Изменения в регистрации дачных домов с 1 марта 2023 года — новый порядок оформления
С 1 марта 2019 года вступила в действие норма, предусмотренная в ФЗ от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой владельцам дачных участков требуется уведомлять местные органы власти о начале строительства или реконструкции домов.
Как отметил председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, норма была введена «для того, чтобы не надо было никуда ходить. Направил уведомление по почте — и все». Процедура значительно упростилась по сравнению с получением разрешения на строительство, подчеркнул депутат.
Подавать уведомление обязательно?
Да, теперь это обязательное условие для оформления постройки. Предоставление этого документа в местную администрацию позволит затем подать уведомление о завершении строительства и внести информацию о доме в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости. Местные власти отправят документы для постановки новой постройки на кадастровый учет и на госрегистрацию собственности в Росреестр. Формы этих уведомлений утверждены приказом Минстроя РФ.
А мне могут не разрешить строить дом?
У вас могут не принять уведомление, если постройка не соответствует прописанным в законе требованиям. Тогда объект будет считаться самостроем. Чтобы этого не произошло, дом должен быть:
— отдельно стоящим;
— в нем должно быть не более трех этажей;
— не должен быть выше 20 метров.
Кроме того, это должен быть один дом, а не поделенный на квартиры или другие самостоятельные объекты недвижимости объект — не таунхаус, не многоквартирная постройка, и т.д.
Как подать уведомление?
Можно сделать это лично, через МФЦ или по почте.
Нужно ли подавать какие-то документы, кроме уведомления о начале строительства?
Документ о праве на земельный участок (если права не зарегистрированы в ЕГРН);
описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (если вы строите в границах исторического поселения федерального или регионального значения).
Обязательно ли уведомлять о завершении строительства?
Да. К уведомлению о завершении строительства нужно приложить:
технический план объекта ИЖС;
заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности (если участок принадлежит двум и более гражданам).
В уведомлении о завершении строительства должны быть указаны:
сведения о параметрах дома;
сведения об оплате госпошлины за осуществление госрегистрации прав.
Его могут не принять в случае, если постройка не соответствует требованиям закона и данным из уведомления о начале строительства.
Как я узнаю, что мое уведомление принято?
Администрация должна ответить вам в течение семи дней с момента получения уведомления. Если вы не получили ответа, значит, оно принято.
Таким образом, если вы решили построить дом на садовом участке после 1 марта 2019 года, вы должны:
Подать уведомление в местную администрацию (без этого дом будет считаться самостроем)
Начать строительство и построить дом, который соответствует всем параметрам объекта ИЖС (на это законом отводится не более 10 лет)
Подать уведомление о завершении строительства в местную администрацию. Она в свою очередь уже передаст информацию в Росреестр. Важно подать уведомление не позднее чем через месяц со дня завершения работ.
С полным текстом закона вы можете ознакомиться по ссылке.
Напоминаем вам, что:
Так называемая дачная амнистия продлена до 1 марта 2020 года. В течение двух лет будет действовать упрощенный порядок регистрации объектов индивидуального строительства. Например, для регистрации дачных домов разрешительной документации не требуется. За 11 лет амнистии в упрощенном порядке было зарегистрировано более 3,5 млн объектов индивидуального жилищного строительства и более 7 млн земельных участков.
С 1 января 2019 года владельцы жилых домов, расположенных на землях садоводческих товариществ, могут в них прописаться.
Источник:
http://duma.gov.ru/news/29970/
Как зарегистрировать дом баню?
Зарегистрировать дом-баню необходимо в соответствии с законодательством своей страны или региона, так как процедуры регистрации могут различаться в зависимости от места нахождения дома-бани.
В целом, для регистрации дома-бани, необходимо предоставить следующие документы:
- Свидетельство о праве собственности на земельный участок, на котором расположена баня.
- Разрешение на строительство дома-бани.
- Технический паспорт на баню.
- Свидетельство об утверждении проектной документации.
- Документы, подтверждающие соответствие дома-бани требованиям государственных норм и правил.
Для регистрации дома-бани необходимо обратиться в местный орган по регистрации недвижимости или жилищной инспекции, которые проведут необходимые процедуры регистрации и выдадут свидетельство о праве собственности на дом-баню.
Также, в зависимости от региона, могут быть дополнительные требования и процедуры, поэтому рекомендуется уточнить информацию в местных органах власти или консультационных центрах по вопросам недвижимости.