Изготовление верстака в гараже своими руками: доступные чертежи и инструкции
- Подготовка
- Этапы изготовления
- Заключительные работы при создании стального верстака
- Техника безопасности
- Обустройство
Важным компонентом в автомастерской гараже является верстак. Даже возможно оборудовать его в ремонтной канаве под припаркованным автомобилем, при условии, что яма достаточно широка, а ее глубина превышает рост владельца дома.
Что касается «верстака в гараже своими руками с чертежами»: Подготовьте планы и чертежи для создания верстака в гараже собственными руками, чтобы обеспечить удобство и функциональность рабочего места.
Подготовка
Подготовительные работы начинаются с ревизии имеющегося свободного места в гараже. Необходимо обеспечить проход людей к машине, открытие дверей самого авто, чтобы они не натыкались на верстак. Когда гараж недостаточно широк по габаритам и места хватает впритык, чтобы завести (или вывести) машину и сесть в неё (с одной или обеих сторон), то подумайте, возможно, верстак понадобится под машиной (в ремонтной канаве). В последнем случае он должен быть:
- откатным и/или складным, чтобы подступиться к месту ремонта, отодвинув его в любую из сторон;
- вдвое уже, чем сама канава.
Определившись с местом размещения, выберите схему построения вашего универсального ремонтного стола. Имеются десятки готовых чертежей верстаков. Если вы дружите с черчением и построением эскизов, мало-мальски умеете проектировать, просчитывая возможные неудачные моменты и вероятные ходы, то это ваш способ.
Чертежи и размеры
Высококачественный гаражный верстак начинается с габаритов – площади и объёма пространства, отводимого под него. Чертёж верстака опирается на следующие моменты:
- Высота расположения столешницы – расстояние от пола до согнутых локтей мастера, работающего стоя.
- Длина – чаще всего не более 2 м, но для сбора длинных конструкций (относящихся или не относящихся к автомобилю) может понадобиться и все 3-4 м.
- Ширина – не более 1 метра.
- Длина и ширина рамы верстака (включая так называемое подверстачье, или полка для ящиков либо без них) с учётом ножек на 5-10 см меньше соответствующих размеров лежащей на ней столешницы. Но можно уравнять эти габариты – так и делают, когда в металлическую основу закладываются доски, а сверху крепится стальной лист.
- Ножки изготавливаются с учётом габаритов рамы верстака. Идеально, если они впишутся в её длину и ширину, не выпирая по углам. Высота ножек – расстояние до согнутых локтей рабочего, трудящегося стоя, минус толщина столешницы (не менее 3 см).
- Подвесные полки (с ящиками или без них) устанавливаются на вторичных перекладинах под столешницей, расстояние до них – не меньше 60 см от пола. Чаще всего ящики располагаются в один ряд.
Столярные верстаки изготавливаются преимущественно из дерева – металлическими в них являются шпильки, саморезы, гвозди, мебельные уголки, а также элементы тисков – ходовой винт и его стопорные и ходовые гайки, возможно, втулка с шарикоподшипником.
Но такой стол предназначен лишь для изготовления мебели и иных деревянных конструкций – обрабатывать и варить стальные и детали из цветмета на нём не удастся.
Универсальный верстак обязательно содержит стальную столешницу, раму и ножки – тогда он выдержит вес деталей и конструкций в сотни килограммов, чего не скажешь о сборке деревянных изделий. На нём легко разместить слесарные тиски, пильный и сверлильный станки, оборудовать сварочный пост. Сам стол может быть угловым, навесным, откидным, но вряд ли откатным.
Инструменты и материалы
Необходимый инструментарий для мастера, которому срочно понадобился верстак, включает в себя:
- сварочный аппарат (лучше всего подойдёт инверторный с рабочим током не более 300 ампер), электроды на 2,5, 3 и 4 мм, защитная каска с затемнённым стеклом;
- строительный уровень;
- дрель или перфоратор с переходником под обычные свёрла, набор свёрл по металлу;
- болгарка с отрезным (по металлу) и шлифовальным дисками;
- линейка рулеточного типа на 3 м;
- электролобзик с набором пильных полотен по дереву;
- шуруповёрт (при его отсутствии – универсальная отвёртка с набором шлицевых, крестовых и шестигранных насадок).
В качестве расходных материалов подходят следующие:
- профильная труба 60*40 мм (толщина стенок – не менее 2 мм, общая длина – от 24 м);
- полоса стали 4*4 мм, длина полосы – порядка 8 м;
- листовая сталь с толщиной листа не менее 2 мм;
- фанера толщиной не менее 1,5 см (меньшую использовать нежелательно – жёсткость её стенок окажется недостаточной);
- саморезы толщиной не менее 5 мм;
- шпилька размером не менее М12, гайки и шайбы (гроверные, обычные увеличенные) под неё;
- уголковый профиль 50*50 и 40*40 мм (толщина стали – не менее 4 мм);
- доски из натуральной древесины толщиной не менее 5 см;
- грунт-эмаль по ржавчине и краска по дереву.
Не весь профиль поставляется идеально чистым – если накануне прошёл ливень, а партия железа не распродана строймаркетом вовремя и пролежала на складе, не оборудованном навесом, на обычной стали появляется тонкий налёт ржавчины, который легко грунтуется соответствующим составом.
Этапы изготовления
Верстак в гараж, собранный своими руками, – вполне реальная и посильная даже для новичка задача.
Из дерева
Для деревянного верстака последовательность работы будет следующей:
- Листы фанеры и бруса распиливаются на отрезки согласно схеме.
- Собирается рама верстака – все горизонтальные и вертикальные перекладины. Дополнительно ставятся треугольные укосины – самый лучший и простой способ усилить каркас, защитив его от расшатывания и поломки.
- Заусенцы и острые грани на деталях зашкуриваются при помощи болгарки с наждачным кругом. Для грубого сглаживания может использоваться шлифовально-щёточный диск.
- Основа верстака – полностью свинченный и сбитый каркас – переворачивается и устанавливается на то место, где он и будет стоять в полностью собранном виде. К основе прикручивается фанера столешницы.
- К задней части верстака крепится невысокая стенка, не дающая деталям и некоторым инструментам упасть за стол, поскольку мелкие детали и расходники (например, свёрла менее 3 мм) найти удастся не сразу, даже если пол гаража в этом месте идеально ровный и не имеет щелей и выбоин.
- Для ручных инструментов собирается подвесной щит. Впрочем, и для небольшого электроинструмента отводятся посадочные места. Таков, например, самодельный бурав, или мини-дрель, позволяющая сверлить монтажные отверстия в печатных платах – в ней используются свёрла до 1,5 мм.
- Полка для ящиков собирается сразу же после установки столешницы. На готовые нижние перекладины прикручивается лист фанеры такой же толщины. Все острые края подлежат выравниванию и скруглению.
Собранное изделие покрывается противоплесневой и противогрибковой пропиткой, а также негорючим составом. Весь стол прокрашивается краской или негорючим и влагостойким лаком. После готовности слоя окрашивания к дальнейшей работе стола монтируют электропроводку – силовой кабель, розетки и выключатели. Ставят тиски, станки и приспособления – в зависимости от видов работ, подлежащих частому выполнению. Данный перечень работ характерен для типового проекта деревянного верстака.
При наличии дополнительных, не вполне свойственных большинству гаражных верстаков элементов и конструкций порядок сборки может измениться.
Из металла
Сварить металлический – чаще всего стальной – верстак имеет смысл, если вы не только домашний столяр, но также монтажник, слесарь, токарь, фрезеровщик и профессиональный автомастер. Для создания основы стального верстака сделайте следующее:
- Разметьте и распилите профиль, листовую сталь и уголки на детали, сверяясь по готовому проекту. Так, профтруба нужна, чтобы задать будущему каркасу жёсткость, упругость и прочность, без которой многопрофильному мастеру не обойтись. Уголки чаще используют при построении рёберных окантовок – те позволяют верстаку обрести предельную прочность. Уголковый профиль кроится на несколько составляющих, готовых к сборке несущей конструкции будущего стола. Сама конструкция несёт на себе и столешницу, под лист при окончательной сборке можно поместить доски, заранее пропитанные от горения и микрофлоры, ибо сам лист прогибается. Для монтажа направляющих, используемых при размещении боковых панелей, применяют стальную полосу – та понадобится для фиксации кронштейнов, соединяющих раму и фанеру столешницы. Выдвижные ящики также собираются из отрезков фанеры.
- Если заданы конкретные размеры, то для соединения верхней части требуются отрезки труб, например, 2 по 220 и 2 по 75 см. После сварки верхнего каркаса на нём монтируют уголковый профиль. В него, в свою очередь, помещаются опорные доски для удержания металлического листа столешницы, чтобы тот не прогнулся под тяжестью массивных деталей и конструкций, впоследствии обрабатываемых мастером. Дополнительное усиление столешницы выполняется привариванием нескольких кусков профтрубы – они отстоят друг от друга на 0,4 м. Эти отрезки придадут конструкции особую стойкость к деформациям и перекосу.
- Далее к верстаку привариваются четыре ножки с боков. Рекомендуется выдержать длину каждой из них не менее 0,9 м – для большинства людей среднего роста либо когда мастер работает преимущественно сидя. Для придания ещё большей прочности к ножкам привариваются добавочные горизонтальные перекладины.
- Для размещения инструмента потребуется панельная обрешётка. Её изготавливают из стальных уголков. Два располагаются сбоку, ещё пара – ближе к центру, данные уголки дополнительно усиливают конструкцию. Инструментальная панель приваривается к ним.
- Для усиления получившейся основы используются кронштейновые фрагменты, нарезанные из полосы, – 24 шт. К ним за центральные отверстия с помощью болтов и гаек закрепляется подставка для ящиков.
Основа стола завершена. Чтобы изготовить ящики, сделайте следующее:
- Разметьте и распилите лист фанеры на части согласно чертежу.
- Прикрепите их друг к другу – так собираются выдвижные ящики. Их количество для начала – 2 или 3. Оставшееся место используется под открытые полки.
- Приварите между боковыми фрагментами отсеков стальные полосы для коробок. В них просверлите отверстия – они нужны для внутренней установки направляющих, по которым движутся ящики.
- Установите собранные ящики и проверьте их работу. Они должны скользить без заеданий и особых усилий со стороны мастера.
Заключительные работы при создании стального верстака
Убедитесь, что конструкция не содержит некачественно проваренных швов, излишних капель стали. Если дефекты присутствуют – исправьте их до покраски.
Собранный стол прогрунтуйте (если есть ржавчина) и прокрасьте краской, хорошо пристающей к металлу.
Нередко используют автокраску, которой покрываются кузова автомобилей.
Убедитесь, что все стыки и сварочные швы полностью покрыты – некачественно покрашенная сталь либо пропущенные участки, точки могут привести к появлению ржавчины вскоре после сборки стола.
Дождавшись, пока конструкция окончательно высохнет, уложите под столешницу заранее отшлифованные и пропитанные нужными составами доски. Расположите их несколько свободно – дерево сжимается при усыхании и расширяется при изменении влажности, набирая в себя влагу. Подход здесь тот же, что и при монтаже сайдинговых панелей на доме или технологическая щель между дверным полотном и коробкой, щель в полах по периметру. Это позволит дереву не деформироваться и не выгнуться на жаре – температурный коэффициент расширения также соблюдают.
Сварка для закрепления металлического листа в качестве покрытия столешницы не рекомендуется – близкорасположенные доски могут обуглиться. Используйте саморезы или болты с потайными головками.
Техника безопасности
Обязательно заземлите верстак. Дело в том, что электромеханика – это в основном двигатели, и при работе, когда на обмотки подаётся ток, в сердечниках катушек и контуров наводится переменное магнитное поле. Это касается всех моторов, работающих не на постоянном токе – между корпусом и землёй возникает напряжение до нескольких десятков вольт. Для их отведения и заземляют сам верстак и все эти приборы. Заземление возможно как через арматуру здания, так и через отдельный металлический лист с арматурным прутом, закопанный в землю рядом с гаражом, где работает мастер.
Стационарный (неперемещаемый) верстак закрепите на полу и стенах – это не даст всей конструкции внезапно упасть, когда работа требует раскачивающих усилий.
Бывали случаи, когда установленный на неровном полу и перегруженный инструментами и заготовками верстак, висящий во время работы не одну сотню килограмм, раздавливал человека или приводил к травмам рук и даже ампутации конечностей. Упавшая конструкция попросту ломала кости работающим людям, не успевшим вовремя отпрянуть в сторону.
Сечение проводов должно быть достаточным, чтобы выдержать мощность, например, в 5-10 киловатт. Основные потребители – перфоратор, болгарка, сварочный аппарат и пильный станок.
Обустройство
Обустроить стол-верстак возможно лишь после его полной сборки и установки:
- Установите распределительный щит. Требуются автоматы-предохранители – в основном на 16 ампер по рабочему току. Сварочный инверторный аппарат может потребовать 25-амперный автоматический предохранитель.
- Некоторые мастера устанавливают дополнительный электросчётчик – для вспомогательного контроля потребления электричества верстаком и недопущения перерасхода электроэнергии.
- Установите несколько розеток. Если некоторые работы требуют особого режима – используется «умная» розетка, которая не включит электричество, пока помещение не охладится (или не нагреется) до нужной температуры.
- Для электроинструментов оборудуйте полки с небольшими бортиками, не позволяющими, например, шуруповёрту и дрели сместиться от вибрации к краю и упасть.
- Для сварочного поста нужен светодиодный прожектор, чётко засвечивающий место сварки. Когда мастер надевает обычную затемнённую каску, из-за поглощения стеклофильтром до 98% света и ультрафиолета, идущих от сварки, требуется чёткое рассмотрение стыка, подлежащего свариванию, – перед пуском электродуги. Это даст возможность варить металлы даже вечером, когда уже стемнело. Для остальных работ требуется настольная лампа.
Дополнительные идеи и варианты зависят от перечня типов и разновидностей работ.
Подробный обзор создания верстака для гаража или мастерской своими руками представлен в следующем видео.
Какой гараж лучше для машины?
Выбор оптимального гаража для вашей машины зависит от нескольких факторов, таких как ваш бюджет, климатические условия, доступность гаража, размеры вашей машины и другие факторы.
Одним из наиболее важных критериев при выборе гаража является защита вашей машины от внешних воздействий. Это может включать в себя защиту от погодных условий, ветра, солнца, дождя, снега, града и т.д. Лучший гараж для вашей машины должен обеспечивать надежную защиту от всех этих факторов.
Также стоит учитывать условия окружающей среды, где вы будете хранить свой автомобиль. Если вы живете в районе с высоким уровнем влажности или соленой морской водой, то рекомендуется выбирать гараж, который не ржавеет и не коррозирует.
Размер гаража также играет важную роль при выборе гаража для вашей машины. Необходимо убедиться, что гараж достаточно просторный, чтобы ваша машина могла свободно въезжать и выезжать, а также для того, чтобы у вас было достаточно места для хранения других вещей.
Кроме того, удобство использования также является важным критерием при выборе гаража. Гараж должен быть легко доступен и иметь удобный доступ для въезда и выезда вашей машины.
И, наконец, стоимость гаража также может быть решающим фактором. Лучший гараж для вашей машины должен соответствовать вашему бюджету, но при этом обеспечивать достаточную защиту для вашей машины.