Запор на калитку своими руками — преимущества механизмов, советы эксперта по монтажу — Metaldoors
Рубрика: Ворота, Частный дом
Как сделать запор на ворота своими руками : преимущества запорных механизмов, рекомендации эксперта по монтажу
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Post Views: 16 870
Частный дом или загородный участок обязаны быть обеспечены безопасностью. Для этой цели вдоль периметра участка устанавливают ограду и ворота с надежным замком и защелкой. В данной статье мы расскажем о том, как изготовить замок для ворот и установить его самостоятельно.
Преимущества самостоятельного изготовления и места использования
Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.
Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.
Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.
Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.
Для охраны территории могут использоваться категории устройств:
- Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
- Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
- Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
- Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.
Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.
Разновидности современных запорных конструкций
Современный запорный механизм для закрытия ворот различается по видам конструкции, месту расположения, способом установки и крепления.
По типу конструкции
Типы конструкции засов для ворот перечислены в таблице ниже.
1. Засов | Данный вид затвора является простым. Он может собираться быстро и самостоятельно. Механизм имеет большую прочность, поэтому створки не откроются от сильного ветра. |
2. Запор на проушинах | Конструкция механизма проста и можно выполнить самостоятельно, но легче приобрести уже готовый. Вид запора часто устанавливается в гаражах, его делают из прочного стального сплава. |
3. Штырьковый засов | Такой засов для калитки делают из остатков металлических труб. Потребуется две арматуры по 50см. |
4. Откидная защелка | Откидные защелки делаются из стальной пластины и 4-х крюков. |
По особенностям установки и крепления
Приобретенный затвор может крепиться разными способами. В зависимости от способов крепления выделяют горизонтальный, вертикальный или дополнительный тип затворов.
У горизонтального монтаж происходит в центре, сверху или снизу. Он состоит из оболочки, фиксирующей петли и двигающегося стержня, похож на большую щеколду.
У вертикального типа установка происходит в тех же расположениях. Однако конструкция немного изменена, потому что двигаются они стальными прутами.
У дополнительного типа установка происходит на внешней стороне наличника и на воротах. Он не может самостоятельно обеспечить надежную защиту, поэтому крепится с дополнительно с другими замками.
Виды готовых моделей
Если запор на калитку своими руками делать не хочется, то можно взять готовые модели:
- Замки накидного типа. Они закрываются ключом. Внутри находится погружной и замочный механизм.
- Кодовый замок врезного типа. Он может быть магнитным или электромеханическим. Установка сложна, но конструкция надежна. Не редко их монтируют на складах.
- Пружинная или поворотная ручка. Самостоятельно собрать ручку будет трудно, ведь внутри находится пружинный стержень и петли.
Интересно! Чтобы правильно подобрать электрозамок, нужно отталкиваться от веса ворот.
Шпингалеты и пружинные задвижки своими руками
Задвижка своими руками
Чтобы щеколда на калитку своими руками получилась надежной, нужно ориентироваться строение заводской конструкции. Однако самым простым способом сделать задвижку будет вертикальный запор. Для него потребуется две трубы разного диаметра.
Важно! Одна труба должна свободно перемещаться в другой.
На забор нужно закрепить трубу большого диаметра саморезами. Шляпки от саморезов со стороны улицы опиливаются. На дверце калитки нужно установить паз, за который будет удерживаться планка. После этого на маленькую трубу всверливается саморез и фиксирующая планка отправляется в трубу большого диаметра, саморез будет удерживаться за паз. После этого засов на калитку своими руками готов.
Врезные задвижки
Запорный механизм из врезной задвижки устанавливают уже готовыми. Задвижка вставляется в проделанные гнезда, но можно сделать специальные петли. Такая задвижка устанавливается одновременно с ручкой, поэтому пользоваться ей будет удобно.
Также есть магнитные и радиоуправляемые модели, которые будут держать калитку, пока не поступит сигнал на пульт управления.
Изготовление и установка засовов для распашных ворот
Устройство «Вертушки»
Чтобы монтировать вертушку для ворот распашных створок, нужно начертить схему размещения. Вверху должна крепиться металлическая защелка на саморез диаметром от 8мм. до 10мм. С шестигранной шляпкой. Такая конструкция позволит защелке двигаться на саморезе. Она необходима для предотвращения перекручивания и деформации створок и увеличения жесткости запора.
Затем нужно установить центральную планку. Её размер 4,5х10х200см. Длина подбирается под ширину ворот, обычно это две третьих от ширины створок. Планка может быть из стали или из дерева, важно, чтобы толщина была не менее 5мм.
Этапы монтажа:
- Необходимо с внутренней стороны в центре конструкции на левой створке прикрепить сквозной болт с окружностью от 10мм. до 12мм., отступая от края от 6см. до 10см.
- После того, как болт будет свободно поворачиваться устанавливаются две шайбы.
- Затем на воротах устанавливается фиксирующий паз (швеллер). Швеллер нужно сточить клином и в него будет закрепляться планка.
- На правой створке фиксируют опорную рейку, чтобы выступала от края створки на 10мм.
- Чтобы наружные болты невозможно было открутить, их стачивают.
Засов «Шлагбаум»
Чтобы сделать затворы «шлагбаум» нужно:
- Взять брус или швеллер из железа. Длина должна ровняться две трети от ширины створок. На расстоянии 8см. от торца рассверлить отверстие для болта М 10 – М 12.
- Затем делают разметки, прикладывая планку. Просверливают отверстие под болт. Важно, чтобы на улице болт не был виден, или спиливался до невозможности открутить.
- Затем на створках делают три захвата. Один делается на засове для закрепления при открытии, а два других ближе к краям.
Интересно! Часто между створками устанавливаются дополнительные проушины, на которые можно будет закрепить замок навесного типа.
Сдвижной засов
Сдвижные запоры для распашных ворот изготавливаются труднее, но лучше защищают вход. Их можно делать из стальных или деревянных полосок. Стальные засовы служат дольше, поэтому мы расскажем, как делать его.
Этапы изготовления и монтажа:
- В начале берут полоску стали, шириной 5 см и длиной от 40см.
- На створках ворот закрепляются направляющие сваркой и фиксирующими саморезами.
- После этого стальная полоса вставляется и механизм готов к работе.
В них также можно установить специальные дужки, которые будут закреплять навесной замок.
Лучше задвижка или шлагбаум?
задвижкашлагбаум
Установка запоров для откатных ворот
Засовы фиксаторы
Засов-фиксатор на ворота своими руками можно сделать из запчастей от ГАЗели или подручным материалов:
- Вначале нужно присоединить к воротам 2 уголка, в середине которых есть круглое отверстие. Важно, чтобы они были на одинаковом уровне.
- В земле под отверстием делается выемка, в которую будет вставляться задвижка. Для увеличения надежности можно закрепить в земле трубу большего диаметра.
- Затем в верхнее отверстие вставляют трубу в форме буквы «Г», проводят через нижнее и опускают в углубление в земле.
Вертикальные запоры
Вертикальная задвижка на ворота просто и недолго устанавливается:
- Вначале устанавливают трубу на раме или стене возле откатывающихся створок. Они должна быть сверху и снизу закреплена в пазы, но передвигаться в них влево и вправо.
- Затем делают паз для рычага на самих воротах.
- После к трубке приваривают рычаг, диаметр которого должен помещаться в паз, установленный на воротах.
Пазовый засов с поворотным механизмом
Ещё один способ закрывания для ворот своими руками – пазовый засов с поворотным механизмом. Этапы:
- с края ворот монтируется поворачивающаяся конструкция;
- к поворотному механизму прикрепляется паз;
- паз будет удерживаться фиксатором, который крепится на рамку.
Рекомендации эксперта
Чаще всего засов на калитку своими руками не изготавливается, а приобретается готовый. Это происходит из-за того, что пользуются калиткой по несколько раз в день и конструкция должна выносить нагрузку. Также они имеют стандартный размер, что позволяет быстро отыскать нужный.
На входные ворота, напротив, советуют делать затворы самостоятельно. Дело в том, что ворота не имеют стандартный вид. Каждые отличаются весом, размером, материалами, конструкцией. Механизм, сделанный с учетом особенностей будет служить долго.
Видео-урок
Post Views: 16 870
Автор статьи
Около 15 лет в сфере строительства, в частности в сфере производтсва и установки дверей и ворот. Накопил большой опыт и делится им на страницах нашего онлайн журнала.
Как сделать магнитный замок на калитку?
Создание магнитного замка для калитки может выполняться следующим образом:
-
Подготовьте материалы: магнитные датчики, усиленные магниты, электродвигатель, контроллер управления, питающие кабели и провода.
-
Установите магнитные датчики в фрезерованные отверстия в калитке и на стене рядом с ней.
-
Установите усиленные магниты на дверь и фрезерованные поверхности на стене.
-
Подключите электродвигатель к контроллеру управления, который должен получать сигналы от магнитных датчиков.
-
Подключите питающие кабели и провода, чтобы предоставить электропитание для устройства.
-
Настройте контроллер управления, чтобы он принимал сигналы от магнитных датчиков и управлял работой электродвигателя.