С целью обеспечения безопасности гаража от несанкционированного доступа часто используются множественные замки на воротах. Однако, возникает сложность в том, что распространенные стандартные типы замков уже знакомы ворам и, как результат, подвержены быстрому вскрытию.

Самодельные запоры хороши тем, что вы сможете сделать их неизвестной злоумышленникам конструкции, с которой они не будут знать, что делать. Замки с повышенной секретностью еще более надежны. Распашные ворота позволяют установить на них практически любые замки и засовы. На другие виды ворот (секционные, подъемно-поворотные) поставить самостоятельно замки сложно, поэтому лучше для решения этой задачи воспользоваться услугами специалистов.

Виды засовов

Для надежной фиксации створок используют шпингалеты, которые прижимают одну или обе створки, а также внутренние засовы, которые открываются снаружи особым образом.

Фляжные запоры имеют рычаг и работают по тому же принципу, что и защелки на флягах и бидонах, отсюда и название. Такие запоры подтягивают ворота к раме и плотно прижимают.

Также подходят контейнерные запоры. В их основе — кулачковый механизм, который вращает шток, чтобы закрыть или открыть их, достаточно небольшого усилия. Готовые замки такого типа могут иметь дополнительный механизм секретности.

Винтовые запорыталрепы — хорошо притягивают ворота к раме, но их открывание и закрывание занимает много времени.

Запор-вертушка

Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.

Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.

  • В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
  • Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
  • Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
  • Откручивают засов и прикрепляют скобки.
  • На одной из скобок делают ушко для замка.
  • Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.

Засов с секретом

Секретку для гаражных ворот своими руками можно сделать, например, таким образом:

На внутренней стороне створки приварены отрезки прямоугольной трубы сечением 15 см, которые играют роль направляющих. По ним двигается прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна их направляющих заваривается с торца, чтобы засов не выпал. Длина засова — 120- 180 см.

Засов снаружи имеет 4 болта, из которых только один несет полезную функцию — удерживает засов в запертом состоянии. Остальные нужны только для отвлечения.

В качестве маскировки здесь выступает и фальшивая замочная скважина, за которой находится часть замка. Если в нее вставить ключ или отмычку, то создастся полная иллюзия открывания замка, на самом деле ничего не происходит. Для открытия засова в данном случае используется специальная отвертка или свечной ключ. В прутке есть пропилы, попадая в которые, ключ двигает засов.

Сверху находится внутренний сейфовый замок с длинными ригелями.

Открытие ворот с этим хитрым замком происходит так:

  • немного выкручивают нужный болт, удерживающий засов,
  • вставляют специальный ключ (отвертку) в замок, несколькими поворотами открывают засов,
  • открывают сейфовый замок,
  • открывают вторую створку, которая изнутри держится вертикальными шпингатлетами.

Замок необходимо регулярно смазывать, все 4 болта по очереди откручивать, чтобы не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Накладной замок-задвижка

Устройства замка показано на рисунке. Главная особенность — свой индивидуальный ключ, которым можно его открыть.

  • Для основы замка используется металлический лист толщиной примерно 3 мм. Из него вырезают круглую пластину диаметром 10 см.
  • Для накладок используют такой же лист, их делают прямоугольными 120*22 мм. С помощью тисков их загибают, как показано на рисунке.
  • Изготавливают направляющую трубку диаметром примерно 10 мм, один конец среают под углом 60 градусов, как на рис.4.
  • Изготавливают задвижку.
  • Накладки приваривают к краям основания.
  • Для фиксации к створке ворот в углах пластины делают отверстия.
  • Направляющую трубку вставляют в отверстие в пластине, скос должен быть направлен к пластинам. Трубку приваривают перпендикулярно к основе.
  • В накладки помещают задвижку.
  • Вкручивают в задвижку 2 винта диаметром 4 мм (М4). Они играют роль ограничителей для задвижки.
  • Далее делают ключ.
  • Один из концов загибают под прямым углом. С другой стороны делают пропил под углом 60 градусов. Вырезают бородку и собирают ключ.
  • В задвижке сверлят несколько дополнительных отверстий.

Шпингалеты и вертикальные запоры

Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.

Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот.  Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.

Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.

Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Какой профнастил нужен для ворот?


Для изготовления ворот можно использовать различные типы профнастила, в зависимости от требований к прочности, эстетике и бюджету.

Наиболее популярными типами профнастила для ворот являются:

  1. Профнастил C8. Это самый тонкий и легкий профнастил, который применяется для изготовления небольших ворот и заборов. Он подходит для ворот, которые редко используются и не подвергаются большим механическим нагрузкам.

  2. Профнастил C10. Этот профнастил более прочный, чем C8, и может использоваться для изготовления более крупных ворот. Он также подходит для ворот, которые используются редко.

  3. Профнастил C20. Этот профнастил более толстый и прочный, чем C8 и C10. Он используется для изготовления ворот, которые часто используются и подвергаются механическим нагрузкам, например, для гаражных ворот.

  4. Профнастил H75. Это профнастил с большей высотой волны, который обладает высокой прочностью и жесткостью. Он используется для изготовления больших и тяжелых ворот, например, для въездных ворот.

Выбор профнастила зависит от веса и размеров ворот, а также от их предполагаемого использования. Рекомендуется обратиться к профессионалам, которые помогут определить необходимый тип профнастила и выполнить монтаж ворот.

Добавить комментарий