Реверсивный магнитный пускатель — это совмещенное низковольтное электромеханическое устройство, спроектированное для инициирования пуска трехфазных электродвигателей (как правило), обеспечивая их бесперебойную работу, безопасное выключение питания и в некоторых случаях защиту цепей как электродвигателя, так и других связанных цепей.

Нереверсивный магнитный пускатель

По сути, магнитный пускатель — это усовершенствованный, модифицированный, контактор, он более компактен, чем контактор в обычном представлении, легче по весу, и предназначен именно для работы с двигателями, то есть у пускателя прямое назначение уже, чем у контактора. Некоторые модели магнитных пускателей опционально оснащены тепловым реле аварийного отключения и защитой от обрыва фазы.

Для управления же пуском двигателя, путем замыкания контактных групп пускателя, служит кнопка или слаботочная контактная группа с катушкой на определенное (12, 24, 36 или 380 вольт) напряжение, а иногда — и то и другое.

В магнитном пускателе за коммутацию силовых контактных групп отвечает именно катушка на стальном сердечнике, к которой притягивается якорь, надавливающий на контактную группу, и таким образом замыкающий силовую цепь. При отключении питания катушки, возвратная пружина перемещает якорь в обратное положение — силовая цепь размыкается. Каждый контакт расположен в дугогасительной камере.

Реверсивные и нереверсивные магнитные пускатели

Реверсивный магнитный пускатель

Принципиально магнитные пускатели бывают двух видов: нереверсивные и реверсивные. В реверсивном пускателе в одном корпусе присутствует два отдельных магнитных пускателя, имеющие электрическое соединение между собой, и закрепленные на общем основании, однако работать может, по выбору оператора, только один из двух этих пускателей — либо только первый, либо только второй.

Схема подключения реверсивного пускателя

Реверсивный пускатель включается через нормально-замкнутые блокировочные контакты, функция которых — исключить одновременное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, чтобы не произошло межфазного замыкания. Некоторые модели реверсивных пускателей для обеспечения этой же функции имеют механическую защиту. И поскольку контакторы запускаются лишь поочередно, то и фазы питания можно переключать поочередно, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — изменение направления вращения электродвигателя. Сменился порядок чередования фаз — изменилось и направление вращения ротора.

Возможности магнитных пускателей

Вообще, магнитные пускатели способны на многое. Так, для ограничения пускового тока трехфазного электродвигателя, его обмотки сначала могут коммутироваться «звездой», затем, когда двигатель вышел на номинальные обороты — переключиться на «треугольник». При этом пускатели могут быть открытыми и в корпусе, нереверсивными и реверсирными, с защитой от перегрузки и без защиты от перегрузки.

Каждый магнитный пускатель имеет как силовые, так и блокировочные контакты. Силовые непосредственно коммутируют цепь мощной нагрузки, в то время как блокировочные необходимы для управления работой силовых контактов. Силовые и блокировочные контакты бывают нормально-разомкнутыми или норамально-замкнутыми. На принципиальных схемах контакты изображаются в их нормальном состоянии.

Удобство применения реверсивных магнитных пускателей невозможно переоценить. Это и оперативное управление трехфазными асинхронными двигателями различных станков и насосов, это и управление вентиляцией, и даже управление запорной арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительных систем. Особенно примечательна возможность удаленного управления магнитными пускателями, когда электронный блок дистанционного управления коммутирует слаботочные катушки пускателей подобно реле, а они, в свою очередь, безопасно коммутируют силовые цепи.

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Как крепятся магнитные треки?


Магнитные треки – это устройства, используемые в системах магнитной левитации (Maglev), которые позволяют двигаться без трения по магнитной подушке.

Магнитные треки обычно крепятся на стальных или бетонных опорах, которые закрепляются в фундаменте. Опоры имеют особую форму, обеспечивающую необходимый зазор между магнитным треком и магнитной подушкой, на которой движется транспортное средство.

Существует несколько способов крепления магнитных треков к опорам. Например, можно использовать болты, сварку или клеевые составы для надежного закрепления магнитного трека на опорах.

Поскольку магнитные треки имеют высокую точность и требуют точного выравнивания, для их монтажа обычно используются специальные инструменты и технологии, такие как лазерное выравнивание и контроль расстояния между треком и подушкой.

Видео. Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Добавить комментарий