Гараж с погребом и смотровой ямой — оптимальное сочетание функций
С момента создания Гаражно-строительных кооперативов (ГСК), погреб, спрятанный внутри гаража, стал одним из наиболее популярных вариантов подземных овощехранилищ. В отличие от садовых построек, здесь зимой не прекращается подача электроэнергии, а проездные пути регулярно очищаются от снега. Гаражи кооперативов находятся в городских районах. Если интересует «гараж с погребом и смотровой ямой», то в таких кооперативах можно найти подходящие варианты помещений.
Варианты погреба в гаражном боксе
Гараж может быть либо простроен владельцем, либо куплен им у другого собственника. Погреб, соответственно, или уже есть, или требуется его сооружение с нуля. При этом возможны следующие варианты:
· Расположение овощехранилища под гаражным боксом в периметре существующего фундамента.
· Вынесение ямы вбок, за пределы гаража.
· Вход в погреб через творило сверху, через люк.
· Вход через смотровую яму в хранилище сбоку, через дверь.
Иногда вместо погреба в гараже сооружается подпол, без засыпки плиты перекрытия грунтом. В этом случае плиту нужно утеплять снизу пенополистиролом.
Если погреб находится перед гаражом, то вход в него в обязательном порядке открывается изнутри бокса, обычно из смотровой ямы. Эту услугу часто предлагают специализированные организации, если яма уже есть внутри помещения, а для погреба места не остается.
Изготовление погреба на этапе котлована
Самый распространенный вариант, когда погреб в гараже своими руками изготавливается вместе с основной постройкой. Это обеспечивает ряд преимуществ:
· Копка котлована трактором.
· Погрузка земли для вывоза на самосвал механизированным способом.
· Закладка инженерных систем в проект.
· Выбор любого варианта входной группы.
· Максимальный размер хранилища.
С другой стороны, погреб подо всем гаражом обходится дороже небольшого овощехранилища на порядок. В первом случае придется заглублять весь фундамент на 3 м. А во втором варианте в котловане выкладываются стены погреба, всего лишь, в полкирпича, что в 3 – 4 раза дешевле.
При этом вход в погреб под гаражом можно организовать из смотровой ямы. А пользоваться обычной дверью и стандартным лестничным маршем гораздо удобнее, чем лазить через творило по приставной лестнице.
Сооружение погреба в уже построенном боксе
В 90% случаев автовладелец не имеет строительного образования. И не знает, как сделать погреб в гараже после его приобретения без овощехранилища. Основными проблемами здесь являются:
· На сколько можно отступить от существующего фундамента.
· Как узнать уровень грунтовых вод.
· Куда девать землю, и сколько ее оставить для обратной засыпки.
Плюсами изготовления погреба с нуля несомненно являются: возможность разводки труб вентиляции, гидроизоляция пола, стен, перекрытия снаружи, обустройство стационарной лестницы.
В 99% случаев в старых гаражных боксах установлено типовое творило, примерно 80 х 80 см, и использована приставная лестница. Что крайне неудобно в эксплуатации, и не безопасно для пользователя.
В советские времена, на которые пришелся пик регистрации ГСК, никто из застройщиков не заморачивался геологическими изысканиями. Траншеи под ленточные фундаменты и котлованы под погреба отрывались по факту. Если на этапе земляных работ уровень грунтовых вод оказывался высоким, яму просто закапывали обратно. И на подземных сооружениях ставили крест.
Фундамент самого гаражного бокса заглублялся, максимум на 1 м. И на такой глубине проблем с грунтовыми водами обычно не наблюдалось.
С тех пор цены на землю, стройматериалы увеличились. А гараж, по-прежнему остается самым востребованным местом под погреб. Поэтому изыскания почв сегодня производятся. Но, их для экономии бюджета строительства выполняют своими силами, а не заказывают в компаниях.
Для этого внутри гаража бурят скважину. Обычным садовым буром, модернизированным под дополнительное наращивание штанги по длине.
Это позволяет заранее выяснить глубину залегания водоносных пластов, или УГВ на строительном сленге. После чего, можно подобрать оптимальную технологию строительства, гидроизоляции, входной группы, системы вентиляции. И получить правильный погреб в гараже без перерасхода средств.
Для примера, если гараж куплен с погребом, не имеющим впускной, вытяжной трубы воздухообмена, то затраты труда, времени сопоставимы с рытьем половины котлована. Придется выкопать две ямы, одну неглубокую, под изготовление отверстия вытяжки, вторую до самого низа погреба, под приточку. В яму должен помещаться человек с лестницей и инструментом.
Минимальное расстояние от края котлована до стенки существующего фундамента зависит от глубин их заложения и типа грунта. Самым надежным связанным грунтом является глина, а самым ненадежным несвязанным – песок.
Но, даже на глине от фундамента по нормам СП придется отступить по 1,5 м. что с учетом стандартных габаритов бокса 4 х 6 м позволяет выкопать котлован максимум размером 1 х 3 м.
Без проблем отрываются погреба любого размера (в пределах периметра постройки) под металлическими гаражами. От свай фундамента можно отступать по 40 см, и это тоже позволяет изготовить большое овощехранилище.
Редкий вариант, когда капитальный гараж стоит на плавающей фундаментной плите, тоже обеспечивает широкий выбор вариантов. Например, в плите можно прорубить проем, и изготовить подпол, не забыв утеплить плиту снизу.
Погреб перед гаражом
По умолчанию в ГСК приобретается бокс под гараж и, в идеале, приватизированная земля под этой постройкой. Поэтому копать погреб сбоку – как минимум, незаконно. Но, эту землю обычно тоже можно приватизировать, или оформить на нее аренду.
Вносится гараж с погребом в проект с учетом расположения подземного хранилища. Под проезжей частью очень сложно откапывать котлован. Так как это дело, не одного дня, а перекрывать движение в ГСК собственнику никто не позволит.
Но, существуют разные варианты планировки рядов гаражных боксов. Например, гараж может находиться на сложном рельефе, примыкать к склону одной или несколькими стенами.
В этом случае погреб можно вынести наружу, в тело этого склона. И это не будет мешать остальным собственникам гаражных боксов. Главное, не забыть оформить все в земельном комитете.
Принудительная вентиляция погреба в гараже всегда предпочтительнее воздухообмена с естественным побуждением. Ее можно включать при каждом посещении. Даже, зимой, на короткий срок, без риска заморозить продукты. И это гарантирует отсутствие плесени и гнили.
Частая проблема – вода в погребе гаража возникает из-за отсутствия наружной гидроизоляции. И исправить этот дефект очень непросто, дорого и долго.
Поэтому направлять рулонные битумные материалы нужно на этапе строительства подземного хранилища. И выбирать самые толстые из них, на стекловолоконной и полимерной ткани, а не на картоне или холсте. С крупнозернистой посыпкой. Желательно, в два слоя.
Изначально пол в погребе гаража является самым уязвимым местом для грунтовых вод. С него и следует начинать изготовление гидроизоляции. Затем наносить ее на стены, и дальше на плиту перекрытия.
Какого размера должна быть смотровая яма в гараже?
Размер смотровой ямы в гараже зависит от типа транспортного средства, которое будет ремонтироваться. Она должна быть достаточно большой для того, чтобы механик мог свободно работать вокруг автомобиля и выполнять необходимые ремонтные работы.
Для легковых автомобилей размеры смотровой ямы обычно составляют около 2,5 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину. Однако, если вы собираетесь ремонтировать большие транспортные средства, такие как грузовики или автобусы, то требуется большая смотровая яма.
Рекомендуется обсудить размеры смотровой ямы с профессиональным механиком или инженером, чтобы выбрать оптимальный размер для конкретного типа автомобиля и условий гаража.