Добрый день, уважаемые гости!

Совместное использование железа и бетона – это давно известное сочетание, уходящее своими корнями в начало 19 века. Ещё в 1802 году при возведении перекрытий Царскосельского дворца архитекторы внедряли стержни из металла и бетон на основе извести. Важным аспектом такого подхода могла быть также вязка арматуры на углах, способствующая дополнительной надежности и устойчивости конструкции.

Каркасы из металла дошли и до наших дней. Современное строительство невозможно представить без железобетонных конструкций, и в мире даже появилась профессия — арматурщик.

Арматурный каркас — это соединение прутков с помощью вязки или сварки по определенным правилам, такие каркасы придают пространственную жесткость изделию и равномерно распределяют нагрузку. Если знать правила, то сам процесс соединения стержней несложен, но очень кропотлив и сегодня речь пойдет о технических моментах соединения арматурных прутков в углах и в узлах перекрестий ленточных фундаментов.

Ленточный фундамент представляет собой конструкцию из железобетонных лент (балок) под несущими стенами здания, которые соединяются в единую конструкцию. Все смежные соединения и перекрестия — это как раз те места, в которых сосредотачиваются нагрузки с разнонаправленными векторами, силы сжатия и растяжения здесь действуют под разными углами, поэтому из-за неправильной связи лент, конструкция не будет работать как единая система — а это увеличивает риск разрушения фундамента и деформации всего здания.

Давление вышестоящей конструкции, усадка (уплотнение) грунта и его пучение — это явления, оказывающие неравномерные нагрузки на фундамент. Каждая монолитная лента начинает жить своей жизнью и именно из-за неправильного армирования в углах чаще всего образуются поперечные сколы:

Строительные правила (СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений») нам дают однозначный ответ — монолитные ленты всех несущих стен должны объединяться в единую систему перекрестных лент, которая создается за счет:

а) анкеровки стержня (загиб прутка, петля или «грибок»/расплющивание);

б) длины перепуска (нахлеста), которая должна составлять не меньше 50 диаметров прутка.

Пересечение лент

Две сходящиеся железобетонные балки образуют пересечение. Оно имеет разные виды: Г-образное, Х-образное, П-образное. На каждую из балок действуют разные силы, одну ленту «крутит» в одну сторону, другую — в другую, а значит в узле пересечения сосредотачиваются разнонаправленные напряжения, поэтому соединяющие элементы двух лент должны располагаться в каждом продольном ряду основных прутов.

Г-образный узел

Данный узел армируется двумя способами — с помощью П- и Г-элементов.

Такие связи должны находиться в каждом ряду рабочей продольной арматуры. Длина нахлеста каждого прутка не менее 50 диаметров. Очень важно, чтобы внутренний пруток первой ленты переходил во внешний пруток второй ленты.

Естественное пересечение прутов правилами оставлять запрещается, но к сожалению его очень часто можно наблюдать, когда работу делают непрофессионалы. В таких случаях сильно повышается вероятность продёргивания прутка внутри балки из-за которого обе ленты расходятся, а фундамент дает нам об этом знать глубокой вертикальной трещиной и отколом бетона.

Т-образный узел

Такой узел армируется 2-мя способами, при этом каждый загиб также должен составлять не менее 50d стержня.

Первый вариант — загибаем лапки и добавляем П-образный хомут;

Второй вариант — загибаем рабочую арматуру примыкающей балки в разные стороны на 50d и заводим на внешний стержень второй балки.

Армированию углов и перекрестий нужно уделить особое внимание и обязательно проверить работу за строительными бригадами.

Нельзя оставлять пересечение стержней, которое само собой образуется при пересечениях каркасов двух лент, оно попросту не обеспечивает необходимую связь, а соответственно и единую жесткость всей конструкции.

Спасибо за внимание!

Им многие пользуются как обычной линейкой, но угольник Свенсона имеет очень много секретов. Показываю подробно (много фото)

Как сделать чердачное перекрытие с длинными пролетами, чтобы балки не прогибались? (Без подпирания снизу)

Обзор моего первого сварочного полуавтомата Solaris MULTIMIG-227. Рассказываю, что он умеет делать

Когда арматуру вяжут а когда варят?


Арматуру вяжут, когда ее необходимо соединить и закрепить в бетонной конструкции, такой как фундамент, стены или колонны. Вязка арматуры обычно выполняется вручную с использованием специальных инструментов, таких как крюки, плоскогубцы, пряжки и др.

Арматуру варят, когда нужно выполнить соединение арматурных стержней, например, для создания сварных сеток или для закрепления дополнительных элементов. Сварка арматуры выполняется с помощью сварочного аппарата и специальной сварочной проволоки.

Выбор метода соединения арматуры зависит от типа бетонной конструкции, ее размеров и нагрузок, которые она будет выдерживать. Также необходимо учитывать требования строительных норм и правил, регулирующих использование арматурных конструкций в разных условиях эксплуатации.

Видео. КАК АРМИРОВАТЬ УГЛЫ ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА

Добавить комментарий