1. Подготовка
  2. Этапы изготовления
  3. Заключительные работы при создании стального верстака
  4. Техника безопасности
  5. Обустройство

Важным компонентом в автомастерской гараже является верстак. Даже возможно оборудовать его в ремонтной канаве под припаркованным автомобилем, при условии, что яма достаточно широка, а ее глубина превышает рост владельца дома.

Что касается «верстака в гараже своими руками с чертежами»: Подготовьте планы и чертежи для создания верстака в гараже собственными руками, чтобы обеспечить удобство и функциональность рабочего места.

Подготовка

Подготовительные работы начинаются с ревизии имеющегося свободного места в гараже. Необходимо обеспечить проход людей к машине, открытие дверей самого авто, чтобы они не натыкались на верстак. Когда гараж недостаточно широк по габаритам и места хватает впритык, чтобы завести (или вывести) машину и сесть в неё (с одной или обеих сторон), то подумайте, возможно, верстак понадобится под машиной (в ремонтной канаве). В последнем случае он должен быть:

  • откатным и/или складным, чтобы подступиться к месту ремонта, отодвинув его в любую из сторон;
  • вдвое уже, чем сама канава.

Определившись с местом размещения, выберите схему построения вашего универсального ремонтного стола. Имеются десятки готовых чертежей верстаков. Если вы дружите с черчением и построением эскизов, мало-мальски умеете проектировать, просчитывая возможные неудачные моменты и вероятные ходы, то это ваш способ.

Чертежи и размеры

Высококачественный гаражный верстак начинается с габаритов – площади и объёма пространства, отводимого под него. Чертёж верстака опирается на следующие моменты:

  • Высота расположения столешницы – расстояние от пола до согнутых локтей мастера, работающего стоя.
  • Длина – чаще всего не более 2 м, но для сбора длинных конструкций (относящихся или не относящихся к автомобилю) может понадобиться и все 3-4 м.
  • Ширина – не более 1 метра.
  • Длина и ширина рамы верстака (включая так называемое подверстачье, или полка для ящиков либо без них) с учётом ножек на 5-10 см меньше соответствующих размеров лежащей на ней столешницы. Но можно уравнять эти габариты – так и делают, когда в металлическую основу закладываются доски, а сверху крепится стальной лист.
  • Ножки изготавливаются с учётом габаритов рамы верстака. Идеально, если они впишутся в её длину и ширину, не выпирая по углам. Высота ножек – расстояние до согнутых локтей рабочего, трудящегося стоя, минус толщина столешницы (не менее 3 см).
  • Подвесные полки (с ящиками или без них) устанавливаются на вторичных перекладинах под столешницей, расстояние до них – не меньше 60 см от пола. Чаще всего ящики располагаются в один ряд.

Столярные верстаки изготавливаются преимущественно из дерева – металлическими в них являются шпильки, саморезы, гвозди, мебельные уголки, а также элементы тисков – ходовой винт и его стопорные и ходовые гайки, возможно, втулка с шарикоподшипником.

Но такой стол предназначен лишь для изготовления мебели и иных деревянных конструкций – обрабатывать и варить стальные и детали из цветмета на нём не удастся.

Универсальный верстак обязательно содержит стальную столешницу, раму и ножки – тогда он выдержит вес деталей и конструкций в сотни килограммов, чего не скажешь о сборке деревянных изделий. На нём легко разместить слесарные тиски, пильный и сверлильный станки, оборудовать сварочный пост. Сам стол может быть угловым, навесным, откидным, но вряд ли откатным.

Инструменты и материалы

Необходимый инструментарий для мастера, которому срочно понадобился верстак, включает в себя:

  • сварочный аппарат (лучше всего подойдёт инверторный с рабочим током не более 300 ампер), электроды на 2,5, 3 и 4 мм, защитная каска с затемнённым стеклом;
  • строительный уровень;
  • дрель или перфоратор с переходником под обычные свёрла, набор свёрл по металлу;
  • болгарка с отрезным (по металлу) и шлифовальным дисками;
  • линейка рулеточного типа на 3 м;
  • электролобзик с набором пильных полотен по дереву;
  • шуруповёрт (при его отсутствии – универсальная отвёртка с набором шлицевых, крестовых и шестигранных насадок).

В качестве расходных материалов подходят следующие:

  • профильная труба 60*40 мм (толщина стенок – не менее 2 мм, общая длина – от 24 м);
  • полоса стали 4*4 мм, длина полосы – порядка 8 м;
  • листовая сталь с толщиной листа не менее 2 мм;
  • фанера толщиной не менее 1,5 см (меньшую использовать нежелательно – жёсткость её стенок окажется недостаточной);
  • саморезы толщиной не менее 5 мм;
  • шпилька размером не менее М12, гайки и шайбы (гроверные, обычные увеличенные) под неё;
  • уголковый профиль 50*50 и 40*40 мм (толщина стали – не менее 4 мм);
  • доски из натуральной древесины толщиной не менее 5 см;
  • грунт-эмаль по ржавчине и краска по дереву.

Не весь профиль поставляется идеально чистым – если накануне прошёл ливень, а партия железа не распродана строймаркетом вовремя и пролежала на складе, не оборудованном навесом, на обычной стали появляется тонкий налёт ржавчины, который легко грунтуется соответствующим составом.

Этапы изготовления

Верстак в гараж, собранный своими руками, – вполне реальная и посильная даже для новичка задача.

Из дерева

Для деревянного верстака последовательность работы будет следующей:

  1. Листы фанеры и бруса распиливаются на отрезки согласно схеме.
  2. Собирается рама верстака – все горизонтальные и вертикальные перекладины. Дополнительно ставятся треугольные укосины – самый лучший и простой способ усилить каркас, защитив его от расшатывания и поломки.
  3. Заусенцы и острые грани на деталях зашкуриваются при помощи болгарки с наждачным кругом. Для грубого сглаживания может использоваться шлифовально-щёточный диск.
  4. Основа верстака – полностью свинченный и сбитый каркас – переворачивается и устанавливается на то место, где он и будет стоять в полностью собранном виде. К основе прикручивается фанера столешницы.
  5. К задней части верстака крепится невысокая стенка, не дающая деталям и некоторым инструментам упасть за стол, поскольку мелкие детали и расходники (например, свёрла менее 3 мм) найти удастся не сразу, даже если пол гаража в этом месте идеально ровный и не имеет щелей и выбоин.
  6. Для ручных инструментов собирается подвесной щит. Впрочем, и для небольшого электроинструмента отводятся посадочные места. Таков, например, самодельный бурав, или мини-дрель, позволяющая сверлить монтажные отверстия в печатных платах – в ней используются свёрла до 1,5 мм.
  7. Полка для ящиков собирается сразу же после установки столешницы. На готовые нижние перекладины прикручивается лист фанеры такой же толщины. Все острые края подлежат выравниванию и скруглению.

Собранное изделие покрывается противоплесневой и противогрибковой пропиткой, а также негорючим составом. Весь стол прокрашивается краской или негорючим и влагостойким лаком. После готовности слоя окрашивания к дальнейшей работе стола монтируют электропроводку – силовой кабель, розетки и выключатели. Ставят тиски, станки и приспособления – в зависимости от видов работ, подлежащих частому выполнению. Данный перечень работ характерен для типового проекта деревянного верстака.

При наличии дополнительных, не вполне свойственных большинству гаражных верстаков элементов и конструкций порядок сборки может измениться.

Из металла

Сварить металлический – чаще всего стальной – верстак имеет смысл, если вы не только домашний столяр, но также монтажник, слесарь, токарь, фрезеровщик и профессиональный автомастер. Для создания основы стального верстака сделайте следующее:

  1. Разметьте и распилите профиль, листовую сталь и уголки на детали, сверяясь по готовому проекту. Так, профтруба нужна, чтобы задать будущему каркасу жёсткость, упругость и прочность, без которой многопрофильному мастеру не обойтись. Уголки чаще используют при построении рёберных окантовок – те позволяют верстаку обрести предельную прочность. Уголковый профиль кроится на несколько составляющих, готовых к сборке несущей конструкции будущего стола. Сама конструкция несёт на себе и столешницу, под лист при окончательной сборке можно поместить доски, заранее пропитанные от горения и микрофлоры, ибо сам лист прогибается. Для монтажа направляющих, используемых при размещении боковых панелей, применяют стальную полосу – та понадобится для фиксации кронштейнов, соединяющих раму и фанеру столешницы. Выдвижные ящики также собираются из отрезков фанеры.
  2. Если заданы конкретные размеры, то для соединения верхней части требуются отрезки труб, например, 2 по 220 и 2 по 75 см. После сварки верхнего каркаса на нём монтируют уголковый профиль. В него, в свою очередь, помещаются опорные доски для удержания металлического листа столешницы, чтобы тот не прогнулся под тяжестью массивных деталей и конструкций, впоследствии обрабатываемых мастером. Дополнительное усиление столешницы выполняется привариванием нескольких кусков профтрубы – они отстоят друг от друга на 0,4 м. Эти отрезки придадут конструкции особую стойкость к деформациям и перекосу.
  3. Далее к верстаку привариваются четыре ножки с боков. Рекомендуется выдержать длину каждой из них не менее 0,9 м – для большинства людей среднего роста либо когда мастер работает преимущественно сидя. Для придания ещё большей прочности к ножкам привариваются добавочные горизонтальные перекладины.
  4. Для размещения инструмента потребуется панельная обрешётка. Её изготавливают из стальных уголков. Два располагаются сбоку, ещё пара – ближе к центру, данные уголки дополнительно усиливают конструкцию. Инструментальная панель приваривается к ним.
  5. Для усиления получившейся основы используются кронштейновые фрагменты, нарезанные из полосы, – 24 шт. К ним за центральные отверстия с помощью болтов и гаек закрепляется подставка для ящиков.

Основа стола завершена. Чтобы изготовить ящики, сделайте следующее:

  1. Разметьте и распилите лист фанеры на части согласно чертежу.
  2. Прикрепите их друг к другу – так собираются выдвижные ящики. Их количество для начала – 2 или 3. Оставшееся место используется под открытые полки.
  3. Приварите между боковыми фрагментами отсеков стальные полосы для коробок. В них просверлите отверстия – они нужны для внутренней установки направляющих, по которым движутся ящики.
  4. Установите собранные ящики и проверьте их работу. Они должны скользить без заеданий и особых усилий со стороны мастера.

Заключительные работы при создании стального верстака

Убедитесь, что конструкция не содержит некачественно проваренных швов, излишних капель стали. Если дефекты присутствуют – исправьте их до покраски.

Собранный стол прогрунтуйте (если есть ржавчина) и прокрасьте краской, хорошо пристающей к металлу.

Нередко используют автокраску, которой покрываются кузова автомобилей.

Убедитесь, что все стыки и сварочные швы полностью покрыты – некачественно покрашенная сталь либо пропущенные участки, точки могут привести к появлению ржавчины вскоре после сборки стола.

Дождавшись, пока конструкция окончательно высохнет, уложите под столешницу заранее отшлифованные и пропитанные нужными составами доски. Расположите их несколько свободно – дерево сжимается при усыхании и расширяется при изменении влажности, набирая в себя влагу. Подход здесь тот же, что и при монтаже сайдинговых панелей на доме или технологическая щель между дверным полотном и коробкой, щель в полах по периметру. Это позволит дереву не деформироваться и не выгнуться на жаре – температурный коэффициент расширения также соблюдают.

Сварка для закрепления металлического листа в качестве покрытия столешницы не рекомендуется – близкорасположенные доски могут обуглиться. Используйте саморезы или болты с потайными головками.

Техника безопасности

Обязательно заземлите верстак. Дело в том, что электромеханика – это в основном двигатели, и при работе, когда на обмотки подаётся ток, в сердечниках катушек и контуров наводится переменное магнитное поле. Это касается всех моторов, работающих не на постоянном токе – между корпусом и землёй возникает напряжение до нескольких десятков вольт. Для их отведения и заземляют сам верстак и все эти приборы. Заземление возможно как через арматуру здания, так и через отдельный металлический лист с арматурным прутом, закопанный в землю рядом с гаражом, где работает мастер.

Стационарный (неперемещаемый) верстак закрепите на полу и стенах – это не даст всей конструкции внезапно упасть, когда работа требует раскачивающих усилий.

Бывали случаи, когда установленный на неровном полу и перегруженный инструментами и заготовками верстак, висящий во время работы не одну сотню килограмм, раздавливал человека или приводил к травмам рук и даже ампутации конечностей. Упавшая конструкция попросту ломала кости работающим людям, не успевшим вовремя отпрянуть в сторону.

Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы выдержать мощность, например, в 5-10 киловатт. Основные потребители – перфоратор, болгарка, сварочный аппарат и пильный станок.

Обустройство

Обустроить стол-верстак возможно лишь после его полной сборки и установки:

  1. Установите распределительный щит. Требуются автоматы-предохранители – в основном на 16 ампер по рабочему току. Сварочный инверторный аппарат может потребовать 25-амперный автоматический предохранитель.
  2. Некоторые мастера устанавливают дополнительный электросчётчик – для вспомогательного контроля потребления электричества верстаком и недопущения перерасхода электроэнергии.
  3. Установите несколько розеток. Если некоторые работы требуют особого режима – используется «умная» розетка, которая не включит электричество, пока помещение не охладится (или не нагреется) до нужной температуры.
  4. Для электроинструментов оборудуйте полки с небольшими бортиками, не позволяющими, например, шуруповёрту и дрели сместиться от вибрации к краю и упасть.
  5. Для сварочного поста нужен светодиодный прожектор, чётко засвечивающий место сварки. Когда мастер надевает обычную затемнённую каску, из-за поглощения стеклофильтром до 98% света и ультрафиолета, идущих от сварки, требуется чёткое рассмотрение стыка, подлежащего свариванию, – перед пуском электродуги. Это даст возможность варить металлы даже вечером, когда уже стемнело. Для остальных работ требуется настольная лампа.

Дополнительные идеи и варианты зависят от перечня типов и разновидностей работ.

Подробный обзор создания верстака для гаража или мастерской своими руками представлен в следующем видео.

Какой гараж лучше для машины?


Выбор оптимального гаража для вашей машины зависит от нескольких факторов, таких как ваш бюджет, климатические условия, доступность гаража, размеры вашей машины и другие факторы.

Одним из наиболее важных критериев при выборе гаража является защита вашей машины от внешних воздействий. Это может включать в себя защиту от погодных условий, ветра, солнца, дождя, снега, града и т.д. Лучший гараж для вашей машины должен обеспечивать надежную защиту от всех этих факторов.

Также стоит учитывать условия окружающей среды, где вы будете хранить свой автомобиль. Если вы живете в районе с высоким уровнем влажности или соленой морской водой, то рекомендуется выбирать гараж, который не ржавеет и не коррозирует.

Размер гаража также играет важную роль при выборе гаража для вашей машины. Необходимо убедиться, что гараж достаточно просторный, чтобы ваша машина могла свободно въезжать и выезжать, а также для того, чтобы у вас было достаточно места для хранения других вещей.

Кроме того, удобство использования также является важным критерием при выборе гаража. Гараж должен быть легко доступен и иметь удобный доступ для въезда и выезда вашей машины.

И, наконец, стоимость гаража также может быть решающим фактором. Лучший гараж для вашей машины должен соответствовать вашему бюджету, но при этом обеспечивать достаточную защиту для вашей машины.

Добавить комментарий