Нахлестные соединения арматуры используются прежде всего из-за технологических соображений, таких как легкость выполнения таких соединений (в отличие, например, от сварных соединений, требующих специального контроля) и высокая скорость выполнения работ. При необходимости можно также обсудить вопросы, связанные с нахлестом арматуры.

Поэтому, не смотря на то, что данные стыки приводят к увеличению расхода арматуры, они остаются самыми популярными среди всех возможных стыков арматуры.

Но не смотря на очевидные плюсы данного вида стыков, есть и особенности, о которых нужно помнить при выборе этого вида соединений.

Главная особенность состоит в том, что в работе стыка участвует бетон, в отличии от сварного соединения или соединения с помощью муфт. Каждый из нахлестываемых стержней цепляется своими выступами за окружающий соединение бетон и передает через него усилия на соседний стержень, под некоторым углом.

Общий принцип распределения напряжений в арматуре аналогичен распределению напряжений при анкеровке. В начале стыка напряжение в стержне максимальное, в конце стержня равно нулю. Аналогично и у второго стержня. Суммарное усилие, которое воспринимают оба стержня на любом участке по длине стыка не превосходит усилия в начале стыка в каждом из стержней.

Условно можно считать, что в середине стыка каждый из стержней воспринимает половину приходящегося на стык усилия.

Длину нахлеста, теоретически, можно считать равной длине анкеровки, но как показывает практика, передача усилия с одного стержня на другой, с участием бетона, происходит хуже, чем передача усилий с арматуры на бетон при анкеровке, поэтому в нормах добавлены коэффициенты, увеличивающие длину нахлеста по сравнению с длиной анкеровки.

Чем выше диаметр стержней и соответственно усилия в них, тем выше усилия и в бетоне.

  Для восприятия поперечных раскалывающих усилий, в пределах стыка, должна устанавливаться перечная арматура (данное обязательное требование относится и к стыкам, работающим на динамические нагрузки).

При отсутствии поперечной арматуры особо важную роль играет величина защитного слоя, так, при небольшой его величине и большом диаметре стыкуемых стержней, он может легко отколоться и стык работать не будет.

  1. При близком расположении стыков раскалывающие напряжения в бетоне накладываются, поэтому в нормах по железобетону указано о необходимости смещения стыков относительно друг друга.
  2. Перехлест арматуры разных диаметров
  3. Распределение поперечных растягивающих напряжений в бетоне
  4. Перехлест арматуры разных диаметров
  5. Возможные варианты установки поперечной арматуры
  6. Перехлест арматуры разных диаметров
  7. Поперечная арматура в виде спиралей
  8. Поперечную арматуру можно не устанавливать, если арматура стыкуется в 1/4 — 1/3 пролета, где напряжения в ней минимальные и по расчету (на действие изгибающих моментов) требуется арматура диаметром не более 10 мм, при расстоянии между стыками не менее 10d стыкуемой арматуры.

Требование к установке поперечной арматуры для стыкующихся внахлест стержней также указано в «Методическое пособие Проектирование железобетонных конструкций с применением сварных сеток и каркасов заводского изготовления. Москва 2016».

Цитата из пособия: «При стыковании арматуры внахлестку дополнительная поперечная арматура требуется в следующих случаях:
— диаметр стыкуемых стержней 16 мм и более;
— свыше 50% стержней стыкуется в одном сечении;
— при воздействии динамических нагрузок.
Поперечную арматуру располагают на участках 1/3 l по краям длины нахлестки.

На каждом из этих участков должно быть не менее трех поперечных стержней, при продольной арматуре из стали А500СП, их число может быть снижено до двух.

Поперечная арматура должна располагаться с внешней стороны стыкуемых стержней. Для постоянно сжатых стержней по одному дополнительному поперечному стержню следует устанавливать с каждой стороны за пределами длины нахлестки на расстоянии 4ds, от крайних поперечных стержней, расположенных в пределах длины нахлестки.

В качестве поперечной арматуры стыков можно использовать горизонтальные участки хомутов, вертикальные (боковые) участки которых служат для обеспечения прочности на срез. Поперечная арматура в виде узких хомутов или скруток, охватывающая стыкуемые стержни, рекомендуется для стержней крупных диаметров (28 мм и выше).

…В сжатых элементах допустимо стыковать все стержни в одном сечении путем нахлестки без сварки. Стержни диаметров более 25 мм в сжатых элементах и 32 мм в растянутых не рекомендуется стыковать внахлестку.

В порядке исключения такие соединения допустимы, если минимальный размер поперечного сечения элемента равен или более 1 м и, если напряжения в стержне не превышают 80% расчетного сопротивления.

Для стыкования стержней большого диаметра могут быть применены контактные стыки (только для условий работы на сжатие), а также сварные стыки и стыки с использованием винтовых или обжимных муфт.

При отсутствии поперечных сжимающих усилий в зоне стыкования стержней внахлестку следует устанавливать конструктивную поперечную арматуру. При стыковании внахлестку стержней, работающих на растяжение, поперечную арматуру устанавливают по расчету.

Для восприятия расклинивающих усилий у концов стыкуемых сжатых и растянутых стержней необходима установка дополнительной поперечной арматуры у концов стержней за пределами нахлестки на участках 4ds».

Нахлест арматуры при вязке – СНиП и их основные требования

Санитарные нормы и правила 2003 года указывают все существующие на сегодняшний день виды соединения строительной арматуры.

К таковым относят механические и сварные соединения стыкового типа, а также стыки внахлест, выполняемые без сварки.

Механические производятся резьбовыми или спрессованными муфтами при помощи специальных агрегатов, сварочные предполагают осуществление сварочных работ, а соединения внахлест могут быть трех видов:

  • стержни с прямыми концами с монтажом или приваркой на нахлестке стержней (поперечных);
  • профильные периодические стержни с прямыми концами;
  • стержни с лапками, крюками, петлями (их называют загибами).

Нахлестом рекомендовано соединять арматуру сечением не более 40 миллиметров.

В документе, являющемся аналогом интересующих нас Саннорм (ACI 318–05), допускается сечение стержней не более 36 миллиметров.

Такое ограничение обусловлено тем, что испытания надежности соединения большей по диаметру арматуры практически не проводились, а значит, каких-либо подтвержденных данных на этот счет не имеется.

Перехлест арматуры разных диаметров

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них. Осуществлять соединение допускается как без вязальной проволоки, так и с таковой.

В последнем случае проволока используется для вязки арматуры. Специалисты советуют применять опрессованные соединения либо винтовые муфты при работе со стержнями сечением более 25 мм.

Это связано с тем, что в данном случае:

  • увеличивается уровень безопасности сооружения (на участках стыков наблюдается ограничение объема бетонирующей смеси);
  • снижаются финансовые затраты на армирование (нахлесты, как правило, требуют немалого перерасхода арматуры – до 20–25 %).

Перехлест арматуры разных диаметров

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше. Соблюдение этого условия дает возможность бетону без проблем проникать в «укромные» места каркаса.

Для арматуры сечением более 25 мм рекомендуется подбирать величину указанной дистанции, идентичную диаметру стержней.

А вот наибольшее расстояние между элементами армирования по ширине фундаментной ленты должно составлять до восьми сечений арматурных деталей.

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю, так как в данной ситуации она зависит исключительно от высоты профильных выступов.

При этом наибольшее расстояние между элементами армирования подбирают таким образом, чтобы оно было не выше четырех диаметров арматурных стержней.

Дистанция же между парами стыков, расположенных рядом друг с другом, при нахлесточном соединении принимается не ниже 30 мм (не меньше, чем два диаметра стержней).

Следует разносить вразбежку соединения, расположенные по соседству. Причем таким образом, чтобы одновременно в одном сечении соединялось до 50 (не более того) процентов стержней.

Под расчетным (одним) сечением, которое необходимо определить для выяснения числа стыкуемых стержней, понимают область длиной 130 % общей протяженности нахлеста (замер ведется вдоль стержней).

Здесь важно понимать: арматурные стыки при проектировании рассматриваются, как лежащие в одном сечении при условии, что их центры размещаются именно в указанной области.

Наименьшая дистанция (по длине) между стыками по СНиП должна быть 610 миллиметров.

Перехлест арматуры разных диаметров

ACI 318–05 и рассматриваемые нами Саннормы советуют несвязанные (то есть свободные) соединения прутков делать в конструкциях, которые не являются предварительно напряженными.

Рекомендация вполне логична, ведь бетон при таком варианте соединения заливает стержни со всех сторон, что гарантирует сверхнадежную фиксацию каждого прутка, которой нереально добиться при заливке неполной окружности арматурного элемента, связанного с соседним стержнем вязальной проволокой. Заметим – нахлест по своей длине не может быть менее 25 сантиметров.

Еще одно важное положение Санитарных норм заключается в том, что в одном сечении (в расчетном) соединение могут иметь не более 50 процентов металлических прутков, заложенных в фундаментную ленту.

Кроме того, допускается стыкование описываемым способом сварных сеток и отдельных арматурных элементов без обязательной разбежки.

Но такое разрешение действует только в случаях применения арматуры для армирования нерабочего (так называемого конструктивного) типа.

Перехлест арматуры разных диаметров

Если арматура функционирует и на сжатие, и на растяжение, возможен 30-сантиметровый (и выше) ее перехлест. В строительной документации большинства зарубежных стран нахлест устанавливается на уровне 40 диаметров соединяемых элементов для армирования. В отечественной практике данный показатель равняется 50 диаметрам (речь идет об арматуре класса А400).

Также показатель рекомендованного нахлеста находится в зависимости от того, какая марка бетона используется для заливки сооружения. Так, например, для смеси М300 он составляет 35 диаметров, М250 – 40 диаметров, М200 – 50.

А вот для арматуры А-II и А-I перехлест всегда подбирают из расчета 40 диаметров. Правда, важно понимать, что все эти утверждения верны для расчетных показателей.

На практике реальные (не минимальные рекомендованные) показатели нахлеста обычно в несколько раз выше.

Протяженность нахлеста прутков при выполнении анкеровки устанавливают, ориентируясь на то, что действующее в арматурной конструкции усилие воспринимается силами сопротивления металлических элементов и силами сцепления бетона и арматуры, которые наблюдаются по всей длине соединения. СНиП по нахлесту арматуры при вязке дает следующие рекомендованные величины длины перехлеста (все значения в миллиметрах):

  • 1090 для арматуры сечением 36;
  • 960 для 32;
  • 860 для 28;
  • 760 для 25;
  • 680 для 22;
  • 580 для 18;
  • 480 для 16;
  • 380 для 12;
  • 300 для 10-миллиметровых прутков.

Перехлест арматуры разных диаметров

Санитарные нормы также содержат таблицы с рекомендованной длиной нахлеста анкеровки для разных марок бетона для элементов арматуры, работающих на сжатие и на растяжение.

Согласно этим таблицам, минимальная длина перехлеста для бетона М450 при сечении стержня А400 в 6 миллиметров равняется 20 сантиметрам.

А вот для бетонной смеси М250 и стержня сечением 40 мм показатель длины составляет уже 158 см.

Добавим еще несколько важных пунктов СНиП, о коих шла речь в данной статье:

  • в месте анкеровки сооружения нахлестом следует монтировать поперечную добавочную арматуру (это условие является обязательным);
  • разнос анкеровки соседних прутков не допускается менее 61 сантиметра;
  • нахлесты крестообразной формы должны соединяться хомутами или фиксаторами из пластиковых материалов либо отожженной вязкой проволокой.

Технические особенности нахлеста арматуры при вязке

Наиболее простым и при этом по-настоящему надежным способом соединения металлических изделий является нахлест арматуры при вязке (СНиП 52–101–2003). Это 100 % гарантия длительной эксплуатации фундамента или другой бетонной постройки.

Нахлест арматуры при вязке по СНиПу

В санитарных нормах и правилах 2003 года указаны все существующие на данный момент разновидности соединения арматурных стержней для строительства. Речь идет о механических и сварных стыковых соединениях, а также стыки несварные внахлест. Механические производят муфтами резьбового или спрессованного типа специальными агрегатами.

Перехлест арматуры разных диаметров

Сварочные осуществляются сваркой, а нахлестовые соединения классифицируются следующим образом:

  1. Прямые стержни, имеющие монтаж или приварку на нахлестке поперечных стержней;
  2. Прямые профильные периодические прутья;
  3. Пруты, имеющие лапки, крюки, петли (загибы).

Нахлестом соединяется арматура с диаметром не больше 40 мм. По аналогичному документу санитарных норм (ACI 318–05) допущено соединение прутов с сечением не больше 36 мм. Это ограничение обуславливается тем, что арматура большая по сечению не проходила испытаний на надежность. Это говорит об отсутствии подтверждающих данных на этот счет.

Арматура не соединяется в зоне напряжения стержней и месте концентрации  нагрузки на них. Данные манипуляции допускается производить с вязальной проволокой и без нее. В последнем случае проволоку для вязки арматуры используют. Специалистами рекомендовано применение опрессованных соединений или винтовых муфт при работе с прутами диаметром больше 25 мм по причине:

  • увеличения уровня безопасности конструкции (на стыках ограничен объем бетона);
  • снижения финансовых затрат на армирование (нахлесты обычно нуждаются в немалом перерасходе арматуры – до 20-25 %).

Дистанция между арматурными прутками внахлест в направлении горизонтально и вертикально должна составлять от 25 мм и более.

При соблюдении данного условия появляется возможность беспрепятственного проникновения бетона в «проблемные» зоны каркаса. Для арматурных стержней более 25 мм лучше сделать подбор величины рекомендованной дистанции, аналогичной сечению стержней.

Наибольшим расстоянием между стержнями для армирования по ширине ленты фундамента считается до 8 сечений арматуры.

В случаях использования вязальной проволоки дистанция между прутками часто равна нулю по причине высоты выступов профилей. Причем наибольшим расстоянием между армирующими элементами будет являться то, что составляет не больше 4-ех диаметров арматурных прутьев. Расстояние же между стыковыми парами рядом друг с другом при нахлесте будет не менее 30 мм (ниже 2-ух диаметров прутков).

Технические особенности безсварочного стыка

Необходимо разносить вразбежку соседние соединения. Причем так, чтобы достичь одновременного соединения в одном сечении до 50 % (не больше) армирующих элементов. Под расчетным сечением, которое мы будем определять с целью выяснения значения стыкуемых арматур, понимается область 130 % от общего параметра нахлеста (замеряется вдоль прутков).

Перехлест арматуры разных диаметров

Тут необходимо понимание того что стыки стержней при проектировании рассматривают в качестве лежащих в одном сечении при условии размещения центров именно в указанной зоне.

Наименьшей дистанцией в длину между стыками по СНиПу является значение 610 мм.

По ACI 318–05 и санитарным нормам рекомендовано несвязанные (свободные) соединения прутков делать в конструкциях без предварительного напряжения.

Данный совет вполне логичен, ведь бетонная смесь при таком соединении зальет стержни со всех сторон. А это гарантия сверхнадежной фиксации каждого стержня, которой невозможно достичь при заливке неполной окружности арматуры и соседнего стержня, перевязанных вязальной проволокой. Ко всему прочему, нахлест по длине не может достигать меньше 25 см.

Еще одним важным положением саннорм является то, что в 1-м расчетном сечении соединение может обладать не больше 50 % стальных прутьев в фундаментной ленте. К тому же, можно стыковать описываемым вариантом сварные сетки и отдельные арматурные элементы без обязательной разбежки. Однако такое допущение будет действующим только при использовании арматуры для конструктивного армирования.

Перехлест в 30 см и более возможен при условии функционирования арматуры и на сжатие. Многими зарубежными странами в строительной документации нахлест установился на уровне 40 диаметров соединяемых армирующих элементов. В странах СНГ данный показатель значение приравнивается 50 диаметрам (арматура А400).

Перехлест арматуры разных диаметров

Также значение рекомендованного нахлеста зависит от марки бетона для заливки фундамента. К примеру, для смеси М300 он имеет 35 диаметров, М250 – 40, М200 – 50.

А вот для арматурных стержней А-II и А-I перехлест всегда подбирается из расчета 40 диаметров. Но следует учитывать, что все это окажется верным для показателей в расчете.

На практике реальные (не минимальные) значения нахлеста, как правило, в несколько раз больше.

Реальные значения перехлеста арматуры

Протяженность нахлеста стержней при анкеровке устанавливается с ориентиром на действующее в арматурной конструкции усилие и восприятие силами сопротивления стальных элементов, а также силами сцепления бетона и армирующих прутьев по всей длине соединения. Санитарные нормы по нахлесту арматуры при вязке рекомендует следующие длины перехлеста (все параметры в мм) нахлест / сечение:

  • 1090 / 36;
  • 960 / 32;
  • 860 / 28;
  • 760 / 25;
  • 680 / 22;
  • 580 / 18;
  • 480 / 16;
  • 380 / 12;
  • 300 / 10.

В таблицах СНиПа также содержится длина нахлеста анкеровки для различных марок бетонной смеси для арматурных стержней на сжатие / растяжение.

Существует еще некоторые важные пункты СНиПа, о которых велся разговор в этой публикации:

  1. в обязательном порядке в зоне анкеровки нахлестом необходим монтаж поперечной добавочной арматуры;
  2. недопущение разноса анкеровки соседних стержней не меньше 61 см;
  3. крестообразные нахлесты надо соединять с помощью пластиковых хомутов или фиксаторов или отожженной вязкой проволоки.

По данным таблицам наименьшая длина перехлеста для бетонной смеси М450 при сечении прутка А400 в 6 мм = 20 см. А вот для бетона М250 и арматуры с сечением 40 мм длина составит уже 158 см.

Какой нахлест арматуры должен быть при вязке каркаса фундамента

Армирование фундамента –важнейший этап строительства дома, и от того, правильно ли вы свяжете каркас, зависит долговечность жилища. В этой статье рассмотрим вопросы стыковки арматуры именно при вязке вязальной проволокой, а не с помощью сварки.

Нахлест арматуры

Казалось бы – что проще – вяжи и вяжи арматуру, но не все так просто, а именно, необходимо знать размер нахлеста арматуры. В основном размер нахлеста зависит:

1) От диаметра соединяемой арматуры;2) От расположения стыков, для растянутой зоны бетона (нижняя часть плиты) нахлест будет большим, чем в зоне сжатого бетона (верхняя часть плиты). А на участках с высокой степенью нагрузки, например, в углах здания, нахлест делать запрещено.3) От марки бетона.

Диаметр арматуры

Чаще всего строители ориентируются при расчете размера нахлеста на диаметр соединяемой арматуры. Обычно он составляет от 30 до 40 диаметров. Например, 6 мм арматуру соединяют внахлест в 250 мм, хотя это и не значит, что для 10 мм арматуры этот показатель будет равен 400 мм – все несколько сложнее.

Таблица расчета нахлеста арматуры в зависимости от диаметраТаблица расчета нахлеста арматуры в зависимости от диаметра

Расчет исходя из расположения и марки бетона

От марки бетона также зависит размер нахлеста, и чем выше марка, тем нахлест меньше. Кроме того, для растянутой и сжатой зон бетона нахлест тоже разный. Для удобства я предлагаю две таблицы – для сжатого и растянутого бетона:

Расчет нахлеста арматуры для сжатого бетонаРасчет нахлеста арматуры для сжатого бетонаРасчет нахлеста арматуры для растянутого бетонаРасчет нахлеста арматуры для растянутого бетона

Как видим, размеры разные, хотя это и касается прежде всего при монтаже монолитной плиты. Для устройства ленточного фундамента частного дома достаточно подсчета нахлеста исходя из диаметра арматуры.

Запомнить таблицу не сложно, для начала можно ее распечатать, а потом вы ее будете помнить долго.

Еще интересное:

  • Особенности выбора вязальной проволоки и какой крючок лучше – покупной или самодельный
  • Отсечки в бетоне – можно ли делать без вреда для конструкции
  • Чем вязать арматуру – пластиковыми хомутами или проволокой

Друзья! Буду рад лайку и подписке!

Нахлест арматуры при вязке: таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном.

Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Зачем необходимо соблюдать нормы нахлеста арматуры при вязке

При заливке фундамента дома или при возведении любого другого бетонного сооружения (колонны или монолитного блока) насущным остается вопрос прочности и долговечности конструкции. При соблюдении всех строительных норм, дополнительный металлический каркас сильно укрепит конструкцию и сделает ее долговечной, а основание неподверженным влиянию природных условий и времени.

В случае несоблюдения правил, фундамент дома может вскоре обвалиться, что приведет не только к потере большого количества материалов, но и к человеческим жертвам.

Это связано с тем, что неверно рассчитанный нахлест арматуры ведет к незатвердеванию бетона в некоторых местах, что приводит к ослабеванию всей конструкции в целом.

Для постройки крепкого и надежного каркаса используют несколько способов, в том числе вязку, для которой необходимо использовать нахлест.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени.

К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям.

В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Соединение арматуры внахлест гост без сварки. Стыковка арматуры внахлестку – особенности и важные моменты

  • Главная |ГОСТы и СНиП |Нахлест арматуры при вязке (СНиП)
  • Дата: 4 октября 2018
  • Коментариев: 0

Во время армирования фундамента или изготовления любого из видов армопояса практически у каждого человека возникает вопрос о том, какой должна быть длина нахлеста, и каким образом правильно его выполнить. Действительно, это имеет большое значение. Верно выполненная стыковка стальных прутьев делает более прочным соединение арматуры. Конструкция здания становится защищенной от различных видов деформаций и разрушений. Воздействие на фундамент сводится к минимуму. Как следствие — увеличивается безаварийный срок эксплуатации.

Нахлест арматуры при вязке – это самый простой и при этом по-настоящему надежный вариант соединения арматуры

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки.

Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой.

Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя.

Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно.

Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений.

Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура.

Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев.

Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм.

Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Пример стыковки арматуры 25 диаметра в балке, при помощи вязки. Величина перехлеста 40d=1000 мм.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм) Количество диаметров Предполагаемый нахлест (мм)
10 30 300
12 31,6 380
16 30 480
18 32,2 580
22 30,9 680
25 30,4 760
28 30,7 860
32 30 960
36 30,3 1090
40 38 1580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 355 305 280 250
12 430 365 355 295
16 570 490 455 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 775
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1140 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Да фиксировать пруты необходимо, иначе их бетоном сместит и не будет ни защитного слое, ни равномерного распределения. Но его не смести если хомуты через 25-30см и он к ним притянут.

Один прут вытягивал бы другой если б ребра могли заходить друг в друга. Вроде на японской арматуре в теме проекты сейсмостойких домов рёбра перпендекулярны оси прута.

А нашей витые рёбра +пара прямых рёбер за рёбра друг-друга не удержат. Имхо.

За пожелание спасибо себе думаю всё же связывать, + на всех прутах лапки сантиметров по 15 отгибать.

Не вся фибра имеет на концах зацепы, и не вся металлическая. Ф. Н. Рабинович в книге 2004г. «Композиты на основе дисперсноармированых бетонов» пишет, «Исследования показали , что для улучшения качества
бетонных изделий могут быть эффективно использованы
углеродные волокна. Они не подвергаются.

коррозии в гидратирующемся цементе, заметно повышают прочность цементного
камня на растяжение и модуль его упругости. Однако стоимость
углеродных волокон значительно превышает стоимость стальных и стеклянных волокон, поэтому использование их в качестве арматуры требует специального обоснования.

Наибольший
практический интерес представляет рассмотрение свойств стальных и минеральных (стеклянных) волокон, а также некоторых
видов волокон органического происхождения. Стальные волокна. Металлические волокна, применяемые в
качестве арматуры, изготавливаются различными способами:
механическим, электромеханическим, формованием из расплава.

Получившие наибольшее распространение механические
способы включают волочение, обычное вытягивание, протяжку,
а также резку металлической фольги или листа и других подобных материалов. Выбор технологии производства металлических волокон существенно зависит от требуемого диаметра.
Сверхтонкие волокна обычно получают путем волочения через
алмазные фильтры.

Однако, несмотря на высокую прочность и
эффективность подобных волокон, использование их из-за
значительной стоимости возможно лишь в небольших количествах в тех случаях, когда это экономически оправдано. Наибольшее применение для армирования бетонов получают
нарезанные из проволоки отрезки стальных волокон-фибр
диаметром 0,3-1,6 мм (рис. 6).

Обычно используется стальная
низкоуглеродистая проволока общего назначения ГОСТ 3282-
74 (с изм.). Определенный интерес представляет получение
плоских стальных фибр сечением 0,15-0,4 на 0,25-0,9 мм
из металлической фольги, лент, листов, пластин или сплющенной круглой проволокй.

Объемы промышленного производства тонкой стальной проволоки составляют сравнительно незначительную часть (пример24 но 2,5-3,0 %) общего объема производства арматурной стали.


Поэтому достаточно актуальными в настоящее время являются
вопросы расширения производства стальной проволоки необходимых параметров для получения фибровой арматуры, что,
в свою очередь, может привести к соответствующему сокращению расхода традиционных сортаментов арматурной стали.
Перспективным также является расширение производства плоских фибр, получаемых из листовых материалов (тонколистового проката) или из стальных массивных заготовок. «

Спасибо за пожелание.

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени.

К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям.

В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Чем соединять арматуру?


Арматуру можно соединять различными способами, в зависимости от требуемой конструкции и условий эксплуатации. Некоторые из наиболее распространенных способов соединения арматуры включают в себя:

  1. Сварка. Сварка является одним из наиболее прочных способов соединения арматуры. Для сварки используется электродуговая сварка, которая позволяет соединять металлические детали, в том числе арматуру, при помощи электрической дуги.

  2. Завальцовка. Завальцовка — это процесс соединения двух концов арматуры с помощью специального инструмента, который разглаживает края и соединяет их вместе.

  3. Скрепление болтами. Болты используются для соединения двух концов арматуры вместе. Для этого на концах арматуры сверлятся отверстия, а затем скрепляются болтами.

  4. Соединение гибкими зажимами. Гибкие зажимы позволяют соединять арматуру без необходимости сварки, завальцовки или применения болтов. В этом случае используется специальная пружина или зажим, который закрепляется на концах арматуры и держит их вместе.

Важно учитывать, что при соединении арматуры необходимо соблюдать требования строительных норм и правил, а также производителя конкретной арматуры, чтобы обеспечить максимальную прочность и надежность конструкции.

Добавить комментарий