренних поверхностей.Поверхности не должны быть сухими, стены необходимо увлажнять перед нанесением смеси.
  • Перед нанесением смесь разбавляют водой широкой кистью. Толщина слоя должна быть примерно 2 мм. Производители поникающей гидроизоляции утверждают, что она может проникать по капиллярам стенного материала на глубину 0,9 м, при этом создавая в нем нерастворимое кристаллической образования.
  • С помощью кристаллов все пустоты в бетоне заполняются, пути прохождения влаги устраняются, при этом стены остаются паропроницаемые.
  • Для повышения технических характеристик, бетонные поверхности обрабатывают, при этом оказывается сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительные момент – это простота нанесения гидроизоляции, работу можно выполнить без использования дополнительного оборудования, владелец гаража может сам выполнить всю работу.

Делаем пол в погребе гаража

Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается
применение железобетона.

Для изготовления пола лучше применить бетон

 Итак:

  • Поверхность пола выравнивается, затем засыпают слоем щебня и песка (15 см+5 см), хорошенько утрамбовывают. Для ускорения процесса строительства, в качестве пола можно применить железобетонную плиту.
  • Если создавать железобетонную поверхность своими руками, здесь придется приложить немного больше усилий.
  • Устанавливаются арматурные стержни, создается основа для укладки армирующей сетки.
  • После этого укладывают саму сетку, все это заливают бетоном (как минимум четыре слоя).

Утепление погреба в гараже

На сегодняшний день известен широкий выбор утеплителя. Для стен по погреба хорошо подойдет пенополистирол, его монтаж выполняется с внешних сторон стен.

К значительным преимуществам такого материала можно отнести: высокий уровень водонепроницаемости, утеплитель устойчив к воздействию грибков и плесени, долгий срок службы.

Схема утепления погреба в гараже

Итак:

  • Распространенным изоляционным материалом для стен погреба считается ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Утеплитель монтируют в погребе на обеих поверхностях стены, за сет этого в помещении поддерживается стабильная температура. Если утеплить только внутреннюю поверхность стен, появляется угроза оседания на месте швов конденсата.
  • В качестве теплоизоляции бетонного пола использую опилки. Их укладывают слоем до 40-ка см, хорошо утрамбовывают. После этого выкладывается слой рубероида и выполняется цементная стяжка. Застывшую поверхность обрабатывают битумом.

Внимание: Утепление потолка очень важно в данном случае, так как именно на этой поверхности при попадании в погреб холодного воздуха будет оставаться конденсат.

  • Если в качестве подвального перекрытия в гараже применяют бетонную плиту, в этом случае потребуется строительство фальш-потолка. Он сооружается таким образом: в стенах погреба, на расстоянии около 15-ти см от плиты перекрытия, крепятся трубы, из прутьев арматуры сооружают огражденную сетку.
  • По окончанию конструкция окрашивается водостойкой краской. Образовавшиеся пространство между панелью перекрытия и арматурной решеткой заполняют утеплителем. В этом случае можно применить минераловатные материалы.

Вентиляция погреба

Строим погреб в гараже и при этом не забываем о вентиляции. Ведь от этого будет полностью зависеть влажность помещения.

И для того, чтобы овощи и фрукты сохраняли свои полезные свойства при хранении в погребе, необходимо правильно организовать подачу свежего воздуха в помещение, уровень влажности должен быть в норме. Посмотрите фото в интернете и подберите нужные материалы.

Не забываем о вентиляции

Обустройство вентиляции в погребе имеет два вида:

  • Простой и недорогой считается естественная вентиляция, она предполагает установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух свободно циркулировал.Вытяжную трубу крепят около потолка, а приточную размещают так, чтобы ее край находился в 10-ти см от пола погреба, второй – на 0,5 м выше уровня крыши. Второй конец приточной трубы выводится наружу и закрывается сеткой. Над обеими трубами размещают крышки.
  • Второй способ более дорогостоящий и сложный – принудительный, для его обустройства в вытяжной трубе устанавливают вентилятор. Когда он будет включаться, застоявшийся воздух выгоняется наружу, в погреб поступит свежий воздух.
  • Оптимальным вариантом по стоимости и эффективности считается, если комбинировать принудительную и естественную установки вентиляции в подвале гаража. Принудительную вентиляцию используют летом, в этот период температура на улице и внутри погреба достигает минимальной отметки.Финишный этап строительства погреба и подготовка его к эксплуатации заключается в установке крыши люка и размещении лестницы.
  • Когда начинается сезон заготовок, в погребе располагают стеллажи с полочками. Перед заполнением подвала, его хорошенько просушивают и очищают от различных микроорганизмов. Для этого можно сжечь в помещении спирт в таблетках (10 штук). После этого погреб в гараже готов к эксплуатации.

Перед тем как начать строительство погреба в гараже — видео стоит посмотреть. Большая подборка видео-уроков к вашим услугам.

Отделочные работы

Отделка гаражных стен не требует от исполнителя особых умений, главное учитывать ряд нюансов и воспринимать работу, как прекрасную возможность приобрести необходимый опыт, ведь никто другой не будет оценивать качество выполненных работ.

Главной задачей отделочных работ в погребе является придание им нормального санитарно-гигиенического состояния

Как провести оштукатуривание стен

Это процесс не такой и сложный. Его можно тоже сделать полностью своими руками.
Итак:

  • Следует прикрепить на стены сетку из металла, поскольку в сыром помещении штукатурка просто не будет держаться на фундаментном блоке. Для крепления сетки лучше всего использовать дюбеля-«парашюты».
  • Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой.
  • Если стены будут впоследствии облицовываться плиткой, штукатурным раствором нужно минимально скрыть сетку, оставив место для нанесения плиточного клея.
  • Наносить раствор следует кельмой, а для разглаживания лучше всего использовать полутер.

После этого надо составить правильный план работы и просчитать необходимые материалы. Цена здесь может быть довольно разная, все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге.

Источник: https://Pogreb-podval.ru/planirovanie/s-garazhom/kak-postroit-pogreb-v-garazhe-34

Как своими руками построить подвал в гараже

Постройка гаража с подвалом

О том, как построить подвал в гараже, нужно задуматься еще на стадии его проектирования.

На этом этапе определяют предназначение подвального помещения и его размеры, продумывают этапы строительства и решают, какие будут использованы материалы и потребуются инструменты.

При строительстве частного дома практичные владельцы предусматривают устройство овощной ямы в гараже, которая необходима для хранения продуктов питания.

Это углубление разделяют на несколько отсеков, на стенах устанавливают полочки или навешивают шкафы. Наиболее распространенные способы устройства пола — бетонирование или настил деревянных досок. Оборудование подвала в гараже планируют и в целях увеличения полезной пощади.

Как построить подвал в гараже своими руками

Устройство погреба в гараже начинают с выяснения геологии участка, на котором возведено это строение. Глубина ямы должна быть не менее 150 см.

Грунтовые воды должны находиться ниже этой отметки не менее, чем на 0,5 м.

В противном случае возможны обрушения, подтопления, и хранение продуктов будет осложнено повышенной влажностью.

Сделать овощную яму в гараже можно и при высоком УГВ (уровне грунтовых вод). Для этого существует метод бетонирования стен и дна ямы, требующий устройства качественной гидроизоляции. Возможно строительство подвала двух видов:

  • полузаглубленный;
  • заглубленный.

Подготовительные работы

Строительство погреба в гараже начинают с определения его габаритов, выполнения расчетов и составления чертежа. Существуют выверенные практикой рекомендации, на которые нужно ориентироваться при выполнении этих задач:

  1. Стандартная глубина заглубленного погреба в гараже — 150-300 см, полузаглубленного — в 2 раза меньше.
  2. Наиболее удобные для эксплуатации размеры погреба: высота стен — 170-190 см, ширина — 200-250 см.

В уже выстроенном гараже вырыть яму можно собственноручно. Сложность земляных работ зависит от типа грунта. Если он плотный глинистый или каменистый, желательно иметь ручной бур или бензобур.

Гараж с погребом и смотровой ямой наиболее удобен и безопасен, если правильно устроены не только стены и пол, но и потолок.

Если подвальное помещение возводят одновременно со строительством гаража, для выемки грунта привлекают спецтехнику: экскаватор.

Заранее нужно определиться и с тем, какой вид вентиляции будет использоваться для притока воздуха в помещение. Без этого невозможно избавиться от сырости и, как следствие, появятся плесень и грибок. Вентиляция может быть двух видов:

  • естественная;
  • принудительная.

Для устройства первой необходимо проложить 2 трубы: одну над полом, вторую — на уровне потолка. Нижняя обеспечит поступление воздуха в подвал, верхняя — его отток.

Таким образом будет осуществляться необходимый для избежания отсыревания и затхлости воздухообмен. Циркуляция обеспечивается за счет разницы температур на уровне пола и потолка.

Холодный воздух по естественным причинам поднимается вверх, теплый опускается вниз. Отсюда и название системы — естественная вентиляция.

Обе трубы должны иметь выход за внешние стены гаража, но по разные его стороны. Оптимально — на противоположные углы или стены.

С внешней стороны выходные отверстия защищают от попадания грязи и пыли (для этого нужно установить на них сетки с решетками). Верхнюю трубу, используя угловые соединения, наращивают под прямым углом на высоту 1-1,5 м.

На вершине крепят колпак в виде конуса («грибок»), предотвращающий проникновение в систему дождя и снега.

Принудительная вентиляция обеспечивается за счет встроенной в трубу вытяжки, работающей от электросети. Возможны и комбинированные варианты, в которых используются элементы естественной и принудительной вентиляционных систем.

Как сделать фундамент

Для того чтобы сделать погреб в гараже, потребуется возвести прочное основание — фундамент. Он может быть плитным или ленточным.

В первом случае на предварительно выровненную площадку устанавливают бетонную плиту.

Во втором — по периметру гаража выстраивают бетонные стены таких толщины и высоты, чтобы была обеспечена достаточная для запланированного строения несущая способность основания.

Ленточный фундамент под гараж с подвалом возводят с учетом УГВ и ТПГ (точки промерзания грунта).

Если УГВ высокий, подошва бетонной ленты должна находиться ниже ТПГ на 30-40 см. При низком УГВ достаточно заглубления ленты на 40-55 см.

Аналогичные требования идут к глубине укладки плитного фундамента.

При планировке подвала в гараже находят оптимальное местоположение ямы. Она может находиться в центральной части пола или у любой из стен. Ленточный фундамент строим с возведением опалубки и армированием.

Важно правильно залить бетон: толщина слоя должна быть (над уровнем грунта) не менее 40 см, ширина — 30-40 см.

Подземную часть заглубляют для МЗЛ (мелкозаглубленная монолитная лента) на 40-50 см, для полноценных ленточных фундаментов — ниже ТПГ на 30-40 см.

Основание под гараж с ямой может быть сборным или монолитным. В первом варианте используют железобетонные строительные блоки, которые соединяют между собой посредством цементно-песчаного раствора.

Возможно устройство бутового фундамента, состоящего из камней и бетона. Наиболее простой и надежный способ возведения основания — укладка бетонной плиты.

Эту задачу выполняют с привлечением погрузо-разгрузочной техники, но предварительно осуществляют подготовку места под фундамент:

  1. Выполняют разметку: находят и отмечают угловые точки колышками, между которыми натягивают веревку.
  2. Вынимают грунт на глубину 50-70 см.
  3. Выравнивают дно котлована и уплотняют его с помощью виброплиты или подручных средств: отрезка бруса с прибитой к нему подошвой, наполовину загруженной камнями бочки, которую укладывают набок и катают по дну ямы.
  4. Насыпают 5-10 см слоя песка и повторяют процесс уплотнения.
  5. Насыпают 10-15 см гравия или щебня и уплотняют камни.
  6. Устанавливают на полученный «ковер» бетонную плиту.

Возможно устройство УШП (утепленной шведской плиты). Это хороший вариант для регионов с холодным климатом. Такая плита будет хорошо удерживать тепло.

Для ее устройства на дно ямы настилают гидроизоляционный материал и укладывают листы пенопласта.

После чего выполняют все перечисленные выше этапы строительства плитного фундамента.

Возведение стен и потолка

Гаражный подвал можно выстроить разными способами:

  • залить стены и пол бетоном с помощью опалубки;
  • сделать стены и пол из кирпича;
  • обложить бетонными блоками;
  • соорудить деревянные поверхности со всех сторон.

Из чего лучше построить погреб в гараже, выбирают, исходя из своих финансовых возможностей и доступности материалов. Главное требование — обеспечение влагостойкости стен и потолка, в связи с чем устраивают качественную гидроизоляцию.

Если поверхности бетонируют, в раствор вносят специальные, повышающие его влагостойкость, добавки. Но этой меры недостаточно для предотвращения переувлажнения поверхностей.

Поэтому на бетон наносят обмазочную гидроизоляцию в виде мастик или грунтов.

После выкапывания ямы необходимо, выравнивая грунт, выровнять и стены. Сделать это можно с помощью лопаты. Небольшие выступы сглаживают шпателем с металлическим лезвием. Затем приступают к устройству поверхностей, используя кирпич, бетон или деревянные доски.

От пола до уровня крыши должно быть не менее 150 см. Если выбран способ заливки бетоном, задачу решают поэтапно:

  1. Выстраивают опалубку на высоту 50-100 см от пола.
  2. Укрепляют ее укосинами.
  3. Устанавливают внутрь опалубки армирующую сетку или стержни арматуры.
  4. Укрывают внутреннюю стенку опалубки полиэтиленовой пленкой.
  5. Замешивают цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заливают его в опалубку.
  6. Дожидаются застывания бетона (5-7 дней) и демонтируют опалубку.
  7. Выстраивают второй ее уровень для наращивания стены в высоту.
  8. Повторяют процесс заливки бетона.

Наибольшую сложность вызовет строительство потолка в гаражном погребе. Для устройства верхнего перекрытия можно уложить бетонную плиту.

Есть и другой способ: положить лаги, обшить их досками, накрыть рубероидом или другим гидроизоляционным материалом.

Перекрытие потолка возможно лишь частично, так как необходимо оставить отверстие для входа (люк), которое закрывают крышкой.

Можно ли выкопать погреб в готовом гараже

Смотровая яма в гараже необходима тем автовладельцам, которые любят и умеют самостоятельно устранять поломки машины.

Углубление в полу позволяет поставить над ним автомобиль и выполнять все необходимые работы. Оптимально, если смотровую яму делают на этапе строительства гаража.

Но многие покупают уже готовое к эксплуатации строение без ямы.

И возникает вопрос: как выкопать погреб в готовом гараже. Задача решается просто, если пол земляной. Если он бетонирован, то потребуется убрать часть защитного слоя. Как сделать подвал в гараже, если он уже построен, решают, исходя из ситуации.

Как обустроить подвал в гараже

Отделка подвала в гараже предусматривает выполнение нескольких видов работ:

  • устройство гидроизоляции;
  • установка лестницы;
  • устройство освещения подвала;
  • обеспечение теплоизоляции;
  • монтаж системы вентиляции.

В первую очередь выясняют, какие потребуются инструменты и расходы. После этого решают, с помощью каких материалов будут обустраивать помещение для хранения овощей.

Чаще всего для отделки стен выбирают цементно-песчаный раствор, используется который методом заливки в опалубку или нанесения шпателем с последующим выравниванием.

Заключение

Овощная яма в гараже может быть выстроена собственноручно в короткие сроки.

Но для установки плит перекрытия или устройства плитного фундамента потребуются услуги погрузочно-разгрузочной техники.

Это удорожит строительство, поэтому можно выбрать другой способ — возведение ленточного фундамента и монтаж потолка на деревянных лагах.

Обустройство погреба в гараже потребует времени и средств. Понадобится купить тепло- и гидроизоляционные материалы, все необходимое для монтажа электропроводки и системы вентиляции.

В качестве теплоизолятора рекомендуется использовать пенопласт высокой плотности (пенополистирол, ЭППС). Он, в отличие от минеральной ваты, обладает влагостойкостью.

Информация об этапах и нюансах выполнения работ позволит построить подвал под гаражом своими руками.

https://youtu.be/aFwWY6Z2Odk

Источник: https://ZakromaDoma.ru/stroitelstvo/kak-postroit-podval-v-garazhe.html

Подвал в гараже: обустройство своими руками, как сделать лестницу, пол, двери

Постройка гаража с подвалом

В загородном доме с цокольным этажом предполагается обустройство различных функциональных помещений, это может быть и гараж на 2 машины, и монтаж погребов, мастерская, небольшой бар или зона отдыха.

 Загрузка …

Гараж в цоколе, к примеру, позволяет существенно сэкономить бюджет за счет удобства стоянки не только одной, но и двух машин, комфорта при использовании автомобиля в зимний период, удешевления элементарных ремонтных работ.

Если обустроить красиво подъезд к воротам, то ещё и выиграет облик дома. Строительство гаража в цокольном этаже может быть выполнено быстро и безопасно, при условии выполнения всех нюансов технологии работ.

Если гараж в цокольном этаже дополнить подвалом, то его можно сделать смотровой ямой или же помещением различного предназначения. Важно не забыть, что при спуске в смотровую яму  пригодится лестница.

Как сделать подвал в гараже так, чтобы он был сухим и служил долгое время? Необходимо рассмотреть все возможные способы и существующие методики.

Гараж с подвалом: проект

Подвал под гаражом может иметь множество вариантов использования, все они рассчитаны на рациональное использование свободной дополнительной площади.

Поэтому работы по обустройству такой конструкции можно назвать инвестицией в будущее, т.к. все реализованные проекты гаражей с подвалом оцениваются гораздо выше на рынке недвижимости, чем простые.

Важно понимать, что устройство таких помещений довольно сложная задача, требующая навыков и знаний, созданных грамотных чертежей, а также определенного количества финансовых вложений.

Необходимо изучить особенности применяемых технологий, чтобы не допустить ошибок при строительстве и проблем при эксплуатации, когда подпол уже построен.

Проект гаража с подвалом требует выполнения ряда следующих работ:

  • Гидроизоляция – эти работы необходимо провести так, чтобы не допустить проникновения грунтовых и паводковых вод внутрь помещения. Для этого требуется применять только высококачественные гидроизоляционные материалы. Уровень залегания воды в почве можно узнать, проведя гидрогеологические изыскания. На основе полученных результатов можно рассчитывается глубина подполья и применяется нужный способ защиты от воздействия воды;
  • Возможны случаи, когда одной гидроизоляции недостаточно, и необходимо сделать водоотвод, обустроив дренажную систему. Все эти работы также проводят только после испытаний грунта;
  • Качественная вентиляция – любые подвальные помещения за счет своего расположения будут обладать повышенной влажностью. Если не обеспечить достаточный отвод отработанного воздуха из подполья, может образоваться конденсат на поверхностях стен, что в свою очередь провоцирует поражение грибковой плесенью. Такой уровень сырости делает неустойчивым основание материалов и приводит к неизбежным разрушениям, к тому же, в подвале с застоявшимся воздухом, продукты портятся гораздо быстрее;
  • Утеплительные работы – если подвал гаража будет использоваться как жилое помещение, хотя бы временно, необходимо его утеплить. Теплоизоляционные материалы должны быть очень устойчивы к влаге, даже если гидрозащита проведена качественно. Не стоит забывать про пожаробезопасность, учитывая близость к жилому дому.

Технология строительства

Перед началом тем как построить подвал в гараже, необходимо составить схему. Она должна в масштабе отображать все размеры перекрытий, слои теплоизоляции и количество расхода материалов от возведения стен до декоративной отделки.

Если гараж с подвалом строится в самом начале возведения дома, то лучше подойдет ленточный фундамент, поскольку он заменит часть стен, а потолком цоколя будет перекрытие подполья.

Если грунтовые воды на участке проходят очень близко к поверхности, то возведение подвала в гараже лучше монолитными плитами из бетона.

Все облегченные стены применимы только на сухих грунтах, при этом основным материалом для строительства принимают листы асбестоцемента и кровельного шифера, укладывая их в несколько слоев на деревянную обрешетку. Проклеивают листы между собой битумной мастикой или клеем с цементом не ниже М400 маркировки.

Последовательность работ по строительству подвала под гаражом:

  1. Нанести разметку по периметру ямы в погребе от стен необходимо отступать на 0,3м, чтобы при усадке не возникало трещин;
  2. Вырыть котлован глубиной 2,5-3,5 метра, при этом будет нужна лестница в яму, где будут проходить земляные работы;
  3. Выровнять все поверхности стен и пола ямы;
  4. Выстелить дно рубероидом внахлест на 15 см, заходя на 20 см .на стены. Для более прочной гидрозащиты рубероид стоит укладывать в два слоя, причем стыки верхнего слоя не должны совпадать с нижними;
  5. Залить бетонную стяжку, укрепив армировочными прутами или сеткой;
  6. Возвести стены из асбестовых листов, кирпича или бетона, оставив между стенкой котлована и стеной подполья небольшое пространство для защитных работ от воды. Всю гидрозащиту на данном этапе делают битумной мастикой, если позволяет расстояние – можно сделать рулонную гидроизоляцию;
  7. Перекрытие из бетонных плит не представляется возможным из-за небольших размеров подполья, потому его делают из досок, располагая их вертикально. При укладке не стоит забывать про отверстие для входной двери. На доски производят монтаж рулонной изоляции, ставят армирующий каркас и опалубку, и заливают бетоном. Толщина бетонного слоя должна составить не менее 40 см, чтобы перекрытие выдержало вес автомобиля;
  8. Как только слой бетона затвердеет и приобретет необходимую прочность, переходят к теплоизоляции и защите от воды изнутри подвала, проводят кабели коммуникаций и обустраивают вентиляцию.

Бетонный пол в подвале гаража

Для того, чтобы пол подвала был теплым и сухим, его обустройство необходимо заложить ещё на стадии котлована – глубину стоит увеличить на 30-40 см, чтобы проложить дренажную подушку.

Выровняв дно, его засыпают на 15 см песком, как следует увлажняют и утрамбовывают. Поверх этого высыпают щебень тоже на 15 см толщиной.

Обустройство такой подушки не даст воде из грунта близко подниматься к гидроизоляции и разрушать её, более того, вода будет через песок и щебень быстро уходить на глубину, без застоя на поверхности.

Щебень также трамбуют и застилают гидроизоляционным слоем рубероида, залив всю конструкцию раствором битума. Закрепить все материалы следует бетонной стяжкой на 0,3 м. После того, как бетон застынет, делают пропитку проникающей гидроизоляцией.

Полы можно сделать и из глины, если есть наружная гидроизоляция и не очень высокий уровень залегания грунтовых вод. Глину укладывают поэтапно, в два слоя: первый на 25 см, затем толь или рубероид, а потом верхний слой глины в 40-60 см. Сверху можно обустроить настил из досок.

Стены в подвале

Строительный материал для стен выбирается на основании качественных характеристик грунта в основании. Для сухих грунтов оптимальным вариантом будет полнотелый красный кирпич, в других случаях применяют железобетон из-за его прочности.

Все кирпичные элементы кладки покрывают штукатуркой и цементным раствором. Если стены делаются из бетона, то при строительстве делают сначала опалубку с размером секции в 0,4м.

Внутрь монтируют арматуру и заливают 0,3 м бетонного слоя. Затем переставляют секцию выше, и снова повторяют заливку. И так до конца стены. При работе в верхней части стены может понадобиться лестница.

Подвал в гараже: обустройство

Закончив строительные работ, необходимо провести ряд работ по обустройству подвала в гараже. Это необходимо для того, чтобы его использование было комфортным, надежным и долговечным.

Гидроизоляция

Защите от влаги уделяют особое внимание, поскольку от неё зависит и удобство использования конструкции, и долговечность постройки.

Гидроизоляция делается по всем поверхностям, в частности, при выполнении таких работ, между стеной и поверхностью котлована возникает промежуток, который следует заполнить глиной.

Стены подвергают обработке проникающей гидроизоляцией, которая отличается особой долговечностью. Поверхности перед обработкой слегка увлажняют для лучшего проникания раствора.

Кристаллы заполнят все пустоты материала, не допуская проникновения влаги, паропроницаемые показатели останутся теми же. Эта обработка ощутимо укрепит бетонные поверхности.

В грунте с повышенной влажностью применяют напыляемую или оклеечную изоляцию, или же жидкую резину.

Какой бы надежной не была гидроизоляция, без правильного воздухообмена в помещении будет повышена влажность. Для того чтобы циркуляция воздушных масс была правильной, нужно сделать вентиляционные отдушины для естественной или принудительной системы воздухозабора.

В случае естественного обустройства вентиляции, обмен воздушными массами внутреннего и наружного слоя происходит за счет перепада давления. Для обустройства необходимо выполнить небольшой объем работ:

  1. Потребуется две трубы – одна для притока свежего воздуха, вторая — для отвода из помещения отработанных масс;
  2. Вытяжку монтируют под потолком и выводят её окончание выше крыши гаража на 0,5 м. за счет физического закона подъёма теплого воздуха вверх, он будет выходить естественным путем. Чтобы попасть в верхний угол помещения может понадобиться лестница;
  3. Приточная труба крепится на уровне 10 см от пола, а окончание выводят на улицу на 0,3 м от земли. Все выходы труб покрывают мелкой сеткой;
  4. Каждую трубу оборудуют заслонкой, позволяющей регулировать интенсивность воздушного потока.

Такая система легка и достаточно эффективна, проблема лишь в её неработоспособности в зимнее время года или в периоды, когда между улицей и помещением нет разницы в температуре.

Принудительная вентиляция во всем дублирует естественную за исключением механизма вытяжки – её отличает встраивание вентиляторов в трубы для усиления тяги. Тогда воздухообмен не зависит от температуры.

Утепление подвала

После обустройства вентиляции начинают утеплительные работы в гараже. Это крайне необходимо, если даже подвал будет использоваться под хранение продуктов. Без теплоизоляционного слоя продукция перемерзнет.

Наиболее популярен для теплоизоляции пенополистирол – пенопласт, вспененный особым образом. Он влагоустойчив, не подвержен гниению и отличается большим сроком годности. Толщина слоя пенополистирола должна быть не менее 5 см.

Не только стены и пол в подвале требуют утепления, это касается и потолка тоже. Весь отработанный воздух сначала идет кверху, и холодный потолок служит барьером, на который оседает теплая масса в виде конденсата.

После того, как обустроили гидроизоляцию и утепление, выполняется финишная отделка помещения. Для удобства работ может понадобиться лестница.

Какого размера должна быть смотровая яма в гараже?


Размер смотровой ямы в гараже зависит от типа транспортного средства, которое будет ремонтироваться. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы механик мог свободно работать вокруг автомобиля и выполнять необходимые ремонтные работы.

Для легковых автомобилей размеры смотровой ямы обычно составляют около 2,5 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину. Однако, если вы собираетесь ремонтировать большие транспортные средства, такие как грузовики или автобусы, то требуется большая смотровая яма.

Рекомендуется обсудить размеры смотровой ямы с профессиональным механиком или инженером, чтобы выбрать оптимальный размер для конкретного типа автомобиля и условий гаража.

Добавить комментарий